Ноэль Берч
Ноэль Берч (род. 1932) - американский теоретик кино и кинорежиссер, переехавший во Францию в молодом возрасте. Берч известен своим вкладом в термины, обычно используемые киноведами (такими как институциональный способ репрезентации (IMR)) и своими теориями, собранными в таких книгах, как «Теория кинопрактики» или «La lucarne de L'Infini» .
Работа
[ редактировать ]Главный вклад Берча в историю теории кино - это не его определение образов классических голливудских фильмов, которое уже было сделано, а, скорее, его внимание к раннему кино. Там он определил набор стилей кино, которые он назвал примитивным способом репрезентации (ПМР). При этом он нашел, по его мнению, «более чистое» кино, незапятнанное тем, что он считал буржуазной идеологией.
Независимо от того, повлияла ли его идеология на его понимание стиля кино или наоборот, его «Теория кинопрактики» является одной из ключевых работ в каноне западной теории кино.
В предисловии к изданию «Теории кинопрактики» 1980 года Берч отверг некоторые из своих ранних теорий, расширив ограниченное представление своего молодого «я» о формализме применительно к киноискусству. Но Берч настаивает на том, чтобы читатель «отсеял самородки, которые все еще могут лежать среди мусора».
Его книга «К дальнему наблюдателю» , которую часто критиковали как корыстную и выборочную идеализацию японской эстетики на службе собственной антиструктуралистской, марксистской идеологии Берча, была одной из первых попыток западного теоретика кино поместить японское кино в рамки контекст традиционной японской эстетики. [ 1 ]
Его первый фильм, «Новичиат» , представляет собой экспериментальный короткометражный фильм 1964/65 года, черно-белый. [ 2 ]
В 2010 году Берч получил премию «Горизонты Венеции» на Венецианском кинофестивале за документальный фильм «Забытое пространство» .
В январе 2013 года Берч запустил кампанию по сбору средств на Kickstarter.com для создания повествовательного фильма «Нежное искусство опеки» .
Фильмография
[ редактировать ]- Новициат (Режиссер: Ноэль Берч/FR/15min/1964-65)
- Поправьте, пожалуйста, или Как мы попали в кадры (Реж.: Ноэль Берч/Великобритания/57 минут/1979)
- Год телохранителя (Реж.: Ноэль Берч/Великобритания/57 минут/1981)
- Что означают эти старые фильмы? (Реж.: Ноэль Берч/Великобритания/Франция/26 минут/1985) [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Красный Голливуд (режиссеры: Ноэль Берч и Том Андерсен /США/120 минут/1990) [ 6 ]
- Сентиментальное путешествие (Реж.: Ноэль Берч/Германия/Франция/70 минут/1994)
- Куба: Между собакой и волком (режиссеры: Ноэль Берч и Мишель Ларю/Франция/57 минут/1997)
- Опасная невеста (режиссеры: Ноэль Берч и Мишель Ларю/Франция/57 минут/2005)
- The Forgotten Space (Режиссер: Ноэль Берч и Аллан Секула/Нидерланды/Австрия/57 минут/2011)
Источники
[ редактировать ]- Берч, Ноэль «Теория кинопрактики»
- Берч, Ноэль (1979). Дальнему наблюдателю: форма и смысл в японском кино . Издательство Калифорнийского университета. hdl : 2027/spo.aaq5060.0001.001 . ISBN 0-520-03605-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ёсимото, Мицухиро (2000). Куросава: киноведение и японское кино . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 19–23.
- ^ Световой конус - НОВИКАТ
- ^ ОБЗОР ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ 13-го числа, ИЗ ПЯТИ ЧАСТЕЙ - The New York Times
- ^ Интервью: Том Андерсен - журнал Film Comment Magazine
- ^ Ретроспектива Ноэля Берча | ZKM
- ^ Красный Голливуд - ЛЮКС