Jump to content

Курт Флекенштейн

Полевые цветы – в честь 400-летия Мангейма, Германия.
Последний выход - Художественное объединение Неккар Оденвальд
Освобожден - у Бранденбургских ворот Берлин – статус просителей убежища в Германии

Курт Флекенштейн (родился 5 декабря 1949 г.) - немецкий художник/скульптор, связанный с лэнд-артом, минималистским искусством и искусством инсталляции. [ 1 ] Флекенштейн родился в Хеддесхайме недалеко от Мангейма в земле Баден-Вюртемберг . Его ранняя карьера в области ландшафтной архитектуры, регионального планирования и садоводческого искусства привела к созданию нескольких архитектурных студий в Германии, Австрии и Польше. С 2003 года работает художником-фрилансером, специализируясь на пространственных объектах и ​​инсталляциях в выставочных центрах и общественных открытых пространствах. Его провокационная форма искусства призвана очаровывать, раздражать и заставлять зрителя подвергать сомнению и сравнивать «идеализм с реализмом» по основным социальным, культурным, экономическим и экологическим проблемам. Сейчас Флекенштейн делит свою домашнюю и рабочую жизнь между Мангеймом, Германия, и Вроцлавом, Польша.

Исследования

[ редактировать ]

Курт Флекенштейн первоначально получил степень магистра ландшафтной архитектуры с особым упором на историю искусств в Университете прикладных наук в Вайенштефане. Затем последовали исследования в области регионального планирования в Университете Карлсруэ по специальности «Экологическое пространство и ландшафт», а затем получение докторской степени по политологии в Университете Кайзерслаутерна, что позволило Флекенштейну профессионально связать изучаемые научные дисциплины.

Политическая деятельность

[ редактировать ]

В восьмидесятые годы он был политически активен в качестве члена Ассоциации регионального планирования Нижнего Неккара, соучредителя местной партии зеленых и был местным членом совета графства округа Рейн-Неккар в Баден-Вюртемберге.

Исследования и планирование

[ редактировать ]

Как лауреат научных премий [ 2 ] Федеральным правительством и Фондом Университета Карлсруэ/Спаркассе в 1980/1981 году Флекенштейн начал период интенсивной научной деятельности, кульминацией которой стало более 80 публикаций в книгах и отраслевых журналах. [ 3 ] Его основной областью исследований было влияние крупномасштабных инфраструктурных проектов на окружающую среду и ландшафтное планирование. В результате его исследований многие текущие методы планирования были приняты в области интеграции инфраструктурных маршрутов и горнодобывающих предприятий в современный ландшафт. В начале 1990-х годов, когда были открыты границы Восточной Европы, он открыл офисы в Дрездене (бывшая Восточная Германия) и Вроцлаве (Польша). Этот стратегический шаг стал отправной точкой для его будущих трансграничных планов и исследований.

Переход к изобразительному искусству

[ редактировать ]
Въездные ворота - Хеддесхайм
Падающая рама - Мангейм

С точки зрения стороннего наблюдателя, карьера Флекенштейнса, похоже, претерпела серьезные изменения в возрасте 50 лет. Он прекратил свою научную/проектную деятельность и передал свою проектную компанию с офисами в Германии/Польше/Австрии, посвятив всю свою энергию художественной работе. . Однако если присмотреться к его жизни, то можно понять, что новое направление в его творчестве не было «морским изменением» как таковым. Исследования ландшафтного планирования в сочетании со страстью к истории искусства и артистизма отразились в его крупномасштабных коммерческих инсталляциях той эпохи, то есть минималистский акцент - использование полистирола и новых промышленных технологий уже задали курс. Сложность ландшафтного вопроса останется в центре внимания, а последовательная борьба за «современный пейзаж» будет вдохновлена ​​желанием спроектировать пространства и регионы в соответствии с художественными идеалами.

Лэнд-арт объекты

[ редактировать ]

На фоне его квалификации в области пейзажа неудивительно, что объекты и инсталляции лэнд-арта составляют важную часть текущих работ Курта Флекенштейна. Его объекты связаны с окружающим пейзажем или городским пейзажем. Возникают сильные столкновения монументальных объектов ржавого цвета, которые контрастируют с зеленым пейзажем и соединяются с природой. В его работах особенно отчетливо выражена игра с гравитацией — когда шарики грозятся скатиться с горки или кубики готовы опрокинуться, — но не падают вниз. В своем искусстве он обращается к минималистским позициям и таким образом находит новые способы борьбы с редукцией, так что произведение искусства является вещью само по себе. «Это то, что есть, не больше и не меньше – оно ничего не символизирует, оно просто присутствует в контексте своего окружения». Примером могут служить городские ворота Вроцлава. [ 4 ] Край города определяется площадью 8 на 8 метров. Одновременно зритель устанавливает визуальный контакт с приближающимся городом. Местоположение и контекст окружения определяют качество объекта. Остальные объекты (фотомонтажи) расположены в практически нетронутых ландшафтах. В этих примерах тематизировано соотношение напряжений между геометрией и чистой природой в ее пространственном взаимодействии.

Инсталляции

[ редактировать ]

В соответствии с его социально-критической жизненной философией, геометрические объекты Флекенштейна в форме рельефа дополняются тематическими инсталляциями. В этих объемных работах, которые можно ассоциировать с поп-артом или объектным искусством, актуальные медиа-проблемы рассматриваются критически и провокационно.

Например, в его инсталляции «Фитнес» штанги мутируют в движущиеся части мужского тела. В инсталляции «Шахматы – игра королей» шахматная доска в выставочном зале состоит из черных и красных квадратов, заполненных кровью и нефтью. Флекенштейн также любит использовать в своих инсталляциях промышленные продукты в отчужденном контексте, чтобы привлечь внимание зрителя. В его работе «Последний выход» 100 метров типичных придорожных барьеров были объединены в выставочном зале в криволинейную бесконечную петлю. [ 5 ] По случаю 400-летия основания Мангейма он установил инсталляцию «Полевые цветы» 2 по всему центру города. 400 (1 х 1 м) квадратов растений и цветов, казалось, вырастали из брусчатки и тротуаров города. Площади появлялись случайным образом, но были стратегически расположены среди пешеходного движения и привлекательного воздействия. Его инсталляция «Пронеслись через таможню» у Бранденбургских ворот в Берлине можно назвать перформансом. 100 подростков угрюмо сидели в обычных сумках для переноски, которыми пользовались иммигранты, со связанными руками. Таким художественным способом Феккельштейн хотел привлечь внимание к статусу просителей убежища в Германии. 2009 год характеризовался посткоммунистическими социальными изменениями в России и Украине. Эти мероприятия были тематизированы Флекенштейном выставкой «Свобода» в Музее нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге и выставкой «Посвящение Сергею Эйзенштейну» на Потомкинской лестнице в Одессе. В 2011 году состоялась большая персональная выставка в «Музее современного искусства – Вилла Кроче» в Женеве. «Затерянные в поле зрения» — так называлась выставка, на которой пространственные иллюзии заставляли посетителей не доверять своим визуальным способностям. [ 6 ]

Социально-политически мотивированные инсталляции и проекты в публичном пространстве приобретают все большее значение в его творческой практике. С инсталляциями в Украине и в Музее Kulturspeicher. [ 7 ] он выступает за борьбу за свободу украинского народа. В фильме, показанном на фасаде Центра искусств WRO во Вроцлаве в 2012 году. [ 8 ] - год чемпионата Европы по футболу - он занимался историей Германии. Темой фильма стали преступления, совершенные в «Бабьем Яру» в Киеве. Они были художественно рассмотрены в футбольном матче между обнаженными игроками и игроками в немецкой трико.

Своей инсталляцией «Я верю в Бога» перед Фрауэнкирхе (Церковью Богоматери) в Дрездене в 2015 году он привлек внимание всей страны. Там он выставил 75 молитвенных ковриков на переднем дворе церкви, чтобы противостоять Пегиде и продвигать свободу и толерантность в Германии. [ 9 ]

Идентификация с Польшей

[ редактировать ]
Куб - Музей архитектуры

Несмотря на отсутствие исторических или семейных корней, Флекенштейн в начале 1990-х посвятил себя меняющейся социальной ситуации в Польше и установил трансграничные связи. Польша со временем стала его второй родиной. Выставки и объекты, особенно во Вроцлаве, свидетельствуют о его преданности городу, его культуре и польской жизни в целом. Важные социальные проблемы рассматриваются с искренним сочувствием не только благодаря расположению его польской студии, но и его готовности интегрироваться в польский язык и культуру. например, с инсталляциями «Wolnosc» (Свобода) и «Polska droga» (Польский путь). 2008 год был особенно посвящен его выставкам «Граница» и «Новый польский образ жизни» в Польше, которые проходили в Познани, Щецине. , Люблин и Гожув-Велькопольски.

Курт Флекенштейн сейчас живет и работает в Мангейме и Вроцлаве.

Публикации (отрывок)

[ редактировать ]
  • К. Флекенштейн, Х. П. Кольб, Х. Нойгебауэр, «Визуализация ландшафтных изменений при добыче камня и земли» в журнале Steinbruch und Sandgrube (Карьер и песчаный карьер), Verlagsgesellschaft Grütter, Ганновер, том 10 журнала, октябрь 1998 г., том 91.
  • К. Флекенштейн, С. Рейсс, Б. Шверер-Бёнинг, «Методы оценки взаимодействия воздушных линий с ландшафтом» в: специальный выпуск отчетов ANL 20 (1996)), Баварской академии охраны природы и сохранение ландшафта в Лауфене
  • К. Флекенштейн, Х. Хельм, Р. Крамер, «Оценка ландшафта в рамках УВП для добычи гравия» в журнале UVP Report 5/95, декабрь 1995 г.
  • К. Флекенштейн, В. Рим, «Экологическое и ландшафтное планирование линий электропередач» в: Отчеты ANL, том 18 (1994), Баварской академии охраны природы и ландшафта в Лауфене.
  • К. Флекенштейн "Социально-политический смысл охраны природы в планировке и ландшафтном планировании - критический комментарий к современному пониманию охраны природы в Германии" ("Социально-политический смысл охраны природы в планировке и ландшафтном планировании" - критический комментарий к нынешнему пониманию охраны природы в Германии») в: памятная публикация Ганса Кистенмахера, дидактическая область и область исследований, региональное планирование и городское и деревенское планирование, Университет Кайзерслаутерна, 1994 г.

Действия/инсталляции/объекты в общественных местах (отрывок) [ 10 ]

[ редактировать ]
  • (D) Я верю в Бога, акция против Пегиды во Фрауэнкирхе в Дрездене (2015)
  • (D) Специальный аттракцион, акция в Художественном музее «im Kulturspeicher», Вюрцбург (2014 г.)
  • (UA) Инсталляция «Посвящение Эйзенштейну», Музей современного искусства, Одесса (2009)
  • (D) Акция «День благодарения» в кафедральном соборе Майнца (2008 г.)
  • (D) Акция «пресечена» у Бранденбургских ворот в Берлине (2007 г.)
  • (D) Инсталляция «Визе ²» по случаю 400-летия Мангейма (2007 г.)
  • (D) Объект «Волна», Фонд Генриха Феттера, Ильвесхайм (2007 г.)
  • (PL) Объект «Городские ворота», Вроцлав (2006 г.)
  • (PL) Объект «Скошенный куб», в Музее архитектуры, Вроцлав (2005 г.)

Участие в выставках (отрывок)

[ редактировать ]
  • (A) Галерея Зальцбурга в Траклхаусе, «3.500.000», Зальцбург (2015)
  • (D) Дом художника Дортмунд, «ВЫХОД НЕТ», Дортмунд (2015)
  • (A) Художественное общество Мерц, кооперативная выставка, Линц (2015)
  • (CH) Художественный музей Золотурн, «Нефтяная тропа», Золотурн (2013)
  • (RUS) Международный фестиваль искусств «Уровень моря», Манеж, Санкт-Петербург (2009)
  • (D) Гумбольдт Берлин (Umspannwerk), «Иконы Победы – трансФОРМ», Берлин (2009)
  • (D) Боевик/Арт «На улице», Кунстферайн/Шветцинген (1-я премия 2008 г.)
  • (PL) Фестиваль Performance Intermedia, Щецин (2008)
  • (PL) Галерея BWA, Галерея современного искусства Люблин, Люблин (2008)
  • (PL) Фестиваль «WroclawNonStop», Вроцлав, (2007)

Персональные выставки (отрывок)

[ редактировать ]
Фитнес - BWA Galeria Awangarda
  • (D) Художественное общество в музее МИК, Людвигсбург (2014)
  • (D) Saarländisches Künstlerhaus, Саарбрюккен (2013)
  • (UA) Национальный художественный музей Украины, Киев (2012)
  • (PL) Арт-центр медиаискусства WRO, Вроцлав (2012)
  • (D) Арт-холл Санкт-Аннен, Любек (2012)
  • (I) Музей современного искусства - Вилла Кроче, Генуя (2011)
  • (D) GB KUNST - Общество изящных искусств, Трир (2011)
  • (UA) Лавра, Киевская городская галерея, Киев (2011)
  • (EST) Галерея Art Hall, Таллинн (2010)
  • (D) Ассоциация нового искусства Регенсбург, Регенсбург (2010)
  • (РУС) Музей НОНКОНФОРМИСТСКОГО ИСКУССТВА, Санкт-Петербург (2009)
  • (D) Галерея KulturForum Europa, Кельн / Vettweiß (2006)
  • (PL) Галерея BWA, Galeria Awangarda, Вроцлав (2006)
  • (PL) Галерея Wzgórze Zamkowe муниципалитета Любин (2006)
  • (PL) Музей архитектуры, Вроцлав (каталог 2005 г.)
  1. ^ [1] Кубик сахара и фруктовый сок - Художественная инсталляция в галерее Art Hall, Таллинн, Эстония]
  2. ^ [2] Премия за исследования 1980 года, Федеральная служба занятости, опубликованная IAB.
  3. ^ [3] Список публикаций .
  4. ^ [4] Фотография от въездных ворот во Вроцлаве на сайте dolny-slask (Нижняя Силезия)
  5. ^ [5] Веб-сайт Kunstverein Neckar Odenwald.
  6. ^ [6] Новости в журнале Art Act.
  7. ^ [7] Страница Facebook Museum Kulturspeicher в Вюрцбурге.
  8. ^ [8] Веб-сайт Центра искусств WRO во Вроцлаве.
  9. ^ [9] Веб-сайт DIE WELT онлайн, 09.02.2015.
  10. ^ [10] Свидетельства акций, групповых выставок и персональных выставок.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f561e91ae5391aee4eb63118b0547ba__1712428440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/ba/5f561e91ae5391aee4eb63118b0547ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Fleckenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)