Грегуар Хаддад

Грегуар Хаддад на арабском языке (25 сентября 1924 - 23 декабря 2015) был архиепархом мелькитской греко-католической архиепархии Бейрута и Библоса с 1968 по 1975 год. Он был известен как «Красный епископ Бейрута», продвигавший светское «социальное движение» и платформа сближения мусульман и христиан с натиском гражданской войны в Ливане . Он подкреплял свои противоречивые точки зрения посредством дальнейших светских движений и через журнал Afaq , который он основал. В 1975 году под давлением Святого Престола он отказался от активной религиозной деятельности. После своей отставки он стал почетным архиепископом, не имея фактической епархии в Ливане.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Грегуар Хаддад (по- арабски غريغوار حدّاد) родился как Нахле Амин Хаддад (نخلة أمين حداد) в Сук-эль-Гарбе , небольшом городке в Ливане. Его отец Амин Нахле Хаддад был христианином-протестантом, а мать Матильда Науфаль принадлежала к мелькитской греко-католической церкви . Он посещал начальную школу в средней школе Сук-эль-Гарб с 1934 по 1936 год, после чего провел год в базилианской средней школе. К 1943 году он учился в школе Восточных церквей, которую преподавали иезуиты, и окончил среднюю школу. Хаддад начал изучать философию и теологию и в 1949 году был рукоположен в сан священника архиепископом Филиппом Набаа , своим предшественником в епископате Бейрута (1948-1967).
Карьера
[ редактировать ]Затем он работал секретарем в Ординариате архиепископа в Бейруте, посвятил себя нескольким социальным проектам и основал ливанское общественное движение. 30 июля 1965 года с назначением прибудет епископ Бейрута и Библоса и титулярный епископ Пальмиры греческих мелькитов. 5 сентября 1965 года он был рукоположен в сан епископа Максимом IV Сайехом , SMSP (архиепископом Бейрута и Библоса с 1933 по 1947 год), а его сохироторонами были архиепископ Филипп Набаа (архиепископ Бейрута и Библоса 1948-1967) и архиепископ Джозеф Тавил. (Архиепископ епархии Ньютона). участвовал в четвертой сессии Второго Ватиканского Собора В этой роли Хаддад также частично . После смерти архиепископа он возглавил Бейрутскую епархию и 9 сентября 1968 года был назначен членом Мелькитского архиепископства Бейрута и Библоса. Он был освящателем архиепископов Элиаса Нейме , BA (архиепископа архиепископии Триполи) и Жана Ассаада Хаддада (архиепископа Тира).
В первые годы своего правления новому архиепископу предстояло множество решений Второго Ватиканского Собора реализовать . Это включало новую ситуацию для участия мирян. Его активные контакты с шиитским имамом Мусой ас-Садром , основателем шиитского движения Амаль , и его готовность работать с политическими и светскими (нерелигиозными) условиями привели к предупреждениям со стороны Ватикана . [ 1 ] [ 2 ] Вместе Хаддад и ас-Садр основали в 1960 году «Социальное движение» (по- арабски الحركة الاجتماعية) и в последующие годы продвигали исламско-христианский диалог. После этого Муса ас-Садр произнес речь во время Пасхи в церкви капуцинов.
Хаддад также основал в 1960-х годах ряд других вспомогательных движений к своему Социальному движению, включая Самообразование, Экуменическое движение для молодежи, Межученый Объединенный клуб, Оазис надежды (Оазис надежды) для работы с массовым Социальным движением.
Кроме того, Грегуар Хаддад активно публиковал статьи и давал интервью средствам массовой информации о своей теории сближения социализма и церкви, заявляя, что он представляет растущее общественное мнение в отношении дальнейшей секуляризации. В 1974–1975 годах он основал периодическое издание «Афак» (по- арабски آفاق, что означает «горизонты»), в котором излагал свои взгляды. Это привело его к дальнейшему конфликту со своими религиозными критиками, Греко-католическим Патриархом и Греко-католическим Священным Синодом, а в конечном итоге с Конгрегацией доктрины веры , которая исследовала его противоречивые точки зрения, не обнаружив доказательств отклонения от церковной доктрины, но оставив окончательное решение. о нем правящему Патриарху и Священному Синоду. Его произведения и выступления привели к еще большему обострению и жарким дебатам в средствах массовой информации. Его целью было попытаться продвигать мирную религию в контакте с мирянами. [ 3 ]
Поскольку на него усилилось политическое давление, за которым последовала угроза санкций внутри Греко-католической церкви, в конечном итоге это привело к тому, что Грегуар Хаддад ушел в отставку со своего поста архиепископа Бейрута и Библоса 19 сентября 1975 года. Папа Павел VI при одновременном назначении дал ему титулярный титул как Архиепископ Аданы греко-католических мелькитов (Турция), у которого нет настоящей паствы, о которой нужно было бы заботиться. После своей отставки он удалился в монастырь и отказался от любых дальнейших епископских должностей, предложенных ему в Мелькитской греко-католической церкви , за исключением короткого периода в качестве временной замены умершему греко-католическому епископу Тира в 1986–1987 годах.
Грегуар Хаддад провел большую часть оставшегося времени в уединении Фарайя, Лаклук, Акура (1992-1997) и в Патриархате в Рабве , предпочитая продолжать продвигать социальные движения в Ливане, не вовлекая в дальнейшем свою Церковь, предпочитая работать под своим личным титулом. В 2000 году он основал вместе со светской элитой Движение гражданского общества (по -арабски تيار المجتمع المدني) с четкой политической, социальной и светской реформистской программой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Религиоскоп - JFM Recherches et Analyses. «Религиоскоп: Ливан: Хезболла, прогрессивная исламская партия? - Интервью с Джозефом Алагой» . Религия.инфо . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ «Обзоры H-Net» . H-net.org . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ [Мирные религии? Религия и деэскалация политических конфликтов / Под ред. Манфред Брокер, Матиас Хильдебрандт, 1-е издание 2008 г., VS Verlag für Social Sciences, ISBN 978-3-531-15724-5 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]