Ориентация персонажа
Ориентация характера – это то, как люди относятся к миру путем приобретения и использования вещей (ассимиляция) и отношения к себе и другим (социализация), и они могут делать это либо непродуктивно, либо продуктивно. Эрих Фромм — теоретик, который предложил пять различных ориентаций характера: восприимчивый, эксплуататорский, накопительный, маркетинговый и продуктивный. [1] [2]
История
[ редактировать ]Немецко-американский психоаналитик Эрих Фромм находился под влиянием идеологии Фрейда, когда разработал теорию ориентации характера. Основа ориентации характера заложена Фрейдом , который сказал, что черты характера лежат в основе поведения и что их следует выводить из него. [3] Эти черты характера могут представлять собой мощные силы, совершенно неосознанные для человека. [3] Фромм вместе с Фрейдом считали, что наиболее важным аспектом характера является не отдельная черта характера, а скорее общая организация характера, из которой вытекают многие отдельные черты характера. [3] Эти черты характера можно понимать как синдром, возникающий в результате определенной направленности характера. [3] Другими словами, характер любого данного человека представляет собой смесь всех или некоторых ориентаций, но одна из них преобладает. [3]
Непроизводственная ориентация
[ редактировать ]Рецептивная ориентация
[ редактировать ]Они получают удовлетворение от внешних факторов и поэтому пассивно ждут, пока другие предоставят им то, что им нужно. [1] Например, они хотят, чтобы кто-то обеспечил им любовь и внимание. Они не из тех, кто раздает эти вещи и часто теряют близких им людей из-за неспособности рассказать о своих чувствах или проблемах. Им трудно отпустить прошлые проблемы, часто тривиальные, и развить чувство безопасности в настоящем и будущем. Они склонны рассматривать незначительные, невинные вещи как угрозу своей безопасности с супругом или любимым человеком. Восприимчивый человек известен своим огромным отсутствием творческих способностей. [4] [5]
Эксплуататорская направленность
[ редактировать ]Эксплуататорско-ориентированные люди агрессивно берут то, что хотят, а не пассивно получают это. [1] Люди такого типа делают все возможное, чтобы получить то, что они хотят; даже если это включает в себя кражу или выхватывание чего-либо у кого-то другого только для того, чтобы это получить. [1]
Ориентация на накопительство
[ редактировать ]Люди, ориентированные на накопительство, сохраняют то, что уже получили, включая свои мнения, чувства и материальные блага. [1] Это может быть любовь , власть или чье-то время.
Маркетинговая ориентация
[ редактировать ]Люди, ориентированные на маркетинг, рассматривают себя как товар и оценивают себя по критерию своей способности продать себя. [1] У них меньше положительных качеств, чем у других ориентаций, потому что они по сути пусты. [1]
Продуктивная ориентация
[ редактировать ]Есть и здоровая личность, которую Эрих Фромм иногда называет «человеком без маски». [1] Это тот тип человека, который, не отрекаясь от своей биологической и социальной природы, не избегает свободы и ответственности. [1] Этот человек, скорее всего, выходит из любящей семьи, которая предпочитает разум правилам, а свободу конформизму. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бори, К. Джордж. «Эрих Фромм». Теории личности: файлы моего веб-пространства. Нп и Интернет. 20 ноября 2011 г. < http://webspace.ship.edu/cgboer/fromm.html >.
- ^ Сэйерс, Дин. «Эрих Фромм» . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фромм, Эрих (1947). Человек для себя . Канада: Холт, Райнхарт и Уинстон из Canada Limited. ISBN 0805014039 .
- ^ Сэйерс, Дин. «ЕНРИЧ ФОРММ». http://dean.roushimsx.com. Архивировано 26 июня 2012 г. в Wayback Machine . Нп. Веб. 8 декабря 2012 г. < http://dean.roushimsx.com/fromm.htm. Архивировано 2 мая 2012 г. в Wayback Machine >.
- ^ «Компас характера» . Четверг, 4 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бори, К. Джордж. Теории личности: Эрих Фромм 1997, 2006.
- Фромм, Э. (1947). Человек для себя. Канада: Холт, Райнхарт и Уинстон из Canada Limited.
- [1] (Из Интернета)