Джордж Миллер (историк)
Джордж Миллер (1764 – 6 октября 1848) был ирландским англиканским священником и историком Тринити-колледжа в Дублине. Он разработал курс современной европейской истории в колледже после того, как его обошли на должность профессора и назначили ассистентом Фрэнсиса Ходжкинсона, профессора современной истории в колледже, который не читал лекций за время своего 41-летнего пребывания в должности. Лекции Миллера в колледже были опубликованы в восьми частях между 1816 и 1828 годами и переизданы в четырех томах в 1832 году под названием « История, философски иллюстрированная, от падения Римской империи до Французской революции» , которая выдержала три издания.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джордж Миллер родился в 1764 году. Он получил три степени в Тринити-колледже. [ 1 ] в том числе доктор богословия (ДД). [ 2 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Миллер был избран членом Тринити-колледжа в Дублине в 1789 году. В 1790 году он был избран членом Королевской ирландской академии , а позже был членом Совета этой организации и секретарем. [ 2 ] В 1799 году его уступили место заведующего кафедрой естественной и экспериментальной философии в пользу Томаса Элрингтона, но, возможно, в качестве утешительной премии он был назначен помощником Фрэнсиса Ходжкинсона , недавно назначенного профессора современной истории. [ 3 ] который не читал ни одного лектора по этому предмету с тех пор и до своей смерти в 1840 году. Джон Кирни , ректор колледжа, чей брат Майкл Кирни добился большого успеха, написав и опубликовав четыре лекции об управлении Римом, предложил Миллеру сделать нечто подобное в области современной истории . В результате Миллер разработал серию лекций по современной европейской истории , которая поначалу нашла аудиторию «более примечательной своим интеллектом, чем численностью», но постепенно ее популярность росла, пока ее не пришлось читать в экзаменационном зале. [ 4 ]
Миллер утверждал, что лекции «медленно и постепенно формировались… требовалось немного больше, чем просто объединить их в упорядоченную структуру», и что они не были результатом какого-либо «энтузиазма религиозного чувства». [ 5 ] однако более поздние комментаторы охарактеризовали лекторов как «пиетистов». [ 4 ] и Миллер посвятил значительное место в предисловии к четырехтомному изданию (1832 г.) описанию метода, с помощью которого он примирял наиболее неприятные части исторических фактов со своей религиозной верой, утверждая, что он:
«его теория не требовала подтверждения или осуждения какой-либо сделки, поскольку все, согласно ей, способствовало, прямо или косвенно, одной и той же цели... Ему нужно было только попытаться показать, какой была каждая сделка, по ее последствиям». часть единого целого, имеющая своей общей целью улучшение человеческого общества, как каждый руководящий человек, каковы бы ни были мотивы или качества его поведения, был агентом, хотя и свободным и бессознательным, в исполнении план мудрого и благодетельного провидения». [ 5 ]
Подход Миллера был описан как соответствующий провиденциальной традиции , а в обзоре, опубликованном в журнале Dublin University Magazine в 1839 году, отмечалось, что «доктор Миллер продвигает и утверждает свои великие принципы, согласно которым Бог царствует в делах людей и что конец божественного правительство — это улучшение человека» [ 6 ] в то время как «Эдинбургское обозрение» в 1830 году, ссылаясь на первое издание, понимало предпосылку Миллера так, что «все события этого мира имеют внутреннюю связь» и что «изучение человеческих событий, а также внешней природы имеет тенденцию иллюстрировать божественное совершенство», прежде чем перейти к подробному обсуждению того, как историк мог примирить существование зла в мире с всемогуществом Бога. [ 7 ]
В мае 1799 года Миллер написал лорду Каслри , главному секретарю Ирландии в британском правительстве: [ 8 ] после слухов о том, что британское правительство собирается открыть новый колледж в Арме. В письме, которое было впервые опубликовано в переписке Каслри в 1848 году, Миллер изложил свои взгляды на учебную программу и формы обучения, которые мог бы предложить такой колледж, а также сравнил и противопоставил университеты Англии, Шотландии и Ирландии, обнаружив, что все они неудовлетворительны. в разных отношениях. Колледж так и не был основан, и, насколько известно, Каслри не ответил на письмо, но оно свидетельствует об эклектичных взглядах Миллера на образование и о формах университетского обучения, существовавших в то время. [ 1 ]
В 1804 году Миллер оставил свою стипендию и стал жить священнослужителем в графстве Фермана . Он продолжал читать лекции по истории до 1811 года, за что получал зарплату в размере 100 фунтов стерлингов в год. После их прекращения на некоторое время прекратилось и преподавание истории в Тринити-колледже. Его лекции были впервые опубликованы как «Лекции по философии новой истории» в восьми частях в Дублине между 1816 и 1828 годами и переизданы в четырех томах как « История с философскими иллюстрациями» от падения Римской империи до Французской революции в Лондоне в 1832 году. выдержал три издания. [ 4 ]
Канцелярская карьера
[ редактировать ]Миллер стал священником в Дерриволлане . [ 1 ] Графство Фермана в 1804 году, впоследствии став генеральным викарием Армы. [ 5 ] и директор школы там. [ 1 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Миллер умер 6 октября 1848 года. [ 2 ] Он женился на Элизабет Болл, дочери Роберта Болла из графства Уиклоу . Среди его детей были ведущий политик и судья Стирн Болл Миллер , Чарльз, ректор Карлингфорда, графство Лаут , и Эмили. Его внуком был ирландский англиканский священник и историк Бивер Генри Блэкер . [ 9 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- «Очерк о происхождении и природе нашей идеи возвышенного» , Труды Королевской ирландской академии , Том. 5 (1793/1794), стр. 17–38.
- «Наблюдения по теории электрического притяжения и отталкивания» , Труды Королевской ирландской академии , Vol. 7 (1800), стр. 139–150.
- Преподаватели философии новой истории . Дублин, 1816–1828 гг. (8 частей)
- Письмо... лорду-примасу Ирландии о том, как Спаситель и его Апостолы преподавали христианство. Лондон, 1822 год.
- Наблюдения за доктринами христианства в отношении арианства, иллюстрирующие умеренность официальной церкви; и об Афанасовом Символе веры, претендующем на то, чтобы доказать, что он не является ни осуждающим, ни метафизическим, ни противоречивым. С приложением, касающимся состояния Пресвитерианской церкви Ирландии, вызванного проповедями У. Брюса, Д. Д. Лондона и Дублина, 1825 г.
- Политика в отношении римско-католического вопроса обсуждалась в письме досточтимому У. К. Планкету. Лондон, 1826 год.
- История, философски иллюстрированная, от падения Римской империи до Французской революции . Лондон, 1832 г. (четыре тома) 2-й. 3-го, 1852 г.
- Основные события новой истории с указанием их времени, выбранные с учетом современной истории, философски иллюстрированные. Дж. М'Уоттерс, Арма, 1839 г.
- Рассмотрен нынешний кризис Ирландской церкви. Дублин, 1845 г. (2-е издание)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Взгляд на университеты ирландцем» , Garland Downum History of Education Quarterly Vol. 3, № 4 (декабрь 1963 г.), стр. 210–214.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет Совета от 16 марта 1849 г.» , Труды Королевской ирландской академии , Том. 4 (1847–1850), стр. 309–313.
- ^ Королевский календарь, а также судебный и городской реестр Англии, Шотландии, Ирландии и колоний за 1840 год . Лондон: Хансард. 1840. с. 394.
- ^ Jump up to: а б с «Тринити-колледж в 1830 году (Часть III)» , Р.Б. Макдауэлл и Д.А. Уэбб, Герматена , № 78 (ноябрь 1951 г.), стр. 22–31.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Джордж. (1852) История, философски иллюстрированная, от падения Римской империи до Французской революции. Том I. 3-е исправленное издание. Лондон: Х.Г. Бон. стр. iii–viii.
- ^ «Современная история с философской точки зрения» , The Dublin University Magazine , Vol. XIII (май 1839 г.), стр. 571–579.
- ^ Обзор: «Лекции по философии современной истории», The Edinburgh Review , январь 1830 г., Vol. L, № C, стр. 286–344.
- ^ Вейн, Чарльз. (1848) Мемуары и переписка виконта Каслри, второго маркиза Лондондерри. Том II. Лондон: Генри Колберн . стр. 302–307.
- ^ «In memoriam» , Уильям Джордж, Глостерширские заметки и запросы , Vol. V. Часть I, февраль – март 1891 г., с. 1.