Теодор-Эдмон Плюмье



Теодор-Эдмон Плюмье (8 марта 1671 — 27 декабря 1733) был религиозным, аллегорическим и портретным художником, родившимся в Льеже . Наряду с Жаном-Батистом Коклером , Полем-Жозефом Дельклошем , Николя де Фассеном , Леонаром Дефрансом и Пьером-Мишелем де Ловинфоссом , он был одним из самых важных художников эпохи барокко , действовавших в Княжестве Льеж .
Жизнь
[ редактировать ]О его юности ничего не известно, кроме того, что он был учеником Энглберта Физена , другого художника в городе. Затем он, кажется, переехал в Париж, где учился у портретиста Николя де Ларжильера . После пребывания во Франции он переехал в Рим , где работал в Агостино Масуччи студии . Он вернулся в княжество незадолго до 1708 года. Там он получил несколько заказов, в том числе украшение отелей де Виль в Маастрихте и Льеже . Он окончательно вернулся в сам город Льеж только около 1719 года. Он также работал на несколько дворянских семей, особенно на семью Ультремонт. сохранились одиннадцать его картин В замке Варфюзе , в том числе три портрета лорда и семь портретов членов семьи Ультремон.
Его также заказали несколько церквей в городе и его окрестностях. Его «Святой Бенедикт, взятый на небеса» для церкви Святого Иакова в Льеже считается его шедевром. Плюмье также изготовил главный алтарь для льежских церквей Сен-Ремакль ( Снятие с креста ) и Сент-Катрин ( Мученичество Святой Екатерины ) — последний просел и разорвался в июле 2018 года и сейчас реставрируется на месте.
У Плюмье было два сына, оба тоже стали художниками. Жак-Теодор (Льеж, 1702–1766) нарисовал Крещение Хлодвига как главный алтарь церкви Сен-Реми в Уи . Филипп-Жозеф-Клеман (Льеж, 1718-?) записан в Риме между 1739 и 1743 годами и был бенефициаром фонда Дарши в студии Агостино Масуччи. Сам Плюмье умер в своем родном городе и похоронен в церкви Сен-Николя О-Трез, а в его честь названа городская улица Плюмье.
Картины
[ редактировать ]Религиозные произведения
[ редактировать ]Портреты Ультремонта
[ редактировать ]- Портрет Жанны-Олимпы, графини Ультремон, канониссы Анденнской, холст, масло, 75 × 60 см, Замок Варфюзе
- Портрет Жана-Батиста д'Ультремона , мэра Льежа и судебного пристава Мохи, холст, масло, 95 × 73 см, 1714 год, замок Варфюзе
- Портрет Жана-Батиста д'Ультремона в доспехах, холст, масло, 84 × 65 см, Замок Варфюзе
Другие портреты
[ редактировать ]- Портрет принца Вильгельма Гессенского, холст, масло, 1720 г., Музей Ансамбурга.
- Портрет П. Клонкерта, приора Бернарфаня, 1722 г., семинариста Сен-Роша, Феррьер.
- Портрет Томаса де Стрикленда, епископа Намюра , 1729 год, замок Лаэрн
- Портрет Адриана-Жерара, графа Ланнуа-Клерво, 126,8 × 96,2 см, 1729 год, Музей декоративного искусства Намюра ( отель de Groesbeeck - de Croix , Намюр)
- Портрет Юбера дю Шато , мэра Льежа (приписывается), холст, масло, 97,8×76,5 см, Ла Бовери , Льеж
- Портрет графа Максимилиана-Анри де Ориона , замок Колонстер
- Портрет мэра Луи-Ламбера де Ливерлоо, холст, масло, 198×140 см, 1733, Ла Бовери
-
Портрет Вильгельма Гессенского
-
Портрет Юбера дю Шато
Сотрудничество с Джаппином
[ редактировать ]Он часто сотрудничал с Жаном-Батистом Жюппеном : Жюппен рисовал пейзажные фоны, а Плюмье — фигуры. Примерами могут служить четыре крупноформатные картины эпизодов из жизни Иисуса в базилике Сен-Мартен-де-Льеж и пять картин в базилике Нотр-Дам-де-Тонгр (три из последних посвящены жизни Матернуса Кёльнского ).
- Святой Петр, посылающий Матерна, Евхария и Валерия в Тонгр , Святой Матерн, проповедующий в Тонгре , Тело святого Матерна в лодке , Посещение Марии Елизавете и бегство в Египет , 1722, базилика Нотр-Дам де Тонгр
- Украшение ратуши Льежа , 1725 год.
- Дымоход, Аллегория в память об избрании сеньора Мишеля-Жозефа де Гради де Грюнендаль мэром города Льежа , холст, 170 × 119 см (кабинет мэра)
- Аллегория весны , 149 × 118 см,
- Аллегория Лета , 149 × 118 см.
- Аллегория Осени , 149 × 118 см.
- Аллегория Зимы , 149 × 118 см.
- Венера и Адонис , 330 × 166 см.
- Смерть Адониса , 330 × 204 см.
- Встреча Дианы и Венеры , 330×252 см
- Адонис, полученный Венерой при рождении , 330 × 166 см
Другой
[ редактировать ]- Суд Париса , 130×87 см, 1712 г.
- Дымоход «Двойная юрисдикция» , 1714 год, мэрия, ратуша Маастрихта.
- Мифологическая сцена (Плутон и Просперпина) , 214×169 см, 1717 год, замок Варфюзе
- Аллегория четырех времен года, 245 × 315 см, 1720 г., ратуша Льежа.
- Аллегория восстановления магистратов в 1725 , 1725, 100×65 см, Ла Бовери , Льеж
- Аллегория , 168 × 117 см, Hôtel de Grady , Льеж (из церкви Сен-Реми в Уи )
Рисунки
[ редактировать ]Его рисунки, этюды и предварительные эскизы находятся в коллекциях:
- Королевская академия изящных искусств Льежа
- отдел гравюр и рисунков La Boverie
- Поклонение пастухов
- Достоинства и пороки (дизайн для потолка)
- Время и времена года
- Символическое изображение Источника Жизни (Христос на Кресте)
- Питера Ноласко Видение Святого Петра
- Мученичество святой Екатерины Александрийской.
- Богородица, ходатайствующая перед Святой Троицей о душах в чистилище
- Венера в кузнице Вулкана
- Портрет принца-епископа Жоржа-Луи де Берга , 1728 год.
- Усекновение главы Иоанна Крестителя
- Две головы бородатых мужчин
-
Портрет Жоржа-Луи де Берга
-
Рисунок женщины
Библиография (на французском языке)
[ редактировать ]- Жюль Хельбиг, Картина в деревне Льеж и на берегах Мааса, Льеж, Анри Понселе, 1903 (1-е изд. 1873 г.), 509 стр. (читать онлайн [архив]), гл. XVI («Эдмон Плюмье, Николя Ла Фабрик, Оливье Пиротт»), с. 369-376
- Жюль Хельбиг, «ПЛАМЬЕ (Эдмонд)», в Biography Nationale, vol. XVII, Брюссель, Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии, 1903 г. (ISSN 0770-7150, читать онлайн [архив]), с. 825-829
- Эпоха Просвещения в Княжестве Льеж (каталог выставки), Льеж, Валлонский художественный музей, 1980, 417 стр., с. 182-183
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Словарь бельгийских художников