Филипп Борер

Филипп Борер (1955 – 13 июня) [ 1 ] 2023) [ 2 ] был швейцарским скрипачом, ученым и педагогом. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Филипп Борер учился игре на скрипке и альте у Макса Росталя , Руджеро Риччи и Яна Седивки и занимал различные должности в качестве члена оркестров и камерных ансамблей в Швейцарии, Италии и Австралии. Кроме того, он проводил исследования в области скрипичной педагогики, истории скрипки и философии музыки, получив докторскую степень в 1995 году. С 1998 года он выступает с изогнутым смычком , его полифонический репертуар включает произведения Марини , Вестхоффа , Баха , Паганини. и Бах Бахтиша . Баха Его первое исполнение Чаконы с изогнутой смычкой состоялось в декабре 2000 года в Санкт-Петербурге в рамках заключительного концерта IV международной конференции «Благодатовские чтения». С 2007 года ведет мастер-классы в Новгородском государственном университете. [ 4 ] Моцартеум Зальцбург [ 5 ] и Университет Альберты. В 2016 году он сформировал дуэт скрипки и фортепиано с французским музыкантом Жан-Клодом Фреем (сыном Жоржа Фрея ). [ 6 ]
Борер записал современную музыку для скрипки и альта, впервые представил произведения Дона Кея , а также является автором нескольких композиций для скрипки и альта Михаэля Баха Бахтиши . Среди его бывших учеников Кристоф Хорак из ансамбля Шарун , доктор Анджела Лори, автор «Kombinationstöne und Tartinis «terzo suono» и Бет Хеберт, Западно-Австралийского симфонического оркестра первая скрипачка .
Сочинения
[ редактировать ]- Аспекты европейского влияния на игру на скрипке и преподавание в Австралии , диссертация MMus, 1988 г. [ 7 ]
- 24 каприса Паганини и романтическое созвездие , в «Музыкальном обозрении Швейцарии», н. 2 июня 1993 г., стр. 75–85 [ 8 ]
- Лист альбома , в «Revue musice de Suisse romande», н. 2 июня 1993 г., стр. 101–106 [ 9 ]
- Двадцать четыре каприса Никколо Паганини , докторская диссертация, 1995 г. [ 10 ]
- Паганини и философия скрипки , в «Quaderni dell'Istituto di Studi Paganiniani» № 8, октябрь 1996 г.
- Двадцать четыре каприса Никколо Паганини, их значение для истории игры на скрипке и музыки эпохи романтизма , Цюрих, 1997 г.
- Школа, традиции и современность у Паганини , в «Nuova Rivista Musicale Italiana», 1/1999.
- La Pura Forma (совместно с Паоло Чеккинелли), в «Quaderni dell'Istituto di Studi Paganiniani» n. 13, 2001 г.
- Паганини и философия скрипки , in Вопросы инструментов ведения, сборник рефератов четвертой Международной инструментоведческой конференции сериала «Благодатовские Чтения» , Russian Institute of History of Arts, Saint Petersburg, 2000
- «Ла Пагина и смычок» , историко-техническая библиография и исследования по скрипке, проведенные о Никколо Паганини , Генуя, 2003 г. [ 11 ]
- Некоторые размышления о скрипичных струнах Паганини , в материалах международной конференции «Реставрация и сохранение Гварнери дель Джезу, известной как Канноне» , Генуя, 2004 г. [ 12 ]
- Аллюзивный шедевр (совместно с Татьяной Берфорд), в «The Strad», октябрь 2004 г.
- Об аутентичных струнах Н. Паганини и не только (tr. T. Berford), in «Старинная музыка», n. 1-2 (31-32), pp. 21–25, Moscow, 2006 [ 13 ]
- Хроматизм и выражение страстей у Паганини , в материалах международной конференции Paganini Divo e Comunicatore , Генуя, 2007 г. [ 14 ]
- Хроматическая гамма в сочинениях Виотти и Паганини, поворотный момент в игре на скрипке и письме для струнных , в: Николо Паганини Diabolus in Musica , изд. А. Барицца и Ф. Морабито, Turnhout, Brepols, 2010, стр. 91–120. [ 15 ]
- Виртуозность и импровизационный стиль Паганини , в книге «За пределами нот», «Импровизация в западной музыке в восемнадцатом и девятнадцатом веках» , изд. Р. Раш, Тюрнхаут, 2011 г.
- Grand détaché porté против détaché traine, основной момент урока Виотти , в Джованни Баттиста Виотти «профессиональный музыкант», посмотрите на произведение, стиль, источники , под редакцией М. Деллаборры, Рим, Società Editrice di Musicologia, 2017
- «Сладкая сила струн», размышления о музыкальной идее дольче , в книге «Исследование виртуозности» , изд. Кристин Хоппе, Геттингенские исследования в области музыковедения, 2018 г. [ 16 ]
Специальные композиции
[ редактировать ]- Дон Кей , Образцы облаков для альта соло (1988), опубликовано Австралийским музыкальным центром.
- Жан-Фредерик Перрено, Концерт для скрипки с оркестром , соч. 56. Посвящение: «Моему дорогому Филиппу, который первым почувствовал, что содержится на этих страницах».
- Михаэль Бах Бахтиша , 52 звука для скрипки (1995/98) и «Незрелый Паганини» (2000) для альта [ 17 ]
- Майкл Бах Бахтиша, 3 высоты, 11 звуков для скрипки (2000). Посвящение: «Лорену Маазелю (70 лет со дня рождения) и Филиппу Бореру».
- Джон Мише, «Двусмысленность» для альта и фортепиано (2019). Посвящение: «Филиппу Бореру».
Инструменты и смычки
[ редактировать ]Филипп Борер играл на копии « Il Cannone Guarnerius » Паганини, созданной Альберто Джордано , скрипке Пьетро Каподиечи 2003 года и альте Жана Верро 1948 года. Он использовал классический лук, изготовленный Люком Бретоном, и два изогнутых лука, изготовленных в ателье BACH.Bogen в Штутгарте. [ 18 ]
Источники
[ редактировать ]- Вальтер Амадей Амманн, Паганини в центре внимания , в Schweizer Musikzeitung , No. 2 февраля 2011 г.
- Ж.-Ф. Б., Прощание с Бахом , в "L'Express Feuille d'Avis de Neuchâtel", 16 мая 1989 г.
- Tatiana Berford, Размышления у поворотного пункта , in «Старинная музыка», n. 4 (18), Moscow, 2002
- Роджер Босс, редакция , в «Revue Musicale de Suisse Romande», н. 2 июня 1993 г.
- Хавьер Каррау Мелладо, Педагогические и интерпретационные аспекты сольного скрипичного репертуара до Паганини , докторская диссертация, Университет Жауме I, Кастельон-де-ла-Плана, 2014 г.
- Паоло Чеккинелли, П. Борер, Двадцать четыре каприса Никколо Паганини , в «ESTA Quaderni», ноябрь 2000 г.
- Стефан Дрис (редактор), Лексикон скрипки , Лаабер, Laaber-Verlag, 2004 г.
- Стефан Дрис, «Изучение виртуозности», в «Die Tonkunst», апрель 2019 г., № 2, том 13, стр. 247–249.
- Марк Кац, Скрипка: исследовательский и информационный путеводитель , Рутледж, Нью-Йорк, 2006 г.
- Анжела Лори, сочетание тонов и «терцо суоно» Тартини , Майнц, 2016 г. [ 19 ]
- Л. де Мв., Страсти по Матфею , в "L'Express Feuille d'Avis de Neuchâtel", 24 февраля 1976 г.
- Элинор Моррисби, Up is down, жизнь скрипача Яна Седивки , Мельбурн, 2008 г.
- Эдвард Нил, Обзоры , в «Quaderni dell'Istituto di Studi Paganiniani», н. 10, 1998 г.
- Хайнер Райтц, Письмо Ф. Бореру , 8 февраля 2006 г. (архив Ф. Борера)
- Руджеро Риччи, Переписка с Ф. Борером, 2002–2004 гг. (архив Ф. Борера)
- Макс Росталь, Письмо Ф. Бореру , 13 августа 1987 г. (архив Ф. Борера)
- Генри Рот, «24 каприса Николо Паганини» Филиппа Борера, их значение для истории игры на скрипке и музыки эпохи романтизма (рецензия), в «Страде», декабрь 1998 г.
- Майкл Смит, дебютная приятная музыка Виолы для мастера , в «The Mercury», 9 июля 1991 г.
- RT, Необычный концерт , в «Journal de Morges», 1 июля 1988 г.
- Натаниэль Валлуа, Николо Паганини Diabolus in Musica (рецензия), в «The Strad», январь 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Г-н Филипп Борер - Распорядитель похорон» . Распорядители похорон (на французском языке) . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «The Strad News – Скончался скрипач Филипп Борер» . Страд . 21 июня 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Персонал (21 июня 2023 г.). «Умер скрипач Филипп Борер» . Страд .
- ^ Cfr. Татьяна Берфорд, В унисон со Швейцарией , in «Газета Новгородский университет», n.9, March 2007 http://www.novsu.ru/press/novuniver/i.2526/?number=2007_03_09&article=muz
- ^ Сфр. В. Гратцер (ред.), Альманах Университета Моцартеум Зальцбург , Вена, Hollitzer Wissenschaftsverlag, 2013 г.
- ^ См. Органные игры и музыкальный марафон в «L'Impartial de Romans», 15 июня 2017 г.
- ^ Борер, Филипп (1988). Аспекты европейского влияния на игру на скрипке и преподавание в Австралии (cmaster). Университет Тасмании.
- ^ http://www.rmsr.ch/archives/1993-2.pdf. Архивировано 24 июня 2019 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.rmsr.ch/archives/1993-2.pdf. Архивировано 24 июня 2019 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Борер, П. (март 1995 г.). Двадцать четыре каприса Никколо Паганини: их значение для истории игры на скрипке и музыки эпохи романтизма (доктор философии). Университет Тасмании.
- ^ http://www.premiopaganini.it/archivio/pdf_doc/archetto2003.pdf Архивировано 29 января 2021 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.silkqin.com/03qobj/strings/pagstrings.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://stmus.ru/Archive%20files/starmus-2006-1-2.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Хроматизм Филиппа Борера» .
- ^ «Николо Паганини: Дьявол в музыке» .
- ^ «Олмс-Вайдманн: специализированное издательство по гуманитарным наукам» .
- ^ https://www.bach-bogen.de/produkt/paganini-non-ripete-for-viola-and-curved-bow-2000/
- ^ https://www.bach-bogen.de
- ^ http://schott-campus.com/wp-content/uploads/2016/10/lohri_kombinationstoene.pdf [ только URL-адрес PDF ]