Jump to content

Филипп Борер

Бурер выступает

Филипп Борер (1955 – 13 июня) [ 1 ] 2023) [ 2 ] был швейцарским скрипачом, ученым и педагогом. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Филипп Борер учился игре на скрипке и альте у Макса Росталя , Руджеро Риччи и Яна Седивки и занимал различные должности в качестве члена оркестров и камерных ансамблей в Швейцарии, Италии и Австралии. Кроме того, он проводил исследования в области скрипичной педагогики, истории скрипки и философии музыки, получив докторскую степень в 1995 году. С 1998 года он выступает с изогнутым смычком , его полифонический репертуар включает произведения Марини , Вестхоффа , Баха , Паганини. и Бах Бахтиша . Баха Его первое исполнение Чаконы с изогнутой смычкой состоялось в декабре 2000 года в Санкт-Петербурге в рамках заключительного концерта IV международной конференции «Благодатовские чтения». С 2007 года ведет мастер-классы в Новгородском государственном университете. [ 4 ] Моцартеум Зальцбург [ 5 ] и Университет Альберты. В 2016 году он сформировал дуэт скрипки и фортепиано с французским музыкантом Жан-Клодом Фреем (сыном Жоржа Фрея ). [ 6 ]

Борер записал современную музыку для скрипки и альта, впервые представил произведения Дона Кея , а также является автором нескольких композиций для скрипки и альта Михаэля Баха Бахтиши . Среди его бывших учеников Кристоф Хорак из ансамбля Шарун , доктор Анджела Лори, автор «Kombinationstöne und Tartinis «terzo suono» и Бет Хеберт, Западно-Австралийского симфонического оркестра первая скрипачка .

Сочинения

[ редактировать ]
  • Аспекты европейского влияния на игру на скрипке и преподавание в Австралии , диссертация MMus, 1988 г. [ 7 ]
  • 24 каприса Паганини и романтическое созвездие , в «Музыкальном обозрении Швейцарии», н. 2 июня 1993 г., стр. 75–85 [ 8 ]
  • Лист альбома , в «Revue musice de Suisse romande», н. 2 июня 1993 г., стр. 101–106 [ 9 ]
  • Двадцать четыре каприса Никколо Паганини , докторская диссертация, 1995 г. [ 10 ]
  • Паганини и философия скрипки , в «Quaderni dell'Istituto di Studi Paganiniani» № 8, октябрь 1996 г.
  • Двадцать четыре каприса Никколо Паганини, их значение для истории игры на скрипке и музыки эпохи романтизма , Цюрих, 1997 г.
  • Школа, традиции и современность у Паганини , в «Nuova Rivista Musicale Italiana», 1/1999.
  • La Pura Forma (совместно с Паоло Чеккинелли), в «Quaderni dell'Istituto di Studi Paganiniani» n. 13, 2001 г.
  • Паганини и философия скрипки , in Вопросы инструментов ведения, сборник рефератов четвертой Международной инструментоведческой конференции сериала «Благодатовские Чтения» , Russian Institute of History of Arts, Saint Petersburg, 2000
  • «Ла Пагина и смычок» , историко-техническая библиография и исследования по скрипке, проведенные о Никколо Паганини , Генуя, 2003 г. [ 11 ]
  • Некоторые размышления о скрипичных струнах Паганини , в материалах международной конференции «Реставрация и сохранение Гварнери дель Джезу, известной как Канноне» , Генуя, 2004 г. [ 12 ]
  • Аллюзивный шедевр (совместно с Татьяной Берфорд), в «The Strad», октябрь 2004 г.
  • Об аутентичных струнах Н. Паганини и не только (tr. T. Berford), in «Старинная музыка», n. 1-2 (31-32), pp. 21–25, Moscow, 2006 [ 13 ]
  • Хроматизм и выражение страстей у Паганини , в материалах международной конференции Paganini Divo e Comunicatore , Генуя, 2007 г. [ 14 ]
  • Хроматическая гамма в сочинениях Виотти и Паганини, поворотный момент в игре на скрипке и письме для струнных , в: Николо Паганини Diabolus in Musica , изд. А. Барицца и Ф. Морабито, Turnhout, Brepols, 2010, стр. 91–120. [ 15 ]
  • Виртуозность и импровизационный стиль Паганини , в книге «За пределами нот», «Импровизация в западной музыке в восемнадцатом и девятнадцатом веках» , изд. Р. Раш, Тюрнхаут, 2011 г.
  • Grand détaché porté против détaché traine, основной момент урока Виотти , в Джованни Баттиста Виотти «профессиональный музыкант», посмотрите на произведение, стиль, источники , под редакцией М. Деллаборры, Рим, Società Editrice di Musicologia, 2017
  • «Сладкая сила струн», размышления о музыкальной идее дольче , в книге «Исследование виртуозности» , изд. Кристин Хоппе, Геттингенские исследования в области музыковедения, 2018 г. [ 16 ]

Специальные композиции

[ редактировать ]
  • Дон Кей , Образцы облаков для альта соло (1988), опубликовано Австралийским музыкальным центром.
  • Жан-Фредерик Перрено, Концерт для скрипки с оркестром , соч. 56. Посвящение: «Моему дорогому Филиппу, который первым почувствовал, что содержится на этих страницах».
  • Михаэль Бах Бахтиша , 52 звука для скрипки (1995/98) и «Незрелый Паганини» (2000) для альта [ 17 ]
  • Майкл Бах Бахтиша, 3 высоты, 11 звуков для скрипки (2000). Посвящение: «Лорену Маазелю (70 лет со дня рождения) и Филиппу Бореру».
  • Джон Мише, «Двусмысленность» для альта и фортепиано (2019). Посвящение: «Филиппу Бореру».

Инструменты и смычки

[ редактировать ]
Duration: 4 minutes and 59 seconds.
Филипп Борер (скрипка) исполняет «Эрлкониг» Эрнста.

Филипп Борер играл на копии « Il Cannone Guarnerius » Паганини, созданной Альберто Джордано , скрипке Пьетро Каподиечи 2003 года и альте Жана Верро 1948 года. Он использовал классический лук, изготовленный Люком Бретоном, и два изогнутых лука, изготовленных в ателье BACH.Bogen в Штутгарте. [ 18 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Вальтер Амадей Амманн, Паганини в центре внимания , в Schweizer Musikzeitung , No. 2 февраля 2011 г.
  • Ж.-Ф. Б., Прощание с Бахом , в "L'Express Feuille d'Avis de Neuchâtel", 16 мая 1989 г.
  • Tatiana Berford, Размышления у поворотного пункта , in «Старинная музыка», n. 4 (18), Moscow, 2002
  • Роджер Босс, редакция , в «Revue Musicale de Suisse Romande», н. 2 июня 1993 г.
  • Хавьер Каррау Мелладо, Педагогические и интерпретационные аспекты сольного скрипичного репертуара до Паганини , докторская диссертация, Университет Жауме I, Кастельон-де-ла-Плана, 2014 г.
  • Паоло Чеккинелли, П. Борер, Двадцать четыре каприса Никколо Паганини , в «ESTA Quaderni», ноябрь 2000 г.
  • Стефан Дрис (редактор), Лексикон скрипки , Лаабер, Laaber-Verlag, 2004 г.
  • Стефан Дрис, «Изучение виртуозности», в «Die Tonkunst», апрель 2019 г., № 2, том 13, стр. 247–249.
  • Марк Кац, Скрипка: исследовательский и информационный путеводитель , Рутледж, Нью-Йорк, 2006 г.
  • Анжела Лори, сочетание тонов и «терцо суоно» Тартини , Майнц, 2016 г. [ 19 ]
  • Л. де Мв., Страсти по Матфею , в "L'Express Feuille d'Avis de Neuchâtel", 24 февраля 1976 г.
  • Элинор Моррисби, Up is down, жизнь скрипача Яна Седивки , Мельбурн, 2008 г.
  • Эдвард Нил, Обзоры , в «Quaderni dell'Istituto di Studi Paganiniani», н. 10, 1998 г.
  • Хайнер Райтц, Письмо Ф. Бореру , 8 февраля 2006 г. (архив Ф. Борера)
  • Руджеро Риччи, Переписка с Ф. Борером, 2002–2004 гг. (архив Ф. Борера)
  • Макс Росталь, Письмо Ф. Бореру , 13 августа 1987 г. (архив Ф. Борера)
  • Генри Рот, «24 каприса Николо Паганини» Филиппа Борера, их значение для истории игры на скрипке и музыки эпохи романтизма (рецензия), в «Страде», декабрь 1998 г.
  • Майкл Смит, дебютная приятная музыка Виолы для мастера , в «The Mercury», 9 июля 1991 г.
  • RT, Необычный концерт , в «Journal de Morges», 1 июля 1988 г.
  • Натаниэль Валлуа, Николо Паганини Diabolus in Musica (рецензия), в «The Strad», январь 2011 г.
  1. ^ «Г-н Филипп Борер - Распорядитель похорон» . Распорядители похорон (на французском языке) . Проверено 26 июля 2023 г.
  2. ^ «The Strad News – Скончался скрипач Филипп Борер» . Страд . 21 июня 2023 г. Проверено 26 июля 2023 г.
  3. ^ Персонал (21 июня 2023 г.). «Умер скрипач Филипп Борер» . Страд .
  4. ^ Cfr. Татьяна Берфорд, В унисон со Швейцарией , in «Газета Новгородский университет», n.9, March 2007 http://www.novsu.ru/press/novuniver/i.2526/?number=2007_03_09&article=muz
  5. ^ Сфр. В. Гратцер (ред.), Альманах Университета Моцартеум Зальцбург , Вена, Hollitzer Wissenschaftsverlag, 2013 г.
  6. ^ См. Органные игры и музыкальный марафон в «L'Impartial de Romans», 15 июня 2017 г.
  7. ^ Борер, Филипп (1988). Аспекты европейского влияния на игру на скрипке и преподавание в Австралии (cmaster). Университет Тасмании.
  8. ^ http://www.rmsr.ch/archives/1993-2.pdf. Архивировано 24 июня 2019 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  9. ^ http://www.rmsr.ch/archives/1993-2.pdf. Архивировано 24 июня 2019 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  10. ^ Борер, П. (март 1995 г.). Двадцать четыре каприса Никколо Паганини: их значение для истории игры на скрипке и музыки эпохи романтизма (доктор философии). Университет Тасмании.
  11. ^ http://www.premiopaganini.it/archivio/pdf_doc/archetto2003.pdf Архивировано 29 января 2021 г. в Wayback Machine. [ только URL-адрес PDF ]
  12. ^ http://www.silkqin.com/03qobj/strings/pagstrings.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  13. ^ http://stmus.ru/Archive%20files/starmus-2006-1-2.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  14. ^ «Хроматизм Филиппа Борера» .
  15. ^ «Николо Паганини: Дьявол в музыке» .
  16. ^ «Олмс-Вайдманн: специализированное издательство по гуманитарным наукам» .
  17. ^ https://www.bach-bogen.de/produkt/paganini-non-ripete-for-viola-and-curved-bow-2000/
  18. ^ https://www.bach-bogen.de
  19. ^ http://schott-campus.com/wp-content/uploads/2016/10/lohri_kombinationstoene.pdf [ только URL-адрес PDF ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63f86e1421622f18ead6ab393c5d7fcc__1724621100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/cc/63f86e1421622f18ead6ab393c5d7fcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippe Borer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)