Ферт -вертолет
FH-01/4 "Атлантика" | |
---|---|
![]() Хелетолеточный вертолет FIRT | |
Общая информация | |
Тип | Вертолет |
Производитель | Firth Helicopters Ltd. |
Дизайнер | Майор Дандас Хинан |
Статус | Экспериментальный |
Номер построен | 1 |
История | |
Дата введения | Отменен |
Ушедший на пенсию | 1954 |
Варианты | Планета спутник |
Ферт -вертолет был британским вертолетом начала 1950 -х годов. Разработанный для эксплуатации новой технологии ротора аутригера, вертолет был заброшен во время строительства.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Основываясь на дизайне американского инженера Фреда Ландграфа, который основал Landgraf Helicopter Corporation в первые годы Второй мировой войны , вертолет Firth был скорее самолетом «доказательство концепции», чем настоящим прототипом. Firth Helicopters Ltd. получила права на патенты Landgraf в отношении концепции, в которой участвовали пилоны Twin Outrigger, несущие три лезвия роторы, оснащенные элеронами для изменения направления.
Команда дизайнеров Хинана, Винна и Стила во главе с майором Дж .н Дандасом Хинаном, который ранее участвовал в аналогичном неортодоксальном проекте 1948 года, « Планетный спутник» , использовал фюзеляж второго спутникового прототипа, зарегистрированного G-ALXP в 1951 году. Небольшой, обтекаемый спутниковый монокок-фюзеляж состоял из панелей чрезвычайно легкого сплава магния и циркония. Оригинальные контуры сужались к хвосту бабочки, который был устранен и заменен одним плавником, который был увенчан хвостовым планом в дизайне «Tail»; Удивительно, но спутниковая фюзеляж был легко интегрирован в новую вертолетную форму. [ 1 ]
Четырехместная конфигурация спутника позволила для большего вертолета, чем серия Landgraf H-2 /H-3 (H-4 был бы вертолетом 5/8), который был основой первой вертолеты концепции Landgraf. Двойные роторы, не связанные с атикуляцией типа, питались двумя 145 л.с. де-хавиллендом Gipsy Majors.
Тестирование и оценка
[ редактировать ]В 1952 году Helicopters Firth начали строительство FH-01/4 (все еще зарегистрированное как G-ALXP ) на их объектах Thame, Великобритании. Хотя большая часть работы была завершена, технические проблемы с чрезмерным весом в передней части роторов казались непреодолимыми, учитывая ограниченные финансовые ресурсы компании. Постепенно работают на остановке без установки окончательного оборудования и не надеясь на первый рейс. Firth FH-01/4 был представлен в Колледж аэронавтики в Крэнфилде в 1955 году.
Технические характеристики (Firth Helicopter)
[ редактировать ]Небесное тело [ 2 ]
- Длина: 26 футов 3 в
- Высота: 9 футов 3 в
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Библиография
- Ганстон, Билл. Вернемся на чертежную доску: самолет, который летал, но никогда не взлетел . Лондон: Zenith Imprint, 1996. ISBN 0-7603-0316-9 .
- Мидлтон, Дон. "Небесное тело". Самолет ежемесячно Vol. 11, № 10, выпуск: № 128, октябрь 1983 года.