Плата за слот
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( июнь 2022 г. ) |
Плата за торговое место , надбавка за торговое место , [1] оплата за проживание или фиксированные торговые расходы [2] Это плата, взимаемая с производственных компаний или производителей дистрибьюторами супермаркетов ( розничными торговцами ) за размещение их продукции на их полках или в их цепочке поставок . [3] [4] Размер комиссии сильно варьируется в зависимости от продукта, производителя и рыночных условий. Для нового продукта первоначальная плата за торговое место может составлять примерно 25 000 долларов США за единицу товара в региональном кластере магазинов, но может достигать 250 000 долларов США на рынках с высоким спросом. [5]
Помимо платы за торговое место, розничные торговцы могут также взимать плату за продвижение, рекламу и хранение. Согласно исследованию Федеральной торговой комиссии , эта практика «широко распространена» в индустрии супермаркетов. [6] Многие бакалейщики получают больше прибыли, соглашаясь продавать продукцию производителя, чем фактически продавая ее розничным потребителям. Сборы могут служить для эффективного распределения дефицитных полочных площадей в розничной торговле, помочь сбалансировать риск неудачи нового продукта между производителями и розничными продавцами, помочь производителям сообщать конфиденциальную информацию о потенциальном успехе новых продуктов и способствовать расширению розничного распределения для производителей путем смягчения розничной конкуренции. [7] Для продавцов торговое место может быть шагом продуктовой отрасли, направленным на получение прибыли за счет своих поставщиков. [8]
Некоторые компании утверждают, что маркетинговые сборы неэтичны, поскольку они создают барьер для входа на рынок для малых предприятий, у которых нет денежных потоков, чтобы конкурировать с крупными компаниями. Использование маркетинговых сборов может в некоторых случаях привести к злоупотреблениям со стороны розничных продавцов, например, в случае, когда с хлебопекарной фирмы потребовали шестизначную плату за реализацию ее товаров в течение определенного периода без гарантии, что ее продукция будет продаваться в будущем. периоды. [9]
Та же практика распространена и в крупных сетях книжных магазинов США , начиная с середины девяностых годов. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Использование торговых надбавок в продуктовой розничной торговле | Федеральная торговая комиссия» (PDF) . Ftc.gov. 14 ноября 2003 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Компания HJ Heinz и Milnot Holding Corp | Федеральная торговая комиссия» (PDF) . Ftc.gov . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Спаркс, Брайан. « Битва за слот-платы продолжается ». Американский производитель фруктов. Январь 2001 г. Проверено 1 августа 2006 г.
- ^ Insight DIY, B&Q сталкивается с претензиями поставщика о «оплате за проживание» , опубликовано 27 февраля 2015 г., по состоянию на 19 июня 2022 г.
- ^ Коппл, Брэндон. « Определение полки ». Форбс . 15 апреля 2002 г. Проверено 1 августа 2006 г.
- ^ «ФТК опубликовала отчет о льготах на торговлю продуктами питания» . Федеральная торговая комиссия . 14 ноября 2003 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Иннес, Роберт; Гамильтон, Стивен Ф. (2013). «Слоттинговые надбавки в условиях олигополии супермаркетов». Американский журнал экономики сельского хозяйства . 95 (5): 1216–1222. дои : 10.1093/ajae/aat023 . ISSN 0002-9092 . JSTOR 24476902 .
- ^ Ольбертс, Роберт Дж.; Дженнингс, Марианна М. (1999). «Этика слоттинга: это взяточничество, маркетинг содействия или просто конкуренция?». Журнал деловой этики . 20 (3): 207–215. дои : 10.1023/А:1006081311334 . ISSN 0167-4544 . JSTOR 25074132 . S2CID 152906069 .
- ^ [1] Архивировано 2 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ В сетях книжных магазинов продается выставочное пространство New York Times . Январь 1996 г. Проверено 22 августа 2012 г.