Сиско катализатор 6500
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Cisco Catalyst 6500 — это модульный сетевой коммутатор, выпускаемый Cisco Systems с 1999 по 2015 год, способный обеспечивать скорость до «400 миллионов пакетов в секунду». [1]
Модель 6500 состоит из шасси, блоков питания, одного или двух модулей управления, линейных карт и сервисных модулей. Шасси может иметь 3, 4, 6, 9 или 13 слотов каждый (модель Catalyst 6503, 6504, 6506, 6509 или 6513 соответственно) с возможностью установки одного или двух модульных блоков питания. Механизм управления обеспечивает централизованную пересылку и обработку информации; в шасси можно установить до двух таких плат для обеспечения переключения в режиме «активный/резервный» или с отслеживанием состояния . Линейные карты обеспечивают подключение портов и сервисные модули, позволяющие интегрировать в коммутатор такие устройства, как межсетевые экраны.
супервайзер
[ редактировать ]Контроллер 6500 состоит из функциональной карты многоуровневого коммутатора (MSFC) и функциональной карты политики (PFC). MSFC запускает все программные процессы, такие как протоколы маршрутизации . PFC принимает решения о пересылке аппаратно.
Супервизор имеет подключения к коммутационной фабрике и классической шине, а также загрузочную флэш-память для программного обеспечения Cisco IOS .
Супервизор последнего поколения — Supervisor 2T.Этот супервизор был представлен на Cisco Live Las Vegas в июле 2011 года.Он обеспечивает 80 гигабит на слот во всех слотах шасси 6500-E.
Операционные системы
[ редактировать ]В настоящее время 6500 поддерживает три операционные системы: CatOS, Native IOS и Modular IOS.
Катос
[ редактировать ]CatOS поддерживается только для операций уровня 2 (коммутации). А поскольку коммутатор способен выполнять функции маршрутизации (например, уровня 3), он должен работать в гибридном режиме. В этом случае CatOS работает на процессоре коммутатора (SP) супервизора, а IOS работает на процессоре маршрутов (RP), также известном как MSFC. Чтобы внести изменения в конфигурацию, пользователь должен вручную переключаться между двумя средами.
CatOS имеет некоторые недостающие функции, и [2] обычно считается «устаревшим» по сравнению с работой коммутатора в основном режиме.
Родной IOS
[ редактировать ]Cisco IOS может работать как на SP, так и на RP. В этом случае пользователь не знает, где на коммутаторе выполняется команда, хотя технически загружаются два образа IOS — по одному на каждый процессор. Этот режим является режимом поставки по умолчанию для продуктов Cisco и поддерживает все новые функции и линейные карты.
Модульная iOS
[ редактировать ]Модульная IOS — это версия Cisco IOS, в которой используется современное ядро на базе UNIX, позволяющее преодолеть некоторые ограничения IOS. [3] В дополнение к этому есть возможность выполнять исправления процессов без перезагрузки устройства и обновлений во время эксплуатации.
Методы работы
[ редактировать ]Модель 6500 имеет пять основных режимов работы: классический, CEF256, dCEF256, CEF720 и dCEF720.
Классический автобус
[ редактировать ]Классическая архитектура 6500 обеспечивает централизованную пересылку данных со скоростью 32 Гбит/с. [4] Конструкция такова, что входящий пакет сначала ставится в очередь на линейной карте, а затем помещается на глобальную шину данных (dBus) и копируется на все другие линейные карты, включая супервизор. Затем супервизор ищет правильный выходной порт, списки доступа, политику и любую соответствующую информацию о перезаписи в PFC. Он помещается на результирующую шину (rBus) и отправляется на все линейные карты. Те линейные карты, для которых данные не требуются, прекращают обработку. Остальные продолжают пересылку и применяют соответствующую выходную очередь.
Скорость классической шины составляет 32 ГБ в полудуплексном режиме (поскольку это общая шина) и является единственным поддерживаемым способом подключения модуля Supervisor 32 (или Supervisor 1) к 6500.
CEF256
[ редактировать ]Этот метод переадресации впервые был представлен в движке Supervisor 2. При использовании в сочетании с модулем коммутационной матрицы каждая линейная карта имеет соединение 8 Гбит/с с коммутационной фабрикой и, кроме того, соединение с классической шиной. В этом режиме, предполагая, что все линейные карты имеют соединение с коммутатором, входящий пакет ставится в очередь, как и раньше, и его заголовки отправляются по dBus супервизору. Они просматриваются в PFC (включая ACL и т. д.), затем результат помещается на rBus. Исходная выходная линейная карта принимает эту информацию и пересылает данные на правильную линейную карту вместе с коммутационной матрицей. Основным преимуществом здесь является наличие выделенного соединения между линейными картами со скоростью 8 Гбит/с. Принимающая линейная карта ставит выходной пакет в очередь перед отправкой его с нужного порта.
Число «256» получено из шасси, использующего 2 порта по 8 ГБ в 8 слотах шасси 6509: 16 * 8 = 128, 128 * 2 = 256. Это число удваивается, поскольку коммутационная фабрика является «полнодуплексной».
dCEF256
[ редактировать ]dCEF256 использует распределенную пересылку. Эти линейные карты имеют подключения 2x8 ГБ к коммутационной фабрике и не имеют классического подключения к шине. Только модули, имеющие DFC (карту распределенной пересылки), могут использовать dCEF.
В отличие от предыдущих примеров, линейные карты локально содержат полную копию таблиц маршрутизации супервизора, а также его таблицу смежности L2 (т. е. MAC-адреса ). Это устраняет необходимость какого-либо подключения к классической шине или необходимость использования общего ресурса супервизора. В этом случае входящий пакет ставится в очередь, но его пункт назначения ищется локально. Затем пакет передается через коммутационную структуру и ставится в очередь на выходной линейной карте перед отправкой.
CEF720
[ редактировать ]Этот режим работы аналогичен CEF256, за исключением подключения 2x20 ГБ к коммутационной фабрике и отсутствия необходимости в модуле коммутационной фабрики (теперь он интегрирован в супервизор). Впервые это было представлено в Supervisor Engine 720.
«720» создан на основе шасси с 2 портами по 20 ГБ в 9 слотах шасси 6509. 40 * 9 = 360 * 2 = 720. Это число удваивается, чтобы коммутационная фабрика стала «полнодуплексной». Причина, по которой для расчета используются 9 слотов вместо 8 для cef256, заключается в том, что ему больше не нужно тратить слот на модуль коммутационной матрицы.
dCEF720
[ редактировать ]Этот режим работы аналогичен dCEF256, за исключением подключения 2x20 ГБ к коммутационной фабрике.
Источники питания
[ редактировать ]Модель 6500 способна обеспечить высокую плотность передачи данных Power over Ethernet по всему шасси. По этой причине источники питания являются ключевыми элементами конфигурации.
Поддержка шасси
[ редактировать ]Ниже рассматриваются различные шасси 6500, а также поддерживаемые ими источники питания и нагрузки.
6503
[ редактировать ]Оригинальное шасси обеспечивает мощность до 2800 Вт, использует задние блоки питания и отличается от других в серии.
6504-Э
[ редактировать ]Это шасси обеспечивает мощность до 5000 Вт (119 А при 42 В) и, как и 6503, использует блоки питания, вставляемые сзади.
6506, 6509, 6506-Э и 6509-Э
[ редактировать ]Исходное шасси может поддерживать мощность до 4000 Вт (90 А при 42 В) из-за ограничений объединительной платы. Если вставлен блок питания выше этого значения, он будет обеспечивать полную мощность до этого ограничения (т. е. в этом корпусе поддерживается блок питания мощностью 6000 Вт, но будет выдавать максимальную мощность 4000 Вт).
6509-NEB-A поддерживает максимальную мощность 4500 Вт (108 А при 42 В).
С появлением шасси серий 6506-E и 6509-E максимальная поддерживаемая мощность была увеличена до более чем 14 500 Вт (350 А при 42 В).
6513
[ редактировать ]Это шасси может поддерживать максимальную мощность 8000 Вт (180 А при 42 В). Однако для этого его необходимо запустить в комбинированном режиме. Поэтому предполагается, что он будет работать в резервном режиме для получения максимальной мощности 6000 Вт (145 А при 42 В).
Варианты резервирования питания
[ редактировать ]6500 поддерживает два источника питания для резервирования. Они могут работать в одном из двух режимов: резервном или комбинированном.
Резервный режим
[ редактировать ]При работе в режиме резервирования каждый блок питания обеспечивает шасси примерно 50 % своей мощности. В случае сбоя неповрежденный источник питания обеспечит 100% своей мощности, и будет сгенерировано предупреждение. Поскольку его было достаточно для питания шасси заранее, в этой конфигурации перерывов в обслуживании не будет. Это также стандартный и рекомендуемый способ настройки источников питания.
Комбинированный режим
[ редактировать ]В комбинированном режиме каждый блок питания обеспечивает шасси примерно 83% своей мощности. Это позволяет более эффективно использовать источники питания и потенциально увеличить плотность PoE.
В системах, оснащенных двумя источниками питания, если один из них выйдет из строя, а другой не сможет полностью обеспечить питание всех установленных модулей, система управления питанием отключит устройства в следующем порядке:
- Устройства с питанием через Ethernet (PoE). Система будет отключать устройства PoE в порядке убывания, начиная с порта с наибольшим номером на модуле в слоте с наибольшим номером.
- Модули. Если требуется дополнительная экономия электроэнергии, система будет отключать модули в порядке убывания, начиная со слота с наибольшим номером. Слоты, содержащие модули управления или модули Switch Fabric, обходятся и не отключаются.
Этот порядок выключения фиксирован и не может быть изменен.
Онлайн-вставка и удаление
[ редактировать ]OIR — это функция 6500, которая позволяет заменять большинство линейных карт без предварительного отключения питания шасси. Преимущество этого заключается в том, что можно выполнить обновление во время эксплуатации. Однако, прежде чем пытаться это сделать, важно понять процесс OIR и то, как он может потребовать перезагрузки.
Чтобы предотвратить ошибки шины, в каждом слоте шасси имеется три контакта, соответствующие линейной карте. При вставке самый длинный из них первым контактирует и останавливает шину (во избежание повреждения). По мере дальнейшего продвижения линейной карты средний контакт устанавливает соединение для передачи данных. Наконец, самый короткий штифт убирает остановку шины и позволяет шасси продолжать работу.
Однако если какая-либо часть этой операции будет пропущена, возникнут ошибки (приводящие к остановке шины и, в конечном итоге, к перезагрузке шасси). Общие проблемы включают в себя:
- Линейные карты вставлены неправильно (таким образом, они контактируют только с контактами стойки и данных и, таким образом, не освобождают шину)
- Линейные карты вставляются слишком быстро (поэтому сигнал снятия блокировки не получен)
- Линейные карты вставляются слишком медленно (поэтому шина останавливается слишком долго и требует перезагрузки).