Jump to content

Пол Битти

Пол Битти
Пол Битти
Рожденный ( 1924-12-22 ) 22 декабря 1924 г.
Умер 20 июня 1988 г. ) ( 1988-06-20 ) ( 63 года
Образование Детройтское общество искусств и ремесел (ныне Колледж творческих исследований ), Государственный университет Сономы , Калифорнийский университет, Беркли
Известный Живопись, коллаж, кино, рисунок
Движение Бит-поколение

Пол Битти (1924–1988) [1] был американским художником. Он был частью арт-сцены Нью-Йорка в конце 1940-х - начале 1950-х годов, а также участвовал в качестве художника, новатора световых шоу и режиссера в раннем движении битников Западного побережья в 1950-х и 1960-х годах. Он продолжал создавать и показывать свои работы в северной Калифорнии в течение нескольких десятилетий до своей смерти в 1988 году. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Битти родился в Бэй-Сити, штат Мичиган. Будучи подростком, он увлекся рисованием, часто делая зарисовки панелей из комиксов, дикой природы и сцен ковбойских разборок. После непродолжительного пребывания в военно-морском резерве США с 1945 по 1947 год он посещал Детройтское общество искусств и ремесел, где находился под влиянием работ импрессионистов, фовистов и немецких экспрессионистов. [3]

Вскоре после этого Битти переехал в Нью-Йорк, где рисовал и выставлял свои работы. В этой новой среде он погрузился в искусство американского абстрактного экспрессионизма, получил награды и добился некоторой известности как молодой художник. Позже он переехал в район залива Калифорнии, где стал продуктивным участником бит-революции и получил признание за свою совместную и междисциплинарную работу.

Ранний период: Нью-Йорк, 1947–1954 гг.

[ редактировать ]

Битти переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке в 1947 году, где погрузился в послевоенное движение современного искусства. На него повлияли работы Франца Клайна, Виллема де Кунинга, Джексона Поллока и Ганса Хофмана; он стремился придать качество «глубокого космоса» тому, что он называл «поллоковским узором на поверхности» в своих картинах. [4]

В 1948 году Битти получил награду на международном художественном конкурсе, организованном Художественной школой Филипа Розенталя-Бруклинского музея и галереей РоКо. [5] [6] Он также выставлялся в галереях Жака Селигмана в 1949 году. [7] и участвовал в групповой выставке под названием « Четырнадцать до тридцати шести лет: выставка картин» в галерее Studio 35 вместе с Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Гарри Джексоном, Элом Лесли и другими в 1950 году. [8]

Карьера Битти в Нью-Йорке завершилась персональной выставкой в ​​галерее Hansa в 1954 году. [9]

Средний период: район залива Сан-Франциско, 1954–1963 гг.

[ редактировать ]

Несмотря на ранний творческий успех, Битти покинул арт-сцену Нью-Йорка и в 1954 году переехал с семьей в Сан-Франциско, где стал подмастерьем плотника и продолжил заниматься искусством. [10]

В рамках революции битов в районе залива Сан-Франциско Битти исследовал другие формы искусства, помимо рисования и живописи. [11] Работая в Сан-Франциско, Саусалито, Ларкспуре и Беркли, он общался и сотрудничал в различных средах с Джорджем Хермсом, [12] Артур Ричер, Уоллес Берман, [13] Ларри и Патти Джордан, [14] Билл Спенсер, [15] Уорнер Джепсон, [16] Рут Вайс, [17] и Джей ДеФео. [18] [19] [20]

В этот период Битти экспериментировал с коллажем, созданием конструкций, печатными работами и письменным словом, световыми шоу, фотографией и кинопроизводством. [21]

В течение следующего десятилетия около дюжины его художественных фильмов были распространены Кооперативом кинематографистов Нью-Йорка. [22] и кинотеатр Каньон [23] в Калифорнии и показан по всей территории США и Европы. Битти также выставлял свое искусство в нескольких галереях Сан-Франциско эпохи битов, включая Восточную и Западную галерею. [24] и Галерея «6» в 1955 году; [25] [26] Новая миссия в 1962 году; [27] и Галерея Бэтмена [28] в 1963 и 1964 годах.

Зрелость: округ Сонома, 1963–1980 гг.

[ редактировать ]
Рука с Z, начало 1960-х, MC Press.

После десяти лет работы в районе залива Сан-Франциско Битти захотел более спокойной рабочей обстановки. В конце 1963 года семья Битти переехала в округ Сонома. Он продолжал развивать свои ранние работы в области рисунка и живописи, пытаясь определить себя как нечто большее, чем «абстрактный экспрессионист».

В этот период Битти снова сотрудничал с другими художниками-битниками Артуром Ричером и Джорджем Хермсом, снимая фильмы и создавая «дадаские» комбинации поэзии и графики, которые печатались на небольшой ручной высокой печати и распространялись под лейблом MC Press.

В течение следующих двух десятилетий Битти продолжал выставляться в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, одновременно работая над получением степени магистра студийного искусства (Калифорнийский университет, Беркли, 1976). Битти также преподавал пейзажную композицию и акварельную живопись в течение шести лет в колледже Санта-Роза (1974–1980).

В 1975 году Битти пригласили принять участие в выставке «Коллаж и сборка» в Южной Калифорнии в Институте современного искусства Лос-Анджелеса (LICA). [29] Он также несколько раз выставлял работы в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), начиная с 1976 года в рамках выставки под названием « Живопись и скульптура в Калифорнии: современная эра» . [30] В 1980 году Битти провела большую персональную выставку « Пол Битти: картины и рисунки» . [31] а затем, в конечном итоге, также стал частью выставки, посвященной 50-летию SFMOMA (1984–1985). [30]

Поздний период: 1980–1988 гг.

[ редактировать ]
Структурированное пространство, 1984, акрил на мазоните.

К 1980-м годам Битти начал считать себя не «абстрактным экспрессионистом», а скорее «абстрактным реалистом». Он продолжал искать образы, которые соответствовали бы его предпочтению открытой живописи, эскизным качествам рисунка и использованию цвета для создания структуры. В конечном итоге это привело его к использованию объектов, ориентированных на облака и небо. Эта форма превратилась из пейзажей и линий горизонта в «атмосферные палубы» и их продолжения. Это помогло удовлетворить его интерес к «объединению качеств совершенно абстрактного живописного опыта и буквального (граничащего с фотографическим) правдоподобия». [32]

Томас Олбрайт, критик San Francisco Chronicle , писал в 1980 году, что картины Пола Битти «… исследуют космологические явления, но в то же время они более пристально сосредотачиваются на различных точках, в которых эти явления пересекаются с элементами истории искусства. Таким образом, есть пятна и пятна неравномерно замазанного и пестрого цвета, которые напоминают не только облака и туманности, но и аморфные поверхности импрессионистов позднего Моне... есть линии и цветовые стержни, которые подразумевают не только кинетическое движение магнитных полей, но и сломанная геометрия раннего Мондриана». [33]

Личная жизнь

[ редактировать ]

После того, как его первый брак с Элейн Дикинсон распался, Битти познакомился и женился на Ди Данстан в Нью-Йорке в 1952 году. Они жили в лофте с холодной водой в Бауэри в Нью-Йорке, где Битти водил такси и готовил в ресторане, чтобы свести концы с концами. продолжая свою художественную карьеру. В 1954 году они вместе со своей молодой семьей переехали из Нью-Йорка в Сан-Франциско. В 1963 году семья Битти переехала на север, в округ Сонома, штат Калифорния, чтобы найти естественный подход к жизни, выращивая кур, коз, овощи, фрукты, а также своих пятерых детей.

В течение следующих нескольких десятилетий Битти и его жена изучали астрономию, космологию и физику элементарных частиц. После непродолжительной болезни Битти умер в возрасте 63 лет 20 июня 1988 года.

Наследие

[ редактировать ]

Калифорнийский художественный музей в Центре Лютера Бербанка в Санта-Розе почтил Битти, представив ретроспективную выставку его работ через шесть месяцев после его смерти. Коллега-художник и приглашенный куратор Рэймонд Барнхарт заявил: «Эта выставка… представляет собой всего лишь образец огромной работы человека, потерянного для нас в разгар невероятно продуктивной карьеры; человек, который имеет большой опыт превосходного производства, собственный стиль и тематику, а также большое разнообразие средств массовой информации. Битти — гений… чьи работы только и ждут, чтобы их открыли на национальном уровне». [3]

На момент своей смерти Битти работал над серией из 340 больших графитовых рисунков отдельных терраформированных планет. Вдохновленный посещением музея Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1985 году, Битти исследовал проект, масштабируя размер и расстояние между рисунками, чтобы заполнить лестницу-ротонду Гуггенхайма. Каждая графитовая планета демонстрирует стремление Битти примирить абстрактное с ощущением реальности. Серия «Большая графитовая планета» остается нетронутой как свидетельство самоотверженности, настойчивости и веры Пола Битти в свое художественное видение. [ нужна ссылка ]

Работает в постоянных коллекциях.

[ редактировать ]

Работы Битти находятся в постоянных коллекциях SFMOMA, коллекции Дойла в колледже Санта-Роза и Художественном музее Сан-Хосе.У него также есть произведения в коллекциях Художественного музея Лагуны и галереи SOMAR в Сан-Франциско.

  1. ^ Хьюз, Эдан М., Художники в Калифорнии , 1786–1940, Hughes Publishing Co., 1989, 2-е издание. ISBN   9780961611217 . [1] Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Олбрайт, Томас. Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980, Иллюстрированная история . University of California Press, 1985. [2] Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Jump up to: а б «Художник Хилдсбурга, представленный в ретроспективе», Healdsburg Tribune (Хилдсбург, Калифорния), 29 декабря 1988 г., pB-11. Доступно здесь. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine в коллекции цифровых газет Калифорнии, Центр библиографических исследований и исследований UCR. По состоянию на 7 августа 2020 г.
  4. ^ «Абстрактный реалист - Пол Битти, 1924–1988». The Quicksilver Mine Co.: галерея, специализирующаяся на изобразительном искусстве округа Сонома и Северной Калифорнии. Доступ 20 июля 2020 г. [3] Архивировано 18 сентября 2021 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Битти, Пол. Часть групповой выставки, 1948, Галерея Роко, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [4] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Автор(ы). «Искусство приближается». Мадемуазель, ноябрь 1946 г., стр. 181.
  7. ^ Битти, Пол. «25 лет и младше», 1949, Галереи Жака Селигмана, Нью-Йорк, Нью-Йорк (каталог). [5] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Битти, Пол. «Четырнадцать младше тридцати шести», 1950, Студия 35, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [6] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Битти, Пол. (Персональная выставка), 22 февраля – 6 марта 1954, Галерея Hansa, Нью-Йорк. Каталог заархивирован Ричардом Беллами, директором галереи Hansa, хранится в МОМА, Нью-Йорк. [7] Архивировано 4 декабря 2020 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Аукеман, Анастасия. Повстанцы арт-сцены Сан-Франциско . Lithub, 2 сентября 2016 г., https://lithub.com/the-art-scene-rebels-of-san-francisco/. Архивировано 16 июня 2019 г. в Wayback Machine . Доступ 18 июля 2020 г. [8] Архивировано 16 июня 2019 г. на Wayback Machine.
  11. ^ Олбрайт, Томас. Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980, Иллюстрированная история . University of California Press, 1985 [9]. Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Харви, Дуг. «Под радаром: Джордж Хермс». Артиллерия, 4 ноября 2014 г., https://www.artillerymag.com/radar-george-herms/. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . [10] Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Культура Семина: Уоллес Берман и его круг». BAMPFA, 21 августа 2006 г., https://bampfa.org/press/semina-cultural-wallace-berman-his-circle-october-18-december-10-2006 . Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . [11] Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Переписка с Ди и Полом Битти. «Помощь в документах Патрисии Джордан, 1870, 1949–1984 годы, в Архивах американского искусства». Виртуальные онлайн-архивы Смитсоновского института, https://sova.si.edu/details/AAA.jordpatr?s=0&n=10&t=C&q=&i=0#ref28 . Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
  15. ^ Дэвис, Адам. Уоллес Берман, Билли Ярмаркт и Величайшая галерея . Division, https://blog.divisionleap.com/?p=472. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . Доступ 20 июля 2020 г. [12] Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
  16. ^ Элисса Аутер , Люси Р. Липпард, Адам Лернер, Скоттсдейлский музей современного искусства. К западу от Центра искусства и эксперимента по контркультуре в Америке, 1965–1977 гг . University of Minnesota Press, 2012, стр. 160. [13] Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Зейд, Стив. На грани чего-то: Рут Вайс в роли режиссера . BAMPFA, https://bampfa.org/page/out-of-the-vault-essay-ruth-weiss-brink . Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . Доступ 20 июля 2020 г. [14] Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Зимбардо, Таня. «Квитанция о доставке: Шесть». Openspace, 21 декабря 2012 г. https://openspace.sfmoma.org/2012/12/receipt-of-delivery25/. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . Доступ 18 июля 2020 г. Доступ 18 июля 2020 г. Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
  19. ^ Аукеман, Анастасия. Добро пожаловать в Painterland: Брюс Коннер и Ассоциация защиты крысиных ублюдков . University of California Press, 2016. [15] Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Ренессанс на Филлморе: 1955–65. The New Fillmore, 2 января 2013 г., http://newfillmore.com/2013/01/02/renaissance-on-fillmore-1955-65/. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . [16] Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Стейдман, Джейсон. «Пол Битти: наконец, новое лицо в затерянной истории проекционного искусства эпохи битов». Lightsweetcrude: Слушайте цвет, 6 марта 2019 г. https://lightsweetcrudemusic.wordpress.com/2019/03/06/paul-beattie-finally-a-new-face-in-the-lost-history-of-beat -era-projection-art/ Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . Доступ 18 июля 2020 г. [17] Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
  22. ^ Кооператив кинематографистов / Новая американская киногруппа. Опубликовано Harry Gantt Publishers в 1967, 1968, Нью-Йорке, 1967. [18] Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Макдональд, Скотт. Canyon Cinema Жизнь и времена независимого кинодистрибьютора. University of California Press, 2008. стр. 427. [19] Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Битти, Пол. (Персональная выставка), 1955. Галерея Восток и Запад, Сан-Франциско, Калифорния. [20] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Зимбардо, Таня. «Квитанция о доставке: Шесть». Openspace, 21 декабря 2012 г. https://openspace.sfmoma.org/2012/12/receipt-of-delivery25/. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . Доступ 18 июля 2020 г. [21] Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
  26. ^ Битти, Пол. (Персональная выставка), 1955. Галерея 6, Сан-Франциско, Калифорния. [22] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Битти, Пол. (Групповая выставка), 1962. Галерея New Mission, Сан-Франциско, Калифорния, Сан-Франциско, Калифорния. [23] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Битти, Пол. 1963. Галерея Бэтмена, Сан-Франциско, Калифорния» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 29 июля 2020 г.
  29. ^ Записи Института современного искусства Лос-Анджелеса, 1973–1988, Институт современного искусства Лос-Анджелеса [24]. Архивировано 20 октября 2020 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Jump up to: а б «Резюме Пола Битти» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 29 июля 2020 г.
  31. ^ (Выставка) Пол Битти: Картины и рисунки. 1 августа – 21 сентября 1980 г., МОМА, Сан-Франциско. Библиотека и архивы SFMOMA. [25] Архивировано 7 января 2022 г. в Wayback Machine.
  32. ^ «Музей искусств Сан-Хосе, «Пол Битти». » . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 29 июля 2020 г.
  33. ^ Абстрактный реалист - Пол Битти, 1924–1988». The Quicksilver Mine Co.: галерея, специализирующаяся на изобразительном искусстве округа Сонома и Северной Калифорнии, http://www.quicksilvermineco.com/shows/beattie/index.html. Архивировано в 2021 г. – 10–24 на Wayback Machine . По состоянию на 20 июля 2020 г. [26] Архивировано 18 сентября 2021 г. на Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 644501d0c3bddae28c12e8021daf85b5__1714697700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/b5/644501d0c3bddae28c12e8021daf85b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Beattie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)