Пол Битти
Пол Битти | |
---|---|
![]() Пол Битти | |
Рожденный | Бэй-Сити, Мичиган , США | 22 декабря 1924 г.
Умер | 20 июня 1988 г. Округ Сонома, Калифорния , США | ( 63 года
Образование | Детройтское общество искусств и ремесел (ныне Колледж творческих исследований ), Государственный университет Сономы , Калифорнийский университет, Беркли |
Известный | Живопись, коллаж, кино, рисунок |
Движение | Бит-поколение |
Пол Битти (1924–1988) [1] был американским художником. Он был частью арт-сцены Нью-Йорка в конце 1940-х - начале 1950-х годов, а также участвовал в качестве художника, новатора световых шоу и режиссера в раннем движении битников Западного побережья в 1950-х и 1960-х годах. Он продолжал создавать и показывать свои работы в северной Калифорнии в течение нескольких десятилетий до своей смерти в 1988 году. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Битти родился в Бэй-Сити, штат Мичиган. Будучи подростком, он увлекся рисованием, часто делая зарисовки панелей из комиксов, дикой природы и сцен ковбойских разборок. После непродолжительного пребывания в военно-морском резерве США с 1945 по 1947 год он посещал Детройтское общество искусств и ремесел, где находился под влиянием работ импрессионистов, фовистов и немецких экспрессионистов. [3]
Вскоре после этого Битти переехал в Нью-Йорк, где рисовал и выставлял свои работы. В этой новой среде он погрузился в искусство американского абстрактного экспрессионизма, получил награды и добился некоторой известности как молодой художник. Позже он переехал в район залива Калифорнии, где стал продуктивным участником бит-революции и получил признание за свою совместную и междисциплинарную работу.
Карьера
[ редактировать ]Ранний период: Нью-Йорк, 1947–1954 гг.
[ редактировать ]Битти переехал в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке в 1947 году, где погрузился в послевоенное движение современного искусства. На него повлияли работы Франца Клайна, Виллема де Кунинга, Джексона Поллока и Ганса Хофмана; он стремился придать качество «глубокого космоса» тому, что он называл «поллоковским узором на поверхности» в своих картинах. [4]
В 1948 году Битти получил награду на международном художественном конкурсе, организованном Художественной школой Филипа Розенталя-Бруклинского музея и галереей РоКо. [5] [6] Он также выставлялся в галереях Жака Селигмана в 1949 году. [7] и участвовал в групповой выставке под названием « Четырнадцать до тридцати шести лет: выставка картин» в галерее Studio 35 вместе с Элейн де Кунинг, Грейс Хартиган, Гарри Джексоном, Элом Лесли и другими в 1950 году. [8]
Карьера Битти в Нью-Йорке завершилась персональной выставкой в галерее Hansa в 1954 году. [9]
Средний период: район залива Сан-Франциско, 1954–1963 гг.
[ редактировать ]Несмотря на ранний творческий успех, Битти покинул арт-сцену Нью-Йорка и в 1954 году переехал с семьей в Сан-Франциско, где стал подмастерьем плотника и продолжил заниматься искусством. [10]
В рамках революции битов в районе залива Сан-Франциско Битти исследовал другие формы искусства, помимо рисования и живописи. [11] Работая в Сан-Франциско, Саусалито, Ларкспуре и Беркли, он общался и сотрудничал в различных средах с Джорджем Хермсом, [12] Артур Ричер, Уоллес Берман, [13] Ларри и Патти Джордан, [14] Билл Спенсер, [15] Уорнер Джепсон, [16] Рут Вайс, [17] и Джей ДеФео. [18] [19] [20]
В этот период Битти экспериментировал с коллажем, созданием конструкций, печатными работами и письменным словом, световыми шоу, фотографией и кинопроизводством. [21]
В течение следующего десятилетия около дюжины его художественных фильмов были распространены Кооперативом кинематографистов Нью-Йорка. [22] и кинотеатр Каньон [23] в Калифорнии и показан по всей территории США и Европы. Битти также выставлял свое искусство в нескольких галереях Сан-Франциско эпохи битов, включая Восточную и Западную галерею. [24] и Галерея «6» в 1955 году; [25] [26] Новая миссия в 1962 году; [27] и Галерея Бэтмена [28] в 1963 и 1964 годах.
Зрелость: округ Сонома, 1963–1980 гг.
[ редактировать ]
После десяти лет работы в районе залива Сан-Франциско Битти захотел более спокойной рабочей обстановки. В конце 1963 года семья Битти переехала в округ Сонома. Он продолжал развивать свои ранние работы в области рисунка и живописи, пытаясь определить себя как нечто большее, чем «абстрактный экспрессионист».
В этот период Битти снова сотрудничал с другими художниками-битниками Артуром Ричером и Джорджем Хермсом, снимая фильмы и создавая «дадаские» комбинации поэзии и графики, которые печатались на небольшой ручной высокой печати и распространялись под лейблом MC Press.
В течение следующих двух десятилетий Битти продолжал выставляться в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, одновременно работая над получением степени магистра студийного искусства (Калифорнийский университет, Беркли, 1976). Битти также преподавал пейзажную композицию и акварельную живопись в течение шести лет в колледже Санта-Роза (1974–1980).
В 1975 году Битти пригласили принять участие в выставке «Коллаж и сборка» в Южной Калифорнии в Институте современного искусства Лос-Анджелеса (LICA). [29] Он также несколько раз выставлял работы в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), начиная с 1976 года в рамках выставки под названием « Живопись и скульптура в Калифорнии: современная эра» . [30] В 1980 году Битти провела большую персональную выставку « Пол Битти: картины и рисунки» . [31] а затем, в конечном итоге, также стал частью выставки, посвященной 50-летию SFMOMA (1984–1985). [30]
Поздний период: 1980–1988 гг.
[ редактировать ]
К 1980-м годам Битти начал считать себя не «абстрактным экспрессионистом», а скорее «абстрактным реалистом». Он продолжал искать образы, которые соответствовали бы его предпочтению открытой живописи, эскизным качествам рисунка и использованию цвета для создания структуры. В конечном итоге это привело его к использованию объектов, ориентированных на облака и небо. Эта форма превратилась из пейзажей и линий горизонта в «атмосферные палубы» и их продолжения. Это помогло удовлетворить его интерес к «объединению качеств совершенно абстрактного живописного опыта и буквального (граничащего с фотографическим) правдоподобия». [32]
Томас Олбрайт, критик San Francisco Chronicle , писал в 1980 году, что картины Пола Битти «… исследуют космологические явления, но в то же время они более пристально сосредотачиваются на различных точках, в которых эти явления пересекаются с элементами истории искусства. Таким образом, есть пятна и пятна неравномерно замазанного и пестрого цвета, которые напоминают не только облака и туманности, но и аморфные поверхности импрессионистов позднего Моне... есть линии и цветовые стержни, которые подразумевают не только кинетическое движение магнитных полей, но и сломанная геометрия раннего Мондриана». [33]
Личная жизнь
[ редактировать ]После того, как его первый брак с Элейн Дикинсон распался, Битти познакомился и женился на Ди Данстан в Нью-Йорке в 1952 году. Они жили в лофте с холодной водой в Бауэри в Нью-Йорке, где Битти водил такси и готовил в ресторане, чтобы свести концы с концами. продолжая свою художественную карьеру. В 1954 году они вместе со своей молодой семьей переехали из Нью-Йорка в Сан-Франциско. В 1963 году семья Битти переехала на север, в округ Сонома, штат Калифорния, чтобы найти естественный подход к жизни, выращивая кур, коз, овощи, фрукты, а также своих пятерых детей.
В течение следующих нескольких десятилетий Битти и его жена изучали астрономию, космологию и физику элементарных частиц. После непродолжительной болезни Битти умер в возрасте 63 лет 20 июня 1988 года.
Наследие
[ редактировать ]Калифорнийский художественный музей в Центре Лютера Бербанка в Санта-Розе почтил Битти, представив ретроспективную выставку его работ через шесть месяцев после его смерти. Коллега-художник и приглашенный куратор Рэймонд Барнхарт заявил: «Эта выставка… представляет собой всего лишь образец огромной работы человека, потерянного для нас в разгар невероятно продуктивной карьеры; человек, который имеет большой опыт превосходного производства, собственный стиль и тематику, а также большое разнообразие средств массовой информации. Битти — гений… чьи работы только и ждут, чтобы их открыли на национальном уровне». [3]
На момент своей смерти Битти работал над серией из 340 больших графитовых рисунков отдельных терраформированных планет. Вдохновленный посещением музея Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1985 году, Битти исследовал проект, масштабируя размер и расстояние между рисунками, чтобы заполнить лестницу-ротонду Гуггенхайма. Каждая графитовая планета демонстрирует стремление Битти примирить абстрактное с ощущением реальности. Серия «Большая графитовая планета» остается нетронутой как свидетельство самоотверженности, настойчивости и веры Пола Битти в свое художественное видение. [ нужна ссылка ]
Работает в постоянных коллекциях.
[ редактировать ]Работы Битти находятся в постоянных коллекциях SFMOMA, коллекции Дойла в колледже Санта-Роза и Художественном музее Сан-Хосе.У него также есть произведения в коллекциях Художественного музея Лагуны и галереи SOMAR в Сан-Франциско.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Эдан М., Художники в Калифорнии , 1786–1940, Hughes Publishing Co., 1989, 2-е издание. ISBN 9780961611217 . [1] Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Олбрайт, Томас. Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980, Иллюстрированная история . University of California Press, 1985. [2] Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Художник Хилдсбурга, представленный в ретроспективе», Healdsburg Tribune (Хилдсбург, Калифорния), 29 декабря 1988 г., pB-11. Доступно здесь. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine в коллекции цифровых газет Калифорнии, Центр библиографических исследований и исследований UCR. По состоянию на 7 августа 2020 г.
- ^ «Абстрактный реалист - Пол Битти, 1924–1988». The Quicksilver Mine Co.: галерея, специализирующаяся на изобразительном искусстве округа Сонома и Северной Калифорнии. Доступ 20 июля 2020 г. [3] Архивировано 18 сентября 2021 г. на Wayback Machine.
- ^ Битти, Пол. Часть групповой выставки, 1948, Галерея Роко, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [4] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Автор(ы). «Искусство приближается». Мадемуазель, ноябрь 1946 г., стр. 181.
- ^ Битти, Пол. «25 лет и младше», 1949, Галереи Жака Селигмана, Нью-Йорк, Нью-Йорк (каталог). [5] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Битти, Пол. «Четырнадцать младше тридцати шести», 1950, Студия 35, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [6] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Битти, Пол. (Персональная выставка), 22 февраля – 6 марта 1954, Галерея Hansa, Нью-Йорк. Каталог заархивирован Ричардом Беллами, директором галереи Hansa, хранится в МОМА, Нью-Йорк. [7] Архивировано 4 декабря 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Аукеман, Анастасия. Повстанцы арт-сцены Сан-Франциско . Lithub, 2 сентября 2016 г., https://lithub.com/the-art-scene-rebels-of-san-francisco/. Архивировано 16 июня 2019 г. в Wayback Machine . Доступ 18 июля 2020 г. [8] Архивировано 16 июня 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Олбрайт, Томас. Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980, Иллюстрированная история . University of California Press, 1985 [9]. Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ Харви, Дуг. «Под радаром: Джордж Хермс». Артиллерия, 4 ноября 2014 г., https://www.artillerymag.com/radar-george-herms/. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . [10] Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ «Культура Семина: Уоллес Берман и его круг». BAMPFA, 21 августа 2006 г., https://bampfa.org/press/semina-cultural-wallace-berman-his-circle-october-18-december-10-2006 . Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . [11] Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Переписка с Ди и Полом Битти. «Помощь в документах Патрисии Джордан, 1870, 1949–1984 годы, в Архивах американского искусства». Виртуальные онлайн-архивы Смитсоновского института, https://sova.si.edu/details/AAA.jordpatr?s=0&n=10&t=C&q=&i=0#ref28 . Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Дэвис, Адам. Уоллес Берман, Билли Ярмаркт и Величайшая галерея . Division, https://blog.divisionleap.com/?p=472. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . Доступ 20 июля 2020 г. [12] Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Элисса Аутер , Люси Р. Липпард, Адам Лернер, Скоттсдейлский музей современного искусства. К западу от Центра искусства и эксперимента по контркультуре в Америке, 1965–1977 гг . University of Minnesota Press, 2012, стр. 160. [13] Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ Зейд, Стив. На грани чего-то: Рут Вайс в роли режиссера . BAMPFA, https://bampfa.org/page/out-of-the-vault-essay-ruth-weiss-brink . Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . Доступ 20 июля 2020 г. [14] Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Зимбардо, Таня. «Квитанция о доставке: Шесть». Openspace, 21 декабря 2012 г. https://openspace.sfmoma.org/2012/12/receipt-of-delivery25/. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . Доступ 18 июля 2020 г. Доступ 18 июля 2020 г. Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Аукеман, Анастасия. Добро пожаловать в Painterland: Брюс Коннер и Ассоциация защиты крысиных ублюдков . University of California Press, 2016. [15] Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ Ренессанс на Филлморе: 1955–65. The New Fillmore, 2 января 2013 г., http://newfillmore.com/2013/01/02/renaissance-on-fillmore-1955-65/. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . [16] Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Стейдман, Джейсон. «Пол Битти: наконец, новое лицо в затерянной истории проекционного искусства эпохи битов». Lightsweetcrude: Слушайте цвет, 6 марта 2019 г. https://lightsweetcrudemusic.wordpress.com/2019/03/06/paul-beattie-finally-a-new-face-in-the-lost-history-of-beat -era-projection-art/ Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . Доступ 18 июля 2020 г. [17] Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Кооператив кинематографистов / Новая американская киногруппа. Опубликовано Harry Gantt Publishers в 1967, 1968, Нью-Йорке, 1967. [18] Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ Макдональд, Скотт. Canyon Cinema Жизнь и времена независимого кинодистрибьютора. University of California Press, 2008. стр. 427. [19] Архивировано 2 мая 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ Битти, Пол. (Персональная выставка), 1955. Галерея Восток и Запад, Сан-Франциско, Калифорния. [20] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Зимбардо, Таня. «Квитанция о доставке: Шесть». Openspace, 21 декабря 2012 г. https://openspace.sfmoma.org/2012/12/receipt-of-delivery25/. Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine . Доступ 18 июля 2020 г. [21] Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Битти, Пол. (Персональная выставка), 1955. Галерея 6, Сан-Франциско, Калифорния. [22] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Битти, Пол. (Групповая выставка), 1962. Галерея New Mission, Сан-Франциско, Калифорния, Сан-Франциско, Калифорния. [23] Архивировано 3 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Битти, Пол. 1963. Галерея Бэтмена, Сан-Франциско, Калифорния» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Записи Института современного искусства Лос-Анджелеса, 1973–1988, Институт современного искусства Лос-Анджелеса [24]. Архивировано 20 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Резюме Пола Битти» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ (Выставка) Пол Битти: Картины и рисунки. 1 августа – 21 сентября 1980 г., МОМА, Сан-Франциско. Библиотека и архивы SFMOMA. [25] Архивировано 7 января 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ «Музей искусств Сан-Хосе, «Пол Битти». » . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Абстрактный реалист - Пол Битти, 1924–1988». The Quicksilver Mine Co.: галерея, специализирующаяся на изобразительном искусстве округа Сонома и Северной Калифорнии, http://www.quicksilvermineco.com/shows/beattie/index.html. Архивировано в 2021 г. – 10–24 на Wayback Machine . По состоянию на 20 июля 2020 г. [26] Архивировано 18 сентября 2021 г. на Wayback Machine.
- 1924 рождения
- 1988 смертей
- Выпускники Колледжа творческих исследований
- Художники из Нью-Йорка
- Жители Бэй-Сити, штат Мичиган
- Художники из Сан-Франциско
- Американские художники-мужчины
- Художники из Мичигана
- Американские художники 20-го века
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Художники из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Художники из Калифорнии
- Американские художники-коллажисты
- Жители округа Сонома, Калифорния
- Американские художники-мужчины 20-го века