Jump to content

Клаус Хюррельманн

Клаус Хюррельманн (род. 1944) — профессор общественного здравоохранения и образования в школе Херти в Берлине, Германия.

Клаус Хюррельманн родился 10 января 1944 года в Гдыне и изучал социологию, психологию и образование в Беркли (США), Фрайбурге и Мюнстере .

Биография

[ редактировать ]

Клаус Хюррельманн впервые женился на Беттине Хюррельманн, которая позже стала профессором германистики в Кельнском университете и умерла в 2015 году. У них есть дочь (Аннетт Хюррельманн, заместитель начальника отдела Генерального директората по морским делам Европейской комиссии, Брюссель, Бельгия) и одна дочь. сын (Ахим Хуррелманн, профессор политологии Карлтонского университета, Оттава, Канада). Его второй брак заключен с Дорис Шеффер, профессором общественного здравоохранения, сестринского дела и медицинских исследований в Университете Билефельда , от которой в браке родился один сын (Мерлин Шеффер, профессор социологии Копенгагенского университета, Дания).

Образование

[ редактировать ]

Хюррельманн изучал социологию, психологию и педагогику в университетах Мюнстера и Фрайбурга, а также в Калифорнийском университете в Беркли (США). Он получил диплом по социологии в 1968 году. В 1971 году ему была присуждена степень доктора социологии в Мюнстерском университете за работу над социальными и институциональными детерминантами образования. В 1975 году он получил докторскую степень в Университете Билефельда за работу над системой образования и обществом.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Хюррельманн начал свою академическую карьеру в качестве научного сотрудника. В 1975 году он стал профессором образования и социализации Эссенского университета . В 1980 году он был назначен профессором исследований социализации в Билефельдском университете . Хюррельманн был первым деканом недавно основанного факультета педагогических наук. В 1986 году он основал Совместный исследовательский центр «Профилактика и вмешательство в детском и подростковом возрасте Sonderforschungsbereich». Этот центр, финансируемый Немецким исследовательским фондом (DFG), состоял из 15 междисциплинарных исследовательских групп.

В 1993 году Хюррельманн перешел на недавно основанный факультет медицинских наук в Билефельде. Он был избран деканом-основателем и отвечал за создание первой Школы общественного здравоохранения в Германии. Он взял на себя исследования в области профилактики и укрепления здоровья. По заказу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) он основал Центр сотрудничества по укреплению здоровья детей и подростков. До 2012 года этот Центр координировал репрезентативное обследование здоровья детей в возрасте от 11 до 15 лет в Германии, проводившееся по всей Европе в рамках исследования «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC). В каждой волне оценки принимают участие более 6000 случайно выбранных школьников со всех концов Германии. С 1996 по 2004 год он также был директором Institut für Bevölkerungsforschung und Sozialpolitik (Институт демографических исследований и социальной политики).

В марте 2009 года Хюррельманн стала профессором общественного здравоохранения и образования в Школе управления Херти в Берлине. Его основной исследовательский интерес заключается в разработке комплексной теории социализации на теоретическом уровне и разработке комплексных стратегий вмешательства для предотвращения социального неблагополучия и нарушений здоровья в детстве и подростковом возрасте на уровне эмпирических исследований.

Другая деятельность

[ редактировать ]
  • Национальный совет по профилактике , член научного совета
  • Национальный план действий по медицинской грамотности , Совет редакторов
  • Член при Федеральном министре внутренних дел. Экспертного совета по демографии

Признание

[ редактировать ]
  • 2003 г. - Премия швейцарского фонда доктора Маргрит Эгнер за труд всей его жизни (премия в размере 25 000 швейцарских франков).
  • 2018 г. – Почетный доктор, Педагогический университет Фрайбурга.

Исследовать

[ редактировать ]

В центре внимания исследований Хуррельманна – перенос теории социализации на детство и юность, образование и здоровье. Теоретический подход, который он разработал для этих тем исследований, влияет не только на социологию, но и на исследовательские проекты в области педагогики, психологии, здравоохранения и социальной медицины. Он руководил несколькими проектами, посвященными роли семейных и школьных условий в развитии личности и успеваемости, взаимосвязи между социализацией и здоровьем, а также предотвращению рискованного поведения, особенно насилия, зависимости и психосоматических расстройств здоровья.

Исследование социализации

[ редактировать ]

Центральное место в теории социализации Хюррельмана занимает напряжение между человеком и обществом. Он определяет социализацию как развитие личности человека в результате продуктивной переработки внутренней и внешней реальности. Внутренняя реальность человека формируется телесными и психическими склонностями и чертами характера; внешняя реальность, свойствами социальной и физической среды. Переработка реальности продуктивна, потому что люди проживают свою жизнь активно и пытаются справиться с задачами развития, с которыми им приходится сталкиваться на протяжении всей жизни.

Наиболее известной, а также часто обсуждаемой в школах и университетах, особенно в области педагогики, социальных и медицинских наук, является его «Модель продуктивной обработки реальности (PPR)». Основное предположение этой модели состоит в том, что «личность не формирует независимо от общества ни одной из своих функций или измерений, а формируется непрерывно в конкретном, исторически переданном жизненном мире на протяжении всего пространства жизни». [1]

Модель PPR помещает человека в социальный и экологический контекст, который необходимо воспринимать и обрабатывать субъективно. Перед человеком как автономным субъектом стоит задача всей жизни – гармонизировать процессы социальной интеграции и личностной индивидуализации. На протяжении всей жизни люди осваивают эту задачу постепенно, в соответствии с их возрастом и уровнем развития. [2] Этими «задачами развития» являются: образование/квалификация, привязанность/социальные контакты, потребление/возрождение и участие/ценностная ориентация. В этом смысле социализация состоит в сложной «непрерывной работе над собственной личностью». Оно может добиться успеха, но при неблагоприятных условиях может и потерпеть неудачу. Неудача приводит к проблемам с идентичностью, личностью и здоровьем. [3] [4] [5]

Исследования детства, юности и поколений

[ редактировать ]

Клаус Хюррельманн сконцентрировался на применении своей концепции задач развития к этапам жизни детства и подросткового возраста. Он определяет основные задачи развития в младенчестве и раннем детстве как достижение базового эмоционального доверия, развитие навыков общения и поведения привязанности, развитие способности вербально выражать свои мысли, идентификацию со своим полом и формирование основных сенсорных и моторных навыков. В более позднем детстве, начиная с шести лет, к этим задачам присоединяется развитие женского или мужского ролевого поведения; освоение базовых навыков чтения, письма и арифметики; формирование компетенций по работе со СМИ и досугом. Этот подход понимает детей как автономных субъектов, которые продуктивно участвуют в формировании своей жизни. [6] [7]

Хюррельманн рассматривает подростковый возраст как автономную фазу жизни, которая за последние 100 лет возникла между детством и взрослой жизнью. Эта фаза жизни обычно длится около 15 лет. Сегодня оно начинается раньше, чем когда-либо в истории человечества, поскольку дети достигают половой зрелости во все более раннем возрасте. [8] [9] [10] С другой стороны, однако, подростковый возраст более открыт, чем когда-либо прежде, и стал практически непланируемым. Это влияет на освоение развивающих задач: В сфере образования и квалификации требования растут; отделение от родителей и развитие собственных привязанностей откладываются, а приобретение компетенций потребителя, пользователя СМИ, экономического гражданина, а также участие в политике и обществе все больше рассматриваются как задачи, которыми необходимо управлять. под свою ответственность. В результате возникает ряд проблем развития. [11] [12] [13] [14] По мнению Хюррельмана, социальное происхождение и пол являются основными факторами, определяющими успешное выполнение задач развития, которые необходимо решить на этом этапе жизни. В связи с этим у подростков мужского пола все чаще возникают проблемы с решением этих задач развития.

Опираясь на работы Карла Мангейма, Хюррельманн связывает этот подход с исследованием поколений. Его цель — выяснить, как технологические, экономические и политические события формируют личность в зависимости от поколения. Это показывает, как необходимость постоянно иметь дело с непредсказуемым будущим и неопределенными жизненными перспективами приводит к менталитету предварительного исследования и прагматичного тестирования альтернатив у молодого поколения, родившегося между 1985 и 2000 годами. Клаус Хюррельманн называет этих представителей нынешнего молодого поколения, которое он называет «нынешним молодым поколением». также называет «поколение Y» «тактиками эго». Недавно было начато исследование самого молодого поколения, родившегося в период с 2000 по 2015 год. Этих молодых людей обычно называют «Поколение Z». Хюррельманн выступает за номинацию «Поколение Греты» из-за высокого влияния шведской климатической активистки Греты Тунберг на взгляды и поведение «постмиллениалов».

Его теоретические подходы к подростковому возрасту применялись во многих эмпирических исследованиях. Наряду с Совместным исследовательским центром «Профилактика и вмешательство в детском и подростковом возрасте» к ним, в частности, относятся исследования молодежи Shell. Клаус Хюррельманн разработал новое поколение молодежных исследований Shell, которые проводятся с 2002 года совместно с Институтом социальных исследований Инфратест-Кантар. [15] Недавно к ним присоединились исследования по профессиональной подготовке и выбору карьеры среди молодежи, а также по будущим пенсиям и финансам подростков и молодых людей.

Образовательные исследования

[ редактировать ]

Работа Клауса Хюррельмана в области образовательных исследований сосредоточена на том, как стартовые условия в семьях и то, как организована школа, определяют академические успехи и неудачи. Он использует свою теорию социализации, чтобы объяснить это с точки зрения различий в руководстве и поддержке со стороны родителей. [16] [17] [18]

Исследования Клауса Хюррельмана показывают, как конструкция школьной системы в Германии и процесс обучения также способствуют плохой успеваемости детей из семей с низким социально-экономическим статусом. Раннее поступление учащихся в трехуровневую систему Hauptschule, Realschule и Gymnasium после начальной школы систематически ставит в невыгодное положение детей, которые получают мало стимулов к обучению в своих семьях. С 1970-х годов Клаус Хюррельманн призывал к объединению Hauptschule, Realschule и общеобразовательных школ в один тип интегрированной школы с собственными старшими классами, ориентированными на рынок труда и карьеру, которая предложит образовательную альтернативу академической гимназии. Это должно уменьшить давление на родителей и детей при принятии решения о будущем курсе образования в возрасте 10 лет. Все аттестаты об окончании школы должны быть возможны в школах обоих типов. Этот подход, который он называет «моделью двух путей», был внедрен в федеральных землях Восточной Германии в 1989–1990 годах после объединения двух Германий. С тех пор многие федеральные земли Западной Германии также приняли эту реформу.

Клаус Хюррельманн подчеркивает необходимость продвижения как связанных с достижениями, так и социальных компетенций во всех учебных заведениях. Важным элементом таких подходов является включение пропаганды физических упражнений, правильного питания и методов релаксации в школьные программы, чтобы помочь детям и подросткам справиться с задачами развития, специфичными для их возраста. Клаус Хюррельманн также призывает родителей, специалистов по уходу за детьми и преподавателей к интенсивному сотрудничеству в согласовании различных концепций воспитания детей. Он основывает этот подход на «Волшебном треугольнике воспитания детей» с тремя полюсами: «Признание», «Поощрение» и «Руководство». Он также поддерживает обязательное обучение родителей и выступает за введение символической «родительской лицензии».

Исследования в области здравоохранения

[ редактировать ]

Работа Клауса Хюррельмана в области медицинских исследований сосредоточена на стыке социологии здоровья и санитарного образования. Он взял на себя ведущую роль в этой области. [19]

Его определение здоровья оказало большое влияние: «Здоровье означает состояние благополучия человека, когда его психическое и социальное положение соответствует его потенциалу и целям в конкретно заданных внешних условиях жизни». Здоровье, соответственно, представляет собой состояние баланса между факторами риска и защитными факторами, которое возникает, когда человеку удается справиться как с внутренними (телесными и психическими), так и внешними (социальными и материальными) потребностями. Он дарует человеку благополучие и жизненную силу. [20] Это определение сейчас рассматривается как дальнейшее развитие традиционного определения здоровья Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Он применяется во многих дисциплинах в области здравоохранения. [21]

Важным направлением исследований Клауса Хюррельмана является профилактика и укрепление здоровья. Многие из его исследовательских проектов были сосредоточены на социальных детерминантах здоровья и болезней детей и подростков. Они показывают, как социальное неравенство среди детей и подростков распространяется и на здоровье. [22] Особое внимание они уделяют анализу поведения детей и подростков, связанного со здоровьем. [23] [24] [25]

Публикации (подборка)

[ редактировать ]

Учебники на английском языке

[ редактировать ]
  • Развивающие задачи в подростковом возрасте (2019). Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, ISBN   978-1-138-32243-1
  • Социальная структура и развитие личности (2009). Нью-Йорк. Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521-35747-0
  • Человеческое развитие и здоровье (1989). Нью-Йорк. Спрингер, ISBN   978-3-642-74330-6
  • Социализация на протяжении жизни (2018). Милтон Парк: Рутледж, ISBN   978-1-138-50218-5
  • Поколение Z между климатическим кризисом и пандемией коронавируса (2021 г.). Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, ISBN   978-0-367-65280-7

Справочники/Читатели на английском языке

[ редактировать ]
  • Социальные сети и социальная поддержка в детстве и подростковом возрасте (1994). Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер, ISBN   978-3110143607
  • Социальные проблемы и социальные контексты в подростковом возрасте (1996). Нью-Йорк: Олдин, ISBN   978-0202361017
  • Опасности для здоровья в подростковом возрасте (1990). Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер, ISBN   978-3110124484
  • Риски для здоровья и изменения в развитии в подростковом возрасте (1997). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521480536
  • Индивидуализация в детстве и подростковом возрасте (1996). Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер, ISBN   978-3110146813
  • Международный справочник общественного здравоохранения (1996 г.). Вестпорт: Издательство Greenwood, ISBN   978-0313295003
  • Международный справочник подростков (1994). Вестпорт: Издательство Greenwood, ISBN   978-0313285844
  1. ^ Хуррельманн, К. 1988 Социальная структура и развитие личности. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (переиздание 2009 г.), стр. 42
  2. ^ Хуррельманн, К. и Бауэр, У. Социализация на протяжении жизни, 2018 г. Лондон/Нью-Йорк: Рутледж
  3. ^ Хуррельманн, К. и Квензель, Г. 2019. Задачи развития в подростковом возрасте. Лондон/Нью-Йорк: Рутледж
  4. ^ Шуленберг Дж., Мэггс Дж. и Хуррелманн К. (ред.) 1997. Риски для здоровья и изменения в развитии в подростковом возрасте. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета
  5. ^ Хуррелманн, К. и Гамильтон, С.Ф. (ред.) 1996 Социальные проблемы и социальные контексты в подростковом возрасте. Нью-Йорк: Олдин
  6. ^ Нойбауэр Г. и Хуррельманн К. (ред.) 1996 Индивидуализация в детстве и подростковом возрасте. Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер
  7. ^ Андресен С., Фегтер С., Хуррельманн К. и Шнеклот У. (ред.) 2017. Благополучие, бедность и справедливость с точки зрения ребенка. Чам: Международное издательство Springer
  8. ^ Хуррельманн, К. (ред.) Международный справочник по подростковому возрасту, 1994 г. Вестпорт: Издательство Greenwood
  9. ^ Чисхолм, Л. и Хуррельманн, К. 1995. Подростковый возраст в современной Европе. Множественные модели перехода и их последствия для личных и социальных рисков. Журнал подросткового возраста 18, 129–158.
  10. ^ Хуррельманн, К. и Квензель, Г. 2013. Потеряны в процессе перехода. Статусная неуверенность и непостоянство как отличительные черты современного подросткового возраста. Международный журнал подростков и молодежи doi.org/10.1080/02673843.2013.785440
  11. ^ Хуррельманн, К. и Энгель, У. (ред.) 1990 Социальный мир подростков. Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер
  12. ^ Нестманн Р. и Хуррельманн К. (ред.) 1994 Социальная сеть и социальная поддержка в детстве и подростковом возрасте. Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер
  13. ^ Хуррельманн, К. и Лозель, Ф. (ред.) 1990. Опасности для здоровья в подростковом возрасте. Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер
  14. ^ Хуррельманн, К. 1990. Укрепление здоровья подростков. Профилактические и корректирующие стратегии борьбы с проблемным поведением. Журнал подросткового возраста 13, 231–250.
  15. ^ Shell Germany (ред.) 2019 18. Молодежное исследование Shell. Координация М. Альберт, К. Хуррельманн, Г. Квензель и др. Вайнхайм: Бельц
  16. ^ Хуррельманн, К. 1987. Важность школы в жизненном пути, Журнал подростковых исследований 2, 111-125.
  17. ^ Хуррельманн, К., Энгель, У., Холлер, Б. и Нордлон, Э. 1988. Неуспехи в школе, семейные конфликты и психосоматические расстройства в подростковом возрасте. Журнал подросткового возраста 10, 237–249.
  18. ^ Петерсен, А.К., Лефферт, Н. и Хуррельманн, К. 1993. Подростковый возраст и школьное образование в Германии и США. Запись педагогического колледжа 94, 611-629
  19. ^ Хуррельманн К. и Лаазер У. (ред.) Международный справочник общественного здравоохранения, 1996 г. Вестпорт: Издательство Greenwood
  20. ^ Хуррельманн, К. 1989 Человеческое развитие и здоровье. Нью-Йорк: Спрингер, с. 5
  21. ^ Хуррельманн, К. и Рихтер, М. 2020. Понимание общественного здравоохранения. Нью-Йорк/Лондон: Рутледж
  22. ^ Хуррельманн, К., Ратманн, К. и Рихтер, М., 2011. Неравенство в отношении здоровья и режимы государства всеобщего благосостояния. Журнал общественного здравоохранения 19, 3-13
  23. ^ Ратманн, К., Билц, Л., Хуррельманн, К., Кисс, В. и Рихтер, М. 2018. Плохо ли быть «маленькой рыбкой в ​​большом пруду» для психосоматического здоровья учащихся? Многоуровневое исследование роли школьной успеваемости на уровне класса? Общественное здравоохранение BMC 18, 1098-118
  24. ^ Элгар, Ф.Дж., Пикетт, К., Пикетт, В., Крейг, В., Молчо, М., Хуррелманн, К. и Лензи, М. 2012. Школьные издевательства, убийства и неравенство доходов. Международный журнал общественного здравоохранения 58, 237-245.
  25. ^ Хуррельманн, К. и Энгель, У., 1992. Правонарушения как симптом ориентации подростков на статус и успех. Журнал молодежи и подростков 21, 119-138.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 651cb1e4abd0ff44a0c8bfd289895ba6__1673499600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/a6/651cb1e4abd0ff44a0c8bfd289895ba6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klaus Hurrelmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)