Клаус Хюррельманн
Клаус Хюррельманн (род. 1944) — профессор общественного здравоохранения и образования в школе Херти в Берлине, Германия.
Клаус Хюррельманн родился 10 января 1944 года в Гдыне и изучал социологию, психологию и образование в Беркли (США), Фрайбурге и Мюнстере .
Биография
[ редактировать ]Клаус Хюррельманн впервые женился на Беттине Хюррельманн, которая позже стала профессором германистики в Кельнском университете и умерла в 2015 году. У них есть дочь (Аннетт Хюррельманн, заместитель начальника отдела Генерального директората по морским делам Европейской комиссии, Брюссель, Бельгия) и одна дочь. сын (Ахим Хуррелманн, профессор политологии Карлтонского университета, Оттава, Канада). Его второй брак заключен с Дорис Шеффер, профессором общественного здравоохранения, сестринского дела и медицинских исследований в Университете Билефельда , от которой в браке родился один сын (Мерлин Шеффер, профессор социологии Копенгагенского университета, Дания).
Образование
[ редактировать ]Хюррельманн изучал социологию, психологию и педагогику в университетах Мюнстера и Фрайбурга, а также в Калифорнийском университете в Беркли (США). Он получил диплом по социологии в 1968 году. В 1971 году ему была присуждена степень доктора социологии в Мюнстерском университете за работу над социальными и институциональными детерминантами образования. В 1975 году он получил докторскую степень в Университете Билефельда за работу над системой образования и обществом.
Академическая карьера
[ редактировать ]Хюррельманн начал свою академическую карьеру в качестве научного сотрудника. В 1975 году он стал профессором образования и социализации Эссенского университета . В 1980 году он был назначен профессором исследований социализации в Билефельдском университете . Хюррельманн был первым деканом недавно основанного факультета педагогических наук. В 1986 году он основал Совместный исследовательский центр «Профилактика и вмешательство в детском и подростковом возрасте Sonderforschungsbereich». Этот центр, финансируемый Немецким исследовательским фондом (DFG), состоял из 15 междисциплинарных исследовательских групп.
В 1993 году Хюррельманн перешел на недавно основанный факультет медицинских наук в Билефельде. Он был избран деканом-основателем и отвечал за создание первой Школы общественного здравоохранения в Германии. Он взял на себя исследования в области профилактики и укрепления здоровья. По заказу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) он основал Центр сотрудничества по укреплению здоровья детей и подростков. До 2012 года этот Центр координировал репрезентативное обследование здоровья детей в возрасте от 11 до 15 лет в Германии, проводившееся по всей Европе в рамках исследования «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC). В каждой волне оценки принимают участие более 6000 случайно выбранных школьников со всех концов Германии. С 1996 по 2004 год он также был директором Institut für Bevölkerungsforschung und Sozialpolitik (Институт демографических исследований и социальной политики).
В марте 2009 года Хюррельманн стала профессором общественного здравоохранения и образования в Школе управления Херти в Берлине. Его основной исследовательский интерес заключается в разработке комплексной теории социализации на теоретическом уровне и разработке комплексных стратегий вмешательства для предотвращения социального неблагополучия и нарушений здоровья в детстве и подростковом возрасте на уровне эмпирических исследований.
Другая деятельность
[ редактировать ]- Национальный совет по профилактике , член научного совета
- Национальный план действий по медицинской грамотности , Совет редакторов
- Член при Федеральном министре внутренних дел. Экспертного совета по демографии
Признание
[ редактировать ]- 2003 г. - Премия швейцарского фонда доктора Маргрит Эгнер за труд всей его жизни (премия в размере 25 000 швейцарских франков).
- 2018 г. – Почетный доктор, Педагогический университет Фрайбурга.
Исследовать
[ редактировать ]В центре внимания исследований Хуррельманна – перенос теории социализации на детство и юность, образование и здоровье. Теоретический подход, который он разработал для этих тем исследований, влияет не только на социологию, но и на исследовательские проекты в области педагогики, психологии, здравоохранения и социальной медицины. Он руководил несколькими проектами, посвященными роли семейных и школьных условий в развитии личности и успеваемости, взаимосвязи между социализацией и здоровьем, а также предотвращению рискованного поведения, особенно насилия, зависимости и психосоматических расстройств здоровья.
Исследование социализации
[ редактировать ]Центральное место в теории социализации Хюррельмана занимает напряжение между человеком и обществом. Он определяет социализацию как развитие личности человека в результате продуктивной переработки внутренней и внешней реальности. Внутренняя реальность человека формируется телесными и психическими склонностями и чертами характера; внешняя реальность, свойствами социальной и физической среды. Переработка реальности продуктивна, потому что люди проживают свою жизнь активно и пытаются справиться с задачами развития, с которыми им приходится сталкиваться на протяжении всей жизни.
Наиболее известной, а также часто обсуждаемой в школах и университетах, особенно в области педагогики, социальных и медицинских наук, является его «Модель продуктивной обработки реальности (PPR)». Основное предположение этой модели состоит в том, что «личность не формирует независимо от общества ни одной из своих функций или измерений, а формируется непрерывно в конкретном, исторически переданном жизненном мире на протяжении всего пространства жизни». [1]
Модель PPR помещает человека в социальный и экологический контекст, который необходимо воспринимать и обрабатывать субъективно. Перед человеком как автономным субъектом стоит задача всей жизни – гармонизировать процессы социальной интеграции и личностной индивидуализации. На протяжении всей жизни люди осваивают эту задачу постепенно, в соответствии с их возрастом и уровнем развития. [2] Этими «задачами развития» являются: образование/квалификация, привязанность/социальные контакты, потребление/возрождение и участие/ценностная ориентация. В этом смысле социализация состоит в сложной «непрерывной работе над собственной личностью». Оно может добиться успеха, но при неблагоприятных условиях может и потерпеть неудачу. Неудача приводит к проблемам с идентичностью, личностью и здоровьем. [3] [4] [5]
Исследования детства, юности и поколений
[ редактировать ]Клаус Хюррельманн сконцентрировался на применении своей концепции задач развития к этапам жизни детства и подросткового возраста. Он определяет основные задачи развития в младенчестве и раннем детстве как достижение базового эмоционального доверия, развитие навыков общения и поведения привязанности, развитие способности вербально выражать свои мысли, идентификацию со своим полом и формирование основных сенсорных и моторных навыков. В более позднем детстве, начиная с шести лет, к этим задачам присоединяется развитие женского или мужского ролевого поведения; освоение базовых навыков чтения, письма и арифметики; формирование компетенций по работе со СМИ и досугом. Этот подход понимает детей как автономных субъектов, которые продуктивно участвуют в формировании своей жизни. [6] [7]
Хюррельманн рассматривает подростковый возраст как автономную фазу жизни, которая за последние 100 лет возникла между детством и взрослой жизнью. Эта фаза жизни обычно длится около 15 лет. Сегодня оно начинается раньше, чем когда-либо в истории человечества, поскольку дети достигают половой зрелости во все более раннем возрасте. [8] [9] [10] С другой стороны, однако, подростковый возраст более открыт, чем когда-либо прежде, и стал практически непланируемым. Это влияет на освоение развивающих задач: В сфере образования и квалификации требования растут; отделение от родителей и развитие собственных привязанностей откладываются, а приобретение компетенций потребителя, пользователя СМИ, экономического гражданина, а также участие в политике и обществе все больше рассматриваются как задачи, которыми необходимо управлять. под свою ответственность. В результате возникает ряд проблем развития. [11] [12] [13] [14] По мнению Хюррельмана, социальное происхождение и пол являются основными факторами, определяющими успешное выполнение задач развития, которые необходимо решить на этом этапе жизни. В связи с этим у подростков мужского пола все чаще возникают проблемы с решением этих задач развития.
Опираясь на работы Карла Мангейма, Хюррельманн связывает этот подход с исследованием поколений. Его цель — выяснить, как технологические, экономические и политические события формируют личность в зависимости от поколения. Это показывает, как необходимость постоянно иметь дело с непредсказуемым будущим и неопределенными жизненными перспективами приводит к менталитету предварительного исследования и прагматичного тестирования альтернатив у молодого поколения, родившегося между 1985 и 2000 годами. Клаус Хюррельманн называет этих представителей нынешнего молодого поколения, которое он называет «нынешним молодым поколением». также называет «поколение Y» «тактиками эго». Недавно было начато исследование самого молодого поколения, родившегося в период с 2000 по 2015 год. Этих молодых людей обычно называют «Поколение Z». Хюррельманн выступает за номинацию «Поколение Греты» из-за высокого влияния шведской климатической активистки Греты Тунберг на взгляды и поведение «постмиллениалов».
Его теоретические подходы к подростковому возрасту применялись во многих эмпирических исследованиях. Наряду с Совместным исследовательским центром «Профилактика и вмешательство в детском и подростковом возрасте» к ним, в частности, относятся исследования молодежи Shell. Клаус Хюррельманн разработал новое поколение молодежных исследований Shell, которые проводятся с 2002 года совместно с Институтом социальных исследований Инфратест-Кантар. [15] Недавно к ним присоединились исследования по профессиональной подготовке и выбору карьеры среди молодежи, а также по будущим пенсиям и финансам подростков и молодых людей.
Образовательные исследования
[ редактировать ]Работа Клауса Хюррельмана в области образовательных исследований сосредоточена на том, как стартовые условия в семьях и то, как организована школа, определяют академические успехи и неудачи. Он использует свою теорию социализации, чтобы объяснить это с точки зрения различий в руководстве и поддержке со стороны родителей. [16] [17] [18]
Исследования Клауса Хюррельмана показывают, как конструкция школьной системы в Германии и процесс обучения также способствуют плохой успеваемости детей из семей с низким социально-экономическим статусом. Раннее поступление учащихся в трехуровневую систему Hauptschule, Realschule и Gymnasium после начальной школы систематически ставит в невыгодное положение детей, которые получают мало стимулов к обучению в своих семьях. С 1970-х годов Клаус Хюррельманн призывал к объединению Hauptschule, Realschule и общеобразовательных школ в один тип интегрированной школы с собственными старшими классами, ориентированными на рынок труда и карьеру, которая предложит образовательную альтернативу академической гимназии. Это должно уменьшить давление на родителей и детей при принятии решения о будущем курсе образования в возрасте 10 лет. Все аттестаты об окончании школы должны быть возможны в школах обоих типов. Этот подход, который он называет «моделью двух путей», был внедрен в федеральных землях Восточной Германии в 1989–1990 годах после объединения двух Германий. С тех пор многие федеральные земли Западной Германии также приняли эту реформу.
Клаус Хюррельманн подчеркивает необходимость продвижения как связанных с достижениями, так и социальных компетенций во всех учебных заведениях. Важным элементом таких подходов является включение пропаганды физических упражнений, правильного питания и методов релаксации в школьные программы, чтобы помочь детям и подросткам справиться с задачами развития, специфичными для их возраста. Клаус Хюррельманн также призывает родителей, специалистов по уходу за детьми и преподавателей к интенсивному сотрудничеству в согласовании различных концепций воспитания детей. Он основывает этот подход на «Волшебном треугольнике воспитания детей» с тремя полюсами: «Признание», «Поощрение» и «Руководство». Он также поддерживает обязательное обучение родителей и выступает за введение символической «родительской лицензии».
Исследования в области здравоохранения
[ редактировать ]Работа Клауса Хюррельмана в области медицинских исследований сосредоточена на стыке социологии здоровья и санитарного образования. Он взял на себя ведущую роль в этой области. [19]
Его определение здоровья оказало большое влияние: «Здоровье означает состояние благополучия человека, когда его психическое и социальное положение соответствует его потенциалу и целям в конкретно заданных внешних условиях жизни». Здоровье, соответственно, представляет собой состояние баланса между факторами риска и защитными факторами, которое возникает, когда человеку удается справиться как с внутренними (телесными и психическими), так и внешними (социальными и материальными) потребностями. Он дарует человеку благополучие и жизненную силу. [20] Это определение сейчас рассматривается как дальнейшее развитие традиционного определения здоровья Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Он применяется во многих дисциплинах в области здравоохранения. [21]
Важным направлением исследований Клауса Хюррельмана является профилактика и укрепление здоровья. Многие из его исследовательских проектов были сосредоточены на социальных детерминантах здоровья и болезней детей и подростков. Они показывают, как социальное неравенство среди детей и подростков распространяется и на здоровье. [22] Особое внимание они уделяют анализу поведения детей и подростков, связанного со здоровьем. [23] [24] [25]
Публикации (подборка)
[ редактировать ]Учебники на английском языке
[ редактировать ]- Развивающие задачи в подростковом возрасте (2019). Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, ISBN 978-1-138-32243-1
- Социальная структура и развитие личности (2009). Нью-Йорк. Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521-35747-0
- Человеческое развитие и здоровье (1989). Нью-Йорк. Спрингер, ISBN 978-3-642-74330-6
- Социализация на протяжении жизни (2018). Милтон Парк: Рутледж, ISBN 978-1-138-50218-5
- Поколение Z между климатическим кризисом и пандемией коронавируса (2021 г.). Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, ISBN 978-0-367-65280-7
Справочники/Читатели на английском языке
[ редактировать ]- Социальные сети и социальная поддержка в детстве и подростковом возрасте (1994). Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер, ISBN 978-3110143607
- Социальные проблемы и социальные контексты в подростковом возрасте (1996). Нью-Йорк: Олдин, ISBN 978-0202361017
- Опасности для здоровья в подростковом возрасте (1990). Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер, ISBN 978-3110124484
- Риски для здоровья и изменения в развитии в подростковом возрасте (1997). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0521480536
- Индивидуализация в детстве и подростковом возрасте (1996). Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер, ISBN 978-3110146813
- Международный справочник общественного здравоохранения (1996 г.). Вестпорт: Издательство Greenwood, ISBN 978-0313295003
- Международный справочник подростков (1994). Вестпорт: Издательство Greenwood, ISBN 978-0313285844
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хуррельманн, К. 1988 Социальная структура и развитие личности. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (переиздание 2009 г.), стр. 42
- ^ Хуррельманн, К. и Бауэр, У. Социализация на протяжении жизни, 2018 г. Лондон/Нью-Йорк: Рутледж
- ^ Хуррельманн, К. и Квензель, Г. 2019. Задачи развития в подростковом возрасте. Лондон/Нью-Йорк: Рутледж
- ^ Шуленберг Дж., Мэггс Дж. и Хуррелманн К. (ред.) 1997. Риски для здоровья и изменения в развитии в подростковом возрасте. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета
- ^ Хуррелманн, К. и Гамильтон, С.Ф. (ред.) 1996 Социальные проблемы и социальные контексты в подростковом возрасте. Нью-Йорк: Олдин
- ^ Нойбауэр Г. и Хуррельманн К. (ред.) 1996 Индивидуализация в детстве и подростковом возрасте. Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер
- ^ Андресен С., Фегтер С., Хуррельманн К. и Шнеклот У. (ред.) 2017. Благополучие, бедность и справедливость с точки зрения ребенка. Чам: Международное издательство Springer
- ^ Хуррельманн, К. (ред.) Международный справочник по подростковому возрасту, 1994 г. Вестпорт: Издательство Greenwood
- ^ Чисхолм, Л. и Хуррельманн, К. 1995. Подростковый возраст в современной Европе. Множественные модели перехода и их последствия для личных и социальных рисков. Журнал подросткового возраста 18, 129–158.
- ^ Хуррельманн, К. и Квензель, Г. 2013. Потеряны в процессе перехода. Статусная неуверенность и непостоянство как отличительные черты современного подросткового возраста. Международный журнал подростков и молодежи doi.org/10.1080/02673843.2013.785440
- ^ Хуррельманн, К. и Энгель, У. (ред.) 1990 Социальный мир подростков. Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер
- ^ Нестманн Р. и Хуррельманн К. (ред.) 1994 Социальная сеть и социальная поддержка в детстве и подростковом возрасте. Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер
- ^ Хуррельманн, К. и Лозель, Ф. (ред.) 1990. Опасности для здоровья в подростковом возрасте. Берлин/Нью-Йорк: Де Грюйтер
- ^ Хуррельманн, К. 1990. Укрепление здоровья подростков. Профилактические и корректирующие стратегии борьбы с проблемным поведением. Журнал подросткового возраста 13, 231–250.
- ^ Shell Germany (ред.) 2019 18. Молодежное исследование Shell. Координация М. Альберт, К. Хуррельманн, Г. Квензель и др. Вайнхайм: Бельц
- ^ Хуррельманн, К. 1987. Важность школы в жизненном пути, Журнал подростковых исследований 2, 111-125.
- ^ Хуррельманн, К., Энгель, У., Холлер, Б. и Нордлон, Э. 1988. Неуспехи в школе, семейные конфликты и психосоматические расстройства в подростковом возрасте. Журнал подросткового возраста 10, 237–249.
- ^ Петерсен, А.К., Лефферт, Н. и Хуррельманн, К. 1993. Подростковый возраст и школьное образование в Германии и США. Запись педагогического колледжа 94, 611-629
- ^ Хуррельманн К. и Лаазер У. (ред.) Международный справочник общественного здравоохранения, 1996 г. Вестпорт: Издательство Greenwood
- ^ Хуррельманн, К. 1989 Человеческое развитие и здоровье. Нью-Йорк: Спрингер, с. 5
- ^ Хуррельманн, К. и Рихтер, М. 2020. Понимание общественного здравоохранения. Нью-Йорк/Лондон: Рутледж
- ^ Хуррельманн, К., Ратманн, К. и Рихтер, М., 2011. Неравенство в отношении здоровья и режимы государства всеобщего благосостояния. Журнал общественного здравоохранения 19, 3-13
- ^ Ратманн, К., Билц, Л., Хуррельманн, К., Кисс, В. и Рихтер, М. 2018. Плохо ли быть «маленькой рыбкой в большом пруду» для психосоматического здоровья учащихся? Многоуровневое исследование роли школьной успеваемости на уровне класса? Общественное здравоохранение BMC 18, 1098-118
- ^ Элгар, Ф.Дж., Пикетт, К., Пикетт, В., Крейг, В., Молчо, М., Хуррелманн, К. и Лензи, М. 2012. Школьные издевательства, убийства и неравенство доходов. Международный журнал общественного здравоохранения 58, 237-245.
- ^ Хуррельманн, К. и Энгель, У., 1992. Правонарушения как симптом ориентации подростков на статус и успех. Журнал молодежи и подростков 21, 119-138.