Команда управления инцидентами
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2020 г. ) |
Группа управления инцидентами ( IMT ) — это термин, используемый в Соединенных Штатах Америки для обозначения группы обученного персонала, который реагирует на чрезвычайную ситуацию. Хотя концепция группы управления инцидентами изначально была разработана для реагирования на лесные пожары, она была расширена до того, что теперь известно как «Группа управления всеми опасными инцидентами». [ 1 ] AHIMT может реагировать на широкий спектр чрезвычайных ситуаций, включая пожары, наводнения, землетрясения, ураганы, торнадо, цунами, беспорядки, разливы опасных материалов и другие инциденты природного или антропогенного характера.

В Соединенных Штатах существует преимущественно пять типов групп управления инцидентами (IMT). Такой инцидент, как лесной пожар, первоначально устраняется местными пожарными депо или пожарными агентствами, но если пожар становится сложным, для устранения чрезвычайной ситуации привлекаются дополнительные ресурсы, и требуются более высокие уровни управленческой подготовки и навыков. IMT «типизируются» в соответствии с размером, масштабом и сложностью инцидентов, с которыми они способны справиться, и являются частью системы управления инцидентами .
Для управления вопросами логистики , финансов, планирования, эксплуатации, безопасности и сообщества, связанными с инцидентом/чрезвычайной ситуацией, группа управления инцидентами предоставит командования необходимую инфраструктуру и управления.
Управление инцидентами начинается с самого маленького подразделения и расширяется в зависимости от размера, масштаба и сложности чрезвычайной ситуации. Пять типов IMT следующие:
- Тип 5: Уровень местного села и поселка - «пул», состоящий в основном из офицеров-пожарных из нескольких соседних ведомств, прошедших подготовку для службы на должностях командования и генерального штаба в течение первых 6–12 часов после происшествия.
- Тип 4: Уровень города, округа или пожарного округа – назначенная группа пожарных, служб скорой помощи и, возможно, сотрудников правоохранительных органов из более крупного и, как правило, более населенного района, обычно в пределах одной юрисдикции (города или округа), активируемая при необходимости для управления инцидент в течение первых 6–12 часов и, возможно, переход на IMT типа 3.
- Тип 3: Уровень штата или мегаполиса - включает несколько организаций в пределах штата или региона Инициативы по безопасности городских территорий DHS (UASI), активированных для поддержки управления инцидентами в случае инцидентов, выходящих за рамки одного оперативного периода. IMT типа 3 будут реагировать на всю территорию штата или на его большую часть, в зависимости от законов, политики и правил конкретного штата.
- Тип 2: Национальный уровень и уровень штата – команда, сертифицированная на федеральном уровне или уровне штата; имеет меньшую подготовку, персонал и опыт, чем IMT типа 1, и обычно используется при инцидентах меньшего масштаба на национальном уровне или уровне штата. В настоящее время существует тридцать пять IMT Типа 2, которые действуют посредством межведомственного сотрудничества федеральных, государственных и местных агентств по управлению земельными ресурсами и чрезвычайными ситуациями.
- Тип 1: Национальный уровень и уровень штата – команда, сертифицированная на федеральном уровне или уровне штата; является самым надежным IMT с наибольшим количеством подготовки и опыта. В настоящее время существует шестнадцать IMT типа 1, которые действуют посредством межведомственного сотрудничества федеральных, государственных и местных агентств по управлению земельными ресурсами и чрезвычайными ситуациями.
В 2024 году Национальная межведомственная координационная группа (NMAC) перевела все IMT типа 1 и типа 2 на комплексные IMT (CIMT). [ 2 ]
Команда управления инцидентами состоит из пяти подсистем:
- Система управления инцидентами (ICS) – структура должностей управленческого уровня на месте происшествия, подходящая для управления любым инцидентом;
- Обучение – включая выявление потребностей, разработку и проведение учебных курсов;
- Квалификация и сертификация . В США действуют национальные стандарты квалификации и сертификации должностей ICS;
- Управление публикациями – разработка, контроль, поиск и распространение публикаций Национальной системы управления инцидентами (NIMS), предоставляемых Национальной координационной группой по лесным пожарам (NWCG); и
- Вспомогательные технологии и системы — технологии и материалы, используемые для поддержки реагирования на чрезвычайные ситуации, такие как географические информационные системы (ГИС), ортофотопланирование, Национальная система оценки пожарной опасности, удаленные автоматические метеостанции, автоматические системы обнаружения молний, инфракрасные технологии и средства связи.
Источники
[ редактировать ]- Веб-сайт - Калифорнийская межведомственная национальная группа по управлению инцидентами № 1, по состоянию на 27 июня 2006 г.
- Веб-сайт - Вашингтонская межведомственная управленческая группа № 2, цитировано 27 июня 2006 г.
- Веб-сайт – Управление пожарной охраны США , цитировано 27 июня 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стамблер, Кимберли С.; Барбера, Джозеф А. (23 августа 2011 г.). «Разработка систем управления инцидентами и межведомственной координации» . Журнал внутренней безопасности и управления чрезвычайными ситуациями . 8 (1). дои : 10.2202/1547-7355.1838 . ISSN 1547-7355 .
- ^ «Обновление Группы развития персонала при чрезвычайных ситуациях (IWDG)» . Национальная координационная группа по лесным пожарам. 25 апреля 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.