Елена Прессер
Елена Прессер (родилась 3 ноября 1940 г.) — аргентинская художница, специализирующаяся на клавишных произведениях, в частности на Иоганна Себастьяна Баха «Гольдберг-вариациях» . Ее работы представляют собой интерпретацию классической музыки и определяются формами и символами ее произведений. Она также включает в себя религиозные представления, связанные с высоким качеством музыки. Она также считает, что музыка уникальна для каждого, поэтому решает в первую очередь включать ее в свое искусство. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Елена Прессер родилась в Буэнос-Айресе , Аргентина, а также жила во Флориде, Калифорнии и Филадельфии. Это произошло в Буэнос-Айресе, когда ей было 18 лет, когда ее интерес к музыкальным произведениям Баха, особенно к «Гольдберговским вариациям», существенно возрос. Ария с разнообразными вариациями для клавесина с двумя мануалами — серия фортепианных пьес, написанных немецким композитором Иоганном Себастьяном Бахом в 1741 году и содержащая финальную музыкальную серию под названием «Гольдберговские вариации». [ 2 ] Прессер часто неоднократно прослушивал «Гольдберговские вариации», чтобы обнаружить основные различия между музыкальной композицией и ее особенностями. Повторное прослушивание этих произведений помогло Прессеру превратить композиции Баха в визуальное представление и трехмерную форму клавишной музыки. Различные произведения Прессер содержат множество форм, в которых она адаптирует свою интерпретацию вариаций Гольдберга по своему личному вкусу. [ 3 ] Прессер интерпретировал другие музыкальные композиции, включая произведения эпохи Возрождения, барокко и классической эпохи.
Образование
[ редактировать ]Прессер получила образование в различных университетах. В 1962 году она поступила в Университет Буэнос-Айреса , а затем поступила в общественный колледж Майами-Дейд , где получила степень младшего специалиста по искусству. Кроме того, Прессер поступила в Университет Майами в 1976 году и в Международный университет Флориды , где получила степень бакалавра изящных искусств. [ 1 ] [ 4 ]
Художественная работа
[ редактировать ]Неоконченная симфония, 1982: Прессер использовал шелковую ленту, проволоку, бумагу, пастель, карандаш и шелковую нить. Прессер включил симфонию австрийского композитора Франца Шуберта . По мнению Прессера, в «Неоконченной симфонии» есть и драматическое падение, и трагический оттенок нот. Она собирает эмоции, связанные с нотами этой симфонии, продвигаясь за пределы холста: медленная трагедия сосредоточена в середине, а большая трагедия разлита по всему холсту. Прессер хотел, чтобы вторая часть нот была более безмятежной и радостной. Средняя часть холста включает в себя группу плиток с разбросанными цифрами и буквами, окрашенными в более темные оттенки цвета. Эти плитки должны были символизировать трагическую энергию, вызываемую аккордами. [ 5 ]
Табличка III, вариант 20 из «Вариаций Гольдберга», 1984 год. Это произведение искусства включало серебряную проволоку, бумагу, гвозди, пастель, шелковую нить и карандаш. Эта пьеса основана на вариации 20 из «Вариаций Гольдберга» и имеет множество струн, тянущихся сверху вниз, и все они выровнены внизу по отверстиям. Это симметричное образование струн, каждая из которых изображает долю, отражается как по вертикали, так и по горизонтали и было создано для формирования клавесина. Струны скреплены вверху в V-образной форме под верхним углом и символизируют интенсивность человеческой радости и темпа, исходящие от этих аккордов. Каллиграфия, вписанная в структуру, является художественной подписью Прессер, которую постоянно можно увидеть во многих других ее произведениях искусства. [ 3 ]
Вариант 3, 1983 г.: Это произведение искусства состоит из стерлинговой серебряной проволоки, бумаги ручной работы, шелковой нити, карандаша и пастели и основано на варианте 3 из «Вариаций Гольдберга». Вариант 3 имел размер 12/8. Этот размер часто рассматривался Бахом как небесная нота и повлиял на выбор цвета в этом произведении искусства. Этот вариант имеет религиозную принадлежность по отношению к Баху и Прессеру из-за постоянно повторяющейся темы объединения. [ 4 ] В левой части полотна находится сложенный пополам шрифт, на котором изображен единый канон. В этом произведении много игры света и тени, что обуславливает трехмерный дизайн этого полотна. На свитке также написана каллиграфия, которая является художественной подписью Елены Прессер.
Вариант 14, 1983 г.: Материал для этой работы состоит из серебряной проволоки, шелковой нити, бумаги ручной работы, пастели, гвоздей и карандашей. В верхней средней части холста находится пятиугольник, внутри которого выходит пятиугольник меньшего размера. В этот внутренний пятиугольник вписаны слова 14 вариаций. Остальная часть полотна состоит из разноцветных нитей, натянутых вертикально сверху вниз, не перекрывая пятиугольник, расположенный в верхней средней части. Однако в центре холста есть еще один пятиугольник, отражающий верхний пятиугольник. На этом пятиугольнике написаны слова «Вариация G Баха». Пятиугольники представляют собой пятое трезвучие, состоящее из трех нотных аккордов, исполняемых одновременно. [ 6 ] В этом произведении искусства разные цвета струн и нот вызывают одновременно веселье и грусть. [ 4 ]
Вариант 15, 1983 г.: Материалом для этого произведения искусства является бумага ручной работы, пастель, нитки и провода. Вариация 15 взята из «Золотых вариаций» немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Прессер собирает различные геометрические фигуры, которые тесно связаны с религией и музыкой. В центре полотна расположен большой круг с внутренним квадратом. Поверх прямоугольника, квадрата и круга горизонтально натянуты нити от левого конца холста к правому. Эти струны созданы в виде креста, символизирующего концепцию баланса. Это произведение искусства сравнивает совершенство и божественность Девятой вариации с Богом, особенно с каноном пятой. Мы также видим человеческое совершенство, вписанное в форму пятиугольника, все пять вершин которого представляют анатомию человека. Пятиугольник, состоящий из пяти точек, также показывает бесконечную силу и единство человечества вместе с музыкальными нотами канона 5, чтобы показать связь музыки с небесными материями. Каллиграфия, нанесенная по всему холсту, является творческой подписью художника. [ 4 ]
Вариант 26, 1984 г.: В качестве материала для этой работы использованы шелковые нити, пастель, бумага ручной работы и бисер. Есть круг, который покрывает почти весь прямоугольный холст. Круг, встроенный в это изделие, символизирует единство и комфорт. Внутри круга есть нити, тянущиеся к центру круга. Струны усиливают это чувство безопасности и чувство бесконечного утешения. В центре круга расположены два треугольника, которые служат олицетворением мужских и женских духов. Число девять на этом полотне представляет религиозные практики молитв. Вариация 26 посвящена «Золотым вариациям» Иоганна Себастьяна Баха. Каллиграфия на заднем плане — художественная подпись художника. [ 4 ]
Вариант 9, 1983 г.: В состав этого произведения искусства входят бумага ручной работы, серебряная проволока, пастель, карандаш и нитки. Девятая вариация из «Золотых вариаций» была написана Иоганном Себастьяном Бахом. Нижняя часть этого холста состоит из двух симметричных прямоугольников, расположенных горизонтально. Эти три горизонтальных прямоугольника подчеркивают канон третьего , где они представляют три уровня реальности. Первый уровень реальности символизируется двумя линиями, образующими вершину, которые символизируют религиозное творение, Святую Троицу и Небеса. Внутри этой вершины находится круг, который символизирует круг жизни и считается 2-м уровнем реальности. Последний уровень реальности — это три нижних прямоугольника, которые представляют реальность музыки в рамках канонов этой вариации. Каллиграфия на оборотной стороне холста является художественной подписью Елены Прессер. [ 4 ]
Вариант 29, 1984 г.: это смешанная техника, включающая бумагу ручной работы, карандаш, нитки и пастель. В середине пятиугольник с десятиугольником внутри, внутри этого десятиугольника звезда с 10 вершинами, а внутри этого начала круг. Пятиугольник расположен в прямоугольнике, составленном из натянутых нитей. За пределами треугольника есть круг, на котором написаны буквы. Остальная часть холста состоит из букв и символов. [ 4 ] Вариация 29 была создана на основе «Золотых вариаций» немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Золотые вариации были созданы в симметричной структуре, которая представлена в интерпретации Елены Прессер Варианта 29. Елена Прессер интерпретирует движение этой вариации как звучный танец с прямоугольником и числом шесть, являющимся основой танца. Существует мистическое дерево, которое служит эмблемой божественной морали, связанной с Богом. [ 4 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- Современное искусство - 1977, Галерея Continuum, Майами.
- Выставка для двух человек - 1978, Галерея визуальных искусств, ПФР, Майами.
- Женщины-художницы 70-х - 1978, Национальная организация женщин, Форт-Лодердейл.
- 21-я выставка памяти М. Аллена Хорта - 1979, Художественный музей Форт-Лодердейла.
- Смешанная техника - 1980, Галерея Лоу-Левинсон, Майами.
- 23-я выставка памяти М. Аллена Хорта - 1981, Художественный музей Форт-Лодердейла.
- Южная экспозиция - 1981, Художественная галерея колледжа Монтгомери, Вашингтон, округ Колумбия.
- Латиноамериканское искусство: взгляд женщины - 1981, Художественная галерея Фрэнсис Вольфсон, Майами
- Женщины Флориды в искусстве - 1981, Общественный колледж Эдисона, Форт-Майерс.
- Женское искусство: Miles Apart - 1982, Галерея Аарона Бермана, Нью-Йорк и Общественный колледж Валенсии, Орландо
- 24-я выставка памяти М. Аллена Хорта - 1982, Художественный музей Форт-Лодердейла.
- Выбор режиссера - 1982, Галерея Аарона Бермана, Нью-Йорк.
- Художники Флориды видят себя - 1982, Художественная галерея Фрэнсис Вольфсон, Майами.
- Женское видение - 1982, Общественный колледж Броварда, Форт-Лодердейл.
- Женское видение - 1983, Альянс искусств Филадельфии, Пенсильвания.
- 100 перчаток - 1983, Общественный колледж Валенсии.
- За стеной - 1983, Галерея Аарона Бермана, Нью-Йорк.
- Региональные четыре искусства - 1983, Центр четырех искусств, Таллахасси.
- 25-я выставка памяти М. Аллена Хорта - 1983, Художественный музей Форт-Лодерейла.
- Маска Медиа...Лица '83 - 1983, Галерея Netsky, Майами
- Женское собрание искусств - 1983, Флорида, Луизиана, Техас.
- Каллиграффити - 1984, Галерея Лейлы Тагинии-Милани, Нью-Йорк.
- Передвижная выставка «100 перчаток» - 1984, Галерея Crast Center, Университет штата Северная Каролина, Университет Западной Флориды, Пенсакола, Школа Сент-Эндрюс Сьюонни, Теннесси
- Групповая выставка - 1984, Галерея Лейлы Тагинии-Милани, Нью-Йорк.
- Видения себя - 1984, Общественный колледж Валенсии, Орландо.
- Работающие матери - 1984, Барри-колледж, Майами.
- 100 перчаток, передвижные выставки - 1985, Общественный музей Полка, Лейкленд Милледжвилл Allied Arts, Джорджия, Центр искусств округа Андерсон, Южная Каролина, Музей Университета Миссисипи [ 4 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- Работы на бумаге - 1979 , Галерея Барбары Гиллман, Майами.
- Гольдберг-вариации Баха - 1985 , Художественная галерея Фрэнсис Вольфсон, Майами, Музеи МакКиссика, Колумбия, Южная Каролина, Центр искусств, Колледж Мюленберг, Аллентаун, Пенсильвания
- Гольдберг-вариации Баха - 1986 , Центр искусств Майкла Рокфеллера, Фредония, Нью-Йорк, Центр искусств колледжа Кеннесо, Мариетта, Джорджия, Центр искусства и культуры, Голливуд, Флорида [ 4 ]
- Елена Прессер: Транспозиции - 1980-е [ 7 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Штат Флорида
- Департамент природных ресурсов Таллахасси
- Коллекция Таллахасси Рут и Марвина Сакнеров
- Сберегательная ассоциация Майами Кипарис
- Planation RE Lee & Son
- Шарлотсвилл Коллекция Рут и Ричарда Шак
- Коллекция Майами Нетски
- Коллекция Майами Бермана
- Нью-Йорк [ 4 ]
- ДЕТИ [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия за заслуги, 20-я выставка памяти М. Аллена Хорта за выдающиеся достижения в искусстве, Международный университет Флориды, 1978 г.
- Премия за покупку, Палата представителей Флориды, 1979 г.
- Почетное упоминание, Премия за заслуги перед галереей Центра Томаса, 22-я выставка памяти М. Аллена Хорта, 1980 г.
- Премия, Премия за покупку на аукционе Channel 2, Государственный департамент Флориды, 1981 г.
- Премия, стипендия Центра искусств Лох-Хейвена, Совет искусств Флориды, 1982 г.
- Стипендия художника-резидента, Фонд Джерасси
- Премия за покупку, Премия Second Street Gallery за лучшее на выставке, Художественная галерея Броварда-1983
- Премия за заслуги, Премия за заслуги перед женщинами, Альянс общественных искусств-1984 [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]- Елена Прессер: Гольдберг-вариации Баха, написанные Еленой Прессер, С.М. Лурье и Художественной галереей Фрэнсис Вольфсон. [ 4 ]
- Елена Прессер: Работает на музыку Иоганна Себастьяна Баха, написанную Еленой Прессер и Паулой Хейс Харпер. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Елена Прессер | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Непреходящая загадка Баха: введение в« вариации Гольдберга » » . NPR.org . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хенкес, Роберт (1999). Латиноамериканские женщины-художницы США: работы 33 женщин двадцатого века . МакФарланд и Компания, Инк.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Прессер, Елена (1985). Елена Прессер: Гольдберг-вариации Баха . Художественная галерея Фрэнсис Вольфсон, Общественный колледж Майами-Дейд (1985). ISBN 0916203093 .
- ^ Jump up to: а б «Неоконченная симфония | Национальный музей женщин в искусстве» . nmwa.org . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Трезвучия и септаккорды» . Открытая теория музыки . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Галереи Мура - Елена Прессер: Транспозиции» . moore.edu . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Прессер, Елена (1994). Елена Прессер работает на музыку Иоганна Себастьяна Баха . Художественный музей Университета Вайоминга.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Записи Художественной галереи Фрэнсис Вольфсон · SOVA». sova.si.edu. Проверено 26 апреля 2019 г.
- Гриффит, Роберта. Латиноамериканское искусство: взгляд женщины. Художественная галерея Фрэнсис Вольфсон, 1981.
- Пуэрто, Сесилия. Латиноамериканские женщины-художницы, Кало и посмотрите, кто еще: выборочная аннотированная библиография. Гринвуд Пресс, 1996.
- Вассерман, Кристина. Книга как искусство: книги художников из Национального музея женщин в искусстве. Princeton Architectural Press, 2007.