Политическая директива президента 41
Директива президентской политики 41 ( PPD-41 ) под названием «Координация киберинцидентов в США» — это директива президентской политики, подписанная президентом США Бараком Обамой 26 июля 2016 года, в которой излагаются принципы, регулирующие реакцию федерального правительства на киберинциденты с участием правительства или субъекты частного сектора. [ 1 ] [ 2 ] Его приложение посвящено теме «Архитектура координации федерального правительства в случае серьезных киберинцидентов». [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]В PPD-41 изложено несколько принципов, которыми федеральное правительство руководствуется при реагировании на киберинциденты, включая общую ответственность, уважение к пострадавшим организациям, реагирование на основе рисков и единство правительственных усилий. В дополнение к этим принципам PPD-41 предусматривает, что федеральное правительство должно предпринять три одновременных направления усилий в ответ на киберинциденты:
- Реагирование на угрозы , которое включает в себя проведение соответствующих расследований правоохранительных органов и национальной безопасности на месте пострадавшего объекта, сбор доказательств и разведывательной информации, а также установление виновности.
- Реагирование на активы , которое включает предоставление технической помощи пострадавшим организациям для защиты их активов, устранения уязвимостей и уменьшения последствий киберинцидентов.
- Разведывательная поддержка , которая влечет за собой содействие повышению осведомленности о ситуационных угрозах и обмену соответствующей разведывательной информацией, комплексный анализ тенденций и событий угроз, а также выявление пробелов в знаниях.
Когда киберинцидент достигает уровня серьезного киберинцидента, PPD-41 требует дополнительной координации внутри федерального правительства. Значительный киберинцидент определяется PPD-41 как киберинцидент, который (или группа связанных киберинцидентов, которые вместе могут) может привести к очевидному ущербу интересам национальной безопасности, международным отношениям или экономике Соединенных Штатов или общественное доверие, гражданские свободы или общественное здоровье и безопасность американского народа.
В случае серьезного киберинцидента PPD-41 назначает ведущие федеральные агентства по каждому из направлений деятельности. Ведущими агентствами являются Федеральное бюро расследований (реагирование на угрозы), Агентство кибербезопасности и безопасности инфраструктуры (реагирование на активы) и Управление директора национальной разведки (разведывательная поддержка). Кроме того, PPD-41 предусматривает, что будет сформирована Единая группа реагирования в киберпространстве (Cyber UCG) для координации между федеральными агентствами. В состав Cyber UCG входят ведущие агентства по реагированию на угрозы, реагированию на активы и разведывательной поддержке, а также любые другие агентства, ответственные за критически важные секторы инфраструктуры, пострадавшие от инцидента. Нефедеральные организации, такие как правительства штатов, местные, племенные или территориальные правительства, неправительственные организации, международные правительства или компании частного сектора, также могут участвовать, если этого требуют масштаб, характер или факты значительного киберинцидента.
Наконец, PPD-41 требует, чтобы Группа киберпреступления (CRG), возглавляемая Советом национальной безопасности, координировала разработку и реализацию политики и стратегии правительства США в отношении серьезных киберинцидентов.
История и использование
[ редактировать ]PPD-41 был назван «эволюционным, а не революционным», поскольку он систематизировал передовой опыт сотрудничества, который органично развился между федеральными агентствами. [ 4 ] Другие правительственные политические структуры основывались на PPD-41, в том числе Совет по обзору кибербезопасности , который рассматривает и оценивает значительные киберинциденты, как это определено PPD-41.
Кибер-UCG в рамках PPD-41 несколько раз использовалась администрацией Обамы для устранения угроз национальной кибербезопасности. [ 5 ]
Последующая администрация Трампа , пришедшая к власти в январе 2017 года, вообще не применяла эту директиву до 15 декабря 2020 года. [ 5 ] По этому случаю PPD-41 был использован в заявлении Совета национальной безопасности , в котором объявлялось о создании Объединенной киберкоординационной группы , «чтобы обеспечить постоянное единство усилий во всем правительстве Соединенных Штатов» в ответ на утечку данных федерального правительства США в 2020 году. . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Обама устанавливает командную цепочку реагирования на кибератаки» . Нексгов. 26 июля 2016 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Директива президентской политики – Координация киберинцидентов в США» . Белый дом . 26 июля 2016 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Приложение к Политической директиве президента — Координация киберинцидентов в США» . archives.gov . 26 июля 2016 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Почему ППД-41 является эволюционным, а не революционным» . Армейский кибер-институт . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Неправильный взлом» . Шифер. 15 декабря 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Пентагон, Государственный департамент среди агентств взломаны: отчет» . Холм . 15 декабря 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.