Мария Кристина Финуччи
Мария Кристина Финуччи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лукка , Италия |
Альма-матер | Университет Флоренции |
Занятия | |
Заметная работа | Состояние мусорного исправления |
Веб-сайт |
Мария Кристина Финуччи (англ. Итальянское произношение: [maˈriːa kriˈstiːna fiˈnuttʃi] ; 1956 г.р.) — художник, архитектор и дизайнер из Рима . [ 1 ] Она является основателем государства мусорных пятен . [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Мария Кристина Финуччи — итальянский архитектор и художник, родившаяся в 1956 году. Она получила степень в области архитектуры в 1981 году в Университете Флоренции. [ нужна ссылка ] где она защитила диссертацию о Чарльзе Ренни Макинтоше. [ 4 ] Архитектурные работы Финуччи, известного в 2013 году благодаря основанию штата мусорных пятен, были представлены в журналах и книгах. [ 5 ] [ 6 ] Она также вела международную корреспонденцию для журнала Controspazio. [ 7 ] [ 8 ]
Финуччи жил и работал в Москве, Нью-Йорке, Париже, Брюсселе, Мадриде, а в настоящее время проживает в Риме. [ нужна ссылка ]
Ее проекты мебели были представлены в Salone del Mobile Milano. Ее творческие поиски включали трансмедийную форму искусства, представленную в сериале «Пустошь». [ нужна ссылка ]
Архитектор
[ редактировать ]После получения ученой степени и профессиональной квалификации Мария Кристина Финуччи покинула Италию, чтобы сопровождать мужа в связи с его дипломатической карьерой. За годы пребывания за границей она сотрудничала с различными профессионалами и работала над рядом жилых и коммерческих проектов в Нью-Йорке. Кроме того, она участвовала в проектировании площади Конференц-центра в Иокогаме, Япония, и школы в Бруклине. Финуччи курировал выставку Огдена Кодмана к открытию La Scuola d'Italia Гульельмо Маркони в Нью-Йорке и инициировал сотрудничество с журналом Controspazio, обеспечивая корреспонденцию из-за границы. [ 7 ] [ 8 ]
В Париже она сосредоточилась на ремонте жилых домов, многие из которых были описаны в книгах и журналах. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] Вернувшись в Рим в 2001 году, Финуччи вновь открыла свою архитектурную студию, сосредоточившись на проектах жилищного строительства, включая как новые постройки, так и реставрацию старинных вилл в Тоскане. Она также работала консультантом в итальянском отделении Международного союза архитекторов (МАУ) и работала над многочисленными проектами ремонта квартир как внутри страны, так и за рубежом, в том числе в Лондоне и Париже.
За свою карьеру Финуччи подписала важные проекты, в том числе проекты новых услуг в аэропорту Фьюмичино, Aeroporti di Roma Group, ADR Spa. В 2008 году она представила свою линию офисной мебели «Aer» на Salone del Mobile в Милане. В 2009 году ее архитектурные работы были выставлены в Карусели Лувра в Париже во время Салона Престиж вместе с работами архитектора Стефании Стера.
Художник
[ редактировать ]Проект штата мусорных пятен
[ редактировать ]
В 2012 году Финуччи инициировал монументальный проект современного искусства под названием «Пустошь». [ 10 ] трансмедийное художественное начинание, посвященное проблеме огромных пространств пластиковых отходов, разбросанных по океанам, широко известных как Тихоокеанский мусорный вихрь . Основная идея заключалась в том, чтобы концептуализировать эти «территории» как федеральное государство, что привело к созданию проекта «Государство мусорных пятен». [ 11 ]
В ЮНЕСКО в Париже Финуччи объявил «Государство мусорного пятна» суверенным государством, установив флаг нового государства и произнеся инаугурационную речь по поводу его установки. [ 12 ]
Она создала национальный павильон Государства мусорных пятен во дворе Университета Ка Фоскари во время Венецианской биеннале. [ 13 ]
Государство мусорных пятен появилось в Мадриде во время ARCO с публичной установкой над Гран Виа. [ 14 ]
Организации Объединенных Наций Он появился в Стеклянном дворце с инсталляцией, включающей змею из пластиковых колпачков, протянувшуюся через фасад здания до главного атриума. [ 15 ]
На Музейной площади MAXXI в 2015 году была представлена инсталляция «Онда» длиной 30 метров, состоящая из пластиковых хлопьев, позволяющая людям выходить или входить, чтобы открыть для себя мир красочного и ироничного пластика. [ 16 ]
Также в 2015 году работа «Вихрь» высотой 9 метров была расположена на территории исторической промышленной зоны Бракко в Милане. Эта инсталляция символизирует энергетику и разрушительный потенциал пластика. [ 17 ]
Во время конференции Bluemed 2015 года в павильоне Aquae Venice ожило загадочное существо по имени Bluemedsaurus. Это загадочное существо, созданное из разбросанного морского пластика, двигалось вдоль стен Сине-зала Конференции высокого уровня. [ 18 ]
После мероприятия Bluemed в Венеции «Климатозавр» стал загадочной фигурой. Он пересек лестницу отеля Potocki в Париже во время климатической конференции COP 21 и был заказан газетой New York Times International. [ 19 ]

В 2016 году светящаяся работа «Помощь, век пластика» была выставлена на острове Мозия (Трапани), богатом финикийской историей. Эта инсталляция сформировала слово «ПОМОЩЬ» из больших трехмерных букв на квадратной площадке в археологической зоне острова. [ 20 ]
В 2018 году археологический парк Колизей продвигал еще одну монументальную инсталляцию «Помощь» на Римском форуме. Эта работа, расположенная на сетках базилики Юлии в самом сердце Римского форума, светилась ночью, создавая впечатляющую «ПОМОЩЬ» на фоне руин базилики Юлии в самом сердце этого древнего места. [ 21 ]
Инсталляция «HELP» вернулась во двор Миланского университета во время Миланской недели дизайна — FuoriSalone 2019, в рамках выставки журнала INTERNI . Во дворе университета надпись «ПОМОГИТЕ». [ 22 ] имел светящийся эффект, благодаря которому он казался раскаленным, как лава.
Люминесцентная инсталляция «А как насчет 8%?», [ 23 ] созданный для Итальянского института культуры Лос-Анджелеса, поднимает вопрос о загрязнении океанов моющими средствами. Эта работа, созданная для внутреннего двора Итальянского культурного института Лос-Анджелеса, имитирует поверхность воды, где растворенные моющие средства ярко трансформируются химическими реагентами, создавая неестественный флуоресцентный эффект. В темноте моющая пленка океана взывает о помощи через граффити с надписью «ПОМОГИТЕ».
На FuoriSalone 2023 художница представила инсталляцию «H2o Help». [ 24 ] состоящий из резервуаров с мягкой водой, соединенных трубками, как если бы они были кровеносными сосудами, и все они были соединены с «дыхательным аппаратом». Работы протянулись более чем на 70 метров перед зданием Unipol на Виа Де Кастилья, на фасаде которого в тот момент была видна надпись H2o через сложную систему освещения. Эта новая работа посвящена чрезвычайной ситуации с водой и была частью выставки «Революция дизайна» журнала INTERNI.
Постоянные коллекции
[ редактировать ]Некоторые работы входят в постоянные коллекции:
Инсталляция «Вихрь» является частью постоянной коллекции Фонда Бракко и символизирует энергию и разрушительный потенциал пластика. [ 17 ]
Финуччи участвовал в кураторском проекте «Quirinale Contemporaneo» с работой «Помощь океанам». «Quirinale Contemporaneo» в Квиринальском дворце , официальной резиденции президента Итальянской Республики. [ 25 ]
Модуль инсталляции «Помощь океанам» представлен в проекте «Современники в Палаццо Борромео» (Дворец Борромео). [ 26 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Состояние «мусорного пятна»: состояние «В гостях» . Крочетта дель Монтелло: Терра Ферма. 2013. ISBN 9788863222050 . OCLC 888745500 .
- Состояние мусорного пятна: ПОМОГИТЕ Эпоха пластика . Италия: Терра Фирма. 2016. ISBN 978-88-6322-289-0 .
Статьи
[ редактировать ]- [2003] «Между архитектурой и сценографией. Инсталляции Массимо Кендоло», Controspazio, н. 106;
- [2001] «Поэзия и виртуозность», Counterspace, вып. 2, с. 70–75
- [2000] «Помпеянка Ксения. Интервью с Лучано Купеллони и Стефано Де Каро», Counterspace, вып. 4;
- [2000] «В самом сердце времени. Интервью с Джанкарло Барбато», Controspazio, n. 1;
- [1998] «Ясность и простота: студия Pagnamenta и Torriani в Нью-Йорке», Controspazio, n.1;
- [1997] «Ренцо Фортепиано для ателье Бранкузи», Controspazio, №2;
- [1995] «Магазин Banana Republic», Controspazio, н. 4;
- [1994] «Разговор с Джованни Пасанеллой», Controspazio, н. 6;
Награды и почести
[ редактировать ]- Премия Марисы Беллисарио — Премия за заслуги перед жизнью «Золотое яблоко» [Специальная награда за заслуги перед жизнью] [ 27 ]
- Премия Международной водной цивилизации «Ренцо Францин» [ 28 ]
- Награда «ROSA Canova Club» XIV Edition 2018 «за результаты, полученные без посторонней помощи».
- Специальный приз «Душа за социальное» 2018.
- Награда «Клуба ЮНЕСКО Лукка» 2018 года за образование в области устойчивого развития.
- Премия за инновационный опыт «Анжи» 2018
- 15 февраля 2019 года Финуччи получила награду Итальянской Республики за вклад в художественную работу, посвященную окружающей среде.
Известные архитектурные проекты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс дизайна 2017» . Журнал Интерни . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Ричмонд, Бен (12 апреля 2013 г.). «Добро пожаловать в штат мусорных пятен, где правит пластик» . Порок . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Амадаси, Барбара (2 ноября 2016 г.). «Мусорное государство» . Мода . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Финуччи, Мария Кристина (1981). Влияние поездки в Италию на формирование архитектурного языка Чарльза Ренни Макинтоша (на итальянском языке). Диссертация Флорентийского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Новые парижские интерьеры = новые парижские интерьеры . Ташен, Анжелика., Филлипс, Ян. Кёльн: Ташен. 2008. ISBN 9783836502504 . ОСЛК 271690652 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Финуччи, Мария Кристина (2008). Скульптуры на рабочем месте (США, Управление контрактами на рабочем месте, № 2, изд.). Верх, дизайн Aer. стр. 56–61.
- ^ Перейти обратно: а б Финуччи, Мария Кристина (1997). «Ренцо Фортепиано для Ателье Бранкузи». Контрпространство . 2 .
- ^ Перейти обратно: а б Финуччи, Мария Кристина (2000). «В самом сердце времени. Интервью с Джанкарло Барбато». Контрпространство . 1 .
- ^ Финуччи, Мария Кристина. «Антонио Манчинелли. В Париже. Отражения света». Мари Клер Мезон : 160–170.
- ^ Сингх, JP (1 декабря 2010 г.). Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) . дои : 10.4324/9780203838587 . ISBN 9781136878657 .
- ^ «Состояние мусорного пятна» . www.garbagepatchstate.org . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Dichiarazione all'Юнеско о штате мусорных пятен» . www.garbagepatchstate.org . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «ШТАТ МУСОРНАЯ ПЯТНА. МАРИЯ КРИСТИНА ФИНУЧЧИ, ПУСТОСТЬ» . Arte.it.
- ^ «Искусство: «Состояние отходов» Финуччи прибывает в Арко Мадрид - Италия - ANSAMed.it» . www.ansa.it. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Нью-Йорк – «пластиковое государство» Финуччи (в переводе) – Министерство иностранных дел и международного сотрудничества» . www.esteri.it . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Посольство штата на мусорном пятне | MAXXI» . www.maxxi.art . 6 января 2012 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В Милане пластиковый вихрь против загрязнения океана» .
- ^ «Bluemedsaurus: новое творение государства мусорного пятна» . VeneziaToday (на итальянском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Искусство в Париже для Cop 21. Вот изображения инсталляции Марии Кристины Финуччи в Палаццо Потоцки: пластиковая змея на фоне мусорного пятна | Artribune» (на итальянском языке). 9 декабря 2015 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ "Помощь, написанная на Mozia с 5 миллионами шапок - Новости - Ansa.it" . Агентство ANSA (на итальянском языке). 20 сентября 2016 г. Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «ПОМОГИТЕ океану: инсталляция на Римском форуме как крик тревоги на нашей планете» . www.finestresullarte.info (на итальянском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Крик Земли в Fuorisalone с Марией Кристиной Финуччи» . www.ilfoglio.it (на итальянском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Открытие> А как насчет 8%? Искусство Марии Кристины Финуччи, ориентированное на сайт – Istituto Italiano di Cultura di Los Angeles» . iiclosangeles.esteri.it . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Лемпи, Вероника (11 апреля 2023 г.). «Мария Кристина Финуччи с Urban Up | Unipol: H2o Help» . Журнал Interni (на итальянском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Квиринал открывается современному искусству – Искусству» . Агентство ANSA (на итальянском языке). 5 июля 2019 года . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Проект «Современники в Палаццо Борромео». Искусство и дизайн в Посольстве Италии при Святом Престоле" " . ambsantasedevaticano.esteri.it (на итальянском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «2014 – Рим | Фонд Беллисарио» . www.fondazionebellisario.org (на итальянском языке) . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Премия Ренцо Францина за водную цивилизацию - Исследовательский фонд исследований Бенеттона» . Исследовательский фонд исследований Бенеттона (на итальянском языке) . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Жоэль, Кариу (2009). Архитектурные апартаменты в Париже . Париж: Париграмма. ISBN 9782840965817 . OCLC 451095477 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]