Модель бизнес-мотивации

Модель бизнес-мотивации ( BMM ) в архитектуре предприятия обеспечивает схему и структуру для разработки, обмена бизнес-планами и управления ими. организованной [1] В частности, модель бизнес-мотивации делает все следующее:
- определяет факторы, которые мотивируют создание бизнес-планов;
- идентифицирует и определяет элементы бизнес-планов; и
- показывает, как все эти факторы и элементы взаимосвязаны.
История
[ редактировать ]Первоначально разработанный Группой бизнес-правил (BRG), [2] В сентябре 2005 года Группа управления объектами (OMG) проголосовала за принятие модели бизнес-мотивации в качестве предмета запроса на комментарии (RFC). Это означало, что OMG было готово рассматривать Модель бизнес-мотивации в качестве спецификации, которая должна быть принята OMG при условии получения комментариев от любых заинтересованных сторон. Принятие в качестве спецификации OMG предполагает, что Модель бизнес-мотивации со временем будет представлена Международной организации по стандартизации (ISO) в качестве стандарта. [3]
В августе 2008 года компания OMG выпустила версию 1.0.
В мае 2015 г. вышла версия 1.3 спецификации BMM. [4] был выпущен и по состоянию на май 2015 года является последней стабильной версией.
Элементы
[ редактировать ]«BMM фиксирует бизнес-требования в различных измерениях, чтобы точно определить и обосновать, почему бизнес хочет что-то сделать, чего он стремится достичь, как он планирует этого достичь и как он оценивает результат». [5]
Основными элементами БММ являются:
- Конец: Чего (а не как ) бизнес хочет достичь.
- Средства: как бизнес намерен достичь своих целей.
- Директивы: правила и политика , которые ограничивают или регулируют доступные средства.
- Влиятельные лица: могут вызывать изменения, которые влияют на использование организацией своих средств или достижение целей. Инфлюенсеры нейтральны по определению.
- Оценка: суждение влиятельного лица, которое влияет на способность организации достигать своих целей или использовать свои средства.
Ссылка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2022 г. ) |
стандарты
[ редактировать ]Другие связанные структуры:
- POLDAT
- Захман Фреймворк
- Бизнес-структура
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БММ 1.1» . омг.орг . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ "Дом" . businessrulesgroup.org .
- ^ «БРГ: Модель деловой мотивации» . businessrulesgroup.org . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ версия 1.3 спецификации BMM
- ^ «Сбор требований с помощью модели бизнес-мотивации, IBM Rational RequisitePro и IBM Rational Software Modeler» . IBM.com . Проверено 23 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беркем, Бирол (2008). «От модели бизнес-мотивации (BMM) к сервис-ориентированной архитектуре (SOA)». Журнал объектных технологий . 7 (8): 57–70. CiteSeerX 10.1.1.180.3295 . дои : 10.5381/jot.2008.7.8.c6 .
- Феглар, Том; и др. (2006). «Достижения в области анализа решений и системной инженерии для управления крупными предприятиями в нестабильном мире: интеграция выгод, возможностей, затрат и рисков (BOCR) с моделью бизнес-мотивации (BMM)». Журнал системной науки и системной инженерии . 15 (2): 141–153. дои : 10.1007/s11518-006-5003-9 . S2CID 107288379 .
- Малик, Никлас (2009). «Модель бизнес-мотивации предприятия» (PDF) . Полная документация модели, версия 3 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г.
- Малик, Ник (2009). «К модели мотивации бизнеса предприятия». Архитектурный журнал . 19 .
- Команда ОМГ, БММ (2006). «Спецификация модели бизнес-мотивации (bmm)». Технический отчет DTC/06–08–03 . Нидэм, Массачусетс: Группа управления объектами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Модель бизнес-мотивации. Управление бизнесом в нестабильном мире, версия 1.3, Группа бизнес-правил (2007 г.)
- От модели бизнес-мотивации к сервис-ориентированной архитектуре , Бироль Беркем, Journal of Object Technology, том 7, № 8– (2008).
- Модель деловой мотивации «Управление бизнесом в нестабильном мире» , выпуск 1.3, сентябрь 2007 г.