Модель переговоров Рубинштейна
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2016 г. ) |
Модель переговоров Рубинштейна относится к классу игр с торгами, в которых предложения чередуются на бесконечном временном горизонте. Оригинальное доказательство принадлежит Ариэлю Рубинштейну в статье 1982 года. [1] Долгое время решение этой игры было загадкой; таким образом, решение Рубинштейна является одним из наиболее влиятельных открытий в теории игр .
Требования
[ редактировать ]Стандартная модель переговоров Рубинштейна включает следующие элементы:
- Два игрока
- Полная информация
- Неограниченное количество предложений — игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не примет предложение.
- Чередующиеся предложения - первый игрок делает предложение в первом периоде, если второй игрок отклоняет, игра переходит ко второму периоду, в котором второй игрок делает предложение, если первый отклоняет, игра переходит к третьему периоду, и и так далее
- Задержки обходятся дорого
Решение
[ редактировать ]Рассмотрим типичную игру Рубинштейна в торг, в которой два игрока решают, как разделить пирог размером 1. Предложение игрока принимает форму x = ( x 1 , x 2 ) с x 1 + x 2 = 1 и . Предположим, что игроки делают скидку по геометрической ставке d , которую можно интерпретировать как стоимость задержки или «порчу пирога». То есть, 1 шаг спустя, стоимость пирога будет в d раз больше, чем была, для некоторого d с 0<d<1.
Любой x может быть результатом равновесия Нэша в этой игре, что следует из следующего профиля стратегии: Игрок 1 всегда предлагает x = ( x 1 , x 2 ) и принимает только предложения x ' , где x 1 ' ≥ x 1 . Игрок 2 всегда предлагает x = ( x 1 , x 2 ) и принимает только предложения x ', где x 2 ' ≥ x 2 .
В приведенном выше равновесии Нэша угроза игрока 2 отклонить любое предложение меньше x 2 неправдоподобна. В подигре, где игрок 1 предложил x 2 ', где x 2 > x 2 ' > d x 2 , очевидно, что лучший ответ игрока 2 — это принять.
Чтобы получить достаточное условие идеального равновесия в подыгре , пусть x = ( x 1 , x 2 ) и y = ( y 1 , y 2 ) — два деления пирога со следующим свойством:
- x 2 = d y 2 , и
- у 1 знак равно d Икс 1 ,
то есть
- х = ( х 1 , х 2 ) и
- у знак равно ( d Икс 1 , ).
Рассмотрим профиль стратегии, в котором игрок 1 предлагает x и принимает не менее y 1 , а игрок 2 предлагает y и принимает не менее x 2 . Игроку 2 теперь безразлично, принять или отклонить предложение, поэтому угроза отклонения меньших предложений теперь реальна. То же самое относится и к вспомогательной игре, в которой наступает очередь игрока 1 решать, принять или отклонить предложение. В этом идеальном равновесии подигры игрок 1 получает 1/(1+ d ), а игрок 2 получает d /(1+ d ). Это идеальное равновесие подыгры по сути уникально.
Обобщение
[ редактировать ]Когда коэффициент дисконтирования различен для двух игроков, для первого и для второго обозначим значение для первого игрока как . Тогда рассуждение, подобное приведенному выше, дает
уступчивость . Это выражение сводится к исходному для .
желательность
[ редактировать ]Переговоры Рубинштейна получили широкое распространение в литературе, поскольку обладают многими желательными качествами:
- Он отвечает всем вышеупомянутым требованиям, которые, как считается, точно имитируют реальные переговоры.
- Есть уникальное решение.
- Решение довольно чистое, чего не ожидалось, учитывая, что игра бесконечна.
- Никаких задержек в транзакции нет.
- Поскольку оба игрока становятся бесконечно терпеливыми или могут делать встречные предложения все быстрее (т. е. когда d приближается к 1), обе стороны получают половину пирога.
- Результат количественно определяет преимущество того, что вы первым сделаете предложение (и, таким образом, потенциально избежите скидки).
- Обобщенный результат количественно определяет преимущество меньшей нехватки времени, т. е. наличия коэффициента дисконтирования, близкого к 1, чем у другой стороны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рубинштейн, Ариэль (1982). «Идеальное равновесие в модели переговоров» (PDF) . Эконометрика . 50 (1): 97–109. CiteSeerX 10.1.1.295.1434 . дои : 10.2307/1912531 . JSTOR 1912531 . S2CID 14827857 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майерсон, Роджер Б. (1991). Теория игр: анализ конфликта . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 394–408. ISBN 978-0-674-34115-9 .