Вед Бхасин
Вед Бхасин (1 мая 1929 г. - 5 ноября 2015 г.) был студенческим лидером, политическим активистом и известным журналистом из Джамму . [ 1 ] Он проработал более шести десятилетий в своей активной журналистской деятельности. Он был основателем и редактором газеты Джамму и Кашмира ежедневной Kashmir Times . В народе его называли «Великим стариком» английской журналистики в штате Джамму и Кашмир. [ 2 ]
Вед Бхасин был известен своими «бескомпромиссными» светскими взглядами и поддержкой малоимущих. [ 3 ] [ 4 ] Говорят, что на протяжении всей своей карьеры Бхасин оставался защитником справедливости, мира и прав человека. Ему приписывают институционализацию журналистики в Джамму и Кашмире, и он пользовался большим уважением в журналистских кругах за свою честность и интеллектуальную проницательность. [ 5 ] [ 6 ]
Ранняя жизнь и активизм
[ редактировать ]Бхасин родился 1 мая 1929 года и получил образование в Джамму. Он был студентом колледжа принца Уэльского в Джамму. В студенческие годы его больше интересовала политика, чем журналистика. Его связь с журналистикой началась в 1945 году, когда он стал редактором студенческого журнала «Тави». Он закончил аспирантуру в Нью-Дели . [ 7 ]
Вед Бхасин весьма интересовался политической сферой Джамму и Кашмира. Он был президентом Союза студентов Джамму и Кашмира с 1945 по 1949 год, президентом Национальной конференции молодежи Джамму и Кашмира с 1950 по 1953 год, членом Генерального совета Национальной конференции с 1949 по 1953 год. После этого он оставил активное участие в политике. и обратил свое внимание на социальные и культурные вопросы Джамму и Кашмира. [ 8 ]
Карьера журналиста
[ редактировать ]Вед Бхасин начал свою журналистскую карьеру в Naya Samaj , еженедельнике на урду с 1952 по 1954 год. Он был запрещен в 1954 году в соответствии с правилами 1950 года Министерства обороны Индии из-за его несогласия с тогдашнего премьер-министра Джамму и Кашмира шейха Абдуллы «недемократическим» смещением и арестом . Позже, в 1955 году, Вед Бхасин основал газету Kashmir Times , которая начиналась как еженедельник, а в 1971 году была преобразована в полноценную ежедневную газету. Бхасин также работал с агентством по сбору новостей UNI в качестве руководителя его бюро в Джамму и Кашмире с 1963 по 1969 год. Он был редактором Kashmir Times с 1964 по 2000 год. [ 9 ] [ 3 ]
Бхасин дважды был президентом Ассоциации журналистов J&K, Конференции редакторов Джамму и Пресс-клуба Джамму, а также в течение ряда лет работал в различных органах прессы, включая консультативные комитеты по прессе (в качестве организатора). [ 2 ]
Резня в Джамму 1947 года
[ редактировать ]«Вспоминая те дни общинной оргии, моя единственная цель — указать, что у коммуниста и убийцы нет религии. Именно человечество стало жертвой общинных фанатиков. Вместо того, чтобы обвинять кого-либо (сообщество) в те темные дни разделения , нам следует лучше извлечь соответствующие уроки из истории и не позволять общинным фанатикам того или иного сообщества портить атмосферу и нарушать общественный мир и гармонию».
- Вед Бхасин, говоря о насилии 1947 года. [ 1 ] |
Вед Бхасин был живым свидетелем резни в Джамму в 1947 году . В свои 17 лет в своем родном городе Джамму он стал свидетелем массовых убийств в ноябре 1947 года. В каком-то смысле он внес свой вклад в предотвращение происходящего. [ 1 ] [ 9 ]
На протяжении большей части своей журналистской карьеры Вед Бхасин не говорил об этом, опасаясь, что это может навредить людям, чье восприятие было основано на «национальных интересах» или «пропаганде». Но однажды в сентябре 2003 года он рассказал свою историю тех дней в Университете Джамму на мероприятии. В дальнейшем его показания стали авторитетным репортажем о том погроме. [ 1 ]
Взгляды на Кашмирский кризис
[ редактировать ]В 2006 году во время шестой международной мирной конференции в Вашингтоне Бхасин заявил, что решение проблемы Кашмира не может быть найдено без диалога, в котором участвуют жители Джамму и Кашмира, а также Индия и Пакистан. Он заявил, что нельзя игнорировать жителей штата, которых он назвал «основной и основной стороной в споре о Кашмире». [ 10 ] [ 6 ] По словам Бхасина, резолюция ООН по кризису больше не актуальна, и единственный способ достичь мира — позволить всем слоям населения государства участвовать в диалоге и найти решение для большинства посредством процесса исключения. . Он говорит, что решением может быть независимость, полунезависимость или совместный контроль, в зависимости от того, что приемлемо для консенсуса, хотя удовлетворить всех может оказаться невозможно. [ 11 ]
Вед Бхасин был противником присутствия сил безопасности в Кашмирском регионе. Он сказал: «Наш опыт прошлого показывает, что везде, где располагался ЧФ, ситуация ухудшалась». По его словам, "хотя регион и передан силовикам на том основании, что здесь существует серьезная проблема с правопорядком, созданная боевиками, беспредел силовиков подливает масла в огонь, а не тушит его". . [ 12 ]
Цитируя свои взгляды из избранных работ, опубликованных его дочерью: [ 13 ]
«Очевидно, что политика подавления, проводимая в Джамму и Кашмире с 1990 года, не привела к устранению воинственности, а тем более к подавлению народных волнений или возвращению людей в национальную жизнь. Политика «пуля за пулей» с бесчисленными нарушениями прав человека оказалась контрпродуктивной… Пока не будет устранена коренная причина воинственности и разочарования людей в Индии, никакое стоящее и долговременное решение невозможно. Прежде всего, это политическая проблема, которую невозможно решить с помощью вооруженной силы, рассматривая ее как просто проблему правопорядка. Требуется политическое решение, которое могло бы удовлетворить потребности и чаяния жителей Джамму и Кашмира, живущих во всех регионах и районах и принадлежащих ко всем конфессиям и общинам, и которое также могло бы быть в конечном итоге приемлемо для Индии и Пакистана… J&K - это не просто часть земли, которую следует разделить между Индией и Пакистаном. Именно люди составляют Джамму и Кашмир… Любое решение, основанное на статус-кво, географически, политически и конституционно, не может считаться рациональным и реалистичным и не будет приемлемым для людей, поднявшихся на восстание».
Бхасин выразил мнение, что независимое, демократическое, светское, федеративное и демилитаризованное государство с внутренней автономией является идеальным решением проблемы Кашмира, если и Индия, и Пакистан согласятся на это и совместно будут гарантировать безопасность государства. [ 14 ] [ 11 ] [ 6 ]
Многие в Джамму критиковали его за то, что он поддерживал Кашмирскую долину, и на него несколько раз нападали. [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был женат на Вимале Бхасине, который умер от рака в 1990 году. У пары было две дочери, Анурадха Бхасин и Анджу Бхасин. Анурадха Бхасин также продолжила карьеру журналиста. [ 8 ] [ 15 ]
5 ноября 2015 года Вед Бхасин скончался в Джамму в возрасте 86 лет. Последние несколько месяцев он страдал дегенеративным заболеванием головного мозга и перед смертью находился на системе жизнеобеспечения. Его смерть вызвала широкое соболезнование в штате среди многих людей, в том числе тогдашнего главного министра муфтия Мухаммада Сайида , губернатора Нариндера Натха Вохры и всех других видных политических деятелей Джамму и Кашмира. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Джамму 1947» . www.kashmirlife.net . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дань уважения ветерану журналиста J&K Веду Бхасину» . Индия сегодня . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ветеран журналиста Вед Бхасин мертв» . Индус . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Вед Бхасин, опытный журналист, умирает в Джамму и Кашмире — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Джамму: умер журналист-ветеран Вед Бхасин» . Индийский экспресс . 7 ноября 2015 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Идеи Веда Бхасина о самоопределении Кашмира | KashmirDispatch» . kashmirdispatch.com . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Конец эпохи: Веда Бхасина больше нет – Kashmir Times» . www.kashmirtimes.in . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ветеран-журналист Вед Бхасин больше не существует» . www.kashmirlife.net . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Беспорядки изменили политику J&K» . www.kashmirlife.net . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Кашмирский спор призывает к участию сил сопротивления в мирном процессе» . Большой Кашмир . 23 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВЕД БХАСИН беседует с КЭТИ АРЛИН СОКОЛ – II – Kashmir Times» . www.kashmirtimes.in . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Мадху Кишвар. «Голоса из Кашмира; репортаж» (PDF) . МАНУСИ . стр. 15, 16.
- ^ Хумра Куриеши (28 декабря 2016 г.). «Книга о Вед Бхасине» . Милли Газетт . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Юсуф, Моид; Наджам, Адиль (1 декабря 2009 г.). «Кашмир: созрел для разрешения?». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 30 (8): 1503–1528 (1509). дои : 10.1080/01436590903321869 . ISSN 0143-6597 .
- ^ «Ветеран журналиста J&K Вед Бхасин умер в возрасте 86 лет» . Перспективы .
- ^ «Скончался ветеран-редактор Вед Бхасин» . Большой Кашмир .