Страсбургский консенсус
Страсбургский консенсус представлял собой совместное доктринальное заявление реформатских и лютеранских богословов, подписанное в Страсбурге в марте 1563 года. Подписание Страсбургского консенсуса положило конец открытой борьбе в Стасбурге: обе фракции подписали совместное заявление по «спорным вопросам предопределения , стойкость святых и Вечеря Господня ». [ 1 ] (Это не следует путать со Страсбургским консенсусом Европейского Союза 1983 года.)
С 1561 по 1563 год богословский спор между выдающимся пастором Иоганном Марбахом и профессором Джироламо Занчи из Страсбургской академии разделил Церковь в городе Страсбург . В феврале 1562 года городской совет Базеля предложил прислать богословов для урегулирования спора между страсбургским духовенством и Академией. Страсбург согласился, и год спустя Базель прислал Саймона Зульцера и других.
Затем посредники встретились отдельно с каждой группой и подготовили несколько статей по основным вопросам. «Позже к этому документу был добавлен общий параграф, в котором говорилось, что преподавание Вечери Господней будет осуществляться в соответствии с Аугсбургским исповеданием , его апологией и Виттенбергским соглашением . города ». Аугсбургское исповедание и его апология, а не собственное Тетраполитическое исповедание Этот параграф соответствовал решению городского совета Страсбурга о том, что доктринальным стандартом для арбитров будет служить [ 2 ]
Зульцер неоднократно заверял Занчи, что он и другие посредники находились в Страсбурге, чтобы подготовить общее заявление, «которое положит конец разногласиям и примирит две стороны, а не для достижения окончательного соглашения по доктринальным вопросам». На официальной церемонии примирения Занчи не пожелал пожать руку Марбаху, который все еще осуждал учение Занчи... В этот момент Зульцер отвел Занчи в сторону и сказал ему, что рукопожатие не означает, что две стороны пришли к согласию по доктрине; такое соглашение могло быть достигнуто только на общем синоде. Вместо этого рукопожатие будет означать две вещи: что Занчи принял формулировку доктрины Консенсуса и что он искренне простил другой стороне ошибки, совершенные против него в ходе спора». [ 3 ]
Соглашение положило конец спорам в Страсбурге, но подорвало единство четырех евангелистских немецкоязычных городов Швейцарии. Одним из его подписантов был Саймон Зульцер , антистес Базельской церкви и ректор городского университета, и другие церкви считали его богословским врагом. «Их неудача подготовила почву для постепенного отчуждения Базеля от других реформатских церквей и городов Швейцарии в течение следующих двух десятилетий». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ с. 154. Бернетт, Эми Нельсон. 1992. Саймон Зульцер и последствия Страсбургского консенсуса 1563 года в Швейцарии. Архив истории Реформации 83: 154–179. Веб-доступ
- ^ с. 157 Бернетт, Эми Нельсон. 1992. Саймон Зульцер и последствия Страсбургского консенсуса 1563 года в Швейцарии. Архив истории Реформации 83: 154–179. Веб-доступ
- ^ с. 158. Бернетт, Эми Нельсон. 1992. Саймон Зульцер и последствия Страсбургского консенсуса 1563 года в Швейцарии. Архив истории Реформации 83: 154–179. Веб-доступ
- ^ с. 155. Бернетт, Эми Нельсон. 1992. Саймон Зульцер и последствия Страсбургского консенсуса 1563 года в Швейцарии. Архив истории Реформации 83: 154–179. Веб-доступ
Литература
[ редактировать ]- Киттельсон, Джеймс М. «Марбах против Занчи: разрешение споров в Страсбурге поздней реформации». Журнал шестнадцатого века 8 (1977): 31–44.