Jump to content

Закон о регулировании перехвата сообщений и предоставлении информации, связанной со связью, 2002 г.

Закон о регулировании перехвата сообщений и предоставлении информации, связанной со связью (RICA) [1] Южной Африки — это закон , который регулирует перехват сообщений и связанные с ним процессы, такие как подача заявок и разрешение на перехват сообщений. Закон вступил в силу 22 января 2003 года, когда он был опубликован в Правительственном вестнике Южной Африки под номером 28075.

RICA регулирует перехват сообщений, мониторинг радиосигналов и радиочастотных спектров, а также предоставление информации, связанной со связью – информации, касающейся непрямой связи, в записях поставщиков телекоммуникационных услуг. Он также регулирует заявки на перехват сообщений и предоставление информации, связанной с общением, при определенных обстоятельствах. Он регулирует правоохранительную деятельность в тех случаях, когда речь идет о перехвате сообщений, и запрещает предоставление телекоммуникационных услуг, которые не могут быть перехвачены, и требует от поставщиков телекоммуникационных услуг хранить информацию, связанную со связью (CRI). Закон определяет расходы, которые должны нести поставщики телекоммуникационных услуг, связанные с этими требованиями, и компенсацию поставщикам услуг. Он предусматривает создание центров перехвата, Управления центров перехвата и Фонда помощи интернет-провайдерам. Наконец, он запрещает производство, сборку, владение, продажу, покупку или рекламу оборудования перехвата без сертификата об освобождении от ответственности, выданного соответствующим министром.

Структура

[ редактировать ]

RICA не ограничивается положениями, содержащимися в самом законе, а дополняется директивой, уведомлением, графиком и четырьмя прокламациями. Директива предписывала технические требования и требования безопасности, связанные с перехватом и маршрутизацией сообщений, а также записью и хранением CRI. Приложение A директивы применяется к операторам фиксированной связи, а Приложение B и C применяется к провайдерам мобильной сотовой связи и провайдерам интернет-услуг соответственно. В уведомлении подробно описаны различные типы перечисленного оборудования, а в Перечне перечислены серьезные преступления, оправдывающие перехват. Наконец, четыре прокламации касаются дат вступления закона в силу. С момента его опубликования в RICA вносились поправки четыре раза. Две из этих поправок уже вступили в силу, а две ожидают рассмотрения.

Конституционный конфликт

[ редактировать ]

Раздел 14 Билля о правах Конституции ЮАР 1996 г. [2] прямо предусматривает, что «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, которое включает в себя право не допускать (...) (d) нарушения конфиденциальности его сообщений». Права, предусмотренные Биллем о правах, могут быть ограничены, статья 36 Конституции. Однако различные другие положения Билля о правах косвенно подразумевают право на безопасность. Если граждане имеют право на безопасность, это создает соответствующую обязанность государства. Глава 11 Конституции регулирует эту обязанность и уполномочивает полицию, силы обороны и разведывательные службы оказывать помощь государству в выполнении его обязательств по обеспечению безопасности. Поэтому парламент попытался сбалансировать эти два конфликтующих права, предусмотрев судебный надзор и ограничив прослушивание только теми случаями, когда речь идет о серьезном преступлении.

В постановлении Конституционного суда ЮАР от 3 февраля 2021 г. [3] Было установлено, что законодательство не смогло «защитить право на неприкосновенность частной жизни, подкрепленное правами на свободу выражения мнений и средств массовой информации, доступ к судам и справедливому судебному разбирательству».

Обязанности и запреты

[ редактировать ]

RICA предусматривает три основных типа положений – обязанности, запреты и процедуры. Обязанности направлены на обеспечение возможности перехвата, а запреты направлены на обеспечение соблюдения права человека на неприкосновенность частной жизни.

Равенство

[ редактировать ]

Однако больше всего возражений против RICA вызывают не вопросы конфиденциальности и безопасности, а вопросы равенства. Недавно предложенная поправка к разделу 40 предусматривает преференциальный режим для операторов мобильной связи путем продления обязательной регистрации мобильных телефонов на неопределенный срок.

Технологическая нейтральность

[ редактировать ]

Различные коммуникационные инструменты и технологии также не подлежат равному обращению в RICA. Например, на электронное письмо не распространяется обременительное обязательство, согласно которому связанные с ним данные (такие как время, дата, отправитель и получатель электронного письма) должны записываться и храниться, тогда как такие обязанности применяются ко всем телефонным и сотовым коммуникациям.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68f67164f5c471e2521cd6982315a706__1707013560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/06/68f67164f5c471e2521cd6982315a706.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulation of Interception of Communications and Provision of Communication-related Information Act, 2002 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)