Закон о регулировании перехвата сообщений и предоставлении информации, связанной со связью, 2002 г.
Закон о регулировании перехвата сообщений и предоставлении информации, связанной со связью (RICA) [1] Южной Африки — это закон , который регулирует перехват сообщений и связанные с ним процессы, такие как подача заявок и разрешение на перехват сообщений. Закон вступил в силу 22 января 2003 года, когда он был опубликован в Правительственном вестнике Южной Африки под номером 28075.
Объем
[ редактировать ]RICA регулирует перехват сообщений, мониторинг радиосигналов и радиочастотных спектров, а также предоставление информации, связанной со связью – информации, касающейся непрямой связи, в записях поставщиков телекоммуникационных услуг. Он также регулирует заявки на перехват сообщений и предоставление информации, связанной с общением, при определенных обстоятельствах. Он регулирует правоохранительную деятельность в тех случаях, когда речь идет о перехвате сообщений, и запрещает предоставление телекоммуникационных услуг, которые не могут быть перехвачены, и требует от поставщиков телекоммуникационных услуг хранить информацию, связанную со связью (CRI). Закон определяет расходы, которые должны нести поставщики телекоммуникационных услуг, связанные с этими требованиями, и компенсацию поставщикам услуг. Он предусматривает создание центров перехвата, Управления центров перехвата и Фонда помощи интернет-провайдерам. Наконец, он запрещает производство, сборку, владение, продажу, покупку или рекламу оборудования перехвата без сертификата об освобождении от ответственности, выданного соответствующим министром.
Структура
[ редактировать ]RICA не ограничивается положениями, содержащимися в самом законе, а дополняется директивой, уведомлением, графиком и четырьмя прокламациями. Директива предписывала технические требования и требования безопасности, связанные с перехватом и маршрутизацией сообщений, а также записью и хранением CRI. Приложение A директивы применяется к операторам фиксированной связи, а Приложение B и C применяется к провайдерам мобильной сотовой связи и провайдерам интернет-услуг соответственно. В уведомлении подробно описаны различные типы перечисленного оборудования, а в Перечне перечислены серьезные преступления, оправдывающие перехват. Наконец, четыре прокламации касаются дат вступления закона в силу. С момента его опубликования в RICA вносились поправки четыре раза. Две из этих поправок уже вступили в силу, а две ожидают рассмотрения.
Конституционный конфликт
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2012 г. ) |
Раздел 14 Билля о правах Конституции ЮАР 1996 г. [2] прямо предусматривает, что «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, которое включает в себя право не допускать (...) (d) нарушения конфиденциальности его сообщений». Права, предусмотренные Биллем о правах, могут быть ограничены, статья 36 Конституции. Однако различные другие положения Билля о правах косвенно подразумевают право на безопасность. Если граждане имеют право на безопасность, это создает соответствующую обязанность государства. Глава 11 Конституции регулирует эту обязанность и уполномочивает полицию, силы обороны и разведывательные службы оказывать помощь государству в выполнении его обязательств по обеспечению безопасности. Поэтому парламент попытался сбалансировать эти два конфликтующих права, предусмотрев судебный надзор и ограничив прослушивание только теми случаями, когда речь идет о серьезном преступлении.
В постановлении Конституционного суда ЮАР от 3 февраля 2021 г. [3] Было установлено, что законодательство не смогло «защитить право на неприкосновенность частной жизни, подкрепленное правами на свободу выражения мнений и средств массовой информации, доступ к судам и справедливому судебному разбирательству».
Обязанности и запреты
[ редактировать ]RICA предусматривает три основных типа положений – обязанности, запреты и процедуры. Обязанности направлены на обеспечение возможности перехвата, а запреты направлены на обеспечение соблюдения права человека на неприкосновенность частной жизни.
Равенство
[ редактировать ]Однако больше всего возражений против RICA вызывают не вопросы конфиденциальности и безопасности, а вопросы равенства. Недавно предложенная поправка к разделу 40 предусматривает преференциальный режим для операторов мобильной связи путем продления обязательной регистрации мобильных телефонов на неопределенный срок.
Технологическая нейтральность
[ редактировать ]Различные коммуникационные инструменты и технологии также не подлежат равному обращению в RICA. Например, на электронное письмо не распространяется обременительное обязательство, согласно которому связанные с ним данные (такие как время, дата, отправитель и получатель электронного письма) должны записываться и храниться, тогда как такие обязанности применяются ко всем телефонным и сотовым коммуникациям.
См. также
[ редактировать ]- о Закон Зимбабве перехвате сообщений 2006 г.
- Массовое наблюдение