Антонио Пьяджо
Отец Антонио Пьяджо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1713 Генуя |
Умер | 1796/97 Неаполь |
Покровитель(и) | сэр Уильям Гамильтон |
Отец Антонио Пьяджо (1713 – ок. 1796/7) [ 1 ] был итальянским священником и ученым, который изобрел машину для развертывания обугленных свитков из Геркуланума в 1750-х годах. [ 2 ] и провел 1779-1795 годы, записывая активность Везувия в дневнике сэра Уильяма Гамильтона .
Геркуланумские папирусы
[ редактировать ]
В 1752 году в городе Геркулануме была обнаружена Вилла Папирусов , похороненная во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. Свитки папирусов были обуглены, а затем сохранены горячими вулканическими отложениями, и было предпринято много усилий, чтобы попытаться развернуть и расшифровать их. Пьяджо, который был священником и хранителем рукописей в Ватикане , [ 4 ] был привезен в Неаполь для помощи и изобрел простую машину для развертывания рукописей с помощью шелковых нитей, прикрепленных к краю папируса. [ 5 ] Развертывание было частично успешным, но оказалось довольно разрушительным для хрупких свитков, хотя и значительно улучшило преобладающую практику потрошения или соскабливания свитков.
Везувий
[ редактировать ]С сентября 1779 года по август 1795 года Пьяджо вел серию дневников сэра Уильяма Гамильтона, в которых записывал ежедневные наблюдения и зарисовки Везувия, который он мог видеть из своей резиденции в Мадонне Пульяно близ Резины , на западной стороне Везувия и Неаполитанский залив . Эти дневники были подарены Гамильтоном сэру Джозефу Бэнксу , а затем представлены леди Доротеей Бэнкс Королевскому обществу в 1805 году. [ 6 ] Дневники и сегодня остаются в архивах Королевского общества. [ 7 ]
Эскизы и гравюры
[ редактировать ]Один из набросков Пьяджио извержения Везувия в 1779 году был использован Гамильтоном в качестве основы для иллюстрации в роскошной книге «Кампи Флегрей»; [ 8 ] и ряд гравюр Пьяджо до сих пор находятся в обращении. [ 9 ] Гамильтон использовал еще одну иллюстрацию Пьяджо в статье, описывающей извержение Везувия в 1794 году. В подписи говорится, что Пьяджо нарисовал эскиз из Резины во время извержения , но близость к этому месту означала, что он был неполным, поскольку друзьям Пьяджо пришлось спасать его посреди ливня из пепла и сернистого пепла . [ 10 ]
В Британском музее хранится рисунок Джованни Бенедетто Кастильоне, который когда-то находился в коллекции Пьяджо. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org .
- ^ https://www.smithsonianmag.com/history/buried-ash-vesuvius-scrolls-are-being-read-new-xray-technique-180969358/
- ^ Каструччи, Джакомо (1858). Литературное сокровище Геркуланума, то есть Королевская мастерская папирусов Геркуланума . Неаполь: Фибрено.
- ^ https://www.getty.edu/art/exhibitions/villa_papiri/inner.html.
- ^ «Папирусы Геркуланума в Национальной библиотеке Неаполя» . 30 марта 2015 г.
- ^ «печать; письмо | Британский музей» . Британский музей .
- ^ «Результаты поиска» . каталоги.royalsociety.org .
- ^ «Фронтиспис с изображением нескольких извержений Везувия из Дополнения Гамильтона 1779 года к Кампи Флегрей - Финнин, Денис» . Google Искусство и культура .
- ^ «Аньелло Катанео (Неаполь, около 1743–1806) по мотивам Антонио Пьяджо (итальянец, около 1713–1795) в - Cheffins Fine Art» . www.cheffins.co.uk . 27 января 2019 г.
- ^ https://royalsocietypublishing.org/doi/epdf/10.1098/rstl.1795.0006
- ^ «рисунок | Британский музей» . Британский музей .