Потеря данных Sidekick, 2009 г.
привело Отключение данных Sidekick в 2009 году к тому, что около 800 000 смартфонов пользователей в США временно потеряли личные данные, такие как электронные письма, адресные книги и фотографии со своих мобильных телефонов. Компьютерные серверы, на которых хранились данные, находились в ведении Microsoft . [ 1 ] Затронутая марка телефона называлась Danger Hiptop , также известная как «Sidekick», и была подключена через сотовую сеть T-Mobile . В то время это называлось крупнейшей катастрофой в истории облачных вычислений . [ 2 ]

Смартфоны Sidekick изначально производились компанией Danger, Inc. , которая была куплена Microsoft в феврале 2007 года. После приобретения бывшие сотрудники Danger были поглощены бизнесом мобильных коммуникаций (MCB) подразделения развлечений и устройств Microsoft. , где они работали над будущей платформой мобильных телефонов Microsoft, известной как Project Pink . [ 3 ] Однако большинство бывших сотрудников Danger вскоре покинули Microsoft, чтобы заняться другими делами. [ 4 ] Microsoft взяла на себя управление серверами данных, а в ее центрах обработки данных размещались данные клиентов на момент их потери. [ 5 ]
В пятницу, 2 октября 2009 г., пользователи телефонов T-Mobile Sidekick начали замечать сбои в передаче данных. Отключения длились примерно две недели, и 10 октября 2009 г. T-Mobile объявила, что личная информация, хранящаяся на телефонах Sidekick, будет безвозвратно утеряна, что оказалось неверным. [ 6 ]
По данным Financial Times, Microsoft заявила, что центр обработки данных, который она приобрела у Danger 18 месяцев назад, «не был обновлен для работы на технологиях Microsoft». [ 1 ] В заявлении компании говорится, что несчастный случай произошел из-за «совпадения ошибок из-за сбоя сервера, который повредил основную и резервную базы данных, поддерживающие пользователей Sidekick». [ 2 ] The Register сообщил, что провоцирующим событием стали ремонтные работы, выполненные подрядчиком Hitachi Data Systems в сети Danger's Storage . [ 7 ] T-Mobile обвинила Microsoft в потере данных. [ 1 ]
Инцидент вызвал потерю общественного доверия к концепции облачных вычислений , которая пострадала от серии сбоев и потерь данных в 2009 году. [ 8 ] Это также было проблематично для Microsoft, которая в то время пыталась убедить корпоративных клиентов использовать ее сервисы облачных вычислений, такие как Azure и My Phone . [ 1 ]
14 октября 2009 г. против Microsoft и T-Mobile был подан коллективный иск. В иске утверждалось:
T-Mobile и Microsoft пообещали защитить наиболее важные данные своих клиентов, но затем, очевидно, не смогли следовать даже самым элементарным принципам защиты данных. То, что они сделали, немыслимо в наше время. [ 9 ]
Коллективный иск был урегулирован в 2011 году: пострадавшие пользователи получили компенсацию в виде «подарочной карты T-Mobile на 35 долларов, чека на 17,50 долларов или до 12 бесплатных загружаемых материалов». [ 10 ]
15 октября Microsoft заявила, что смогла восстановить большую часть или все данные и приступит к их восстановлению. [ 11 ] [ 12 ]
Генеральный директор Microsoft Стив Балмер не согласился с тем, произошла ли вообще потеря данных, вместо этого охарактеризовав это как сбой. Баллмер сказал: «Неясно, была ли потеря данных». Однако он сказал, что инцидент «плох» для Microsoft. [ 13 ]
Еще до этой потери данных Danger продавал приложение для компьютеров под управлением Windows, которое создавало резервную копию всех данных Sidekick на компьютере пользователя, а также позволяло вносить изменения, а затем повторно загружать их на Sidekick в режиме реального времени. Пользователи, у которых была эта опция резервного хранилища, смогли сохранить все свои данные. В США компания T-Mobile продавала это приложение за единовременную плату в размере 10 долларов США. Сразу после того, как данные были восстановлены для всех своих пользователей, T-Mobile объединила веб-сайт хранилища Sidekick с обычным сайтом резервного копирования T-Mobile. Затем приложение на персональном компьютере пользователя, сайт резервного копирования Danger и сайт резервного копирования T-Mobile можно было синхронизировать вместе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Потеря данных ставит Microsoft в невыгодное положение» . Файнэншл Таймс . 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Облачная катастрофа Sidekick» . 13 октября 2009 г.
- ^ «Розовая борьба Microsoft перекинулась на приятеля» . КаналВеб . УМБ . 12 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 г.
- ^ «Катастрофа Sidekick: проклятие для Microsoft, но благословение для Motorola?» . Бетаньюс . 12 октября 2009 г.
- ^ «Опасно, нет резервных копий» . Спрашивающий . 12 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Отключение данных T-Mobile Sidekick проверяет работоспособность 800 000 клиентов оператора связи» . ЗДНет . 12 октября 2009 г. Архивировано из оригинала г. 15 октября 2009 Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Hitachi Data Systems замешана в катастрофе Sidekick» . Регистр . 12 октября 2009 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «От Sidekick до Gmail: краткая история сбоев в работе облачных вычислений» . Сетевой мир . 13 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Коллективный иск подан после того, как T-Mobile и Microsoft потеряли данные» . PR-информационный канал . 14 октября 2009 г. Архивировано из оригинала г. 18 октября 2009 Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Мировое соглашение по коллективному иску T-Mobile Sidekick
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Microsoft заявляет, что восстановила утерянные данные Sidekick» . Уолл Стрит Джорнал . 15 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2009 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Microsoft восстанавливает данные Sidekick» . Новости Би-би-си . 15 октября 2009 года . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ «Баллмер: Отключение Sidekick «нехорошо» » . Сетевой мир . 19 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 25 марта 2011 г.