Алиса в Городе Чудес
«Алиса в городе чудес» (оригинальное название на испанском языке: Alicia en el pueblo de Maravillas ) — фильм 1991 года, снятый Даниэлем Диасом Торресом и произведенный ICAIC ( Кубинским институтом кинематографического искусства и промышленности ). Дата выхода в кинотеатре: 13 июля 1991 года. Это был фильм сатиры, абсурда и ужасов, рассматриваемый как критика проблем кубинского общества, и он вызвал серьезные споры в стране. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Кинокритик Хуан Антонио Гарсиа Борреро планировал включить его в книгу под предварительным названием « Десять фильмов, которые потрясли Кубу» ( Ten Films That Shook Cuba ). [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]На первый взгляд фильм оформлен как детективное убийство. Фильм начинается с того, что главная героиня Алиса пытается сбежать (как выяснится позже) из санатория Маравилляс де Новерас , где ее держали для «перевоспитания» от ее бунтарского поведения, нарушающего официальные правила города. [ 3 ] Ей удалось прокатиться в кузове пикапа, полного рабочих, но затем на нее нападает странный человек в плаще, в котором он узнает «компаньеро-директора» санатория. Она борется с ним, из-за чего он падает за борт, когда грузовик пересекает высокий мост. Алису обвиняют в убийстве. Однако тело таинственным образом исчезает, с нее снимают обвинения в убийстве, и она рассказывает свою историю, представленную как воспоминания в фильме . Ее приключение начинается, когда ее отправляют в небольшой городок Маравилляс («Город чудес»; maravilla = чудо). Хотя название является намеком на «Алису в стране чудес» (что подтверждается стартовыми кадрами фильма), оно не является адаптацией английской книги. [ 5 ]
Главные герои фильма, школьный учитель, торговцы на черном рынке , ленивые поставщики услуг, опальный священник и т. д., сосланы в этот город за свои нарушения и вынуждены подчиниться сверхъестественному мэру города. Лишь после того, как Алиса повзрослела и перестанет слепо верить властям, ей удается вернуться в свой реальный мир. [ 6 ]
Обсуждение и прием
[ редактировать ]Есть ряд аллюзий и параллелей, но их трудно узнать людям, не жившим на Кубе в тот период. Фактически, Хуан Борреро упомянул, что молодой кубинец, родившийся в год съемок фильма, сказал ему, что не может понять, почему фильм вызвал такой спор. [ 4 ]
Хотя фильм получил положительные отзывы на международных фестивалях, кубинские власти поручили средствам массовой информации отказаться от фильма, и в стране он получил крайне негативные отзывы. Его запретили всего через три дня после выхода в кинотеатрах и лишь через десять лет его показали непродолжительное время. Тем не менее нелегальные копии находились в обращении, и их можно было просматривать в частных видеозалах, легализованных в 1993 году. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия Комитета мира (1991 г.) [ 3 ]
- Специальное упоминание международного жюри Берлинского международного кинофестиваля (1991). [ 3 ]
- Особое упоминание. Международный кинофестиваль в Монтевидео и Пунта-дель-Эсте, Уругвай (1993). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Havana Journal; фильм изгнан, но его хитрая ухмылка все еще сохраняется» , The New York Times
- ^ Лаура Редруэлло, «Некоторые размышления о фильме Алиса в городе Маравильяс», Кубинские исследования, том 38 (2007), стр. 82-99, JSTOR 24487247
- ^ Jump up to: а б с д и ж Педро П. Порбен, ОСТРОВ ПАНОПТИКУС В «АЛИСЕ В ГОРОДЕ ЧУДЕС» , 31 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «АЛИСА В ГОРОДЕ ЧУДЕС (1990), Даниэль Диас Торрес» , Хуан Антонио Гарсиа Борреро
- ^ Гарсия (2007) , с. 96 .
- ^ Гарсия (2007) , с. 96, 97 .
- Гарсиа, Энрике (2007). Дети социалистического рая: переосмысление социальных и эстетических ценностей в кубинском кино после холодной войны . ISBN 978-0549330479 .