Вал Сен-Шарль
![]() наземные установки | |
Расположение | |
---|---|
Страна | Франция |
Производство | |
Тип | вал |
История | |
Открыто | 14 сентября 1845 г. |
Активный | 19 августа 1847 г. |
Шахта Сен-Шарль (или шахта № 8) — одна из основных угольных шахт угольной шахты Роншам . Он расположен в Роншане , Верхняя Сона , на востоке Франции. Во второй половине девятнадцатого века эта шахта позволяла разрабатывать большие угольные пласты, что способствовало золотому веку компании.
Сен-Шарль открыт уже более пятидесяти лет, что является долгим сроком службы по сравнению с другими открытыми шахтами в горнодобывающем бассейне Роншам. Он также сталкивался с такими катастрофами на шахтах, как пожары и взрывы рудничного газа. Вал отличается революционной системой извлечения с использованием кляймера. От этого слишком сложного процесса в конечном итоге отказались из-за технических проблем.
После закрытия карьерные постройки были преобразованы в жилые дома; шлаковые отвалы повторно использовались между войнами, так как они все еще были богаты углем. В конце ХХ века эти самые отвалы шлака, ставшие свалкой для близлежащего завода, загорелись, напугав местное население.
Ситуация перед затоплением
[ редактировать ]После того, как в 1810 году в деревне Ла-Уйер была затоплена шахта Сен-Луи, компания вырыла рядом с обнажениями серию шахт глубиной от 19 до 165 метров. Но последние шахты, вырытые около 1830 года, угля не нашли. Номер вала. 5, продолжая бурение, не обнаружило следов угля, а ствола нет. 6 наткнулся на возвышение в угольном месторождении, связанное с разломом. В 1839 г. вал №. 7 был затоплен в поисках угля. Однако, когда компания обанкротилась, концессию выставили на продажу, и затопление прекратилось.
В 1843 году Шарль Демандре и Жозеф Безансон купили концессию Роншам и продолжили проходку шахты № 1. 7. Наконец нашли уголь на глубине 205 метров, за поднятием. [1] Вскоре после ввода в эксплуатацию ствола № 7 на равнине Шампани была пробурена скважина X, в результате которой были обнаружены значительные угольные пласты. 28 августа 1845 г. указ префектора разрешил рытье вала №. 8. [2]
Тонущий
[ редактировать ]
Проходка вала началась 11 сентября 1845 года, его прямоугольное сечение имело размеры 4,64 х 2,14 метра; размеры экстракционной камеры 1,70 х 1,76 метра. [2] К концу 1846 года оно достигло глубины 180 метров. Была установлена паровая машина мощностью 60 л.с. 19 августа 1847 года на глубине 225,80 метра был обнаружен первый пласт толщиной 2,50 метра чистого угля. [3]
Для немедленной эксплуатации первого пласта компания использует технику копания «су-стот»: второй ствол выкапывается параллельно основному стволу от первого слоя. Как только промежуточный слой достигнут, под основным валом выкапывают галерею, которая продолжается до второго слоя. Когда обе секции готовы, делается стык. Раскопки продолжались с сентября 1847 года по апрель 1848 года. [4]
Операция
[ редактировать ]
В 1848 году была установлена паровая машина, состоящая из одного вертикального цилиндра диаметром 49 сантиметров и длиной хода 1,356 метра. Это была машина Мейера, изготовленная в мастерских Расширения, с маховиком диаметром шесть метров. Маятник экстракционной машины поддерживается двумя чугунными колоннами, а поршень обрамляют вертикальные направляющие. Ручная тормозная система была заменена паровым тормозом. Машина рассчитана на 60 л.с.6. Экстракционный отсек имеет всего две направляющие, а клетки скользят по обе стороны от них. Клетки вмещают только одну тележку массой 315 кг. Перекатка осуществляется тачками по галереям и тележками по чугунным или деревянным рельсам. В том же году, [примечания 1] по угольному пласту была построена большая наклонная плоскость длиной 700 метров. [5]

В 1850 году из недр шахты Сен-Шарль было добыто 57 413 тонн угля. Последний эксплуатировал некоторые из наиболее важных жил на угольных месторождениях Роншампа, в том числе слой толщиной четыре метра в 1862 году и слой толщиной три метра, открытый четыре года спустя. [6] В июне 1861 года карьер Сен-Шарль продолжал работать без перерыва, добыв 2585 тонн угля. Однако это уже не был самый продуктивный карьер: за тот же месяц на карьере Сен-Жозеф было добыто 6 258 тонн, а на карьере Сент-Барб - 2 622 тонны. [7] Производство составило 24 292 штуки. [7] тонн в 1861 году, 30 205,7 тонн в 1862 году и 67 036 тонн в 1863 году. [8]
В 1868 году была добыта самая важная часть второго пласта, и добыча достигла 100 тонн в сутки. В то же время было завершено соединение с шахтой Сент-Мари, что облегчило вентиляцию. [9] К 1873 году вся добыча полезных ископаемых на шахте Сен-Шарль велась во втором слое на 260 и 315 этажах, при этом рассматривалась возможность разработки промежуточного слоя (расположенного между первым и вторым слоями). [9] Спустя три года, в январе, из шахты было поднято 2610 тонн угля, 550 кубометров воды и 673 тонны грунта. [9] В 1877 году был установлен телефон для связи со дном шахты. [10]
Чистая машина
[ редактировать ]
К 1849 году операции на валу Сен-Шарль постепенно расширились на юг, восток и запад. Компания рассматривала возможность бурения еще одной скважины (скважины Сен-Жозеф, которая будет затоплена в следующем году), но бурение скважины может занять пять-шесть лет, и компании требовались немедленные ресурсы. Поэтому было решено затопить наклонную плоскость одновременно с шахтой Сен-Жозеф, чтобы быстрее добраться до района, подлежащего минированию. Прорыв этой нисходящей штольни начался в декабре 1849 года. Первоначально она была оборудована каруселью, запряженной лошадьми, но эта система оказалась недостаточно эффективной, поэтому инженеры задумали новую систему добычи полезных ископаемых: кнехтовую машину. [11]
На дне карьера Дэви компании Compagnie des Mines d'Anzin в Ла-Сентинеле, на угольном месторождении Нор-Па-де-Кале, уже установлена кильная машина, а угольные шахты решили использовать ту же систему в Роншане. Первоначально один контур должен начинаться от шахты Сен-Жозеф, затем следовать по наклонной плоскости, а затем снова подняться через шахту Сен-Шарль. [12]

В 1850 году на глубине более 200 метров под поверхностью земли в большом помещении недалеко от угольных пластов были установлены паровая машина и два котла. Помещение, расположенное в 50 метрах от шахты, имеет длину 17 метров, ширину 8 метров и высоту 4 метра и поддерживается массивным дубовым каркасом, некоторые части которого имеют площадь 40 см. Этот паровой двигатель приводит в действие утесную машину, установленную на наклонной плоскости длиной 700 метров. Подземные машины и котлы были поставлены компанией Stelier of Thann, как и двигатель и все укладочное оборудование для вертикальной шахты. Эти элементы были установлены и готовы к использованию 20 мая 1852 года. До 1853 года возникали серьезные проблемы с механической работой, но они устранялись по мере проведения испытаний. Инженер Шюц был одним из инициаторов этой инициативы, оборудование было изобретено г-ном Мехусом 1. И наоборот, инженер Франсуа Мате, который присоединился к компании в 1855 году, резко критиковал систему и ее внедрение, считая ее опасной для горняков. живет из-за засухи, которая может нарушить вентиляцию и даже стать причиной образования рудничного газа. Он также рассказал о хрупкости деревянных конструкций и высоких температурах, которые пришлось пережить водителям. [13] 19 октября зажглись подземные котлы, но сразу же огонь, раздуваемый 250-метровой дымовой трубой, высосал из шахты весь воздух. В результате вентиляция была затруднена, и в выработки попал рудничный газ. 12 марта 1853 года была пущена в работу кильная машина наклонной плоскости. Вода, скопившаяся внизу большого желоба, откачивается ручными насосами, установленными вверху и внизу наклонной плоскости на высоте более 200 метров. Этими насосами управляли женщины. Но 1 апреля, несмотря на все принятые меры предосторожности, в лесу возле котлов вспыхнул пожар. [6]
В 1855 и 1856 годах шахта Сен-Шарль добыла 54 081 тонну угля благодаря клиповой машине. Однако в том же году было принято решение отказаться от этой машины. При этом с шахты №1 уволили женщин. В следующем году машину разобрали и заменили колесной горной машиной. Это привело в движение два троса: один восходящий, другой нисходящий, и наоборот. Каждый трос направлялся по двум параллельным деревянным брусьям. [14]
В мае 1852 г. в строй была принята вторая такая же машина, но вертикальная по всей высоте вала, заменившая катушечную машину Мейера. Он также страдал от многочисленных поломок, требующих частых остановок для переналадки различных частей в течение нескольких месяцев и в последующие годы. Наконец, 29 марта 1857 года Совет директоров решил вернуться к системе извлечения кабеля, и машина для вертикальной укладки была разобрана за 48 дней, начиная с 17 мая следующего года. Над вал, а машина Мейера была отремонтирована. [15]
Аварии и катастрофы
[ редактировать ]В 1857 году произошло три взрыва рудничного газа: восемь горняков погибли 29 января, два — 3 марта и двое — 14 марта. [6] 16 марта весь персонал объявил забастовку из-за этих стихийных бедствий. Шахту сочли слишком опасной из-за плохой вентиляции и неисправного оборудования. Руководство подало жалобу на нарушения коалиции, но префектура Верхняя Сона вынесла решение в пользу горняков, и инженер был приговорен к тюремному заключению за грубые нарушения техники безопасности. [16]
8 ноября 1857 года в подземной котельной случился пожар. Отверстий валов нет. 7 и Сен-Шарль герметично закрыты. 18 января следующего года собака и зажженная лампа спустились на дно шахты, чтобы проверить наличие рудничного газа. 30 января отверстия в обеих шахтах были вновь открыты. Однако энергичная вентиляция вновь разожгла огонь в углях. В 1859 году вода затопила шахту после более чем шести месяцев простоя. [6]
В 1886 году вал диаметром 3,30 метра был замурован сверху донизу. Внизу впервые в Роншане на протяжении километра галереи были установлены металлические каркасы. К сожалению, в июне того же года в результате очередного взрыва рудничного газа погибли двадцать три человека. [6]
Концовка
[ редактировать ]После катастрофы 1886 года большая часть штолен и строительная площадка были разрушены, кроме того, сорок лет интенсивной добычи полезных ископаемых сильно истощили месторождение, оставив шахту практически заброшенной. Но три года спустя высокий спрос на уголь побудил компанию реабилитировать весь объект и возобновить добычу. [17]
В 1891 году яму оборудовали для размещения около сотни рабочих, но через два года работы снова остановились, и из шахты подавали только воду. [18] В следующем году добыча возобновилась с целью удаления остатков угольных панелей. [примечания 2] Предполагаемый вес 10 000 тонн. Их выкапывали со скоростью 100 тонн в день около ста рабочих. [18] В октябре 1895 года рабочие завершили зачистку. [примечания 3] и приступил к очистке. [примечания 4] Эта работа была завершена в декабре того же года. Затем шахту засыпали. [18]
Конверсия
[ редактировать ]Шахту засыпали с января по июнь 1896 года примерно десятью вагонами сланца в день. В мае для обеспечения водонепроницаемости шахты была установлена восьмиметровая пробка из глины и бетона. [19] Наземные сооружения были снесены, за исключением машиностроительного корпуса, который был переоборудован в жилье, и еще одного здания, в котором располагались жилые помещения и магазин «Ла Рюш». [20] Соседний магазин был снесен в 2005 году после пожара. [21]
В начале XXI века несколько построек карьера все еще стоят, в том числе хорошо сохранившееся здание горного машиностроения, перекрашенное в белый цвет, и большое здание, в котором размещаются горные мастера и столовая. Все эти здания сейчас переоборудованы в жилые дома. [22]
- Дно колодца Сен-Шарль в 2015 году.
- Район, где находится колодец.
Шахтерский городок и магазины
[ редактировать ]47 ° 42'09 "N 6 ° 39'11" E / 47,702515 ° N 6,653095 ° E

В 1866 году на месте колодца Сен-Шарль, рядом с офисами, был построен магазин продуктов и одежды. Позже он был расширен за счет пекарни и мясной лавки и получил название «La Ruche». Магазин находился в ведении компании, а покупки горняков вычитались непосредственно из их заработной платы через заказы и расчетные книжки. После Второй мировой войны магазин стал кооперативным обществом с ограниченной ответственностью с акциями на бирже. [20]
Чтобы разместить большую рабочую силу, занятую на шахте Сен-Шарль, в 1872 году в нескольких десятках метров от карьера был построен жилой комплекс для шахтеров. Он состоял из четырех домов, построенных из необработанного песчаника, каждый из которых имел одноэтажный дом с длинной скатной черепичной крышей. [23] [24] [25] Хотя первоначально угольные шахты намеревались построить 24 жилых дома, от них пришлось отказаться по финансовым причинам. Каждый дом разделен на четыре части: две спальни, кухня, подвал, чердак и сад для каждой семьи. [23] 11 марта 2010 года дома были внесены в общую опись культурного наследия. [24]
Шлаковая куча
[ редактировать ]«Терриль дю Пюи Сен-Шарль» представляет собой довольно обширную плоскую отвалу шлака, где уже полвека накапливаются пустые породы. В период с 1926 по 1931 год сланцы отвала сортировались на углеобогатительной фабрике для извлечения оставшегося угля, который использовался в качестве топлива для котлов, установленных на равнине Шануа. [26]
В июне 1993 года шлаковый отвал высотой 15 метров, содержащий 35 000 м3 3 сланца загорелся. Соседний завод (МагЛум) ранее захоронил там такие отходы, как цинк, цианид, никель, сера, пенополиуретан, сероводород, фенолы и производные углеводородов. Густой черный дым клубился над коммунами Роншам и Шампань , вызывая беспокойство и мобилизуя население. Проведены газовые анализы и наблюдение за состоянием здоровья детей (27 из них жаловались на различные симптомы: рвоту, тошноту, головные боли, раздражение горла и глаз). Анализы выявили содержание тяжелых металлов (в том числе алюминия) в 750 раз выше нормы, а также следы паров трихлорэтилена и нитратов. Несмотря на вмешательство пожарных и установку противопожарных траншей и заграждений, пожар продолжался несколько месяцев. [27] [26] [28] В 1994 году часть отвала пришлось переместить для его тушения. Отвал затем использовался в качестве засыпки дороги. [29] В яме Сен-Шарль до сих пор находится большая куча шлака, хотя большая ее часть была удалена во время пожара. [24]
- Общий вид с воздуха на отвал, шахтные постройки и большие офисы.
- Вид на шлаковую кучу.
- Саммит.
Мастерские и офисы
[ редактировать ]
47 ° 42'09 "с.ш. 6 ° 39'11" в.д. / 47,702515 ° с.ш. 6,653095 ° в.д.
Вскоре после открытия шахты и хороших результатов компания решила разместить рядом с шахтой свои центральные мастерские и офисы и установила связь с железнодорожной сетью. Эти объекты оставались нервным центром угольных шахт до их закрытия в 1958 году. [30] Это место было преобразовано в субподрядный завод по производству автомобилей, а затем выведено из эксплуатации в 2008 году. В начале 21 века это место использовалось для выставок и стрелковых игр.
Станция
[ редактировать ]47 ° 42'12 "N 6 ° 39'12" E / 47,703343 ° N 6,653262 ° E
После того как тележки с углем вытаскивают из шахты Сен-Шарль, их разгружают в большие вагоны. Вагоны доставляются на станцию рядом с шахтой по железной дороге, построенной в 1858 году, а затем уголь отправляется клиентам угольной шахты, большинство из которых из Эльзаса , по железной дороге Париж-Восточный — Мюлуз-Вилль . [31]
Станция действовала с середины 19 века до 1958 года, когда шахты закрылись, после чего ее разобрали. В начале XXI века территория станции заросла, и от сооружений и сети остались лишь немногие остатки.
См. также
[ редактировать ]- Угольные шахты Роншампа
- Горное дело во Франции
- Угольная шахта Сент-Барб
- Коксохимический завод-прачечная г. Шануа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Париетти (2001 , стр. 17)
- ^ Перейти обратно: а б Матет (1882 , стр. 137–144)
- ^ Париетти (1999 , стр. 3)
- ^ Париетти (1999 , стр. 4)
- ^ Париетти (1999 , стр. 5)
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Колодцы, вырытые в угольном бассейне Роншам» . www.abamm.org . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Париетти (1999 , стр. 34)
- ^ Годар (2012 , стр. 336)
- ^ Перейти обратно: а б с Париетти (1999 , стр. 35)
- ^ Париетти (1999 , стр. 36)
- ^ Париетти (1999 , стр. 8)
- ^ Париетти (1999 , стр. 8–9)
- ^ Матет (1882 , стр. 139–140)
- ^ Париетти (1999 , стр. 7)
- ^ Матет (1882 , стр. 141–173)
- ^ Париетти (2010 , стр. 91)
- ^ Париетти (1999 , стр. 39)
- ^ Перейти обратно: а б с Париетти (1999 , стр. 40)
- ^ Париетти (1999 , стр. 40–55)
- ^ Перейти обратно: а б ПНРБВ (1999 , стр. 24)
- ^ «Бывший магазин La Ruche» . www.abamm.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Le Puits Saint Charles» . www.abamm.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б ПНРБВ (1999 , стр. 25)
- ^ Перейти обратно: а б с «Шлаковая куча Святого Карла» . www.abamm.org . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Город Сен-Чарльза» . www.abamm.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Париетти (1999 , стр. 41)
- ^ «Пожар в отвале Святого Карла» . www.abamm.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Психоз бывшей шахтерской деревни, которая вот уже девять месяцев сталкивается с горящей отвалой шлака — L'Humanité» . человечество (на французском языке). 07.02.1994 . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Удаление горящих сланцев» . www.abamm.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Горноремонтные мастерские» . www.abamm.org . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Железнодорожная сеть между колодцами» . www.abamm.org . Проверено 8 мая 2024 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Поддомкрачивание» предполагает рытье шахтного ствола с поверхности. В более широком смысле, любые раскопки круто наклоненной конструкции можно охарактеризовать как поддомкрачивание. Сюда входят не только раскопки, но и вывоз грунта и первоначальная обделка.
- ^ Панели представляют собой столбы большой площади или неиспользуемые шахтные территории.
- ^ При разработке шахты или шахты для добычи угля в шахматном порядке выкапываются галереи, образующие правильные квадратные естественные столбы. Когда все галереи выкопаны, эти столбы, в которых содержится много угля, убираются. Это известно как «депилинг».
- ^ При рытье галерей натуральных столбов недостаточно, поэтому устанавливают деревянные балки. По окончании операции они восстанавливаются. Это известно как «вырубка лесов».
Библиография
[ редактировать ]- Париетти, Жан-Жак (2001). Угольные шахты Роншампа . Издания Comtoises. ISBN 2-914425-08-2 .
- Париетти, Жан-Жак (2010). Угольные шахты Роншампа, том. 2: Шахтеры . Культура и наследие Франш-Конте. ISBN 978-2-36230-001-1 .
- Париетти, Жан-Жак (1999). Колодец Сен-Шарль, колл. Угольные файлы . Роншам, Ассоциация друзей Горного музея.
- Мате, Франсуа (1882). Мемуары о рудниках Роншампа . Общество горнодобывающей промышленности. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 8 мая 2024 г.
- ПНРБВ (1999). Уголь Роншампа: схемы добычи Роншампа, сб. «Расшифровка наследия» . Региональный природный парк Вогезы-Балс. ISBN 2-910328-31-7 .
- Общество горнодобывающей промышленности, Ежеквартальный бюллетень . Сент-Этьен. 1882.
- Тиррия, Эдуард (1869). Пособие для жителей департамента Верхняя Сона .
- Годар, Мишель (2012). Проблемы и последствия добычи полезных ископаемых в угольном бассейне Роншам .