Ролинда Шарплс
Ролинда Шарплс | |
---|---|
![]() Автопортрет Ролинды Шарплс на фоне ее матери Эллен. | |
Рожденный | 1793 Бат, Англия |
Умер | 1838 г. (44–45 лет) Бристоль |
Национальность | Английский |
Известный | Рисование, |
Заметная работа | Гардероб, Залы собраний Клифтона, ок. 1817–1818 гг., Остановка банка, 1831 г. |
Движение | Портрет , Жанр , История |
Ролинда Шарплс (1793–1838) была английской художницей, специализировавшейся на портретах и жанровых картинах маслом. Она выставлялась в Королевской академии и Обществе британских художников , где стала почётным членом.
Биография
[ редактировать ]Ролинда Шарплс родилась в семье художников, возглавляемой Джеймсом Шарплсом , ее отцом, и Эллен Шарплс , ее матерью, которая училась у своего мужа и продолжала помогать Джеймсу в его студии после их свадьбы. [ 1 ] Эллен Шарплс не только делала копии наиболее известных композиций своего мужа, но и получала заказы на свои собственные работы. Трое братьев Ролинды также сделали карьеру в сфере искусства. Это были: Джордж от первого брака отца; Феликс от второго брака; и Джеймс-младший, родной брат Ролинды и сын Эллен, третьей жены Джеймса. Она была еще младенцем, когда ее родители переехали в Америку в 1793 году. Ролинда провела в Америке два периода: первый с 1793 по 1801 год, а второй с 1809 по 1811 год. [ 2 ] В 1803 году мать Ролинды, художница-миниатюристка-портретистка, начала поощрять интерес дочери к этой профессии. Она учила Ролинду рисованию, платя ей небольшие суммы денег, чтобы поддержать ее. [ 3 ] К тому времени, когда Ролинде исполнилось 13 лет, она присоединилась к семейному бизнесу, который заключался в создании небольших пастельных портретов известных людей, их копировании и продаже с целью получения прибыли. Вместе со своими двумя братьями и матерью она начала копировать миниатюрные портреты с оригинальных картин своего отца. [ 4 ]
После смерти отца в Нью-Йорке в 1811 году Ролинда вернулась в Бристоль с матерью и братом. Она перешла от рисования небольших портретов к зарабатыванию на жизнь портретами маслом и более амбициозными жанровыми картинами и картинами современной истории, на которых изображались группы людей. [ 4 ] [ 2 ] В это время дневники ее матери Эллен сосредоточили свое внимание на развитии Ролинды как художницы. В 1812 году Эллен писала о своей дочери: «Ролинда начала рисовать маслом 21 числа и с тех пор с большим энтузиазмом прикладывала усилия, продолжая другие исследования, беря уроки музыки, практикуясь и т. д.». Вскоре после этого, в 1813 году, Эллен отмечает, что она «позировала для моей картины Ролинде масляными красками в натуральную величину, размером с комплект-кат , первый портрет, который она написала маслом». [ 5 ] Ролинда несколько раз рисовала свою мать. В конце 1813 года она написала большой, как натуральный портрет, «значительно усовершенствовавшись в живописи и разочаровавшись в портрете, выполненном 7 января». [ 5 ] В 1814 году Ролинда написала автопортрет, а в 1815 году завершила двойной портрет под названием «Художник и ее мать» . [ 2 ] Отличительным приемом художницы было изображение себя на фоне многих своих работ, часто изображаемой с кривой улыбкой, смотрящей прямо в глаза наблюдателю.
Ролинда была избрана почетным членом Общества британских художников в 1827 году. Ролинда была одной из первых британских художниц-женщин, занявшихся созданием многофигурных композиций. [ 6 ] Ее групповые картины были столь же дотошны в деталях, как и небольшие портреты, которые она когда-то писала, и сегодня ее сцены эпохи Регентства Бристоля считаются точными социальными записями того периода. Среди ее основных картин - «Главная», «Залы собраний Клифтона»; Гонки по Даунс ; Раунхэм Ферри с портретами ; Остановка Банка ; и Суд над полковником Бреретоном после бристольских беспорядков 1831 года . Ролинда также рисовала меньшие, более интимные этюды с натуры – ракушек или мышонка – которые она выставляла.
Картины Ролинды были включены в выставки в Бристоле, Лидсе, Бирмингеме и Карлайле, а также в Королевской академии и Обществе британских художников в Лондоне. Последние восемь лет своей жизни она жила со своей матерью в районе Хотуэллс в Бристоле и умерла от рака груди в 1838 году. Многие из ее картин сейчас находятся в Бристольском городском музее и художественной галерее . [ 2 ]
Личные документы
[ редактировать ]Письма, юридические документы, банковские и бухгалтерские книги, относящиеся к семье Ролинды Шарплс, хранятся в Бристольском архиве (код 15395) (онлайн-каталог).
Гардероб, актовые залы Клифтона, 1817 г.
[ редактировать ]
Эта картина, выставленная в Бристольском музее и художественной галерее, стала одним из самых узнаваемых образов Ролинды для поклонников Джейн Остин и британского Регентства . Изображение использовалось во многих книгах, в первую очередь «Портрет Джейн Остин » Дэвида Сесила, «Мир Джейн Остин » Мэгги Лейн и «Высшее общество » Венеции Мюррей. Одной из причин его популярного использования может быть то, что сегодня существует лишь несколько грузинских картин, на которых изображены происходящие собрания, где люди танцуют или двигаются. [ 7 ] На картине Ролинды изображена группа в гардеробе, готовящаяся к вечеру. Залы собраний Клифтона сохранились и по сей день.
Картины Королевской академии
[ редактировать ]Список в книге участников Королевской академии показывает, что она выставляла свои работы в 1820, 1822 и 1824 годах. [ 8 ]
- 1820 – Ракушки; Элиза за работой, Рынок, Женский портрет
- 1822 – Паром Раунэм с портретами, [ 9 ] Молодой правонарушитель
- 1824 – Мышь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеллер, Нэнси Г. (2003). Женщины-художницы: иллюстрированная история . Нью-Йорк и Лондон: Публикации Abbeville Press. стр. 74–75. ISBN 0-7892-0345-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Кристофер Ллойд (2011). В поисках шедевра. Путеводитель для любителей искусства по Великобритании и Ирландии . Темы и Хадсон. ISBN 9780500238844 .
- ^ Элейн Хеджес и Ингрид Вендт (1980). В ее собственном образе: женщины, работающие в сфере искусства . Феминистская пресса. п. 216.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Мец. «Эллен и Ролинда Шарплс: художницы-мать и дочь». Женский художественный журнал . 16 (1, весна – лето 1995 г.): 3–4.
- ^ Jump up to: а б Ваггонер, Дайан. «Коллекция Шарплса: семейные и юридические документы, (1794–1854), стр. 16–17» (PDF) . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Путеводитель для читателей по Бристолю, стр. 14» (PDF) . www.bristolreads.com . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Марк, Жируар. Английский город: история городской жизни, издательство Йельского университета, 1995, стр. 142
- ^ «Королевская академия искусств: участники, стр. 93» . Королевская академия . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Фотопоток Бристольской библиотеки; нынешнее местоположение неизвестно» . Фотопоток Бристольской библиотеки . 19 марта 2009 года . Проверено 23 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1793 рождения
- 1838 смертей
- Британские художницы XIX века
- Английские художники XIX века.
- Художники из Бата, Сомерсет
- Художники из Бристоля
- Британские художники-жанристы
- Смертность от рака молочной железы в Англии
- Английские художники-портретисты
- Английские женщины-художницы
- Люди из Клифтона, Бристоль
- Братья и сестры-художники
- Английские художницы XIX века
- Женщины-художницы XIX века