Jump to content

Ролинда Шарплс

Ролинда Шарплс
Автопортрет Ролинды Шарплс на фоне ее матери Эллен.
Рожденный 1793
Бат, Англия
Умер 1838 г. (44–45 лет)
Бристоль
Национальность Английский
Известный Рисование,
Заметная работа Гардероб, Залы собраний Клифтона, ок. 1817–1818 гг., Остановка банка, 1831 г.
Движение Портрет , Жанр , История

Ролинда Шарплс (1793–1838) была английской художницей, специализировавшейся на портретах и ​​жанровых картинах маслом. Она выставлялась в Королевской академии и Обществе британских художников , где стала почётным членом.

Биография

[ редактировать ]

Ролинда Шарплс родилась в семье художников, возглавляемой Джеймсом Шарплсом , ее отцом, и Эллен Шарплс , ее матерью, которая училась у своего мужа и продолжала помогать Джеймсу в его студии после их свадьбы. [ 1 ] Эллен Шарплс не только делала копии наиболее известных композиций своего мужа, но и получала заказы на свои собственные работы. Трое братьев Ролинды также сделали карьеру в сфере искусства. Это были: Джордж от первого брака отца; Феликс от второго брака; и Джеймс-младший, родной брат Ролинды и сын Эллен, третьей жены Джеймса. Она была еще младенцем, когда ее родители переехали в Америку в 1793 году. Ролинда провела в Америке два периода: первый с 1793 по 1801 год, а второй с 1809 по 1811 год. [ 2 ] В 1803 году мать Ролинды, художница-миниатюристка-портретистка, начала поощрять интерес дочери к этой профессии. Она учила Ролинду рисованию, платя ей небольшие суммы денег, чтобы поддержать ее. [ 3 ] К тому времени, когда Ролинде исполнилось 13 лет, она присоединилась к семейному бизнесу, который заключался в создании небольших пастельных портретов известных людей, их копировании и продаже с целью получения прибыли. Вместе со своими двумя братьями и матерью она начала копировать миниатюрные портреты с оригинальных картин своего отца. [ 4 ]

После смерти отца в Нью-Йорке в 1811 году Ролинда вернулась в Бристоль с матерью и братом. Она перешла от рисования небольших портретов к зарабатыванию на жизнь портретами маслом и более амбициозными жанровыми картинами и картинами современной истории, на которых изображались группы людей. [ 4 ] [ 2 ] В это время дневники ее матери Эллен сосредоточили свое внимание на развитии Ролинды как художницы. В 1812 году Эллен писала о своей дочери: «Ролинда начала рисовать маслом 21 числа и с тех пор с большим энтузиазмом прикладывала усилия, продолжая другие исследования, беря уроки музыки, практикуясь и т. д.». Вскоре после этого, в 1813 году, Эллен отмечает, что она «позировала для моей картины Ролинде масляными красками в натуральную величину, размером с комплект-кат , первый портрет, который она написала маслом». [ 5 ] Ролинда несколько раз рисовала свою мать. В конце 1813 года она написала большой, как натуральный портрет, «значительно усовершенствовавшись в живописи и разочаровавшись в портрете, выполненном 7 января». [ 5 ] В 1814 году Ролинда написала автопортрет, а в 1815 году завершила двойной портрет под названием «Художник и ее мать» . [ 2 ] Отличительным приемом художницы было изображение себя на фоне многих своих работ, часто изображаемой с кривой улыбкой, смотрящей прямо в глаза наблюдателю.

Ролинда была избрана почетным членом Общества британских художников в 1827 году. Ролинда была одной из первых британских художниц-женщин, занявшихся созданием многофигурных композиций. [ 6 ] Ее групповые картины были столь же дотошны в деталях, как и небольшие портреты, которые она когда-то писала, и сегодня ее сцены эпохи Регентства Бристоля считаются точными социальными записями того периода. Среди ее основных картин - «Главная», «Залы собраний Клифтона»; Гонки по Даунс ; Раунхэм Ферри с портретами ; Остановка Банка ; и Суд над полковником Бреретоном после бристольских беспорядков 1831 года . Ролинда также рисовала меньшие, более интимные этюды с натуры – ракушек или мышонка – которые она выставляла.

Картины Ролинды были включены в выставки в Бристоле, Лидсе, Бирмингеме и Карлайле, а также в Королевской академии и Обществе британских художников в Лондоне. Последние восемь лет своей жизни она жила со своей матерью в районе Хотуэллс в Бристоле и умерла от рака груди в 1838 году. Многие из ее картин сейчас находятся в Бристольском городском музее и художественной галерее . [ 2 ]

Личные документы

[ редактировать ]

Письма, юридические документы, банковские и бухгалтерские книги, относящиеся к семье Ролинды Шарплс, хранятся в Бристольском архиве (код 15395) (онлайн-каталог).

Гардероб, актовые залы Клифтона, 1817 г.

[ редактировать ]
Гардероб в актовых залах Клифтона , 1817 год.

Эта картина, выставленная в Бристольском музее и художественной галерее, стала одним из самых узнаваемых образов Ролинды для поклонников Джейн Остин и британского Регентства . Изображение использовалось во многих книгах, в первую очередь «Портрет Джейн Остин » Дэвида Сесила, «Мир Джейн Остин » Мэгги Лейн и «Высшее общество » Венеции Мюррей. Одной из причин его популярного использования может быть то, что сегодня существует лишь несколько грузинских картин, на которых изображены происходящие собрания, где люди танцуют или двигаются. [ 7 ] На картине Ролинды изображена группа в гардеробе, готовящаяся к вечеру. Залы собраний Клифтона сохранились и по сей день.

Картины Королевской академии

[ редактировать ]

Список в книге участников Королевской академии показывает, что она выставляла свои работы в 1820, 1822 и 1824 годах. [ 8 ]

  • 1820 – Ракушки; Элиза за работой, Рынок, Женский портрет
  • 1822 – Паром Раунэм с портретами, [ 9 ] Молодой правонарушитель
  • 1824 – Мышь
  1. ^ Хеллер, Нэнси Г. (2003). Женщины-художницы: иллюстрированная история . Нью-Йорк и Лондон: Публикации Abbeville Press. стр. 74–75. ISBN  0-7892-0345-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Кристофер Ллойд (2011). В поисках шедевра. Путеводитель для любителей искусства по Великобритании и Ирландии . Темы и Хадсон. ISBN  9780500238844 .
  3. ^ Элейн Хеджес и Ингрид Вендт (1980). В ее собственном образе: женщины, работающие в сфере искусства . Феминистская пресса. п. 216.
  4. ^ Jump up to: а б Кэтрин Мец. «Эллен и Ролинда Шарплс: художницы-мать и дочь». Женский художественный журнал . 16 (1, весна – лето 1995 г.): 3–4.
  5. ^ Jump up to: а б Ваггонер, Дайан. «Коллекция Шарплса: семейные и юридические документы, (1794–1854), стр. 16–17» (PDF) . Проверено 23 июля 2019 г.
  6. ^ «Путеводитель для читателей по Бристолю, стр. 14» (PDF) . www.bristolreads.com . Проверено 23 июля 2019 г.
  7. ^ Марк, Жируар. Английский город: история городской жизни, издательство Йельского университета, 1995, стр. 142
  8. ^ «Королевская академия искусств: участники, стр. 93» . Королевская академия . Проверено 23 июля 2019 г.
  9. ^ «Фотопоток Бристольской библиотеки; нынешнее местоположение неизвестно» . Фотопоток Бристольской библиотеки . 19 марта 2009 года . Проверено 23 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cd635ae0f9cc25aaf8a3676177fb19e__1719154740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/9e/6cd635ae0f9cc25aaf8a3676177fb19e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolinda Sharples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)