Jump to content

Последовательность (игра)

(Перенаправлено из Sequence (настольная игра) )

Доска последовательности, коробка, чипы и карты

Sequence — это абстрактная стратегическая настольная игра для вечеринок. Последовательность была изобретена Дугласом Рейтером . Первоначально они называли игру Sequence Five . Он потратил годы на разработку концепции и в июне 1981 года предоставил Jax Ltd. эксклюзивную лицензию на производство, распространение и продажу настольной игры Sequence и ее последующих вариаций. Впервые игра была продана в розничном магазине в 1982 году. [ нужна ссылка ] В 2017 году компания Goliath Game купила Jax, а в начале 2018 года также выкупила все права лицензиара и теперь владеет 100% игры Sequence . [ нужна ссылка ] Дуг Рейтер указан как изобретатель Sequence на всех новых копиях игры — как на коробке, так и в печатных правилах. [1] [2]

Цель игры состоит в том, чтобы сформировать на доске ряд из пяти покерных фишек , называемый последовательностью, путем размещения фишек на полях доски, соответствующих картам, сыгранным с руки игрока. [3]

Оборудование

[ редактировать ]

Игровая доска 19 + 3 / 4 на 15 + 1 / 4 дюйма (500 мм×390 мм); Инструкции; 135 покерных фишек (50 синих, 50 зеленых, 35 красных); две полные стандартные колоды карт (по 52 карты, всего 104 карты; также могут содержать джокеры ).

Правила игры

[ редактировать ]

В последовательность могут играть от 2 до 12 игроков. Если игроков больше трех, то перед началом игры всех игроков необходимо разделить поровну на две или три команды (в игру нельзя играть с 5, 7 или 11 игроками). В двух командах игроки чередуют свои физические позиции с противниками на игровой поверхности. При наличии трех команд игроки одной команды должны располагаться у каждого третьего игрока на игровой поверхности.

Игровое поле размещается на плоской поверхности (например, на полу или столе) с достаточным пространством для размещения игрового поля, колоды для розыгрыша, стопки сброса и фишек-маркеров. Джокеры, если они есть, удаляются из колоды, так как в игре они не используются.

Чтобы решить, кто ходит первым, все карты перемешиваются в одну колоду. Каждый игрок разрезает колоду, беря из колоды столько карт, сколько хочет, а затем переворачивает свою стопку карт. Игрок с наименьшей картой становится дилером , и карты снова перемешиваются. Затем каждый игрок или команда выбирает набор покерных фишек; все члены каждой команды имеют фишки одного цвета (всегда используются синие и зеленые фишки, а красные фишки используются только для игр с тремя игроками или тремя командами).

Количество карт, раздаваемых каждому игроку, зависит от количества играющих:

  • Два игрока: по семь карт каждый.
  • Три или четыре игрока: по шесть карт каждый.
  • Шесть игроков: по пять карт каждому
  • Восемь или девять игроков: по четыре карты каждому.
  • Десять или двенадцать игроков: по три карты каждому. [4]

Каждая карта изображена на игровом поле дважды, а валеты (хотя они и необходимы для игровой стратегии) ​​на доске не появляются.

Первым ходит игрок слева от дилера.

В свой ход игрок выбирает карту из своей руки для игры, затем помещает фишку-маркер на одно из соответствующих мест игрового поля (Пример: Бубновый туз разыгрывается с руки игрока; этот игрок кладет фишку на одно из соответствующих мест игрового поля). бубновый туз на доске). Джеки обладают особыми способностями. Двуглазые валеты считаются подстановочными картами и могут использоваться для размещения фишки на любом открытом месте доски. Одноглазые валеты позволяют тому, кто их сыграл, убрать фишку противника с поля. Игроки могут использовать «Двуглазых валетов», чтобы завершить ряд или заблокировать противника, в то время как «Одноглазые валеты» могут лишить противника преимущества. Одноглазые валеты нельзя использовать для удаления маркерного чипа, который уже является частью завершенной последовательности; как только последовательность достигнута игроком или командой, она остается в силе.

Затем каждая сыгранная карта кладется лицевой стороной вверх в стопку «Сброс». В конце своего хода игрок тянет новую карту из колоды, после чего ход переходит к игроку слева.

Игрок может размещать фишки на любом из соответствующих мест для карт, если оно еще не закрыто маркером любого цвета.

Если у игрока есть карта, для которой нет свободного места на игровом поле, карта считается «мертвой» и может быть сброшена во время хода этого игрока. Затем игрок тянет новую карту из колоды, прежде чем продолжить обычную игру.

Стратегия

[ редактировать ]

В каждом углу доски есть «свободное» пространство, которое все игроки могут использовать в своих интересах. Это пространство действует так, как будто на нем всегда есть фишка каждого цвета.

Чтобы сформировать ряды, фишки можно размещать вертикально, горизонтально или по диагонали. Каждый полный ряд из пяти (или четырех и свободного углового пространства) считается последовательностью. Последовательности одного цвета могут пересекаться, но только в одной позиции.

Правила последовательности диктуют отсутствие разговоров за столом или инструктажа между членами команды, а также точный порядок, в котором должны быть разыграны руки (карта, фишка, замена карты). [4] Если игрок забывает заменить карту в свой ход и если кто-либо из других игроков указывает на это, он не может восполнить это в следующем раунде и должен продолжить игру с уменьшенным количеством карт.

В игре с двумя игроками или двумя командами последовательности, необходимые для победы в игре, могут перекрываться друг с другом, в результате чего образуются две последовательности, состоящие из девяти фишек вместо десяти. Это связано с тем, что в правилах прямо указано, что игроки могут использовать любую фишку из своей первой последовательности как часть второй. [4] Ряд из девяти фишек также считается двумя последовательностями.

Игра заканчивается, когда игрок или команда выполняет заданное количество последовательностей. В игре с двумя игроками или двумя командами количество последовательностей, необходимых для победы, равно двум, тогда как в игре с тремя игроками или тремя командами для победы необходима только одна последовательность.

Если никому в итоге не удается выполнить заданное количество последовательностей, игра заканчивается вничью.

Если игрок делает последовательность из 5 подряд, игра немедленно заканчивается победой этого игрока.

Вариации

[ редактировать ]

Неофициальные правила дома

[ редактировать ]

Распространенной альтернативой стандартной игре с последовательностями является прохождение минимального количества последовательностей для победы. Игроки соревнуются за то, чтобы заполнить всю доску полными последовательностями из пяти фишек (любимого цвета каждого игрока). Сохраняйте оценку в один балл за каждую созданную последовательность. В отличие от стандартной игры, фишки из завершенных последовательностей можно удалять, чтобы противники не могли забить гол. Для большей сложности игроки могут отказаться от перетасовки колоды, когда в ней заканчиваются карты. Игра заканчивается, когда доска заполнена и дальнейшие ходы невозможны. Чтобы объявить победителя, очки подсчитываются для каждого игрока или команды. Тот, у кого больше очков, побеждает в игре.

Последовательность также можно интегрировать в питьевую игру для взрослых, где каждый игрок выбирает одну (или две) цифры или карточки с изображением. Каждый раз, когда любая из выбранных карт сбрасывается любым игроком, игрок, выбравший ее, должен выпить. Побеждает последний выживший (или тот, кто побеждает обычным способом).

Правила дома в книге правил

[ редактировать ]

Необязательное правило в книге правил требует, чтобы игрок сформировал последовательность на доске, чтобы объявить ее. Если этот ряд не будет объявлен, он не будет считаться завершенной последовательность до следующего хода игрока или команды, во время которого они смогут объявить последовательность.

Вариант игры позволяет парам, попавшим в ловушку, убрать с доски фишку своего цвета с каждой стороны пары одного противника. Один из трех и более невозможен, но два, не являющиеся частью последовательности, могут быть украдены противником. Кроме того, это дает возможность выиграть еще один вариант, а именно, взяв любые пять пар любого противника.

Другой вариант исходных правил называется «угловым правилом». Вместо того, чтобы углы были свободными местами, команда может положить в угол свой цветной жетон, решив пропустить свой ход. Это происходит только тогда, когда четыре игрока своего цвета выстроены в линию напротив угла. Другая команда может заблокировать, положив туда свой жетон, если у нее есть двуглазый валет. Этот вариант стал популярным с 2010 года, поскольку игроки чувствовали, что необходимо внести небольшие изменения в правила. Угловое правило изначально было неофициальным вариантом, но с тех пор было принято разработчиками игры и теперь стало официальным вариантом правила, также используемым в некоторых чемпионатах.

Официальные варианты

[ редактировать ]

Sequence поставляется в нескольких версиях, включая Sequence – States and Capitals; Порядковые номера; Выпуск, посвященный 25-летию Sequence; Джамбо-последовательность; Последовательность путешествий; Последовательность Deluxe Edition; и Последовательность для детей. Основное различие между различными версиями Sequence заключается в размерах, формах и темах игрового поля.

Последовательность кубиков

[ редактировать ]

Sequence Dice — это ответвление настольной игры Sequence. Вместо карточек в игре используется пара игральных костей. Цель игры Sequence Dice — стать первым игроком или командой, которая соединит на доске «последовательность» из пяти фишек подряд, как и в оригинальной игре. Однако для победы игроку или команде достаточно выполнить только одну последовательность вместо двух, иногда необходимых в оригинале, а в игре с двумя игроками или двумя командами требуемая последовательность состоит из шести фишек подряд вместо пять. Кроме того, игрок может заменить фишку противника на фишку своего цвета, выкинув число, но только тогда, когда все четыре места для этого числа уже заняты. Благодаря добавлению этого правила игра не заканчивается, когда доска заполнена.

На доске изображены четыре взаимосвязанных расположения цифр от 3 до 9, а также изображения игральных костей. Четыре угловых места на доске изображают игральные кости, расположенные по схеме «змеиные глаза», то есть отображающие один и один. Четыре клетки в центре доски изображают игральные кости с изображением «товарных вагонов» или двойной шестерки. Также есть три специальных ролла:

  • Выпадение 10 позволяет игроку убрать фишку противника с доски.
  • Выпадение 11 позволяет игроку добавить фишку своего цвета на любое свободное место на доске.
  • Выпадение 2 или 12 позволяет игроку сделать еще один ход сразу после добавления фишки в любое обозначенное место на доске.
[ редактировать ]

В ходе серии юридических споров Дуглас Рейтер заявил, что Jax нарушила лицензионное соглашение, что послужило основанием для расторжения контракта. В ответ Джакс отрицал какие-либо нарушения. Тем временем обе стороны продолжают получать прибыль от продаж игр. Jax получает 80 процентов своего дохода от Sequence; Reuter получает роялти от продаж Sequence. Г-н Рейтер также основал новую игровую компанию под названием «Game Inventors of America», которая находится в Коринфе, штат Техас. [5]

Несанкционированные вариации Последовательности появлялись много раз на протяжении многих лет. Названия неавторизованных версий включают «Одноглазый Джек», «Джек-Дурачество» и «Дрочка». В «Одноглазом Джеке» доска построена из настоящих игральных карт. [6] Небольшая группа из округа Санпит, штат Юта, утверждает, что до Sequence создала аналогичную игру под названием «Рукер» с использованием карт ладьи, но сначала им не удалось получить патент.

В марте 2015 года компания Jax Ltd. подала иск против независимого разработчика видеоигр Iridium Studios из-за названия их ритм-видеоигры под названием Sequence . Не желая платить судебные издержки при оспаривании иска, разработчик видеоигры оперативно переименовал свою игру в Before the Echo . [7]

  • Игры 1986 года 100 [8]
  1. ^ Комптон, Стив (7 февраля 1997 г.). «Рейтер не играет в игры с финансовыми ограничениями» (PDF) . Сессия еженедельно . Сент-Пол, Миннесота: Информационное бюро Палаты представителей Миннесоты. п. 13 . Проверено 6 августа 2014 г.
  2. ^ "Последовательность" . Игра «Настольный компьютерщик» . Проверено 6 августа 2014 г.
  3. ^ Компьютерщик настольных игр http://boardgamegeek.com/boardgame/2375/sequence
  4. ^ Jump up to: а б с «Последовательность – Игровые инструкции/Instrucciones De Juego | JAX Games» . Проверено 8 июля 2024 г.
  5. ^ «REUTER против JAX LTD., INC. | Гражданский № 11-331 (SRN... | 20120229a69| Leagle.com» . Лигл .
  6. ^ «Одноглазый валет – правила карточных игр» . www.pagat.com .
  7. ^ «Эпизод переименован в «Перед эхом» . Пар . 30 марта 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
  8. ^ «Журнал ИГРЫ №81» . Ноябрь 1986 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d90d6e3fe019fafd28751631780ed32__1722200340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/32/6d90d6e3fe019fafd28751631780ed32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sequence (game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)