Jump to content

Джоан М. Тененбаум

Джоан М. Тененбаум - американский лингвист, антрополог и художник, специализирующийся на металле и ювелирных изделиях. Она также известна своей документацией языка Денаины как ее ювелирные изделия, которые рассказывают истории о народах и ландшафте Аляски .

Жизнь и ранние влияния

[ редактировать ]

Тененбаум обнаружил ювелирные изделия в возрасте 13 лет в девятом классе. Она изучала романтические языки и антропологию и получила степень бакалавра в Мичиганском университете . Она училась в аспирантуре по антропологии и лингвистике и получила докторскую степень. из Колумбийского университета . Исследование для ее диссертации привело ее в Нондалтон , небольшую деревню на сельской Аляске, где она жила в течение двух лет, чтобы документировать язык Денаины . В последующие два года она написала грамматику глагола Денаины для ее диссертации, морфологии и семантики глагола Tanaina , [ 1 ] и собрал предварительный словарь исчезающего языка. Она также перевела и составила 24 истории, которые она записала и транскрибировала в Нондалтоне, для своей книги «Денаина Сукдуа: традиционные истории танайны атабаскинс» , впервые опубликованной в 1976 году. [ 2 ] Как диссертация, так и коллекция историй Денаины до сих пор рассматриваются сегодня лингвистами как одними из лучших в этой области. [ 3 ]

После завершения доктора философии Тененбаум жил с Юп'IK и Инапиатом народами в нескольких других аляскинских деревнях, преподавая и координируя программы доставки в сельские районы для Университета Аляски , в том числе программа X-CED. В течение всех этих лет она продолжала делать украшения и никогда не отказывалась от своей мечты однажды стать художником на полный рабочий день.

В 1982 году Тененбаум изменила направления и начала посвятить себя своей карьере, создавающему ювелирные изделия, обучаясь с личным наставником и посещая занятия, бросая вызов себе, чтобы овладеть самыми сложными методами. Со временем в ее ювелирных изделиях стал меняться, изменяющие жизнь опыт приветствия и любимых общин Аляскинских деревень. [ 4 ] Кроме того, она продолжала возвращаться на Аляску и посещать народы, с которыми она жила. [ 5 ] Что привело к синтезу перспективы антрополога с пожизненной посвящением искусству искусства ювелирных изделий.

На протяжении многих лет, когда ее понимание этих культур и ландшафта, в котором они обитают, и ее технический словарный запас по золоту расширился, ювелирные работы Тененбаума стали более сложными, более тонкими и носителем все более глубокого значения в отношении нашей связи с землей. [ 6 ] Ее работа полностью изготовлена ​​вручную с использованием драгоценных металлов, драгоценных камней, эмалирования Cloisonné и широкого спектра методов металлов и получения золота . [ 7 ] Ее произведения рассказывают истории и рисуют фотографии народов, с которыми она жила, о том, как мы взаимодействуем с окружающей средой и местами трансцендентной красоты. [ 8 ] Эти части представляют собой носимые миниатюрные пейзажи, имеющие как культурные темы, так и экологические сообщения. [ 9 ]

Лингвистические публикации

[ редактировать ]
  • Тененбаум, Джоан М. (20 июля 1973 г.). «Поиск потерянного аляскинского языка». Кливлендские еврейские новости .
  • Тененбаум, Джоан М. (1976). Денаина Сукдуа: традиционные истории танайны атабаскинцы . Центр местного языка Аляски. Переиздано в 1984 и 2006 годах.
  • Тененбаум, Джоан Марша (1978). Морфология и семантика глагола Tanaina (PhD). Колумбийский университет.
  • Тененбаум, Джоан М. (2013). "Dach 'hdi łu t'qidyuq ...... И так это произошло: традиция рассказывания историй Dena'ina". Dena'inaq 'huchulyeshi: Dena'ina Way of Life . Музей Анкориджа в каталоге выставки Rasmuson Center.
  1. ^ Тененбаум, Джоан (1978). Морфология и семантика глагола Tanaina . Университетские микрофильмы.
  2. ^ Тененбаум, Джоан (2006). Denaʼina sukduʼa: традиционные истории Tanaina athabaskans (3 -е изд.). Фэрбенкс: Центр местных языков Аляски, Университет Аляски Фэрбенкс. ISBN  1-55500-090-8 .
  3. ^ Холтон, Гэри. «Предыдущая лингвистическая работа» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Кац, Рэйчел (июнь 1999 г.). «Говорить в серебре: художник -ювелирные изделия Джоан Тененбаум объединяет антропологию, лингвистику и роскошь в дизайне ювелирных изделий, которые отмечают традиционную культуру инуитов». Lapidary Journal . 53 (3): 20.
  5. ^ Робертия, Джозеф (5 апреля 2004 г.). «Лекция сочетает в себе маловероятные предметы; развлекается с художественными талантами». Полуостров Кларион .
  6. ^ Уитон, Хейзел (ноябрь 2009 г.). «Профиль художника: разговор с Джоан Тененбаум». Арт -ювелирные изделия . 6 (1): 52.
  7. ^ Глок-Джексон, Чарли (1 ноября 2013 г.). «Художник -артист Gig Harbour Masters New Technique, готовится Seattle Show». Жизнь Гиг -Харбора .
  8. ^ Эйбель, Ким (30 октября 2013 г.). «Музей покупает предметы у антропологического ювелира». Ворота полуострова .
  9. ^ Кангас, Мэтью (лето 2004). «Отзывы: Джоан Тененбаум: Галерея Стонингтона, Сиэтл, 6 ноября 31 декабря 2003 года». Метальсмит . 24 (3): 50.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Искусство и мастерство изготовления ювелирных изделий: полное руководство по основным методам , Джоанна Голлберг, книга ювелирных изделий для жак, 2006.
  • Арт -ювелирные изделия сегодня 2 , Джеффри Б. Снайдер, Schiffer Publishing, 2008.
  • Арт -ювелирные изделия сегодня 3 , Джеффри Б. Снайдер, Schiffer Publishing, 2011.

Избранные газеты и журналы

[ редактировать ]
  • «За любовь к антропологии: разговор с антропологическим ювелиром Джоан Тененбаум (78)», Anthrowatch , Vol. VI, № 1, лето 1998.
  • «Ювелирные искусства», орнамент , вып. 22, № 2, зима 1998.
  • «Ювелирные изделия, которые рассказывают историю: творения Джоан Тененбаум празднуют местные культуры», Сиэтл Хоус и образ жизни , том. 7, № 3, май 2002 г.
  • «Комиссии», Metalsmith , vol. 22, № 3, лето 2002.
  • «Отзывы», Metalsmith , vol. 24, № 3, лето 2004.
  • «Обзоры», информационный бюллетень Гильдии из Сиэтла, январь/февраль 2010 года.
  • «Профиль DOER», Lapidary Journal Justelry Artist , Vol. 64, № 7, октябрь 2010.
  • «Говоря на языках», и «Истории в камне и серебре: антрополог захватывает эпоху своими творениями», «Двухчарная статья», «Ворота полуострова », 18 и 25 апреля 2012 года.
  • «Интервью с Джоан Тененбаум», создание ювелирных изделий Linus , http://www.creatinglinus.com , том 2, сентябрь 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6de777f8a8b99625a7ee652f852b9545__1712184780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/45/6de777f8a8b99625a7ee652f852b9545.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan M. Tenenbaum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)