Шайеннские военные общества
Военные общества шайеннов являются одним из двух центральных институтов традиционного шайеннов управления племенами коренных американцев , вторым является Совет сорока четырех . В то время как вожди советов несут ответственность за общее управление отдельными бандами и племенем в целом, главы военных обществ отвечают за поддержание дисциплины внутри племени, надзор за племенными охотами и церемониями, а также за обеспечение военного руководства. [1] Исторически сложилось так, что руководители советов выбирали, какое из шести военных обществ возьмет на себя эти обязанности; после определенного периода времени на службе вожди выбирали другое общество, которое взяло бы на себя эти обязанности. [2]
Четыре оригинальных общества
[ редактировать ]« Говорят, что пророк Сладкое лекарство» ( Motsé'eóeve ) обозначил четыре первоначальных общества воинов-шайеннов (мн. н. Nótşévėstottse , пойте. Nótxévestitse ), у которых были свои собственные песни общества ( nótxénootitse ) и которыми управлял глава ( nótxévėhoneve ). С течением времени некоторые из них развили ветви или преобразовались.
Лиса
[ редактировать ]Общество воинов-лисиц ( Vóhkêséhetaneo'o или Monêsóonetaneo'o ), [3] также известный как Swift Fox или Kitfox (поет. Mónėsóonetane , мн. Mótsėsóonetaneo'o ; вариант: поет. Vóhkėséhetane , мн. Vóhkėséhetaneo'o ). Это общество встречается как среди северных, так и среди южных шайеннов. Общество воинов-койотов ( O'ôhoménotâxeo'o ) и Общество кремневых людей (поет. Mótsėsóonetane , мн. Motsêsóonetaneo'o ) являются филиалами Общества воинов-лисиц. [3] Среди северных Солдаты Шайенн Кит Фокс всегда заявляли о своем превосходстве над остальными. Имел прочные связи посредством браков с входящими в Общество Кит Фокс (на лакота: Тока'ла семьями Лакота Сиу, ) .
Лось
[ редактировать ]Общество лосиных воинов, также известное как Скребки лосиных рогов ( Hémo'eoxeso ), [4] Общество скребков костей , Погремушка копыт , Кривое копье , Копье с головой , Синие солдаты или Медицинское копье . [5] [6] Это общество встречается как среди северных, так и среди южных шайеннов. Это было общество знаменитого воина Романа Носа , а также метисной расы шайена Джорджа Бента .
Щит
[ редактировать ]Общество Щитовых Воинов ( Маэхухевасо ), [3] также известный как Красный Щит (поет. Ma'ėhoohēvştse , мн. Ma'ėhoohevase - «Красные щиты, ленивая группа. Букв.: красные ногти (щиты)»). [7] или Рыжий Лис . Первоначально это общество было обнаружено как в Северных, так и в Южных Шайеннах. Сегодня он существует только среди северных шайеннов. Воины Буффало ( Hotóanótâxeo'o ), [3] также известный как Буффало Бык или Бык , [8] является филиалом Общества Воинов Щита.
Тетива
[ редактировать ]Тетивники ( Hema'tanónėheo'o , мн. Héma'tanóohese - «Тетивы», букв.: те, у кого есть тетивы), [3] также известный как Тетива Человека-Совы , потому что он был основан шайеннским воином по имени Человек-Сова . Первоначально это общество было обнаружено как в Северных, так и в Южных Шайеннах. Сегодня это только среди южных шайеннов. [8] под альтернативным названием Общество Волчьих Воинов ( Ho'néhenótâxeo'o ) [3] для людей с тетивой. Общество сумасшедших собак возникло из людей с тетивой в 19 веке благодаря видению, данному Сове-Другу. [8] Среди северных шайеннов воины-волки постепенно приняли название «Безумные псы» ( Hotamémâsêo'o ). Обе группы — Общество Волчьих Воинов (Южный Шайенн) и Бешеные Псы (Северный Шайенн) — считали себя членами одной и той же организации, первоначально называвшейся «Люди Тетивы». В племени северных шайеннов как Бешеные псы, так и Тетивники или Воины-волки существуют независимо.
Пятое общество
[ редактировать ]Общество воинов-собак ( Hotamétaneo'o ), [3] также известный как Люди-Собаки . также называли это общество « Собачьими солдатами» Белые . Общество Воинов-Псов было основано по указанию, данному во сне после ухода пророка Сладкого Лекарства. Первоначально это общество было обнаружено как в Северных, так и в Южных Шайеннах. Сегодня он существует только среди южных шайеннов. [8]
Сумасшедшие собаки ( Hotamémâséhao'o ), [3] также известный как глупые собаки . Это общество похоже на людей с тетивой по функциям, но встречается только среди северных шайеннов. Среди северных шайеннов объединились Общество воинов-собак и воинов-волков. Это привело к появлению новых Воинов-собак, которых теперь называют Сумасшедшими псами. Многие считают Сумасшедших псов шестым обществом, а не филиалом пятого общества. [8] «...Члены подражают койоту по силе выносливости, хитрости и активности. Они превосходят своих соплеменников в беге на длинные дистанции, играх и т. д. В обществе около 150 воинов и главный вождь» (Дорси , 1905, Том I: 19).
Шестое общество
[ редактировать ]Общество воинов противных ( Hohnóhkao'o ), [3] также известное как Общество перевернутой тетивы . Его члены, «Воины противоположности», доказали свою храбрость, отступив в бой. [9]
Общество противоположностей (поет. Hohnohka , мн. Hohnóhkao'o ), также известное как Общество клоунов . [8] Это общество опирается на те же духовные силы, что и Общество Воинов Противоположностей. Оно в основном состоит из старейшин шайеннов и может быть зрелой разновидностью Общества воинов противоположных. Им было предъявлено обвинение в обучении шайеннов церемониальным правилам культуры «что можно» и «нельзя» посредством юмора, сарказма и сатиры, что противоречило традиционной культуре шайеннов.
Общество женщин-воинов
[ редактировать ]Эхиофста , участвовавшая в битве при острове Бичер , была членом общества «женщин, отправившихся на войну со своими мужьями» (Гриннелл). Эта квалификация кажется ошибочной, поскольку известно, что она стала воином только тогда, когда овдовела. Джон Сайпс-младший, покойный историк племени Южных Шайеннов, упомянул, что его предок Моти (Шайенн) был самостоятельным воином, имел своего собственного боевого пони и военное лекарство, а также был членом этого общества.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин 2004, с. 9.
- ^ Хайд 1968, с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Шайеннский словарь» . Руководитель колледжа Тупого Ножа . 05 сентября 2007 г. пп. общества. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Гленмор и Леман, с. 176
- ^ Ллевеллин и Хобель, с. 99
- ^ Гриннелл, с. 48
- ^ Ллевеллин и Хобель, стр. 99-100.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ллевеллин и Хобель, с. 100
- ^ Хайд 1968, с. 337.
Ссылки
[ редактировать ]- Дорси, Джордж А. (2006) [1905]. Шайенны . Антропологическая серия Vol. 9, № 1. Издательство Кессинджер. ISBN 1-4286-1291-2 . ОСЛК 3817175 .
- Гленмор, Жозефина стоит в лесу и Уэйн Леман (1984). Тематический словарь Шайенна , Басби MT: Проект перевода Шайенна.
- Грин, Джером А. (2004). Васита, Южные Шайенны и армия США. Серия «Кампании и командиры», том. 3. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-3551-4 .
- Гриннелл, Джордж Б. (1923). Индейцы шайенны: их история и образ жизни , 2 тома, отредактированные и иллюстрированные (World Wisdom, 2008). ISBN 978-1-933316-60-4 .
- Хайд, Джордж Э. (1968). Жизнь Джорджа Бента, написанная на основе его писем . Эд. Савойя Лоттинвиль. Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-1577-7 .
- Ллевеллин, Карл Никерсон; Эдвард Адамсон Хобель (2002) [1941]. Шайеннский путь: конфликты и прецедентное право в примитивной юриспруденции . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-1855-0 . OCLC 419750 .