Накея Браун
Накея Браун (1988 г.р.) — афроамериканский концептуальный фотограф. [ 1 ] Она часто использует волосы, чтобы исследовать темы чернокожей женственности и красоты. [ 2 ] В журнале Time Александра Дженова пишет: «Через свои противоречивые образы, сосредоточенные на красоте и уходе за волосами, Браун держит зеркало перед собой и обществом, ставя под сомнение общепринятые правила женственности и показывая, почему их следует нарушать». [ 3 ] Она участвовала в многочисленных персональных и групповых выставках.
Образование
[ редактировать ]Браун получила степень бакалавра в области изобразительного искусства, журналистики и медиа-исследований в Университете Рутгерса в Нью-Джерси, где она впервые заинтересовалась документированием и изучением опыта афроамериканцев. [ 2 ] [ 1 ] Она получила степень магистра изящных искусств в Университете Джорджа Вашингтона . [ 4 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Браун «известна своей интерпретацией политики черных волос, исследуя, как она связана с культурой и идентичностью». [ 5 ] Она «использует фотографию, чтобы извлечь и переопределить символы женственности. Ее практика сосредоточена на субъективности чернокожих женщин, красоте чернокожих и часто использует волосы как инструмент для определения аспектов женственности». [ 6 ]
открылась первая персональная выставка Накеи Браун В 2017 году в галерее Blue Sky в Портленде под названием «Между листами и бесшовными» , где она использовала изображения из нескольких своих фотосерий, таких как « Если бы ностальгия была окрашена в коричневый цвет» («трепетные картины из обложек старинных альбомов и предметов, используемых для украшение, чтобы отдать дань уважения истории черных женских пространств ухода за собой») , Hair Stories Untold («исследует ритуалы прически своей семьи через концептуальные портреты и натюрморты») , «Жесты моего биомифа», «Опровержение «хороших» волос», «фасадных предметов» и «Массовое производство возвращается домой» (где Браун «сфотографировал массовые личные предметы прошлого на фоне винтажных цветочных обоев, обратив внимание на взаимосвязь между этими продукты конвейерного труда и их последнее пристанище в домашней сфере, исторически являющейся местом женского оплачиваемого и неоплачиваемого труда в дополнение к заботе о себе»). [ 1 ]
Также в 2017 году Браун провела персональную выставку в Чикаго в галерее Кэтрин Эдельман под названием Ctrl+P: Фотография, сделанная офлайн . [ 7 ]
Браун участвовал в нескольких других выставках для двух человек и групп, в том числе в галерее Hamiltonian в округе Колумбия в 2017 году под названием « Некоторая сборка требуется» вместе с художницей Кристи Нептун. [ 8 ] Для этой выставки Браун использовала «аранжированные фотографии натюрмортов и изображения, взятые из ее семейного фотоархива», чтобы противопоставить изображения массового производства и труда женщин фотографиям ее бабушки того же периода. [ 8 ]
Она была награждена премией Снайдера 2017 года от Музея современной фотографии в Чикаго. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сорг, Брэндон. «Накея Браун» . Галерея Голубого Неба . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нерассказанные истории о волосах: Накея Браун о политике в отношении волос» . Журнал INFRINGE . 17 января 2017 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Генуя, Александра. «Когда волосы становятся местом сопротивления» . Время . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Накея Браун: Создание позитивных образов чернокожих женщин» . Выкатывание . 24 ноября 2015 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Знакомьтесь: прогрессивный художник, поднимающий волосы» . НЕЙЛОН . 07.04.2015 . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Лауреат премии Снайдера 2017 года» . Музей современной фотографии . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Ctrl+P» . Галерея Кэтрин Эдельман . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Январь 2017» . Гамильтонова галерея . Проверено 18 ноября 2017 г.