Jump to content

Квота экрана

Квоты на экраны — это законодательно установленная политика, которая устанавливает минимальное количество дней показа отечественных фильмов в кинотеатре каждый год для защиты национальных фильмов. Система квот на экраны применяется для предотвращения проникновения иностранных рынков на внутренний кинорынок. Система квот на экраны была введена в Соединенном Королевстве в 1927 году на основании Закона о кинематографических фильмах 1927 года . В число других стран, соблюдающих квоты на экраны, входят Франция , Южная Корея , Бразилия , Пакистан и Италия .

В Южной Корее

[ редактировать ]

Система квот на экраны действует в Южной Корее с 1966 года. [ 1 ] Система:

  • показ более 6 корейских фильмов каждый год и более 90 кинодней в год (1966)
  • показ более 3 корейских фильмов каждый год и более 30 показов каждый год (1970)
  • более 1/3 просмотровых дней ежегодно (1973 г.)
  • более 2/5 кинодней ежегодно и взаимный показ корейских и зарубежных фильмов в городах с населением более 300 000 человек (1985)

В Южной Корее квота на экраны способствовала быстрому росту кинорынка. До 1990-х годов корейский кинорынок не имел возможности привлекать капитальные средства для фильмов. Качество корейских фильмов резко возросло благодаря притоку капитальных средств на кинорынок Южной Кореи с 2000 года. Правительство решило сократить свои 40-летние квоты на показ фильмов со 146 дней до 73 дней в 2006 году. Согласно соглашению о свободной торговле между Южной Кореей и Соединенными Штатами, которое было согласовано 2 апреля 2007 года, квоты на экраны в Южной Корее не будут подлежать изменению с нынешних 73 дней.

Споры об ограничении квот экрана

[ редактировать ]

Споры об ограничении квот на экраны первоначально возникли из ДИД Южной Кореи и Америки ( Двусторонний инвестиционный договор ). В качестве решения валютного кризиса в Южной Корее в 1997 году президент Ким Дэджунг предложил ДИД между Южной Кореей и Соединенными Штатами в надежде, что это повысит доверие к южнокорейской экономике, тем самым увеличив иностранные инвестиции. В июне 1998 года президент Ким и Билл Клинтон договорились обеспечить соблюдение BIT во время визита Кима в США. Американское правительство потребовало ряда требований по открытию рынка Южной Кореи, включая снижение квот на экраны. Американское правительство призвало к сокращению и отмене квот на экраны ради расширения Голливуда. Первоначально правительство Южной Кореи не ожидало, что это станет большой проблемой, и поэтому согласилось ее рассмотреть. Представители попытались договориться, в некоторой степени сократив продолжительность проверочных дней.

Внутренние протесты

[ редактировать ]

Однако, когда о решении ограничить квоты на экраны было доведено до сведения общественности, корейская киноиндустрия категорически выступила против этого изменения. Киноиндустрия подвергла резкой критике правительство Южной Кореи и США и изо всех сил сопротивлялась этим поправкам. Поскольку возражение стало серьезным, проблема привлекла внимание общественности. Под предлогом защиты культурного суверенитета многие в стране сочувствовали киноиндустрии и осуждали сокращение квот на экраны.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Поправка о сокращении дней скрининга до 73 дней вступает в силу сегодня. В основном два фактора способствовали ратификации поправки. Во-первых, Соединенные Штаты продолжают требовать снижения квот на экраны. Из-за изменения структуры отрасли Голливуд пострадал от увеличения дефицита на внутреннем рынке. Одним из способов решения этой проблемы было увеличение экспорта за счет выхода на внешний рынок. К 2004 году правительство Южной Кореи предложило ЗСТ (Соглашение о свободной торговле), а не ДИД, но Соединенные Штаты не решались его рассматривать. Американское правительство заявило, что Южная Корея не может одновременно заключить соглашение о свободной торговле и продолжать действовать по квотам на экраны. США потребовали ослабить систему экранных квот, прежде чем инициировать соглашение о свободной торговле. Это способствовало смягчению квот на экранирование, поскольку американское правительство постоянно требовало отмены квот на экранирование со времен ДИД между Южной Кореей и Америкой в ​​1998 году, хотя никаких изменений не было внесено, это не было решающим фактором.

Главным фактором стало изменение Министерства культуры и туризма позиции . До июня 2004 года министерство последовательно стояло на стороне профессиональных квот на экраны. Министр Ли Чхандон имел опыт работы кинорежиссером и политическим председателем союза антиэкранных квот. Таким образом, министр занимал твердую позицию в отношении сохранения квот на экраны. Однако существовало несколько политических барьеров, которые не позволяли Ли придерживаться своей веры. Преобладающее мнение среди политиков заключалось в том, что с экранными квотами следует быстро справиться, приняв требования Америки. Правительство также утверждало, что квота на экраны парализует другие важные меры политики. Более того, президент Но Мухён был твердо уверен, что соглашение о свободной торговле между Южной Кореей и Америкой должно быть подписано как можно быстрее, при этом все препятствия, такие как квоты на экраны, должны быть быстро решены.

В других странах

[ редактировать ]

Соединенное Королевство является первой страной, которая обеспечивает соблюдение квот на экраны в соответствии с Законом о кинематографических фильмах 1927 года . Он ввел требование к британским кинотеатрам показывать квоту британских фильмов сроком на 10 лет. Сторонники закона считали, что это будет способствовать возникновению вертикально интегрированной киноиндустрии, в которой производство, прокат и выставочная инфраструктура контролируются одними и теми же компаниями. Вертикально интегрированная американская киноиндустрия пережила быстрый рост сразу после окончания Первой мировой войны . Таким образом, идея заключалась в том, чтобы попытаться противостоять предполагаемому экономическому и культурному доминированию Голливуда, продвигая аналогичную деловую практику среди британских студий, дистрибьюторов и сетей кинотеатров. Создавая искусственный рынок для британских фильмов, предполагалось, что возросшая экономическая активность в производственном секторе в конечном итоге приведет к росту самодостаточной индустрии. Первоначально квота была установлена ​​на уровне 7,5% для экспонентов, а в 1935 году она была увеличена до 20%. Однако в целом этот закон не считается успешным, поскольку снимается абсурдный наплыв плохо сделанных фильмов, известных как «Quota Quickies», которые были сняты. произведено исключительно для выполнения действия. Хотя только в 1936 году было снято 192 фильма. Позже Закон был изменен Законом о кинематографических фильмах 1938 года и другими законами, и в конечном итоге квоты (и ставки сборов) были отменены Законом о кинофильмах 1985 года.

В Бразилии квота определяется указом президента каждый год. В настоящее время потребность зависит от количества залов и варьируется от 28 дней (для однозальных кинотеатров) до 644 (для 20-зальных мультиплексов ).

В Греции минимальная продолжительность показа отечественных фильмов в году составляет 28 дней.

В Японии квота на экраны была введена в начале эпохи Сёва и отменена в 1945 году.

В Испании минимальное количество дней показа отечественных фильмов составляет от 73 до 91 дня.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ КИМ, Кэролин Хён-Гён (2000). «Повышение конкурентоспособности корейской киноиндустрии: отменить квоту на экраны и субсидировать киноиндустрию» (PDF) . Журнал права и политики Тихоокеанского региона . 9 (2): 353.
Источники
  • FTA, Квоты на экраны и культурная политика , Чон Пхёнгук, Корейская ассоциация кино, 2006 г.
  • Тематическое исследование по сокращению количества экранных кутуот в Корее , Ким Чон Су, Корейская ассоциация культуры и социологии, 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6eee4983198afebbb0baeb41f9639f3b__1698768420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/3b/6eee4983198afebbb0baeb41f9639f3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Screen quota - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)