Квота экрана
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Квоты на экраны — это законодательно установленная политика, которая устанавливает минимальное количество дней показа отечественных фильмов в кинотеатре каждый год для защиты национальных фильмов. Система квот на экраны применяется для предотвращения проникновения иностранных рынков на внутренний кинорынок. Система квот на экраны была введена в Соединенном Королевстве в 1927 году на основании Закона о кинематографических фильмах 1927 года . В число других стран, соблюдающих квоты на экраны, входят Франция , Южная Корея , Бразилия , Пакистан и Италия .
В Южной Корее
[ редактировать ]Система квот на экраны действует в Южной Корее с 1966 года. [ 1 ] Система:
- показ более 6 корейских фильмов каждый год и более 90 кинодней в год (1966)
- показ более 3 корейских фильмов каждый год и более 30 показов каждый год (1970)
- более 1/3 просмотровых дней ежегодно (1973 г.)
- более 2/5 кинодней ежегодно и взаимный показ корейских и зарубежных фильмов в городах с населением более 300 000 человек (1985)
В Южной Корее квота на экраны способствовала быстрому росту кинорынка. До 1990-х годов корейский кинорынок не имел возможности привлекать капитальные средства для фильмов. Качество корейских фильмов резко возросло благодаря притоку капитальных средств на кинорынок Южной Кореи с 2000 года. Правительство решило сократить свои 40-летние квоты на показ фильмов со 146 дней до 73 дней в 2006 году. Согласно соглашению о свободной торговле между Южной Кореей и Соединенными Штатами, которое было согласовано 2 апреля 2007 года, квоты на экраны в Южной Корее не будут подлежать изменению с нынешних 73 дней.
Споры об ограничении квот экрана
[ редактировать ]Споры об ограничении квот на экраны первоначально возникли из ДИД Южной Кореи и Америки ( Двусторонний инвестиционный договор ). В качестве решения валютного кризиса в Южной Корее в 1997 году президент Ким Дэджунг предложил ДИД между Южной Кореей и Соединенными Штатами в надежде, что это повысит доверие к южнокорейской экономике, тем самым увеличив иностранные инвестиции. В июне 1998 года президент Ким и Билл Клинтон договорились обеспечить соблюдение BIT во время визита Кима в США. Американское правительство потребовало ряда требований по открытию рынка Южной Кореи, включая снижение квот на экраны. Американское правительство призвало к сокращению и отмене квот на экраны ради расширения Голливуда. Первоначально правительство Южной Кореи не ожидало, что это станет большой проблемой, и поэтому согласилось ее рассмотреть. Представители попытались договориться, в некоторой степени сократив продолжительность проверочных дней.
Внутренние протесты
[ редактировать ]Однако, когда о решении ограничить квоты на экраны было доведено до сведения общественности, корейская киноиндустрия категорически выступила против этого изменения. Киноиндустрия подвергла резкой критике правительство Южной Кореи и США и изо всех сил сопротивлялась этим поправкам. Поскольку возражение стало серьезным, проблема привлекла внимание общественности. Под предлогом защиты культурного суверенитета многие в стране сочувствовали киноиндустрии и осуждали сокращение квот на экраны.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Поправка о сокращении дней скрининга до 73 дней вступает в силу сегодня. В основном два фактора способствовали ратификации поправки. Во-первых, Соединенные Штаты продолжают требовать снижения квот на экраны. Из-за изменения структуры отрасли Голливуд пострадал от увеличения дефицита на внутреннем рынке. Одним из способов решения этой проблемы было увеличение экспорта за счет выхода на внешний рынок. К 2004 году правительство Южной Кореи предложило ЗСТ (Соглашение о свободной торговле), а не ДИД, но Соединенные Штаты не решались его рассматривать. Американское правительство заявило, что Южная Корея не может одновременно заключить соглашение о свободной торговле и продолжать действовать по квотам на экраны. США потребовали ослабить систему экранных квот, прежде чем инициировать соглашение о свободной торговле. Это способствовало смягчению квот на экранирование, поскольку американское правительство постоянно требовало отмены квот на экранирование со времен ДИД между Южной Кореей и Америкой в 1998 году, хотя никаких изменений не было внесено, это не было решающим фактором.
Главным фактором стало изменение Министерства культуры и туризма позиции . До июня 2004 года министерство последовательно стояло на стороне профессиональных квот на экраны. Министр Ли Чхандон имел опыт работы кинорежиссером и политическим председателем союза антиэкранных квот. Таким образом, министр занимал твердую позицию в отношении сохранения квот на экраны. Однако существовало несколько политических барьеров, которые не позволяли Ли придерживаться своей веры. Преобладающее мнение среди политиков заключалось в том, что с экранными квотами следует быстро справиться, приняв требования Америки. Правительство также утверждало, что квота на экраны парализует другие важные меры политики. Более того, президент Но Мухён был твердо уверен, что соглашение о свободной торговле между Южной Кореей и Америкой должно быть подписано как можно быстрее, при этом все препятствия, такие как квоты на экраны, должны быть быстро решены.
В других странах
[ редактировать ]Соединенное Королевство является первой страной, которая обеспечивает соблюдение квот на экраны в соответствии с Законом о кинематографических фильмах 1927 года . Он ввел требование к британским кинотеатрам показывать квоту британских фильмов сроком на 10 лет. Сторонники закона считали, что это будет способствовать возникновению вертикально интегрированной киноиндустрии, в которой производство, прокат и выставочная инфраструктура контролируются одними и теми же компаниями. Вертикально интегрированная американская киноиндустрия пережила быстрый рост сразу после окончания Первой мировой войны . Таким образом, идея заключалась в том, чтобы попытаться противостоять предполагаемому экономическому и культурному доминированию Голливуда, продвигая аналогичную деловую практику среди британских студий, дистрибьюторов и сетей кинотеатров. Создавая искусственный рынок для британских фильмов, предполагалось, что возросшая экономическая активность в производственном секторе в конечном итоге приведет к росту самодостаточной индустрии. Первоначально квота была установлена на уровне 7,5% для экспонентов, а в 1935 году она была увеличена до 20%. Однако в целом этот закон не считается успешным, поскольку снимается абсурдный наплыв плохо сделанных фильмов, известных как «Quota Quickies», которые были сняты. произведено исключительно для выполнения действия. Хотя только в 1936 году было снято 192 фильма. Позже Закон был изменен Законом о кинематографических фильмах 1938 года и другими законами, и в конечном итоге квоты (и ставки сборов) были отменены Законом о кинофильмах 1985 года.
В Бразилии квота определяется указом президента каждый год. В настоящее время потребность зависит от количества залов и варьируется от 28 дней (для однозальных кинотеатров) до 644 (для 20-зальных мультиплексов ).
В Греции минимальная продолжительность показа отечественных фильмов в году составляет 28 дней.
В Японии квота на экраны была введена в начале эпохи Сёва и отменена в 1945 году.
В Испании минимальное количество дней показа отечественных фильмов составляет от 73 до 91 дня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ КИМ, Кэролин Хён-Гён (2000). «Повышение конкурентоспособности корейской киноиндустрии: отменить квоту на экраны и субсидировать киноиндустрию» (PDF) . Журнал права и политики Тихоокеанского региона . 9 (2): 353.
- Источники
- FTA, Квоты на экраны и культурная политика , Чон Пхёнгук, Корейская ассоциация кино, 2006 г.
- Тематическое исследование по сокращению количества экранных кутуот в Корее , Ким Чон Су, Корейская ассоциация культуры и социологии, 2011 г.