Jump to content

Гиджубхай Бадхека

Гириджашанкар Бхагванджи Бадхека
Рожденный ( 1885-11-15 ) 15 ноября 1885 г.
Умер 23 июня 1939 г. ( 1939-06-23 ) (53 года)
Другие имена Мочхали Маа
Известный Образование, Реформы, Образование детей, Дакшинамурти
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных

Гиджубхай Бадхека (15 ноября 1885 г. - 23 июня 1939 г.) был педагогом , который помог внедрить методы обучения Монтессори в Индии. [ 1 ] Его называют «Мочхали Маа» («мать с бакенбардами»). Бадека был юристом в высшем суде , однако после рождения сына в 1923 году у него появился интерес к развитию и образованию детей. В 1920 году Бадхека основал дошкольную школу «Бал Мандир». [ 2 ] Бадхека опубликовал ряд работ в области образования, в том числе «Дивасвапна» («Мечты»). [ 2 ]

Бадхека родился в Читтале в регионе Саураштра на западе Индии. Его настоящее (имя) имя было «Гириджашанкар». Бадхека вырос в Бхавнагаре , городе в западно-индийском штате Гуджарат . В 1907 году он переехал в Восточную Африку, а затем в Бомбей по работе. Бадхека умер 23 июня 1939 года в Бхавнагаре, Индия.

Хронология

[ редактировать ]
  • 1885 г. Рождение 15 ноября, Место рождения: Читтал Саураштра.
  • 1897 г. Первый брак с покойным Харибеном.
  • 1906 г. Второй брак с покойным Джарибеном.
  • 1907 г. Уехал в Восточную Африку.
  • 1909 Возвращение в Индию.
  • 1910 г. Юридическое образование в Бомбее (Мумбаи).
  • Председатель Высокого суда 1913 года, лагерь Вадхван [ 3 ]
  • 1913 Рождение Шри Нарендры Бхаи (Сына).
  • 1915 г. Юрисконсульт Шри Дакшинамурти Бхавана.
  • 1916 г. Связан с Дакшинамурти Видьярти Бхаваном.
  • 1920 г. Основание Бал Мандира.
  • 1922 г. Открытие Бал Мандир Бхавана возле Тахтешвара Бхавмандира в Бхавнагаре, автор Кастурба Ганди.
  • 1925 г. Первая конференция Монтессори, Бхавнагар.
  • 1925 г. Основание Адхьяпан Мандира.
  • 1928 г. Вторая Монтессори-конференция, Ахмадабад (под председательством)
  • 1930 г. Жизнь в лагерях беженцев в движении Сатьяграха, Банар Паришад, Сурат, начало Акшаргян Йоджны.
  • 1936 Прекращение сотрудничества со Шри Дакшинамурти Видьярти Бхаваном.
  • 1937 - Уважительно вручена премия (Термин в переводе с гуджрати: Самман Тайлли Бхейнт)
  • 1938 г. Работа в Гуджарате; Основан Последний Адхьяпан Мандир (Начальный педагогический колледж) в Раджкоте.
  • 1939 Умер 23 июня, Бомбей (Мумбаи). [ 4 ]

Вклад в образование

[ редактировать ]

В 1920 году Бадхека основал детский сад Бал Мандир. Позже Нанабхай Бхатт , Харбхай Триведи и Бадхека построили школу «Шри Дакшинамурти Гиджубхай Винай Мандир» в Бхавнагаре. [ 5 ]

После завершения обучения Гиджубхай поступил в колледж Шамлала, но по неизвестным причинам не смог завершить обучение. В 1907 году его семья отправила его в Восточную Африку, чтобы заработать на жизнь. Здесь он встретил С. П. Стивенса, адвоката, который внушил Гиджубхаю необходимость полагаться на свои силы – полный отказ зависеть от кого-либо, кроме самого себя – и Стивенс ежедневно применял это на практике в своей жизни. Для Гиджубхая было удивительно видеть, как Стивенс зарабатывал себе на жизнь, не полагаясь ни на кого и ни на что, и что было возможно, что даже воодушевляло, во всем разбираться и работать в одиночку.

По возвращении в Индию в 1910 году Гиджубхай изучал право в Мумбаи . Он начал свою юридическую практику в 1911 году в качестве окружного адвоката, а в следующем году стал адвокатом Высокого суда. Считается, что на личном фронте его вдохновил брат матери Харговинд Пандия. Гиджубхай был женат дважды. Его первой женой была Хирабен, на которой он женился в 1902 году, когда ему было всего семнадцать. Но Хирабен скончался молодым, а затем женился на Джарибене в 1906 году. Гиджубхай стал отцом в 1913 году, когда у него родился сын. Вскоре после его рождения, когда молодой отец взял на руки своего маленького мальчика, он несколько минут был грустен и встревожен. Перед глазами пронеслось его собственное детство. Ведь, как и каждому ребенку из порядочной семьи, его сыну тоже придется пойти в школу. А школа для Гиджубая означала ежедневную порку плеткой за малейший проступок. Держа на руках своего новорожденного, Гиджубхай знал, что этому малышу тоже придется пойти в школу — страну маленьких ужасов. «Разве не было выхода? Неужели нельзя было найти лучший способ преподавать и учиться?» Гиджубхай начал задавать вопросы. Настоящая цель образования, по мнению Гиджубая, заключалась в том, чтобы иметь учителя, который понимал бы детей, которых он/она обучал. Если ребенок проводил с одним человеком пять и более часов пять дней в неделю, не должен ли ребенок также полюбить и искренне уважать учителя?

Гиджубхай, как и все родители, хотел, чтобы его сын был счастлив, в безопасности и комфорте на протяжении всей своей жизни. Он также понял, что все родители заставляли своих детей ходить в школу, а в лучших школах того времени были учителя, которые умели учить только через страх. Гиджубхай считает, что если к детям относятся с уважением и есть достаточно возможностей для полноценного обучения, ни один ребенок не будет гнушаться ходить в школу. На самом деле, они с нетерпением ждали возможности оказаться в месте, где было так много детей и взрослых, которые помогали им исследовать окружающий мир. Возможно ли это? Гиджубхай беспокоился об этом. Он обратился к чтению и исследованиям. Так он наткнулся на Марию Монтессори и все, над чем она работала.

Все эти чтения научили Гиджубхая образованию Монтессори, в котором роль взрослого или учителя заключается только в том, чтобы помочь раскрыть скрытые и врожденные способности ребенка к развитию. У ребенка уже есть все. Взрослый является координатором. Мария Монтессори считала, что ребенка необходимо направлять на пути достижения взрослой жизни, поскольку с самых ранних моментов жизни дети обладают огромной созидательной энергией, которая направляет формирование их разума и координацию их тела.

Гиджубхай проглотил книгу по методу Монтессори. Это было знакомство с другим микрокосмом, где обучение проводилось в игровой форме. Воодушевленный всем, что он узнал, Гиджубхай начал проводить больше времени с учителями и школами. Убежденный в том, что он должен измениться, в 1915 году он помог основать Дакшинамурти (Бала Бхаван), а затем открыл общежитие в Бхавнагаре. В 1916 году он оставил свою юридическую практику и присоединился к Дакашинамурти в качестве помощника суперинтенданта. 

Вклад Гиджубхая заключался в развитии системы детского образования, подходящей для индийской среды, подготовке учителей и создании литературы для детей. Щедро заимствуя образовательную философию Монтессори, Фребеля, Дальтона и других, он придумал смесь музыки, танцев, путешествий, рассказывания историй и игр на свежем воздухе, отвечающую индийским требованиям. Свобода и любовь были двумя принципами, вокруг которых вращалась система. Школа сразу стала хитом. Махатма Ганди, который сам имел ясные мысли и взгляды на обучение, очень любил Гиджубхая Бадхеку. Именно он назвал Гиджубхай «Мочали Ма», или «мать с бакенбардами», и это имя сохранилось.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Бадхека опубликовал около 200 произведений, включая сборники рассказов. [ 2 ] Его темы включают детей, образование, путешествия и юмор. Однако в центре его внимания были книги для детей, родителей и педагогов. [ нужна ссылка ]

Заголовок Год Издатель Примечания
Рахду Тоди [ 6 ] 1929 Гуджаратский перевод книги Александра Сазерленда Нила «Свободная школа или пятерка Домини»
Брат Гуджаратский перевод «Школьников» Николая Носова [ 7 ]
Махатмао На Читро 1923
Кишор Катхао, часть 1–2 1929
Эосап на Патро: Гадхеда 1934
История Эосапа 1935
Африка – это путешествие 1944
Дедушкин меч
Лал Ане Хира
Чатур Кародио
Метод Монтессори 1927
Аа Те Си Матафод? 1934
Сикшак Хо То 1935
Бад Дживан Ма Докиу 1926
Сикшан На Вехмо 1926
Тофани Бадак 1929
Давахани Джай, Чандио 1929
Аагад Ванчо Чопди, часть 1,2,3
Kem Sikhavvu 1935
Чало Вачие 1935
Патель без обесцвечивания 1931
Мечта не моя
Прасангик Манан 1932
Сант Дома 1934
Дивасвапна - Мечты педагога 1939 Национальный книжный фонд
Харишчандра Первоначально на гуджарати, затем переведен на многие языки.
Бал Даршан
Вперед, продолжать На гуджарати означает «Моя корова».
Шашлык 1929 Периодическое издание, изданное в более чем 5 томах, содержащее более 100 рассказов.
Ваарта ну Шастра [ 8 ] 1925
[ редактировать ]

Инновационные методы обучения Гиджубхая Бадхеки вдохновили на различные образовательные работы и инициативы. Примечательно, что автор детских книг Винита и доктор Свати Попат Ватс написали в соавторстве книгу под названием Однажды в сказке: Дивасвапна и метод Гиджубхай . ISBN  978-9-38728-031-1 . в котором исследуется жизнь и методология преподавания Гиджубхая Бадхеки. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Голи (30 мая 2010 г.). «Гиджубхай Бадхека: вдохновляющий учитель Монтессори» . NGOpost.org . NGOpost.org. Архивировано из оригинала (веб-страница) 11 апреля 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мамата Пандия. «Гиджубхай об образовании» . Инициатива обучающей сети . Учебная сеть. Архивировано из оригинала (веб-страница) 27 сентября 2013 года . Проверено 30 марта 2012 г.
  3. ^ «Как Монтессори пришла в Индию» . Тысячелетние матриархи . 27 августа 2020 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  4. ^ «Однажды это была правдивая история», The Canadian Alternative , University Press of Mississippi, 20 ноября 2017 г., doi : 10.14325/mississippi/9781496815118.003.0008 , ISBN  978-1-4968-1511-8
  5. ^ «Добро пожаловать в Шри Дакшинамурти Винай Мандир» . shreedakshinamurtivinaymandir.org . Шри Дакшинамурти Гиджубхай Мандир. 2011. Архивировано из оригинала (веб-страница) 24 марта 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г.
  6. ^ «Особое введение: Гиджубхай Бадхека, гуджаратский Сахитья Паришад - Гиджубхай Бадхека, гуджаратский Сахитья Паришад» . gujaratisahityaparishad.com . Проверено 30 апреля 2020 г.
  7. ^ «Бхайбандх (гуджаратский перевод школьников) Гуджаратская книга» . Вид магазина по умолчанию . Проверено 30 апреля 2020 г.
  8. ^ «Катха Кахани Ка Шастра | КАТХА-КАХАНИ КА ШАСТРА | Хинди Скачать PDF | Читать онлайн |» . Электронные ставки (на хинди ) Получено 30 апреля.
  9. ^ «Что отличает хорошего учителя? Отрывок из сказки» . shethepeople.tv . Проверено 13 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ef32bc6a7da1afeac215d67c1bdd28e__1721876820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/8e/6ef32bc6a7da1afeac215d67c1bdd28e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gijubhai Badheka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)