Гиджубхай Бадхека
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Гириджашанкар Бхагванджи Бадхека | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Читтал, Британская Индия | 15 ноября 1885 г.
Умер | 23 июня 1939 г. | (53 года)
Другие имена | Мочхали Маа |
Известный | Образование, Реформы, Образование детей, Дакшинамурти |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |
Гиджубхай Бадхека (15 ноября 1885 г. - 23 июня 1939 г.) был педагогом , который помог внедрить методы обучения Монтессори в Индии. [ 1 ] Его называют «Мочхали Маа» («мать с бакенбардами»). Бадека был юристом в высшем суде , однако после рождения сына в 1923 году у него появился интерес к развитию и образованию детей. В 1920 году Бадхека основал дошкольную школу «Бал Мандир». [ 2 ] Бадхека опубликовал ряд работ в области образования, в том числе «Дивасвапна» («Мечты»). [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Бадхека родился в Читтале в регионе Саураштра на западе Индии. Его настоящее (имя) имя было «Гириджашанкар». Бадхека вырос в Бхавнагаре , городе в западно-индийском штате Гуджарат . В 1907 году он переехал в Восточную Африку, а затем в Бомбей по работе. Бадхека умер 23 июня 1939 года в Бхавнагаре, Индия.
Хронология
[ редактировать ]- 1885 г. Рождение 15 ноября, Место рождения: Читтал Саураштра.
- 1897 г. Первый брак с покойным Харибеном.
- 1906 г. Второй брак с покойным Джарибеном.
- 1907 г. Уехал в Восточную Африку.
- 1909 Возвращение в Индию.
- 1910 г. Юридическое образование в Бомбее (Мумбаи).
- Председатель Высокого суда 1913 года, лагерь Вадхван [ 3 ]
- 1913 Рождение Шри Нарендры Бхаи (Сына).
- 1915 г. Юрисконсульт Шри Дакшинамурти Бхавана.
- 1916 г. Связан с Дакшинамурти Видьярти Бхаваном.
- 1920 г. Основание Бал Мандира.
- 1922 г. Открытие Бал Мандир Бхавана возле Тахтешвара Бхавмандира в Бхавнагаре, автор Кастурба Ганди.
- 1925 г. Первая конференция Монтессори, Бхавнагар.
- 1925 г. Основание Адхьяпан Мандира.
- 1928 г. Вторая Монтессори-конференция, Ахмадабад (под председательством)
- 1930 г. Жизнь в лагерях беженцев в движении Сатьяграха, Банар Паришад, Сурат, начало Акшаргян Йоджны.
- 1936 Прекращение сотрудничества со Шри Дакшинамурти Видьярти Бхаваном.
- 1937 - Уважительно вручена премия (Термин в переводе с гуджрати: Самман Тайлли Бхейнт)
- 1938 г. Работа в Гуджарате; Основан Последний Адхьяпан Мандир (Начальный педагогический колледж) в Раджкоте.
- 1939 Умер 23 июня, Бомбей (Мумбаи). [ 4 ]
Вклад в образование
[ редактировать ]В 1920 году Бадхека основал детский сад Бал Мандир. Позже Нанабхай Бхатт , Харбхай Триведи и Бадхека построили школу «Шри Дакшинамурти Гиджубхай Винай Мандир» в Бхавнагаре. [ 5 ]
После завершения обучения Гиджубхай поступил в колледж Шамлала, но по неизвестным причинам не смог завершить обучение. В 1907 году его семья отправила его в Восточную Африку, чтобы заработать на жизнь. Здесь он встретил С. П. Стивенса, адвоката, который внушил Гиджубхаю необходимость полагаться на свои силы – полный отказ зависеть от кого-либо, кроме самого себя – и Стивенс ежедневно применял это на практике в своей жизни. Для Гиджубхая было удивительно видеть, как Стивенс зарабатывал себе на жизнь, не полагаясь ни на кого и ни на что, и что было возможно, что даже воодушевляло, во всем разбираться и работать в одиночку.
По возвращении в Индию в 1910 году Гиджубхай изучал право в Мумбаи . Он начал свою юридическую практику в 1911 году в качестве окружного адвоката, а в следующем году стал адвокатом Высокого суда. Считается, что на личном фронте его вдохновил брат матери Харговинд Пандия. Гиджубхай был женат дважды. Его первой женой была Хирабен, на которой он женился в 1902 году, когда ему было всего семнадцать. Но Хирабен скончался молодым, а затем женился на Джарибене в 1906 году. Гиджубхай стал отцом в 1913 году, когда у него родился сын. Вскоре после его рождения, когда молодой отец взял на руки своего маленького мальчика, он несколько минут был грустен и встревожен. Перед глазами пронеслось его собственное детство. Ведь, как и каждому ребенку из порядочной семьи, его сыну тоже придется пойти в школу. А школа для Гиджубая означала ежедневную порку плеткой за малейший проступок. Держа на руках своего новорожденного, Гиджубхай знал, что этому малышу тоже придется пойти в школу — страну маленьких ужасов. «Разве не было выхода? Неужели нельзя было найти лучший способ преподавать и учиться?» Гиджубхай начал задавать вопросы. Настоящая цель образования, по мнению Гиджубая, заключалась в том, чтобы иметь учителя, который понимал бы детей, которых он/она обучал. Если ребенок проводил с одним человеком пять и более часов пять дней в неделю, не должен ли ребенок также полюбить и искренне уважать учителя?
Гиджубхай, как и все родители, хотел, чтобы его сын был счастлив, в безопасности и комфорте на протяжении всей своей жизни. Он также понял, что все родители заставляли своих детей ходить в школу, а в лучших школах того времени были учителя, которые умели учить только через страх. Гиджубхай считает, что если к детям относятся с уважением и есть достаточно возможностей для полноценного обучения, ни один ребенок не будет гнушаться ходить в школу. На самом деле, они с нетерпением ждали возможности оказаться в месте, где было так много детей и взрослых, которые помогали им исследовать окружающий мир. Возможно ли это? Гиджубхай беспокоился об этом. Он обратился к чтению и исследованиям. Так он наткнулся на Марию Монтессори и все, над чем она работала.
Все эти чтения научили Гиджубхая образованию Монтессори, в котором роль взрослого или учителя заключается только в том, чтобы помочь раскрыть скрытые и врожденные способности ребенка к развитию. У ребенка уже есть все. Взрослый является координатором. Мария Монтессори считала, что ребенка необходимо направлять на пути достижения взрослой жизни, поскольку с самых ранних моментов жизни дети обладают огромной созидательной энергией, которая направляет формирование их разума и координацию их тела.
Гиджубхай проглотил книгу по методу Монтессори. Это было знакомство с другим микрокосмом, где обучение проводилось в игровой форме. Воодушевленный всем, что он узнал, Гиджубхай начал проводить больше времени с учителями и школами. Убежденный в том, что он должен измениться, в 1915 году он помог основать Дакшинамурти (Бала Бхаван), а затем открыл общежитие в Бхавнагаре. В 1916 году он оставил свою юридическую практику и присоединился к Дакашинамурти в качестве помощника суперинтенданта.
Вклад Гиджубхая заключался в развитии системы детского образования, подходящей для индийской среды, подготовке учителей и создании литературы для детей. Щедро заимствуя образовательную философию Монтессори, Фребеля, Дальтона и других, он придумал смесь музыки, танцев, путешествий, рассказывания историй и игр на свежем воздухе, отвечающую индийским требованиям. Свобода и любовь были двумя принципами, вокруг которых вращалась система. Школа сразу стала хитом. Махатма Ганди, который сам имел ясные мысли и взгляды на обучение, очень любил Гиджубхая Бадхеку. Именно он назвал Гиджубхай «Мочали Ма», или «мать с бакенбардами», и это имя сохранилось.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Бадхека опубликовал около 200 произведений, включая сборники рассказов. [ 2 ] Его темы включают детей, образование, путешествия и юмор. Однако в центре его внимания были книги для детей, родителей и педагогов. [ нужна ссылка ]
Заголовок | Год | Издатель | Примечания |
---|---|---|---|
Рахду Тоди [ 6 ] | 1929 | Гуджаратский перевод книги Александра Сазерленда Нила «Свободная школа или пятерка Домини» | |
Брат | Гуджаратский перевод «Школьников» Николая Носова [ 7 ] | ||
Махатмао На Читро | 1923 | ||
Кишор Катхао, часть 1–2 | 1929 | ||
Эосап на Патро: Гадхеда | 1934 | ||
История Эосапа | 1935 | ||
Африка – это путешествие | 1944 | ||
Дедушкин меч | |||
Лал Ане Хира | |||
Чатур Кародио | |||
Метод Монтессори | 1927 | ||
Аа Те Си Матафод? | 1934 | ||
Сикшак Хо То | 1935 | ||
Бад Дживан Ма Докиу | 1926 | ||
Сикшан На Вехмо | 1926 | ||
Тофани Бадак | 1929 | ||
Давахани Джай, Чандио | 1929 | ||
Аагад Ванчо Чопди, часть 1,2,3 | |||
Kem Sikhavvu | 1935 | ||
Чало Вачие | 1935 | ||
Патель без обесцвечивания | 1931 | ||
Мечта не моя | |||
Прасангик Манан | 1932 | ||
Сант Дома | 1934 | ||
Дивасвапна - Мечты педагога | 1939 | Национальный книжный фонд | |
Харишчандра | Первоначально на гуджарати, затем переведен на многие языки. | ||
Бал Даршан | |||
Вперед, продолжать | На гуджарати означает «Моя корова». | ||
Шашлык | 1929 | Периодическое издание, изданное в более чем 5 томах, содержащее более 100 рассказов. | |
Ваарта ну Шастра [ 8 ] | 1925 |
В популярной культуре
[ редактировать ]Инновационные методы обучения Гиджубхая Бадхеки вдохновили на различные образовательные работы и инициативы. Примечательно, что автор детских книг Винита и доктор Свати Попат Ватс написали в соавторстве книгу под названием Однажды в сказке: Дивасвапна и метод Гиджубхай . ISBN 978-9-38728-031-1 . в котором исследуется жизнь и методология преподавания Гиджубхая Бадхеки. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голи (30 мая 2010 г.). «Гиджубхай Бадхека: вдохновляющий учитель Монтессори» . NGOpost.org . NGOpost.org. Архивировано из оригинала (веб-страница) 11 апреля 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мамата Пандия. «Гиджубхай об образовании» . Инициатива обучающей сети . Учебная сеть. Архивировано из оригинала (веб-страница) 27 сентября 2013 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Как Монтессори пришла в Индию» . Тысячелетние матриархи . 27 августа 2020 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Однажды это была правдивая история», The Canadian Alternative , University Press of Mississippi, 20 ноября 2017 г., doi : 10.14325/mississippi/9781496815118.003.0008 , ISBN 978-1-4968-1511-8
- ^ «Добро пожаловать в Шри Дакшинамурти Винай Мандир» . shreedakshinamurtivinaymandir.org . Шри Дакшинамурти Гиджубхай Мандир. 2011. Архивировано из оригинала (веб-страница) 24 марта 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Особое введение: Гиджубхай Бадхека, гуджаратский Сахитья Паришад - Гиджубхай Бадхека, гуджаратский Сахитья Паришад» . gujaratisahityaparishad.com . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Бхайбандх (гуджаратский перевод школьников) Гуджаратская книга» . Вид магазина по умолчанию . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Катха Кахани Ка Шастра | КАТХА-КАХАНИ КА ШАСТРА | Хинди Скачать PDF | Читать онлайн |» . Электронные ставки (на хинди ) Получено 30 апреля.
- ^ «Что отличает хорошего учителя? Отрывок из сказки» . shethepeople.tv . Проверено 13 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Гиджубхай Бадхека на GujLit
- 1885 рождений
- 1939 смертей
- Писатели на гуджаратском языке
- Гуджаратский народ
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийские детские писатели
- Индийские писатели-мужчины
- Индийские теоретики образования XX века
- Жители района Бхавнагар
- Получатели Ранжитрам Суварна Чандрак
- Писатели Британской Индии
- Педагоги из Британской Индии