Возвращение домой (роман)
![]() | |
Автор | Синтия Войт |
---|---|
Иллюстратор | Шэрон Шотландия |
Художник обложки | Марк Харрисон |
Язык | Английский |
Ряд | Цикл Тиллермана |
Жанр | Молодежный роман |
Издатель | Книги Атенеума |
Дата публикации | 1981 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 312 стр. |
ISBN | 0689308337 |
ОКЛК | 1015947458 |
С последующим | Песня Дайси |
«Возвращение домой» — подростковый роман американской детской писательницы Синтии Фойгт , вышедший в 1981 году . Это первый из семи романов цикла Тиллермана . По нему был снят телевизионный фильм .
Введение в сюжет
[ редактировать ]«Возвращение домой», действие которого происходит примерно в конце 1970-х годов, рассказывает историю четырех братьев и сестер в возрасте от шести до тринадцати лет, чья мать бросила их однажды летним днем в машине рядом с торговым центром Коннектикута во время прерванной поездки к члену семьи в Бриджпорт . Понимая, что их мать не вернется и что они не могут вернуться домой (поскольку их отец ушел до рождения младшего ребенка), дети путешествуют вместе, в основном пешком, пытаясь добраться до Бриджпорта. Там они надеются найти свою пропавшую мать в доме родственника, которого они никогда не встречали. Дети оказываются в путешествии, которое является не только буквальным, но и эмоциональным; За время пути их приключения и люди, которых они встречают по пути, помогают им узнать больше о том, кто они и что для них важно, а также справиться с потерей матери и понять реакцию общества. к ее бедности, изоляции, психическому заболеванию и тому факту, что она была незамужней матерью четверых детей.
Тринадцатилетняя Дайси Тиллерман и ее братья и сестры Джеймс (10 лет), Мэйбет (9 лет) и Сэмми (6 лет) жили в деревянном доме среди дюн в Провинстауне, штат Массачусетс . Семья бедная, их отец ушел незадолго до рождения Сэмми, и только Дайси сохранила о нем какие-либо воспоминания. Их мать слишком много работала (физически и эмоционально), чтобы заботиться о своих четырех детях и сводить концы с концами.
Роман начинается, когда дети Тиллерманов оказываются одни в своей машине, в нескольких милях от дома, на стоянке торгового центра в Пивокете , очевидно, в Коннектикуте. Мама увезла их из дома, сказав, что они собираются навестить ее тетю Силлу в Бриджпорте, штат Коннектикут. В торговом центре она припарковала машину и ушла, приказав детям делать то, что им сказала Дайси.
Прождав несколько часов, Дайси начинает понимать, что мама не вернется. Обеспокоенная тем, что обращение к властям может привести к тому, что ее братья и сестры и она сама попадут в приемные семьи и разделят их, Дайси решает, что четверо детей должны попытаться сами перейти к тете Силле, и что, надеюсь, они найдут там свою мать.
Дети отправились пешком, так как денег на автобус у них нет. Дайси понимает, что путешествие окажется длиннее, чем она изначально думала. Затем она берет на себя ответственность за их скудные финансы, зарабатывая деньги, когда это необходимо и возможно. Дайси начинает более полно понимать, насколько трудными, должно быть, были дела для мамы и как она, должно быть, постепенно теряла надежду (и, в конечном итоге, свое здравомыслие).
Путь детей долгий. Они часто голодны и грустны, и им грозит пугающая опасность. у них заканчиваются деньги Когда в центре Нью-Хейвена , Дайси заставляет Джеймса, Мэйбет и Сэмми спать под кустом в парке, а сама присматривает за ними. Их спасает студент колледжа Винди, который кормит их и предлагает приют. На следующий день Стюарт, сосед Винди по комнате, подвозит детей в Бриджпорт, высаживая их возле дома тети Силлы.
У тети Силлы Дайси и ее семья узнают неприятную правду: их матери нет, а тетя Силла недавно умерла. Ее незамужняя дочь средних лет Юнис, набожная католичка, не хочет брать на себя бремя детей Тиллерманов. У нее были планы уйти в монастырь, и прием бездомных детей положит конец ее мечтам стать монахиней. Дети не католики, а их родители не были женаты, что не нравится Юнис. Неохотно, по совету католического священника, она принимает их. Полиция пытается разыскать мать детей.
Младших детей отправляют в католический летний лагерь, а Дайси заставляют оставаться дома и помогать Юнис вести хозяйство. Сэмми вступает в драки, дома он ведет себя непослушно и трудно. Мэйбет очень застенчива и испытывает трудности с обучением. Кузина Юнис считает, что она «умственно отсталая», а Сэмми неуправляем. Джеймс отдаляется от своей семьи.
Детям сообщают, что их мать находится в полной кататонии в психиатрической больнице штата Массачусетс без особых шансов на выздоровление. В результате их мечта воссоединиться со своей мамой и начать с ней новую жизнь разбивается вдребезги.
Дайси планирует покинуть дом Юнис одна в поисках лучшего дома для своей семьи с бабушкой по материнской линии, которая живет в Крисфилде , штат Мэриленд . Хотя она планировала только навестить ее, другие дети Тиллермана ускользают из школы, чтобы присоединиться к ней. Семья Тиллерманов снова отправляется в путь в поисках дома; на этом заканчивается первая часть романа.
Второе путешествие, как и первое, тяжело и чревато опасностями. Пытаясь заработать деньги сбором помидоров, дети почти попадают в плен к своему работодателю, который, очевидно, заинтересовался Мэйбет. В попытке сбежать детям помогает бродячий цирк, который отвозит детей в Крисфилд.
Эбигейл Тиллерман, бабушка детей по материнской линии, живет одна на ветхой ферме. Она говорит Дайси, что дети не могут там жить и что она может приютить их только на одну ночь. Однако Дайси понимает, что ферма пригодилась бы ее семье и что им больше некуда идти. Она и ее семья пытаются расположить к себе бабушку, выполняя работу на ферме. Дайси узнает, что ее бабушка боится эмоционально привязаться к детям Тиллерманов на случай, если она потеряет их, как потеряла своих собственных детей. Миссис Тиллерман признается Дайси, что она терпит эту боль и боится повторить те же неудачи.
В конце концов, г-жа Тиллерман приходит к пониманию того, что она не только глубоко заботится о четверых детях, но и может предложить им постоянный дом, несмотря на свои эмоциональные и финансовые страхи. Роман заканчивается тем, что Дайси чувствует, что она и ее семья наконец вернулись домой.
Персонажи
[ редактировать ]- Дайси Тиллерман — главный герой романа. Дайси — тринадцатилетняя девочка, которую не заботит внешний вид: ее прическа и одежда заставляют многих думать, что она мальчик. У Дайси каштановые волосы и карие глаза. Она демонстрирует яростную решимость выжить и сохранить свою семью. Дайси, старший ребенок психически нездоровой матери-одиночки, привыкла играть роль взрослого в своей семье, но когда мать бросает их, Дайси берет на себя большую ответственность, чем когда-либо. Дайси жесткая, прагматичная и подозрительная по отношению ко всем, кто находится за пределами круга ее ближайших родственников, и принимает помощь от других только тогда, когда ей это абсолютно необходимо. Она готова сделать все, что в ее силах, и пойти на любой риск, необходимый, чтобы защитить своих братьев и сестер и сохранить их вместе.
- Джеймс Тиллерман — следующий старший ребенок. В десять лет он скорее мыслитель, чем деятель, и прирожденный одиночка. Он любит книги и обучение, а также любит придумывать ответы на сложные вопросы. Джеймс хорошо учился, но друзей в школе у него не было. Он уважает тех, кого считает умными, иногда не подвергая сомнению их мораль. Когда он падает и повреждает голову во время ночевки в парке, он притворяется, что ранен сильнее, чем есть на самом деле, чтобы семья могла остаться еще на несколько дней в компании сбежавших подростков Луи и Эди, потому что он считает, что Луи умен, хотя Луис вор и нигилист. Когда Сэмми начинает подражать Луи, крадя еду для семьи, Джеймс поддерживает его поступок, цитируя Луи, говоря, что каждый должен заботиться о себе, и единственная уверенность в жизни - это смерть. Позже в романе Джеймс сам крадет деньги и слушает только рациональные объяснения Стюарта, студента, у которого он украл.
- Мэйбет Тиллерман девять лет, она очень красивая, со светлыми волосами и нежным, покладистым характером. Она очень тихая и застенчивая, и считается, что у нее трудности с обучением, хотя в романе не уточняются подробности того, что это может быть. Мы узнаем только, что ее задержали в школе на год, что она беспокоила своих учителей, которые присылали домой много записок ее матери. Записи остались без ответа, и учителя Мэйбет считают, что она не умеет ни читать, ни заниматься простой математикой. На самом деле, хотя она и медленная, в школе она слишком застенчива. Она напугана и не доверяет другим, кроме своей семьи. Мэйбет демонстрирует зрелое, развитое эмоциональное восприятие и осознанность, способное видеть настоящий характер людей. Она талантливая певица и физически похожа на маму. Дайси и Джеймс боятся, что Мэйбет, возможно, унаследовала склонность своей матери к депрессии и безумию.
- Сэмюэл «Сэмми» Тиллерман — самый молодой Тиллерман. Он крепкий ребенок, у которого были проблемы с дисциплиной в школе, он часто вступал в драки, когда другие дети насмехались над его «сумасшедшей» матерью, отсутствием отца и медлительной сестрой Мэйбет. Сэмми предпочитает физическую активность обдумыванию идей, смел и очень предан своей семье. Из всех Тиллерманов на него больше всего повлияло внезапное исчезновение матери, и ему трудно смириться с тем, что она не собирается к ним возвращаться. Сэмми способен быть безрассудно счастливым, хотя трудности, с которыми он столкнулся за свою короткую жизнь, и травма потери мамы ослабили эту сторону его характера. Во время долгого путешествия он иногда бывает упрям и угрюм.
- Мама — Лиза, мать Тиллерманов. Мама появляется в рассказе главным образом через воспоминания и мысли четверых детей и бабушки – она появляется в романе только один раз, ненадолго, в самом начале, когда она прощается со своими детьми, прежде чем бросить их в машине. По словам бабушки, мама была нежной и тихой молодой женщиной, которая, уйдя из дома в 21 год, решила никогда не выходить замуж, узнав от родителей, что брак ведет к горечи и лжи. Образы мамы, профильтрованные через воспоминания ее детей и матери, рисуют образ любящей и красивой женщины, но не особенно надежной и практичной. Похоже, в ее характере была идеалистическая и почти безрассудная сторона; у нее четверо детей от странствующего бойфренда-игрока, с которым Дайси вспоминает, что она «настоящие ссоры», хотя у пары нет финансовых средств или стабильности, чтобы их воспитывать. Однако мама искренне любит всех своих детей и дала им все, что у нее было. Когда мама беременеет Сэмми, их четвертым ребенком, отец детей злится на это и вскоре бросает ее (предполагается) под юридическим принуждением, поскольку Дайси вспоминает визит полиции после его отсутствия. Маме приходится с трудом в одиночку воспитывать четверых детей, но в конце концов она сдается под давлением. Непосредственно перед событиями романа Дайси вспоминает, что мама потеряла работу контролера в супермаркете и начала вести себя все более и более беспорядочно, пропадала часами напролет и не разговаривала с детьми.
- Грэм - Эбигейл Тиллерман, бабушка детей по материнской линии, хотя Дайси и ее братья и сестры никогда ничего о ней не слышали, и она тоже о них не знала. Дети впервые узнают о ней от кузины Юнис в Бриджпорте, где узнают, что Бабушку считают чрезвычайно эксцентричной, даже сумасшедшей. Когда дети впервые встречают бабушку, она вдова, ее муж Джон умер всего пару лет назад. Грэм наслаждается своим одиночеством и добровольной изоляцией после многих лет сдерживания своей сильной личности, чтобы приспособиться к строгому мужу. Бабушка всегда слушалась мужа, даже когда знала, что он неправ. Предполагается, что ее негибкость помогла отогнать троих ее детей: Джона (который, очевидно, работает юристом где-то в Калифорнии), Лизы (матери детей, которая сбежала из дома и отказалась выйти замуж за отца своих детей) и Сэмюэля. («Пуля»), погибшего во Вьетнаме. Грэм, как и Дайси, крайне независима и поначалу не готова взять на себя ответственность за своих четырех брошенных внуков, потому что боится эмоциональных привязанностей, которые это вызовет, а также того, что она повторит те же ошибки, которые она совершила со своими собственными детьми.
- Кузина Юнис - единственная дочь тети Силлы, двоюродной сестры их матери и племянницы бабушки. Юнис незамужняя и набожная католичка, чья жизнь подчинена распорядку дня и тому, что она считает своим долгом. Ее самое большое желание — стать монахиней и уйти в монастырь. Юнис «глупая», почти совершенно неспособная на непосредственность и привязанность. Хотя она и принимает детей Тиллерманов, она делает это из чувства «долга» и ожидает, что дети проявят благодарность и будут зарабатывать себе на жизнь хорошим поведением, а в случае Дайси — тем, что берут на себя почти все домашние дела. .
Второстепенные персонажи
[ редактировать ]- Винди и Стюарт - двое студентов колледжа, которые приютят, кормят и помогают семье Тиллерманов на одну ночь в Нью-Хейвене, прежде чем Стюарт отвезет детей в Бриджпорт. Кажется, ни одного молодого человека не волнует, что с ними происходит.
- Уилл Хокинс , владелец цирка, и Клэр , дрессировщик собак в цирке, которые спасают и помогают Тиллерманам и оба возвращаются, чтобы проверить, все ли в порядке с детьми Тиллерманов в доме их бабушки.
- Том и Джерри , два мальчика, которые помогают им пересечь океан.
- Эди и Луиза , двое подростков, которых они встречают в государственном парке, где остановились на несколько дней.
Основные темы
[ редактировать ]- Принадлежность : Тема принадлежности проходит через всю книгу. Дети ищут дом, физическое место, которому они могут принадлежать. Они ищут Тессеса, они принадлежат друг другу. Детям также трудно понять, какое место они занимают в более широком мире, в обществе. У детей проблемы с учебой в школе, каждый из них по-разному может отстоять свою позицию.
- Нарушение социальных условностей : эта тема тесно связана и часто неотделима от темы принадлежности . Поскольку Тиллерманы происходят из нетрадиционной семьи (их родители остались холостыми, а отец ушел до рождения младшего ребенка), они в определенной степени находятся на обочине общества. Дайси лжет младшим детям, говоря, что помнит свадьбу. В школе над всеми детьми издеваются из-за их происхождения: у Джеймса и Дайси нет друзей, Сэмми и Дайси дерутся на кулаках. Кузина Юнис и ее религиозный наставник также не одобряют их статус и отсутствие религии: Дайси говорят, что у нее «должно быть другое имя». Грэм - женщина, которая намеренно дистанцировалась от основного общества, предпочитая жить одна и вести себя «эксцентрично», например, ходить босиком и носить странную одежду. И Грэм, и (в меньшей степени) Дайси начинают понимать, что невозможно жить в изоляции. Грэм принимает сначала своих внуков, а затем социальные деньги, необходимые, чтобы накормить и одеть их. Она берет на себя ответственность за зачисление детей в местные школы. Дайси соглашается, что она тоже пойдет в школу и будет учиться, как обычный ребенок. В разные моменты романа она узнает, что должна принять помощь извне (как и ее бабушка) или что ей следует полагаться на других, а не только на себя, если она хочет выжить. Тем не менее, во многих моментах романа показано, что нарушение условностей способствует личностному росту или, по крайней мере, помогает персонажам пережить трудную ситуацию, тогда как следование условностям тормозит рост и вредит персонажам. Нарушив гендерные роли, Дайси может уйти от власти и позаботиться о своей семье. Однако из-за своей жесткой приверженности привычкам кузина Юнис (которая хочет буквально одеться в монашескую одежду) не может должным образом любить детей, поскольку она связана своими идеями «долга» и того, что, по ее мнению, мир должен делать то, что считает нужным. ожидать от нее. Грэм тоже нанесла вред себе и окружающим, придерживаясь условностей и «долга»: придерживаясь своего жесткого мужа, даже когда в глубине души она знает, что он неправ, она разрушила свою семью.
- Море и парусный спорт : все дети умеют плавать, и любовь к океану — определяющая черта Дайси с самого начала романа. По мере того, как ее мысли развиваются во время путешествия, становится ясно, что путешествие по морю и воде — это ее метафора жизни. Во второй части книги четверым Тиллерманам нужно отправиться из Аннаполиса на восточный берег Мэриленда; два мальчика Том и Джерри берут их с собой на парусную лодку, и это путешествие имеет решающее значение для Дайси. Вдали от берега, когда ветер слабый, ей разрешают управлять румпелем, и в конце поездки Джерри говорит: «Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь так к этому относился». В «Песне Дайси» она полна решимости починить старую лодку, которую находит на ферме бабушки, и продолжить учиться плаванию. Фамилия Тиллерман также связана с темой парусного спорта.
- Семья как дом : на протяжении всего романа дети узнают о важности семьи. Их «Возвращение домой» — это путешествие, которое приводит их к давно потерянной бабушке, матери их любимой — а теперь потерянной — мамы и ключу к раскрытию истории их семьи. Они начинают понимать, что семьи могут быть хрупкими и что, если их не воспитывать и не защищать, они могут развалиться, как это случилось с семьей бабушки. Эта тема рассматривается гораздо глубже в следующем романе цикла Тиллермана « Песня Дайси» .
География
[ редактировать ]В послесловии к роману Фойгт объясняет, что, хотя семья Тиллерманов и описанные события вымышлены, география книги точна. Однако некоторые из упомянутых мест либо вымышлены, либо намеренно или непреднамеренно названы неверно.
- Пивокет, Коннектикут : Город, в котором брошены дети. есть город Хотя места с таким названием не существует, недалеко от Стонингтона, штат Коннектикут , под названием Покатак (произносится как Paw-kit-tuk, с акцентом на лапе), который, вероятно, и есть то место, о котором говорит Фойгт.
- Государственный парк Рокленд, Коннектикут . Есть государственный парк Рокленд , но он находится в девяноста милях от побережья, поэтому это не тот прибрежный парк, в котором дети остаются на несколько дней после того, как Джеймс при падении повредил голову. Скорее всего, это парк штата Роки-Нек , который соответствует описанию и расположению.
- Лендинг-Нек-Роуд, Крисфилд, Мэриленд : Хотя Крисфилд - настоящий город и его описания кажутся точными, Лендинг-Нек-Роуд нет, хотя в описываемом районе есть ветхие фермы.
Возвращение домой в цикле Тиллермана
[ редактировать ]Этот роман является первым в серии из семи частей, известной как «Цикл Тиллермана». В романе представлены некоторые главные герои цикла и упоминаются другие, такие как Пуля Тиллерман и Фрэнсис Веррикер. За исключением «Песни Дайси» , в которой описываются события сразу после «Возвращение домой» , цикл Тиллермана не является хронологическим. Каждая книга серии рассказывает о событиях из жизни разных персонажей, представленных в «Песне Дайси» или «Возвращении домой» . «Семнадцать против дилера» рассказывает о событиях из жизни Дайси, когда ей 21 год. «Одинокая синяя» касается событий из жизни Джеффа Грина, персонажа, представленного в «Песне Дайси» , и центральной фигуры в «Семнадцати против дилера» . «Бегущий» рассказывает о Сэмюэле «Пуле» Тиллермане, покойном дяде детей по материнской линии и сыне бабушки. «Сыновья издалека» рассказывают историю поисков Джеймсом и Сэмми пропавшего отца Фрэнсиса Веррикера. Come a Stranger описывает события из жизни Мины, персонажа, представленного в «Песне Дайси» .
«Возвращение домой» можно рассматривать как первое в серии, состоящей из двух частей, которая формирует основу для исследований персонажей, происходящих на протяжении остальной части цикла Тиллермана.
Подробности выпуска
[ редактировать ]- 1981, США, издательство Atheneum.
- 1984, Великобритания, Коллинз
- 1999, Великобритания, Современная классика Коллинза
Ссылки
[ редактировать ]- Американские романы 1981 года
- Американские юношеские романы
- Действие романов происходит в Коннектикуте.
- Действие романов происходит в Мэриленде
- Культура Бриджпорта, Коннектикут
- Крисфилд, Мэриленд
- Романы, действие которых происходит в Массачусетсе
- Провинстаун, Массачусетс
- Книги Баллантайн Букс
- Американские романы экранизированы
- Американские романы адаптированы для телешоу
- Книги Атенеум Букс
- Детские книги, действие которых происходит в 1970-е годы.
- Детские книги, действие которых происходит в Коннектикуте
- Детские книги, действие которых происходит в Мэриленде