И Готтлоб
И Готтлоб | |
---|---|
![]() И Готтлоб | |
Рожденный | |
Умер | 12 мая 1976 г. Копенгаген | (88 лет)
Альма-матер | Королевская датская академия изящных искусств |
Занятие | Архитектор |
Здания | Книппельсбро , Лангебро |
Нильс Август Теодор Кай Готтлоб , обычно известный как Кай Готтлоб (9 ноября 1887 — 12 мая 1976) — датский архитектор, внесший большой вклад в неоклассицизм и функционализм как в качестве профессора Школы архитекторов Датской профессора Школы архитекторов Датской королевской академии изящных искусств королевской академии изящных искусств , так и в качестве . королевский строительный инспектор.
Ранний период жизни
[ редактировать ]После окончания школы Боргердид в 1905 году Готтлоб посещал Техническую школу (1905-1908) и Королевскую академию, получив диплом архитектора в 1914 году. В то время он был одним из молодых неоклассиков, которые собирались в Обществе свободной архитектуры. ( Den Fri Architektforening ). Он преподавал в Технической школе (1915–17) и был ассистентом в Строительной школе Королевской академии (1917–24). Между 1912 и 1923 годами он путешествовал по Греции, Лондону, Северной Африке, Италии, Парижу и Вене. [ 1 ]
После первой работы ассистентом в Школе архитектуры Академии в 1917 году он был назначен профессором в 1924 году. В 1936 году он сменил Кристоффера Варминга на посту королевского строительного инспектора, а в 1938 году оставил свой пост профессора Академии. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
В молодости Готтлоб проявил интерес к классической архитектуре, частично под влиянием английского движения искусств и ремесел. Работы 1920-х годов включают резиденцию на бульваре Далгас, 45 (1924 г.) и церковь Святого Луки в Орхусе (1926 г.). [ 2 ] Но, как и его сверстники, он вскоре обратился к скандинавскому неоклассицизму, ценя его сдержанный, современный стиль. Это можно увидеть в его датском студенческом общежитии в Париже, построенном в 1929 году. Хотя это вряд ли можно было назвать международным модернизмом, это было своего рода прорывом для Скандинавии. При проектировании Эрстедхуса в 1934 году Готтлоб сохранил некоторые классические идеалы, особенно в отношении симметрии и иерархической формы фасада. Здание, стоящее на углу улиц Гильденлёвсгаде и Вестер Фаримагсгаде в Копенгагене, было построено цементной фирмой Christiani & Nielsen. Поэтому неудивительно, что оно было выполнено из бетона и, что необычно для офисного здания, фасад остался открытым. Окна были заключены в изящные рамы, а колонны у главного входа были облицованы нержавеющей сталью. [ 1 ]
Проекты Готтлоба для ряда копенгагенских школ представляли собой разрыв с классицизмом. В школе Катринедал (1935 г.) большой центральный зал или аула послужил примером для многих датских школ в последующие годы. Svagbørnsskole (1937 г.), построенная совместно со Skolen ved Sundet, имеет полностью застекленные окна, выходящие на южную сторону и выходящие на школьный двор. В обеих школах есть аулы, символизирующие заботу модернизма о свете, воздухе, здоровье и природе. [ 3 ] Крупнейшим проектом Готтлоба было строительство университетских зданий в Нёррефелледе. Пристройки, включающие стоматологическую школу и зоологический музей, были завершены поэтапно в 1940-х и 1950-х годах. Территория была задумана как открытый парк, где деревья играли важную роль. Относительно невысокие здания Готтлоба, облицованные светлым травертином , соответствовали этому подходу, но более поздние пристройки привели к скоплению людей. [ 1 ]
Будучи архитектором, ответственным за обновление двух старых мостов через гавань Копенгагена, он продемонстрировал свою способность сочетать привлекательный дизайн с компонентами, созданными инженерами. Книппельсбро и Лангебро , которые играют столь важную роль в городе, являются одними из лучших образцов модернизма 1930-х годов в Дании. [ 1 ]
Мебель
[ редактировать ]Другим значимым вкладом Готтлоба в 1930-е годы стала мебель и фурнитура для домов, которые он спроектировал. Он также спроектировал мебель для датского павильона на Всемирной выставке 1925 года в Париже , которая была успешно выставлена краснодеревщиком А. Дж. Иверсеном , с которым он работал несколько лет. [ 4 ] Его мебель во все более современном стиле часто можно было увидеть на выставках Музея дизайна. [ 1 ] Ранним примером его мебели является стул Klismos (1922 г.), изготовленный Фрицем Хансеном из ясеня. [ 3 ]
-
Студенческое общежитие, Париж (1932 г.)
-
Церковь Святого Лукаса, Орхус (1926 г.), вместе с Антоном Фредериксеном.
-
Студенческое общежитие Эгмонт, Копенгаген (1957)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Кай Готтлоб» , Art Index Дании и энциклопедия художников Вайльбаха . (на датском языке) Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.denstoredanske.dk/Dansk_Biografisk_Leksikon/Kunst_og_kultur/Arkitektur/Arkitekt/Kaj_Gottlob?highlight=kaj%20gottlob «Кай Готтлоб», Den Store Danske . Проверено 7 ноября 2011 г. (на датском языке).
- ^ Jump up to: а б «Нью-классик и модернист» , Genbyg.dk . (на датском языке) Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Эндрю Холлингсворт, Danish Modern , Гиббс Смит, стр. 1

- Датские дизайнеры мебели
- Датские дизайнеры
- Архитекторы-модернисты из Дании
- Дизайнеры из Копенгагена
- Архитекторы-функционалисты
- Выпускники Датской королевской академии изящных искусств
- Академический состав Датской королевской академии изящных искусств
- Архитекторы из Копенгагена
- 1887 рождений
- 1976 смертей
- Похороны на кладбище Марибьерг.