Тран Ван Кан
Тран Ван Кан ( Кьен Ан , ныне часть города Хайфон , 13 августа 1910 — 1994) — вьетнамский художник. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Трун Ван Кон — хайфонгер. Он был студентом Школы изящных искусств Индокитая во время правления французского скульптора Эвариста Жоншера с 1938 по 1944 год и предложил своему учителю сравнить его французский стиль с местной скульптурой на предмет силы. [ 2 ]
Трун Ван Кон, Хуу Нгок и Ву Хуен написали в соавторстве одну из первых книг на английском языке о современных вьетнамских художниках. [ 3 ] (опубликовано в Ханое в 1987 году), в котором говорится, что Джан был известен тем, что преуспел во всех художественных средствах, к которым приложил руку – лак, масло, гравюра на дереве, и считался пионером в преобразовании лака из ремесло ремесленника становится выразительным средством живописи. Он выиграл первую премию на Национальных художественных выставках 1960, 1967 и 1980 годов. [ 4 ]
Как и в биографиях всех художников, включенных в книгу, упор делается на националистическую принадлежность и поддержку, например, участие в двух войнах за национальную независимость, а не на их влияние и вдохновение как художников.
Может и др. заявляют, что «вопреки колониалистским концепциям, которых придерживался директор этого колледжа, он отказался от официального назначения, чтобы жить за счет своего искусства (в Школе изящных искусств Индокитая, которую он окончил в 1936 году). Он работал в Культурном объединении национального спасения до августовской революции 1945 года… и способствовал рождению социалистического и национального искусства». [ 5 ] Однако и Тейлор, и Geringer Art Ltd. заявляют, что он действительно работал в Школе изящных искусств Индокитая, хотя конкретные даты не называются. [ 4 ] [ 6 ]
Когда он был студентом Школы изящных искусств Индокитая, «он находился под сильным влиянием Джозефа Ингуимберти (1896–1971), одного из основателей школы». [ 6 ] И, по словам Тейлора, последний французский колониальный губернатор во Вьетнаме организовал выставку, которая в значительной степени упускается из виду во вьетнамских записях об искусстве колониального периода, несмотря на то, что работы Чан Кан Ван, Нгуен Зиа Три, То Нгок Ван, Буй Суан Пхай выставлен вместе с известными европейскими художниками, такими как Жан-Антуан Ватто, Эжен Делакруа, Эдгар Дега и Поль Сезанн. Далее она предполагает, что если бы не политически мотивированные усилия по созданию независимого государства, иностранное художественное влияние на художественные практики и сообщества во Вьетнаме, возможно, было бы более легко признано. [ 7 ] Эдвардс утверждает, что желание установить уникальную и отчетливую национальную идентичность является естественной реакцией для страны, которая была колонизирована и оккупирована. [ 8 ]
Однако еще одной причиной, по которой вьетнамские художники стремились отрицать французское влияние и подчеркивать свои националистические симпатии, является влиятельная статья Труонг Чиня «Марксизм и вьетнамская культура», представленная на конференции 1948 года, в которой утверждалось, что социальный реализм должен быть корнем всего творчества и потребовали «активного возвращения к тому, что является уникальным вьетнамским, или, проще говоря,… требует вьетнамизации». [ 9 ]
Эту точку зрения поддерживал Хо Ши Мин, который не хотел, чтобы художники становились элитной интеллигенцией; вместо этого он приказал им переселиться среди рабочих, крестьян и солдат на полях сражений и служить «агентами правительственной пропагандистской системы», ситуация изменилась только после Дой Мой в начале 1990-х годов. [ 9 ]
Тран Ван Кан разработал один из первых политических плакатов под названием «Вьетнам для вьетнамцев», и большинство его рисунков и зарисовок того времени посвящены сельской деревенской жизни или на поле боя. [ 10 ]
Джан впоследствии стал директором Вьетнамского колледжа изящных искусств (1955–64), был генеральным секретарем Вьетнамской ассоциации изящных искусств с 1958 по 1983 год, а в 1983 году стал президентом Вьетнамской ассоциации пластических искусств.
Работает
[ редактировать ]Многие из его работ находятся во Вьетнамском национальном музее изящных искусств , Ханой:
- картина «Сестренка Туи» – портрет молодой девушки, сидящей на стуле.
- Картина лаком "Приход зимы"
- гравюра на дереве «Пойдем в армию» (1949 г.)
- Картина по шелку "Ты ошиблась в чтении, дитя мое" [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Маленькая девочка Туи
-
Орошение
-
Сельские девушки, рисовая бумага, акварель.
-
Сбор воды на поле, акварель на рисовой бумаге.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Коллекция свидетелей — Трун Ван Кон «Кун считается одним из новаторских «четырёх мастеров» вьетнамского современного искусства наряду с Нгуен Гиа Три , Нгуен Тонг Лан и То Нгок Ван . Его самая известная работа — «Эм Туи» («Младшая сестра Туи»). ) — портрет молодой девушки, сидящей на стуле — вероятно, самая известная картина Вьетнама и висит во Вьетнамском музее изобразительных искусств в Ханое».
- ^ Образование в области искусств: азиатский опыт: двадцать четыре эссе - страница 43 Линди Жубер - 2008 «В 1938 году студенты, в том числе Тран Ван Кан (1910–94) и Нгуен До Кунг (1912–77), предложили Жоншеру сравнить его собственная скульптура по сравнению с местными пагодами и общинными домами за «энергию, смысл и оригинальность Гантовера»,
- ^ Тран Ван Кан; и др. (1987). Современные вьетнамские художники . Ханой: Красная река.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Нора Аннесли (2004). Художники в Ханое: этнография вьетнамского искусства . Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 144.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Тран Ван Кан; и др. (1987). Современные вьетнамские художники . Ханой: Красная река. п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б «ТРАН ВАН КАН (Вьетнамский, 1910-1994)» . Герингер Арт ООО 2009 . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Тейлор, Нора Аннесли (2004). Художники в Ханое: этнография вьетнамского искусства . Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 39.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эдвардс, Брэдфорд (2009). Загрязнение или опыление? Иностранные влияния во вьетнамском современном искусстве . Сингапур: Сингапурский художественный музей. п. 202.
- ^ Перейти обратно: а б Хюинь-Битти, Бойтран (201). «Вьетнамское современное искусство: незавершенное путешествие». В Тейлоре, Северная Каролина; Ли, Б. (ред.). Современное и современное искусство Юго-Восточной Азии . Публикации Корнеллской программы Юго-Восточной Азии. п. 40.
- ^ Тейлор, Нора Аннесли (2004). Художники в Ханое: этнография вьетнамского искусства . Гавайи: Издательство Гавайского университета. п. 48.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вьетнамский музей изящных искусств Чонг Тием Цао - 1999 г. «Гравюра на дереве Тран Ван Кана «Пойдем в армию» (1949 г.) и картина по шелку «Ты ошибся в чтении, дитя мое», К серии картин Нгок Вана на. .."