Вероятность убийства
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Компьютерные игры , симуляции , модели и программы исследования операций часто требуют механизма, позволяющего статистически определить , насколько вероятно, что столкновение между оружием и целью приведет к удовлетворительному результату (т. е. «убийству»), известному как вероятность убийства . Аудит эффективности и статистические решения необходимы, когда все переменные, которые необходимо учитывать, не включены в текущую модель, подобно актуарным методам, используемым страховыми компаниями для работы с большим количеством клиентов и огромным количеством переменных. Аналогичным образом, военные планировщики полагаются на такие расчеты, чтобы определить количество оружия, необходимого для уничтожения сил противника.
Вероятность убийства, или «Pk » , обычно основывается на универсальном генераторе случайных чисел . Этот алгоритм создает число от 0 до 1, которое примерно равномерно распределено в этом пространстве. Если P k поражения оружия/цели составляет 30% (или 0,30), то каждое сгенерированное случайное число меньше 0,3 считается «убийством»; каждое число больше 0,3 считается «неуничтожимым». При многократном использовании в симуляции средний результат будет таким, что 30% попаданий оружия/целей будут убийствами, а 70% — нет.
Эта мера также может использоваться для выражения точности системы оружия , известной как вероятность попадания или «P- попадание ». Например, если ожидается, что оружие поразит цель девять раз из десяти при репрезентативном наборе из десяти попаданий, можно сказать, что это оружие имеет P попадания 0,9. Если вероятность попадания равна девяти из десяти, но вероятность убийства попаданием равна 0,5, то P k становится 0,45 или 45%. Это отражает тот факт, что даже современные управляемые боеголовки не всегда могут уничтожить пораженную цель, например, самолет , ракету или основной боевой танк .
Дополнительные факторы включают в себя вероятность обнаружения (Pd ) , надежность системы наведения (Rsys ) и надежность оружия (Rw ) , и это лишь некоторые из них. Например, если ракета работает правильно, например, в 90% случаев (при условии хорошего выстрела), система наведения работает правильно в 85% времени, а вражеские цели обнаруживаются в 50% случаев, точность оценки P k может быть увеличена. :
P k = P hit * P d * R sys * R w
Например:
Рк = 0,9*0,5 * 0,85*0,90 = 0,344
Пользователи также могут указать вероятность в зависимости от класса целей, например, указано, что комплекс SA-10 зенитно-ракетный имеет P k 0,9 против высокоманевренных целей, тогда как P k против не- маневрирующих целей значительно выше.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- А.М. Лоу и В.Д. Келтон, Имитационное моделирование и анализ , McGraw Hill, 1991.
- Дж. Бэнкс (редактор), Справочник по моделированию: принципы, методология, достижения, приложения и практика , John Wiley & Sons, 1998.
- Р. Смит и Д. Стоунер, «Пальцы смерти: алгоритмы боевых убийств», Game Programming Gems 4 , Charles River Media, 2004.