Бюджетная поддержка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2007 г. ) |
Бюджетная поддержка — это особый способ предоставления международной помощи в целях развития , также известный как инструмент или модальность помощи. При бюджетной поддержке деньги передаются непосредственно правительству страны-получателя, обычно от правительства-донора. Бюджетная поддержка отличается от других видов помощи, таких как:
- Поддержка платежного баланса , которая в настоящее время является преимущественно прерогативой Международного валютного фонда . При поддержке платежного баланса средства поступают в центральный банк для целей обмена иностранной валюты, тогда как при поддержке бюджета они обычно поступают в Министерство финансов (или его эквивалент) и в бюджет для государственных расходов.
- Помощь проекту , когда средства помощи развитию используются донорами для реализации конкретного проекта, при этом доноры сохраняют контроль над финансированием и управлением проекта.
На практике поддержка бюджета существенно различается и осуществляется самыми разными способами. Одно из самых широких различий проводится между общей бюджетной поддержкой и отраслевой бюджетной поддержкой.
Общая бюджетная поддержка – это нецелевые взносы в государственный бюджет, включая финансирование для поддержки реализации макроэкономических реформ (программы структурной перестройки, стратегии сокращения бедности).
Бюджетная поддержка – это метод финансирования бюджета страны-получателя путем перевода ресурсов от внешнего финансового агентства в национальную казну правительства-получателя. Переведенные таким образом средства управляются в соответствии с бюджетными процедурами получателя.
Таким образом, исключаются средства, передаваемые в национальное казначейство для финансирования программ или проектов, управление которыми осуществляется в соответствии с бюджетными процедурами, отличными от процедур страны-получателя, с целью выделения ресурсов для конкретных целей.
Поддержка отраслевого бюджета , как и общая поддержка бюджета, представляет собой нецелевой финансовый вклад в бюджет правительства-получателя. Однако при поддержке отраслевого бюджета диалог между донорами и правительствами-партнерами фокусируется на конкретных проблемах сектора, а не на общих политических и бюджетных приоритетах. [ 1 ] [ нужна полная цитата ]
Обоснование бюджетной поддержки
[ редактировать ]Основополагающее обоснование бюджетной поддержки по-разному рассматривается как:
а) Исследователи из Института зарубежного развития (ODI) описывают, как сильно фрагментированные, разовые, небольшие проекты не приносили результатов и в совокупности могли подрывать собственные цели агентств по оказанию помощи. [ 2 ] Есть некоторые свидетельства того, что эффект от специальных небольших проектов не является систематическим, но существует широкий спектр индивидуальных оценок проектов, а также некоторые дополнительные данные мета-обзоров, такие как отчет Вапенханса (1992) и «Оценка помощи» (Assessing Aid) (1992). 1998). [ 2 ] Таким образом, ODI подчеркивает следующие преимущества: [ 2 ]
- Высокие транзакционные издержки из-за множества различных требований к отчетности и бухгалтерскому учету, включая связанную помощь;
- Неэффективные расходы, продиктованные приоритетами доноров и механизмами закупок;
- Подрыв государственных систем посредством специального кадрового обеспечения и параллельных структур;
- Разрушение демократической подотчетности, поскольку механизмы созданы для удовлетворения потребностей доноров, а не внутренних избирателей;
- Трудно поддерживать положительное воздействие за пределами краткосрочной перспективы, поскольку высокий уровень зависимости от донорского финансирования подрывает устойчивость;
- Коррупция, мошенничество и погоня за рентой также были характерными чертами управления проектами и не преодолевались благодаря их независимости от государственного контроля.
б) укрепление потенциала правительства-получателя и его подотчетности перед собственным населением за предоставление услуг как единственный устойчивый способ сокращения бедности в долгосрочной перспективе. Доказательств недостаточно, поскольку трудно сказать, какой уровень и тип влияния бюджетной поддержки есть или даже может оказать на эти долгосрочные и высокополитические процессы. Результаты крупнейшего на сегодняшний день обзора в целом положительные. Для получения дополнительной информации см. оценку GBS в 8 странах (1994-2004 гг.), 4-страничное резюме: http://www.oecd.org/dataoecd/16/63/37421292.pdf.
На практике другие типы инструментов помощи по-прежнему действуют одновременно, а это означает, что потенциал, выраженный в их основе, вряд ли будет полностью проверен.
Риски
[ редактировать ]Риски для правительств-доноров и правительств-реципиентов очень разные. В литературе описан ряд, некоторые из которых кратко изложены ниже.
Для правительства-донора риски включают:
- Политический риск того, что правительство-получатель сделает что-то громкое и неприятное
- Фидуциарный риск вложения ресурсов в слабые системы или поддержки плохой политики (но это отчасти также является целью бюджетной поддержки). Этот тип риска включает коррупцию в правительстве-получателе.
- Потеря профиля – доноры, как правило, предпочитают иметь возможность отчитываться о конкретных результатах, за которые они несут ответственность, что невозможно при бюджетной поддержке.
Для правительства-получателя риски включают:
- Гораздо более высокий уровень вмешательства доноров в ваш бюджетный процесс.
- Снижение уровня гибкости в распределении ресурсов, что со временем может подорвать стимулы к повышению эффективности государственных расходов.
- Повышенная нестабильность и непредсказуемость потоков помощи
- Повышенная уязвимость к «шокам помощи», если доноры решат прекратить финансирование
Ссылки
[ редактировать ]![]() |
- ^ КСР ОЭСР
- ^ Перейти обратно: а б с Лоусон, Эндрю, Дэвид Бут, Алан Хардинг, Дэвид Хул и Феликс Нэшолд (2002) Исследование оценочной возможности общей поддержки бюджета: Фаза 1 – Заключительный сводный отчет . Лондон: Институт зарубежного развития.