Jump to content

Бюджетная поддержка

Бюджетная поддержка — это особый способ предоставления международной помощи в целях развития , также известный как инструмент или модальность помощи. При бюджетной поддержке деньги передаются непосредственно правительству страны-получателя, обычно от правительства-донора. Бюджетная поддержка отличается от других видов помощи, таких как:

  1. Поддержка платежного баланса , которая в настоящее время является преимущественно прерогативой Международного валютного фонда . При поддержке платежного баланса средства поступают в центральный банк для целей обмена иностранной валюты, тогда как при поддержке бюджета они обычно поступают в Министерство финансов (или его эквивалент) и в бюджет для государственных расходов.
  2. Помощь проекту , когда средства помощи развитию используются донорами для реализации конкретного проекта, при этом доноры сохраняют контроль над финансированием и управлением проекта.

На практике поддержка бюджета существенно различается и осуществляется самыми разными способами. Одно из самых широких различий проводится между общей бюджетной поддержкой и отраслевой бюджетной поддержкой.

Общая бюджетная поддержка – это нецелевые взносы в государственный бюджет, включая финансирование для поддержки реализации макроэкономических реформ (программы структурной перестройки, стратегии сокращения бедности).

Бюджетная поддержка – это метод финансирования бюджета страны-получателя путем перевода ресурсов от внешнего финансового агентства в национальную казну правительства-получателя. Переведенные таким образом средства управляются в соответствии с бюджетными процедурами получателя.

Таким образом, исключаются средства, передаваемые в национальное казначейство для финансирования программ или проектов, управление которыми осуществляется в соответствии с бюджетными процедурами, отличными от процедур страны-получателя, с целью выделения ресурсов для конкретных целей.

Поддержка отраслевого бюджета , как и общая поддержка бюджета, представляет собой нецелевой финансовый вклад в бюджет правительства-получателя. Однако при поддержке отраслевого бюджета диалог между донорами и правительствами-партнерами фокусируется на конкретных проблемах сектора, а не на общих политических и бюджетных приоритетах. [ 1 ] [ нужна полная цитата ]

Обоснование бюджетной поддержки

[ редактировать ]

Основополагающее обоснование бюджетной поддержки по-разному рассматривается как:

а) Исследователи из Института зарубежного развития (ODI) описывают, как сильно фрагментированные, разовые, небольшие проекты не приносили результатов и в совокупности могли подрывать собственные цели агентств по оказанию помощи. [ 2 ] Есть некоторые свидетельства того, что эффект от специальных небольших проектов не является систематическим, но существует широкий спектр индивидуальных оценок проектов, а также некоторые дополнительные данные мета-обзоров, такие как отчет Вапенханса (1992) и «Оценка помощи» (Assessing Aid) (1992). 1998). [ 2 ] Таким образом, ODI подчеркивает следующие преимущества: [ 2 ]

  • Высокие транзакционные издержки из-за множества различных требований к отчетности и бухгалтерскому учету, включая связанную помощь;
  • Неэффективные расходы, продиктованные приоритетами доноров и механизмами закупок;
  • Подрыв государственных систем посредством специального кадрового обеспечения и параллельных структур;
  • Разрушение демократической подотчетности, поскольку механизмы созданы для удовлетворения потребностей доноров, а не внутренних избирателей;
  • Трудно поддерживать положительное воздействие за пределами краткосрочной перспективы, поскольку высокий уровень зависимости от донорского финансирования подрывает устойчивость;
  • Коррупция, мошенничество и погоня за рентой также были характерными чертами управления проектами и не преодолевались благодаря их независимости от государственного контроля.

б) укрепление потенциала правительства-получателя и его подотчетности перед собственным населением за предоставление услуг как единственный устойчивый способ сокращения бедности в долгосрочной перспективе. Доказательств недостаточно, поскольку трудно сказать, какой уровень и тип влияния бюджетной поддержки есть или даже может оказать на эти долгосрочные и высокополитические процессы. Результаты крупнейшего на сегодняшний день обзора в целом положительные. Для получения дополнительной информации см. оценку GBS в 8 странах (1994-2004 гг.), 4-страничное резюме: http://www.oecd.org/dataoecd/16/63/37421292.pdf.

На практике другие типы инструментов помощи по-прежнему действуют одновременно, а это означает, что потенциал, выраженный в их основе, вряд ли будет полностью проверен.

Риски для правительств-доноров и правительств-реципиентов очень разные. В литературе описан ряд, некоторые из которых кратко изложены ниже.

Для правительства-донора риски включают:

  1. Политический риск того, что правительство-получатель сделает что-то громкое и неприятное
  2. Фидуциарный риск вложения ресурсов в слабые системы или поддержки плохой политики (но это отчасти также является целью бюджетной поддержки). Этот тип риска включает коррупцию в правительстве-получателе.
  3. Потеря профиля – доноры, как правило, предпочитают иметь возможность отчитываться о конкретных результатах, за которые они несут ответственность, что невозможно при бюджетной поддержке.

Для правительства-получателя риски включают:

  1. Гораздо более высокий уровень вмешательства доноров в ваш бюджетный процесс.
  2. Снижение уровня гибкости в распределении ресурсов, что со временем может подорвать стимулы к повышению эффективности государственных расходов.
  3. Повышенная нестабильность и непредсказуемость потоков помощи
  4. Повышенная уязвимость к «шокам помощи», если доноры решат прекратить финансирование
  1. ^ КСР ОЭСР
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лоусон, Эндрю, Дэвид Бут, Алан Хардинг, Дэвид Хул и Феликс Нэшолд (2002) Исследование оценочной возможности общей поддержки бюджета: Фаза 1 – Заключительный сводный отчет . Лондон: Институт зарубежного развития.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f7fd8730b9b15c9b9c452e36a9dbadb__1693740240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/db/6f7fd8730b9b15c9b9c452e36a9dbadb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Budget support - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)