Монитор машинного кода


Монитор машинного кода ( он же машинного языка монитор ) — это программное обеспечение , которое позволяет пользователю вводить команды для просмотра и изменения ячеек памяти на компьютере , с возможностью загрузки и сохранения содержимого памяти из/во вторичное хранилище . Некоторые полнофункциональные мониторы машинного кода обеспечивают детальный контроль («пошаговый») выполнения программ на машинном языке (так же, как отладчик ) и включают кода возможности сборки и дизассемблирования по абсолютному адресу .
Motorola выпустила монитор MIKBUG ROM для 6800 в 1973 году и монитор BUFFALO ROM для 68HC11 .
Мониторы машинного кода стали популярными в эпоху домашних компьютеров 1970-х и 1980-х годов и иногда были доступны в качестве резидентной прошивки на некоторых компьютерах (например, встроенные мониторы в ноутбуках Commodore 128 , Heathkit H89 и Zenith). Часто производители компьютеров полагаются на свои мониторы, находящиеся в ПЗУ, чтобы позволить пользователям переконфигурировать свои компьютеры после установки обновленного оборудования, такого как расширенная основная память, дополнительные дисководы или различные видеодисплеи.
Нередко было выполнять все программирование на мониторе вместо полноценного символьного ассемблера. Даже после того, как полнофункциональные ассемблеры стали легко доступны, монитор машинного кода был незаменим для отладки программ. Обычный метод заключался в установке точек останова в тестируемом коде (например, с помощью инструкции BRK на 6502 ). языке ассемблера [1] [2] [3] ) и запустите программу. Когда микропроцессор сталкивался с точкой останова, тестовая программа прерывалась и управление передавалось монитору машинного кода. Обычно это вызывает дамп регистра , а затем монитор ожидает ввода данных от программиста. Действия на этом этапе могут включать проверку содержимого памяти, исправление кода и/или, возможно, изменение регистров процессора перед перезапуском тестовой программы.
В большинстве систем, где используются языки более высокого уровня, отладчики используются для предоставления более абстрактного и дружественного представления о том, что происходит внутри программы. Однако использование мониторов машинного кода сохраняется, особенно в области компьютеров, созданных для хобби . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р. Дж. Точчи и Л. П. Ласковски (1979). Микропроцессоры и микрокомпьютеры: аппаратное и программное обеспечение . Прентис-Холл. п. 379 . ISBN 9780135813225 .
- ^ Л.А. Левенталь (1986). 6502 Программирование на языке ассемблера . Осборн/МакГроу-Хилл. ISBN 9780078812163 .
- ^ А. Ф. Кукес и Б. Г. Томпсон (1987). Apple II в лаборатории . Архив УП. п. 93. ИСБН 9780521321983 .