Джордж А. Берк
Джордж А. Берк | |
---|---|
![]() Капитан Джордж Альберт Берк | |
Рожденный | Джордж Альберт Берк 9 июля 1941 г. Питтсбург, Пенсильвания , США |
Альма-матер | Адриан Колледж , Университет Вебстера |
Род занятий | ВВС США , в отставке |
Член правления | Совет директоров выпускников Адриан-Колледжа, 2003–2006 гг. |
Джордж А. Берк (родился 9 июля 1941 г.) — капитан ВВС США в отставке , писатель и мотивационный оратор. Берк был единственным выжившим в авиакатастрофе ВВС в 1970 году. Он написал несколько книг о своем опыте.
Биография
[ редактировать ]С 1952 по 1955 год Берк играл в первых командах Малой лиги Шераден (3,5 мили к юго-западу от центра Питтсбурга) (Киванис) и Пони-лиги (Корлисс Вар Ветс). Он был питчером-левшой и играл на первой базе. Подготовительная лига бейсбола, 1955–1959. Он играл в бейсбольной команде Бичвью Легион в 1959–1961 годах. Он окончил среднюю школу Лэнгли в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в 1959 году и четыре года занимался баскетболом и бейсболом Леттермана. Летом 1957 года, когда ему было 16 лет, Джордж был приглашен на просмотр командой «Питтсбург Пайрэтс» на стадионе «Форбс Филд» в Оклендском районе Питтсбурга. В старшей школе и в студенческие годы Джорджа разыскали «Пираты», «Балтимор Ориолс» и «Детройт Тайгерс». Его мечтой с детства было стать питчером высшей лиги. Травма руки летом после первого года обучения в колледже, когда он играл в полупрофессиональный бейсбол в Мичигане, положила конец его мечте. Он получил баскетбольную стипендию для обучения в колледже Адриан в Адриане, штат Мичиган, и окончил его в 1963 году со степенью бакалавра бизнеса. Впоследствии в мае 1964 года он окончил Школу подготовки офицеров ВВС США (OTS) и получил звание второго лейтенанта. Его военные назначения включали базу ВВС Кислер в Миссисипи, базу ВВС Англии в Луизиане и базу ВВС Мазер в Калифорнии. Капитан Берк пошел добровольцем на службу во Вьетнам, куда его направили. Da Nang AB в качестве главного диспетчера, радиолокационного контроля захода на посадку ( RAPCON ) и офицера по летным средствам (временное дежурство).
В июле 1968 года RAPCON в Дананге, AB, стал первым военным центром управления воздушным движением в Юго-Восточной Азии, получившим награду «Командное средство УВД года». Между 1967 и 1968 годами аэропорт Дананг AB был одним из самых загруженных аэропортов в мире.
Авиакатастрофа
[ редактировать ]В мае 1970 года Джордж Берк оказался единственным выжившим из 14 пассажиров в авиакатастрофе военного самолета. [ 1 ] [ 2 ] Convair T-29, пилотируемый капитаном Робертом Л. Робинсоном-младшим, должен был перелететь с базы ВВС Гамильтон в Спокан, штат Вашингтон, для проведения оперативного анализа. Примерно через четыре минуты после взлета, на высоте примерно 3000 футов, у самолета произошла быстрая декомпрессия и серьезное разрушение конструкции. Пилотская часть кабины взорвалась, мгновенно убив капитана. [ 3 ] Второй пилот совершил аварийную посадку в лесистой местности на холмах недалеко от Шеллвилля, Калифорния . Берк получил серьезные ожоги и множественные травмы внутренних органов и провел 90 дней в отделении интенсивной терапии, где дважды пережил клиническую смерть, а затем еще 15 месяцев провел в больнице. В 1971 году он был уволен из ВВС по состоянию здоровья. [ 1 ]
О катастрофе почти забыли, поскольку она произошла в тот же день, когда четыре студента были убиты в ходе беспорядков в Кентском государственном университете .
Более поздние события
[ редактировать ]1 января 1999 года была опубликована первая книга Джорджа «Мост, который никогда не пересекался: поиск смысла выжившим». [ 4 ] Репортер Дебора Вайсберг из Pittsburgh Post-Gazette написала рецензию на «Мост, который никогда не пересекался». [ 5 ]
19 июня 2014 года на месте крушения «Виско 57» был открыт мемориал, на котором присутствовал капитан Берк вместе с членами семей других погибших во время полета. [ 6 ] [ 7 ]

Опубликованные работы
[ редактировать ]- Мост, который никогда не пересекался: выживший в поисках смысла. , Берк, Джордж А., ISBN 1-888725-16-8 .
- Лидерство, ориентированное на ценности – стратегия выжившего для личного и профессионального роста. , Берк, Джордж А., ISBN 1-888725-59-1 .
- Моя мама, мой друг – История мальчика и любви его матери. , Берк, Джордж А., научно-популярная литература, ISBN 1-888725-09-5 .
- Смейся, живи, плачь, умри – триумф выжившего после ожога над трагедией. , Берк, Джордж А., ISBN 978-1596300682 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лори А. Картер, «Катастрофа самолета ВВС к югу от Петалумы вспоминается 44 года спустя» , Stars and Stripes , 19 июня 2014 г.; также перепечатано в Marin Independent Journal от 20 июня 2014 г.
- ↑ Press-Telegram, Лонг-Бич, Калифорния [1] Архивировано 5 мая 2021 г., в Wayback Machine , 5 мая 1970 г.
- ↑ Скотт Херхольд, «Церемония открытия мемориала полета на авиабазе Гамильтон» , San Jose Mercury News , 21 марта 2012 г.
- ↑ Скотт Херхольд, «Герхольд: история жертвоприношения командира горы Умунхум» The Mercury News , 21 марта 2012 г., 16:24:39 по тихоокеанскому времени.
- ↑ Дебора Вайсберг, репортер Pittsburgh Post-Gazette, комментарий о «Мост, который никогда не пересекался».
- ^ «Церемония открытия памяти полета на авиабазе Гамильтон» , Patch.com , 19 июня 2014 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ "Мемориальная скамейка, посвящённая рейсу ВВС США 'Visco 57' к югу от Петалумы" на YouTube