Нараян Р. Камат
Нараян Рангаппа Камат | |
---|---|
![]() Нараян Р. Камат | |
избирательный округ | ![]() |
Личные данные | |
Рожденный | 8 сентября 1914 г. |
Умер | август 1983 г. |
Нараян Рангаппа Камат (8 сентября 1914 - август 1983) был академическим руководителем Индийских технологических институтов (ИИТ) и инженерного образования в Индии, академическим администратором, инженером-химиком, педагогом, советником десятков компаний и историком технологий. . Его еще называли НРК.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Мулки, небольшом городке на берегу реки Шамбхави недалеко от Мангалора в штате Карнатака. Он закончил начальное образование в Мулки и среднюю школу в Правительственном колледже Мангалора в 1930 году.
НРК получил степень бакалавра наук. в колледже Св. Ксавьера в Мумбаи в 1934 году, получив уникальную награду, получив 100-процентные оценки по химии, что является рекордом для Бомбейского университета. Затем в 1934 году он поступил на факультет химической технологии Бомбейского университета (UDCT), ныне Институт химической технологии (ICT), в качестве первого бакалавра наук. (Технический) в области химического машиностроения и окончил его с отличием в 1936 году.
После окончания университета NRK получила стипендию Натубхая Мангалдаса от Университета Мумбаи для получения высшего образования за рубежом. Он поступил в Университетский колледж Лондона , где получил диплом аспиранта в области химического машиностроения, а затем приступил к докторской диссертации под руководством профессора Х. Э. Уотсона по сушке пигментов. Затем в 1939 году, с началом Второй мировой войны, лабораторию, в которой он работал, закрыли, и его исследования были прерваны. НРК устроился на временную работу в Лондонское исследовательское бюро шеллака, надеясь, что его лаборатория вновь откроется. Но когда военная ситуация ухудшилась, лаборатория была полностью разбомблена, разрушив его работу, что положило конец всем его надеждам на получение докторской степени. «Все, над чем я работал, было уничтожено», — сказал он однажды своим бывшим ученикам. Тем не менее, это очень мало повлияло на его карьеру как типичного профессора.
Должности преподавателей
[ редактировать ]После войны НРК получил много привлекательных предложений о работе в Великобритании, но в 1946 году он решил вернуться в Индию. Он поступил на факультет своей альма-матер UDCT в Мумбаи. Там он основал кафедру красок, пигментов и лаков (ныне кафедра полимеров и поверхностной техники) и возглавил ее. Он также начал курсы по пластмассам, пигментам, краскам и лакам, расширив лаборатории в этих областях.
НРК присоединился к ИИТ Бомбея в марте 1959 года в качестве профессора и заведующего кафедрой химической инженерии, где он работал до выхода на пенсию в сентябре 1974 года. В течение нескольких лет он одновременно возглавлял факультеты химии и гуманитарных наук. Он также был заместителем директора (проректором) ИИТ Бомбея с 1960 по 1966 и с 1970 по 1974 годы. В качестве заместителя директора он был главным научным сотрудником института. В его обязанности входили программы получения степени, исследования и связь с промышленностью.
Примерно в 1959–1961 годах ему предложили выбор между должностью директора ИИТ Дели или ИИТ Мадраса. Он не взял его, потому что он и г-жа Рузена Камат не хотели покидать Мумбаи.
Лидерские роли
[ редактировать ]Требования к академическим лидерам – профессорам и ученым – в Индии в течение первых 25 лет после обретения независимости (1947 г.) были гораздо более обременительными, чем требования к их коллегам в США, которые имели критическую массу ведущих ученых во всех дисциплинах и субдисциплинах, а также в США. каждый ведущий ученый — суперэксперт в своей узкой области. Их опыт помог им в проведении исследований и предоставлении экспертных консультаций компаниям. В то время Индии нужны были академические лидеры, которые могли бы создавать институты и обеспечивать лидерство в преподавании, исследованиях и обслуживании отрасли.
Кроме того, с точки зрения NRK, Индия, особенно Мумбаи в то время, была центром индийской химической промышленности. В нем было очень мало академических экспертов в области химического машиностроения и смежных областях. Таким образом, НРК, вместо того, чтобы тратить все свои силы на исследования по нескольким узконаправленным темам, постоянно оставался на переднем крае знаний, используя три средства: проведение исследований с MTech и Ph.D. студентов, которые были сосредоточены в основном на прикладных темах, знании литературы и поддержании тесных связей с отраслью. Он регулярно читал около 150 периодических изданий по науке и технике. Чаще всего он читал их по дороге на работу в машине с водителем или вечером дома.
Поскольку правила правительства Индии ограничивают платные консультации, NRK часто предоставляла бесплатные консультации. Кроме того, он постоянно общался с инженерами, руководителями и учеными на светских тусовках, профессиональных конференциях и во время посещения компаний.
Когда он вышел на пенсию в 1974 году, в интервью своим ученикам NRK сказал: «Я не преподаю. Я не учитель. У меня нет квалификации, чтобы быть учителем. Я даже не компетентен, чтобы быть учителем. Я всегда говорил, что я педагог. Всем, кто хочет получить образование, я помогу. Всем, кто хочет учиться, я помогу, направив их».
Образовательный лидер
[ редактировать ]Когда Индия стала независимой после 190-летней британской оккупации, перед ней встало множество экономических, политических и социальных проблем. Новая конституция вступила в силу 26 января 1950 года и стала важной вехой на пути к равным политическим и социальным правам для всех. Основные экономические проблемы связаны со строительством инфраструктуры и развитием образования на всех уровнях. Огромным шагом в этом направлении стало создание пяти ИИТ, поставивших перед собой задачу проводить исследования мирового уровня и предлагать образование мирового уровня. Успех бакалавриата в ИИТ зависел от двух параметров: отбора студентов и учебной программы. Профессор Камат взял на себя руководящую роль в обоих случаях.
Учитывая различные стандарты в разных штатах, возникла необходимость иметь общий набор стандартов для поступления. Таким образом, когда ИИТ инициировали совместный вступительный экзамен (JEE) в 1963 году, задача заключалась в том, чтобы разработать экзамен по химии, английскому языку, математике и физике, который оценивал бы фундаментальные знания, не полагаясь на простой для оценки вариант вопросов с множественным выбором. который Соединенные Штаты используют для экзаменов SAT и GRE. Профессор Камат отвечал за разработку, проведение и оценку экзамена. Вклад выпускников ИИТ со всего мира свидетельствует об эффективности экзамена. Этот экзамен по-прежнему сохраняет свою центральную роль при отборе студентов для поступления на программы бакалавриата в 23 ИИТ и широко считается ключевым преимуществом ИИТ.
Учебная программа была еще одним важным параметром программы бакалавриата мирового уровня. ИИТ Бомбей был вторым ИИТ после Харагпура. И здесь профессор Камат взял на себя лидирующую роль. Хотя учебная программа была разработана только для ИИТ Бомбея, она оказала побочное воздействие не только на другие ИИТ, но также на другие инженерные и политехнические колледжи. В то время ИИТ предлагали пятилетнюю программу бакалавриата после 11 лет обучения. Под руководством NRK ИИТ Бомбея разработал программу, которая, возможно, была самой строгой в мире. В течение каждого из десяти семестров студенты должны были посещать лекции, практические занятия или лабораторные работы по 35 часов в неделю. Программа имела три важных аспекта. Во-первых, для каждой инженерной отрасли (специализации) — химической, гражданской, электротехнической, механической и металлургической — программа представляла собой объединение наборов курсов, включенных в аналогичные программы Калифорнийского технологического института , Имперского колледжа , Массачусетского технологического института или Стэнфорда , то есть включали почти все научные и инженерные предметы, включенные в эти программы. Во-вторых, несколько курсов выпускного курса были разработаны так, чтобы по широте и строгости соответствовать курсам уровня магистра в ведущих инженерных школах мира. В-третьих, программа носила мультидисциплинарный характер. Например, студент-механик должен был пройти определенные курсы по химическому, гражданскому, электротехническому и металлургическому машиностроению. Для NRK для строгости были необходимы как глубина, так и широта, поскольку большинство проблем в реальном мире не ограничиваются одной отраслью техники, и часто необходимо соединить точки.
NRK также включал экономику, английский язык, этику, логику и социальную философию. Он следовал традициям Наланды и Такшашилы, двух старейших университетов мира, расположенных в Индии, в которых было четыре обязательных курса: экономика, язык, логика и математика.
NRK также руководила разработкой M.Tech. и доктор философии. программы. Большинство магистерских программ в США рассчитаны на год и в основном состоят только из курсовых работ. ИИТ Харагпур, единственный ИИТ в то время, имел 14-месячную степень магистра технических наук. программы. NRK убедила министерство образования, которое курировало все ИИТ, и ИИТ Харагпура ввести двухлетние магистерские программы в области инженерии. Первый год был потрачен на курсовую работу, а второй год на дипломный проект. Магистр технических наук. У выпускников было четыре варианта карьеры: пойти в промышленность, основать компанию, получить докторскую степень. программу или преподавать на программах бакалавриата в одном из десятков инженерных или политехнических колледжей Индии. Действительно, многие M.Tech. студентов спонсировали эти колледжи. Учитывая цели студентов, большинство дипломных работ были по прикладной тематике.
Доктор философии. программы в области науки и техники следовали британской модели и не требовали формальной курсовой работы. Британская модель требует индивидуального чтения научных книг и исследовательских работ. Диссертационная работа имела полную гибкость, и ее объем включал все три области: чисто теоретическую (неэмпирическую) работу, лабораторную работу и работу, связанную с реальными проблемами в Индии. По крайней мере, некоторые студенты использовали свою работу для открытия своих компаний.
Исследовать
[ редактировать ]Результатом его работы в 1940–46 годах в Shellac стало 18 публикаций по использованию лака. [ 1 ] Шеллак был критически важным элементом боеприпасов во время Второй мировой войны. Мировая война. [ 2 ] По возвращении в Индию он опубликовал статью «Йодометрическое определение кислотного числа лака» совместно с В. Б. Майнкаром в журнале «Аналитическая химия» . [ 3 ] Он опубликовал свои работы о касторовом масле вместе с Б. Шринивасаном и Дж. Г. Кейном. [ 4 ]
Педагог
[ редактировать ]NRK преподавал несколько курсов химического машиностроения для аспирантов и студентов. Он также разработал и читал курс по экономике химической промышленности. Он был эффективным учителем. Рекха Реге Надкарни (1968 г., химик), первая женщина, окончившая ИИТ по специальности «химический инженер», говорит: «Уникальный стиль преподавания профессора Камата, использующий юмор, чтобы донести свою точку зрения, - это то, чем я дорожу все эти годы». [ 5 ]
Как педагог, НРК всегда был на связи со своими учениками. Например, когда Раджендра Шенде, только что поступивший на бакалавриат, впервые встретил его, NRK спросил его: «Расскажи мне, как твои дела, друг мой». В ответ г-н Шенде на своем корявом английском сказал ему, что он из маленькой деревни, и спросил NRK, как ему следует учиться, чтобы получать хорошие оценки. НРК ответил:
«Вы родом из маленькой деревни? Я тоже! И помните, у жителей небольших деревень не будет проблем с изучением химического машиностроения в ИИТ. Все, что происходит в деревнях, — это химическая технология. Начиная с производства удобрений из коровьего навоза и заканчивая производством неочищенного пальмового сахара и спиртных напитков путем ферментации – все это химическая технология, друг мой. Итак, вы находитесь в правильном месте. Приходите ко мне, если у вас возникнут какие-либо трудности». [ 6 ]
Шенде почувствовал себя успокоенным.
История технологий: уникальный обязательный курс, преподаваемый NRK: Для инженера, несмотря на инновационное образование ИИТ, будущие технологические разработки всегда неопределенны и в значительной степени неизвестны. Единственный способ справиться с быстро развивающимися событиями — это иметь знания о прошлом. Это была цель обязательного курса первого года обучения «История технологий». НРК преподавал все три раздела. Когда он пришел на первую лекцию по истории техники, он написал на доске смысл курса: «Там, где нет знания прошлого, нет видения будущего». По его настоянию один из его учеников, Калян Сингхал , проработавший более пяти десятилетий в академических кругах, продолжил исследования в области истории технологий и опубликовал несколько статей, две из которых он посвятил NRK. [ 7 ]
Филантропия
[ редактировать ]Когда профессор Камат вышел на пенсию в 1974 году и узнал, что школа, в которой он учился, испытывает финансовые трудности, он пожертвовал школе сумму, эквивалентную своей трехлетней зарплате. Когда г-жа Камат умерла в 2008 году, она оставила все свои активы благотворительным организациям, в первую очередь профессиональным обществам, включая Общество цветных, которое основал профессор Камат.
Награды и почести
[ редактировать ]На праздновании серебряного юбилея Всеиндийской ассоциации производителей в 1973 году президент Индии В.В. Гири удостоил профессора Камата наградой за его вклад в химическую технологию.
Студенты профессора Камата учредили профессорскую кафедру профессора Н.Р.Камата. Выдающиеся академические лидеры назначаются ежегодно. Цель состоит в том, чтобы поднять мировой академический рейтинг ИИТ Бомбея с нынешних 150-200 до уровня 20 лучших.
В 2012 году ИКТ учредил «Премию авторов книг профессора Н.Р. Камата» для преподавателей, студентов и выпускников ИКТ за их учебники, монографии или отредактированные тома по науке, технологиям и менеджменту. Премия поддерживается за счет пожертвований его бывших учеников.
Журнал для руководителей и менеджеров Management and Business Review (MBR) учредил раз в два года премию Тек-Хуа Хо (Национальный университет Сингапура) и НР Камат ( ИИТ Бомбей в Мумбаи) за исследования в области техники и технологий, которые принесли пользу организациям и общество. MBR спонсируется десятком ведущих бизнес-школ: Школа менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Китайско-Европейская международная школа бизнеса , Городской университет Гонконга , Школа бизнеса Дардена Университета Вирджинии , Индийская школа бизнеса , INSEAD , Высшая школа менеджмента Сэмюэля Кертиса Джонсона. , Школа бизнеса Роберта Г. Меррика , Высшая школа менеджмента Оуэна , Школа бизнеса Росса , Школа бизнеса Теппера при Университете Карнеги-Меллон и Tuck Школа бизнеса Дартмутского колледжа .
Наследие
[ редактировать ]Его наследие заключается в том, что ИИТ сегодня считаются одними из лучших инженерных школ в мире. Журнал новостей 60 Minutes американского телеканала CBS охарактеризовал ИИТ как «Гарвард, Массачусетский технологический институт и Принстон вместе взятые». Журнал Business Week опубликовал статью об ИИТ Бомбея в Мумбаи, который считается индийским университетом номер 1 в Индии во всех мировых и национальных рейтингах.
Личная жизнь
[ редактировать ]NRK встретил свою будущую жену, родившуюся в Чехословакии, Рузену, в опере весной 1939 года в Лондоне, и они поженились в 1942 году. очень хорошо к ее новой жизни в Мумбаи. Детей у них не было, но тысячи учеников NRK почитали ее как мать даже после того, как его уже не стало. [ 8 ]
Видение Индии
[ редактировать ]NRK объяснила, что история технологий научила нас тому, что нам необходимо эксплуатировать наши ресурсы, потому что именно это сделала Индия за последние 4000 лет, а западные страны сделали за последние 400 лет. Индия богата национальными ресурсами. Среди прочего он перечислил воду, чунам, солому и сельскохозяйственные отходы. Затем он отметил, что наша земля и береговая линия еще не полностью исследованы на предмет полезных ископаемых, нефти и газа. Он добавил, что мы должны возродить технологии, разработанные в Индии до обретения независимости.
В NRK заявили, что для разработки наших ресурсов Индия нуждается в ученых гораздо больше, чем в инженерах, и что материаловедение должно быть основным направлением исследований Индии. Он также отметил, что в отсутствие научных исследований наша элита просто будет следовать западной модели в инфраструктуре, оборудовании и потреблении, делая жизнь излишне сложной для себя и безнадежной для остального населения. Его проницательность была глубокой, учитывая нынешнюю перегруженность городов, загрязнение окружающей среды и продолжающуюся бедность.
Он был ярым сторонником женского образования, но прекрасно знал о проблемах, с которыми сталкиваются молодые девушки из малообеспеченных семей. Он был рад тому, что в его время в IITB было несколько студенток, и надеялся, что их число увеличится. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исследования шеллака в Индии: В 1925 году правительство Индии основало Исследовательский институт лака ( см. Также https://www.shellac.net/The%20Story%20of%20Shellac.pdf История шеллака).
- ^ «Совершенно секретно Вторая мировая война: Императорская Япония, нацистская Германия и их подводные торговые миссии» . Журнал «История сейчас», подкасты, блоги и книги | Современная международная и американская история . 3 июня 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Камат, Северная Каролина; Майнкар, В.Б. (1 мая 1950 г.). «Йодометрическое определение кислотного числа лака» . Аналитическая химия . 22 (5): 724–726. дои : 10.1021/ac60041a035 . ISSN 0003-2700 .
- ^ касторовое масло. I. Жирнокислотный состав касторового масла. https://link.springer.com/article/10.1007/BF02612549 и Исследования касторового масла. II. Гидрирование касторового масла https://aocs.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1007/BF02638830
- ^ «Посвящение гуру - профессору Н.Р.Камату» . Ютуб .
- ^ Масселос, Джим (декабрь 1987 г.). «Хью Оуэн: дань уважения» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 10 (2): 1–3. дои : 10.1080/00856408708723097 . ISSN 0085-6401 .
- ^ Калян Сингхал и Джая Сингхал, 2022a. Технологии, знания и производство до промышленной революции. Управление производством и эксплуатацией , 31(12). Калян Сингхал и Джая Сингхал, 2022b. Технологии и производственно-сервисные операции со времен промышленной революции. Управление производством и эксплуатацией , 31(12). Калян Сингхал и Джая Сингхал, 2019. Технологии и производство в Китае до промышленной революции и взгляды на будущее. Управление производством и операциями , 28(3) 508-515. Калян Сингхал, 2001. История технологий, производства и промышленной революции: альтернативный взгляд на гипотезы Шменнера. Управление производством и эксплуатацией , 10(1) 97-102.
- ^ «МЕТРОМОД | Публичный интерфейс» . МЕТРОМОД Архив . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Богатство Индии: Энциклопедия сырьевых ресурсов Индии, 23 тома» . Книжное агентство Даттани . Проверено 30 ноября 2022 г.