Jump to content

Рави Дж. Маттай

Рави Маттаи

Рави Джон Маттай (1927–1984) был педагогом, профессором и первым штатным директором Индийского института менеджмента в Ахмедабаде . Вместе с доктором К. Варгезе он также является соучредителем Института управления сельским хозяйством Ананда .

Молодость, образование

[ редактировать ]

Рави родился в сирийской англиканской семье в Керале в семье Джона Матая , который был Индии первым министром железных дорог Индии , а затем министром финансов . «Отец Белой революции» Вергезе Куриен — его двоюродный брат. [ 1 ]

Он получил образование в школе Дун в Дехрадуне, а затем окончил Оксфордский университет со степенью бакалавра гуманитарных наук (с отличием) по экономике. [ 2 ] Он начал свою карьеру в фирме, расположенной в Калькутте , но позже в 1963 году перешел в Индийский институт менеджмента Калькутты в качестве профессора маркетинга.

Влияние на IIM Ахмадабад [IIMA] после ухода из IIM Калькутта

[ редактировать ]

В 1965 году Маттаи был приглашен известным индийским строителем институтов и ученым доктором Викрамом Сарабхаем присоединиться к IIMA в качестве его первого штатного директора. Ему на тот момент было 38 лет, и он не имел ученой степени. Тем не менее, в течение следующих шести лет он заложил основы учреждения, которое должно было вырасти в ведущую школу менеджмента в Индии. [ 3 ]

Устойчивому влиянию Маттая на IIMA объясняется ряд причин: [ 3 ]

  • Во-первых, четкое понимание цели. По словам Матая, IIMA беспокоило «применение знаний». Это означало, что институт будет заниматься преподаванием, исследованиями и консультированием. Эффект «был бы наибольшим, если бы он был совокупным результатом всех видов деятельности», поэтому преподаватели должны участвовать во всех трех видах деятельности. Маттаи ясно понимал, что сосредоточение внимания только на бизнесе ограничит IIMA. Это также подвергнет бы его обвинениям в элитарности своей ориентации. Сфера деятельности IIMA должна была быть шире: это должен был быть институт менеджмента, а не просто бизнес-школа. Это позволит развивать экспертные знания в важных секторах, включая сельское хозяйство.
  • Во-вторых, убежденность Маттая в том, что академическая деятельность может процветать только тогда, когда преподавателям будет предоставлена ​​полная свобода. В академическом учреждении превосходство невозможно приказать. Оно возникает, когда людям предоставляется пространство для роста и свободного самовыражения.
  • В-третьих, идея института, управляемого факультетами, в котором принятие решений остается в первую очередь за профессорско-преподавательским составом, а не за директором или советом. Примером может служить приемная комиссия, независимая от директора. Этот механизм сыграл решающую роль в защите приема от нездорового влияния.
  • В-четвертых, это, пожалуй, самое большое наследие Маттаи, завещанное IIMA: принцип единого срока полномочий директора.

После шести лет работы директором Маттаи объявил о своем решении уйти в отставку и остаться профессором. Он привел две причины для этого: во-первых, руководители академических учреждений, как правило, использовали свои должности для карьерного роста, что дорого обходится вузам; во-вторых, было важно установить принцип, согласно которому должность директора не является иерархической; он лишь первый среди равных, что было характерно для него смело, учитывая культурную среду, царившую в ведущих академических учреждениях того времени. [ 3 ]

Эксперимент Джаваджи

[ редактировать ]

В 1975 году, через несколько лет после ухода с поста директора IIMA, Маттаи решил проверить, могут ли дисциплины корпоративного управления быть связаны с внутренними проблемами индийской бедности. Он выбрал блок Джаваджа, включающий около 200 деревень с населением около 80 000 человек в подверженном засухе районе Раджастана . [ 4 ] Тогда власти считали эту территорию лишенной каких-либо возможностей для развития. Полагая, что люди являются величайшим ресурсом для развития, Маттаи начал работать с сельскими общинами над вопросами средств к существованию и расширения прав и возможностей в среде, которая была (и остается) одной из самых деградированных и репрессивных в Индии. Добровольцы из IIMA и Национального института дизайна (NID) объединились с местными жителями в поисках вариантов средств к существованию, которые можно было бы поддерживать перед лицом социальных, экологических и политических проблем. Среди них был Раадж Сах, впоследствии профессор Чикагского университета, который работал над проектом во время и после учебы по программе MBA в IIMA. Среди его вкладов было то, что он и Рави Маттаи вместе были первыми на местах и, начиная с нуля, начали структурировать и осуществлять работу по борьбе с бедностью. [ 5 ] [ 6 ]

Рави Маттай (на стуле) и Раадж Сах (с бородой и длинными волосами) с жителями деревни в Джавадже, 1975 год.

В целях создания новых возможностей заработка, которые могли бы выйти за пределы контроля местных корыстных интересов, при этом сохранялись бы знакомые и проверенные способности, были выбраны сложные навыки ткачества и работы с кожей. [ 7 ] Таким образом, эксперимент Джаваджа начался с того, что профессор Рави Маттаи возглавил небольшую группу добровольцев на то, что казалось бесплодным участком земли с небольшими ресурсами и еще меньшими надеждами. Сорок лет спустя Ассоциация кожевенников Джаваджа и Ассоциация ткачей Джаваджа, объединенные под названием AAJ, продолжают борьбу за уверенность в своих силах и достоинство. Они прошли долгий путь. Кожевники и ткачи добились определенной экономической независимости. Их продукция известна в Индии и во многих частях мира. [ 8 ]

Это экспериментальное изучение реализации проекта общего развития корней привело к созданию Института управления сельским хозяйством Ананда . Рави Матхаи и двум его бывшим коллегам из IIMA, Камале Чоудхари и Майклу Халсу, приписывают концептуализацию необходимости создания независимого Института управления сельским хозяйством. Институт был основан в Ананде по специальному приглашению Вергезе Куриена , его двоюродного брата, тогдашнего председателя Национального совета по развитию молочной промышленности . Рави Матхай в первые годы участвовал в различных должностях: будучи членом Совета, непосредственно обучая студентов, помимо неформального наставничества преподавателей.

В Национальном институте дизайна (NID) в Палди, Ахмедабад , есть кафедра исследований дизайна Рави Дж. Маттаи, занимающаяся «инновациями в дизайне для улучшения школьного образования, ремесел и исследований в области дизайна». Основное внимание уделяется разработке ряда проектов и мероприятий, связанных с дизайнерскими исследованиями, в этой области. [ 9 ]

Его именем названы институтская библиотека Института сельского управления Ананда и Центр образовательных инноваций в IIM Ахмадабаде.

В 1986 году IIMA учредил Центр образовательных инноваций имени Рави Дж. Маттаи (RJMCEI) для проведения исследований и проведения обучающих мероприятий, чтобы повлиять на управление системами образования в Индии. [ 10 ]

  1. ^ «Профессор Рави Маттаи установил высокие стандарты для IIM-A» . Таймс оф Индия . 14 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2018 г.
  2. ^ «Удай Индия» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Т.Т. Рам Мохан (13 декабря 2007 г.). «Рави Матхай, живая легенда» . Экономические времена . Проверено 12 сентября 2010 г.
  4. ^ JLA. «JLA – путь к самостоятельности» . Путь к самостоятельности . Кожаная ассоциация Джаваджа. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  5. ^ «Из интернет-архива» . Проверено 21 ноября 2019 г.
  6. ^ «Из интернет-архива» . Проверено 21 ноября 2019 г.
  7. ^ Миссия в Индию (1978). «Двусторонняя помощь США Индии: стратегия на начало 1980-х годов» (PDF) . Йельский университет . ЮСАИД стр. 82 . Проверено 8 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ ТПП. «Альянс ремесленников Джаваджи» (PDF) . Новости CCI, январь 2010 г. Ремесленный совет Индии . Проверено 12 сентября 2010 г.
  9. ^ Национальный институт дизайна. «Дизайнерское кресло Рави Дж. Маттаи» . Стулья для дизайнерских исследований . Национальный институт дизайна . Проверено 12 сентября 2010 г.
  10. ^ ИИМА. «Центр образовательных инноваций Рави Дж. Маттая (RJMCEI)» . РЖМЦЭИ . Индийский институт менеджмента . Проверено 12 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71ee992d367bc1cba43eafe2e9878a18__1708356720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/18/71ee992d367bc1cba43eafe2e9878a18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ravi J. Matthai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)