Гас Бофа
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Гас Бофа (урожденный Шарль Бланшо) (23 мая 1883, Брив-ла-Гайард — 1 сентября 1968) — французский иллюстратор , известный своими работами над сатирическими газетами и эротическими романами. Сын полковника Шарля Бланшо (1834-1918), у которого он был 11-м и предпоследним ребенком, он провел детство в Бордо, затем переехал в Париж (его отец был назначен военным командующим Сената), где поступил в лицей Анри - IV, заведение, где он встретил Андре Дюнуайе де Сегонзака и Мориса Константина-Вейера, которые остались его ближайшими друзьями. В пятилетнем возрасте он придумал свое артистическое имя Гас Бофа.
Проработав несколько лет инженером, он занялся плакатами и принял участие в Le Rire, затем в Le Sourire и La Petite Sirène. Он также занимается дизайном костюмов и декораций для театра. Во время Первой мировой войны он составлял обложки журнала La Baïonnette. В период между войнами он сотрудничал с ежемесячником Le Crapouillot.
Его друг Пьер Мак Орлан сказал о нем: «Гас Бофа — прежде всего писатель, который выбрал рисование для достижения своих целей. Текст Бофа, рисунок Бофа построены из одного и того же материала и оба одушевлены одним и тем же лучом юмористической поэзии, включающей в себя все, что занимает место между жизнью и смертью. »
Ему была суждена военная карьера, но он отказался от нее, когда принял участие в конкурсе Сен-Сир. Чтобы заработать немного денег, он начал в 1900 году продавать рисунки иллюстрированным газетам, таким как Le Sourire, Le Rire или La Risette.
После службы в армии и нескольких беспросветных работ в офисе он создал примерно в 1906 году плакаты Гуса-Бофа. Благодаря своему успеху в качестве дизайнера плакатов, он писал рассказы для прессы, обзоры для мюзик-холла и вел театральную колонку для Le Rire, а затем для Le Sourire, газет, которые он некоторое время редактировал и где у него состоялся дебют Пьера Мак Орлана.
Тяжело раненный в ноги в декабре 1914 года во время боев при Буа-ле-Претр, он отказался от ампутации и, лежа на больничной койке, отправил рисунки в Ла Байоннетт.
После этой войны, которая сделала его искалеченным, он, подталкиваемый Маком Орланом, начал карьеру иллюстратора роскошных книг. Таким образом, он изображает Мака Орлана, Куртелину, Свифта, Вольтера, Де Квинси, Сервантеса или Октава Мирбо. В то же время он опубликовал личные альбомы, такие как «Книга Столетней войны» или «Chez les toubibs».
Основатель и директор Salon de l'A Raignée, который хочет дать свободу дизайнерам и подтолкнуть их к более личному искусству, Бофа также занимается литературной колонкой Crapouillot, литературно-художественного журнала, которую он будет вести до тех пор, пока 1939 год.
С 1930-х годов его работа приобрела все более личный и призрачный характер. Малезес описывает экзистенциальную тревогу, а «Симфония страха» предлагает страх как двигатель человеческой истории. Зоопарк представляет человека как денатурированное животное.
В 1940 году, с вступлением немецкой армии в Париж, Бофа был вынужден отступить. У чертежника, находившегося в Кормей-ан-Вексене, не было другого выбора, кроме как удалиться в Мопертюи, «защищенный от радио, газет, невыносимых дискуссий между глухими и слепыми о непознаваемой войне». Он покинет Мопертюи, весьма разочарованный поведением по отношению к нему жителей деревни 2 .
1950-е годы ознаменовали конец роскошного издательства, а для Бофа — начало забвения. Безразличный к славе, он углубляет через автобиографические книги, тексты и изображения которых он подписывает, такие как La Voie libre, Déblais или La Croisière incertaine, разочарованные и пессимистические размышления о положении человека.
Он умер в 1968 году в возрасте восьмидесяти пяти лет.