Королевский шведский аэроклуб
Королевский шведский аэроклуб ( шведский : Kungliga Svenska Aeroklubben , KSAK, ранее Svenska Aeronautiska Sällskapet , SAS), основанный в 1900 году, сегодня является национальной организацией для более чем 150 шведских аэроклубов и уполномочен Шведским транспортным агентством управлять сверхлегкой авиацией в Швеции. . Королевский шведский аэроклуб имеет стопроцентную сервисную компанию, расположенную в аэропорту Броммы и продающую аэронавигационные карты и другие авиационные аксессуары.
История
[ редактировать ]было основано Шведское авиационное общество ( Svenska Aeronautiska Sällskapet , SAS) Когда 15 декабря 1900 года в Стокгольме , в мире существовал только один предшественник — Аэро-клуб Франции . Целью общества было «поощрение искусства воздухоплавания в Швеции во всех его отраслях», и первые годы примерно до 1910 года были в основном посвящены аэростатам (воздушным шарам). Позже он обратился к аэродинам (самолетам). [ 1 ]
По инициативе общества в течение первого десятилетия 1900-х годов было проведено большое количество полетов на воздушных шарах. В первые годы рекорд времени был установлен Карлом Амундсоном в 1903 году — 26 часов от Стокгольма , Швеция, до Рандерса , Дания, а рекорд длины был установлен Эриком Унге в 1902 году, когда он пролетел 730 км от Стокгольма до озера Ильмень . Россия; оба с воздушным шаром Svenske (Швед). Результаты наблюдений некоторых экспедиций общества были обобщены Шведской королевской академией наук в ее документах и опубликованы на немецком языке. [ 1 ]
После 1910 года интересы общества были почти полностью посвящены самолетам, а не воздушным шарам. В 1910–1912 годах в Стокгольме были организованы «недели полетов», а также соревнования и авиашоу по всей стране, где особенно большой интерес вызвали выступления барона Карла Седерстрёма («Летающий барон»). Благодаря деятельности общества был построен первый в Швеции самолет, переданный в дар государству. Весной 1915 года в Стокгольме была организована выставка, освещавшая положение отечественного авиастроения и пожелания его дальнейшего развития. Первая мировая война означала значительно возросший интерес к военной авиации , но в это время общество также работало над созданием гражданской авиации. Помимо прочего, общество работало над созданием аэропортов в различных местах Швеции и, таким образом, созданием условий для регулярных авиасообщений. [ 1 ]
Оскар II Шведский был опекуном общества. [ 2 ] а в декабре 1910 года его сменил наследный принц Швеции . [ 3 ] В связи с 20-летием в 1920 году название было изменено на нынешний Kungliga Svenska Aeroklubben (KSAK). Осенью 1974 года король Карл XVI Густав стал опекуном организации после смерти своего деда.
Генеральные секретари
[ редактировать ]- 1937–1939: Карл Петерсен
- 1939–1941: ?
- 1941–1941: Харальд Энелл
- 1941–1954: ?
- 1954–1964: Нильс Седерберг
- 1965–1969: Бьёрн Линдског
- 1970–1972: Кьелл Расмуссон
- 1972–1976: Торе Лундберг
- 1976–1981: Вильгельм Вагнер
- 1981–1989: Свен Хьюгоссон
- 1989–1996: Свен Камсен
- 1996–1998: Карл-Йохан Рундберг
- 1998–2017: Рольф Бьоркман
- 2017 – настоящее время: Ларс-Кристер Андерссон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вестрин, Теодор, изд. (1918), Нордическая семейная книга: разговорный лексикон и настоящая энциклопедия. Bd 27 (на шведском языке) (Новое, переработанное и богато иллюстрированное издание), Стокгольм: Nordisk familjeboks verl., стр. 949
- ^ Флорман, Карл, изд. (1940), Шведская авиация и ее люди: Сборник под ред. в пользу короля. Деятельность Шведского аэроклуба по продвижению шведской авиации (на шведском языке) (2-е изд.), Стокгольм: Мимер, с. 319
- ^ Флорман, Карл, изд. (1940), Шведская авиация и ее люди: Сборник под ред. в пользу короля. Деятельность Шведского аэроклуба по продвижению шведской авиации (на шведском языке) (2-е изд.), Стокгольм: Мимер, с. 335