Луиджи Гуссалли
Луиджи Гуссалли (1885–1950), инженер и изобретатель , был пионером автомобилей. К космонавтике он обратился в 1920-х годах, переписываясь с мировыми лидерами в этой области, такими как Оберт и Годдард, и обмениваясь с ними теориями межпланетных полетов и их перспектив. Он разработал специальный двигатель двойной реакции, много писал о многоступенчатых ракетах и опубликовал две книги о космических путешествиях. В первом, 1923 года, описывался космический полет на Луну, второй, написанный в 1946 году, еще более удивителен своей темой: «Межпланетные путешествия посредством солнечных излучений ». [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Гуссалли родился в Болонье 18 декабря 1885 года в семье Адель Россетти и Одоардо Гуссалли. [ 3 ] С ранних лет он проявлял способности к машиностроению, создавая, будучи подростком, механические игрушки, модели автомобилей с паровым двигателем и настоящие модели самолетов, способных летать. Как и многие пионеры космонавтики, он страстно читал научно-фантастическую литературу и «у себя на заднем дворе экспериментировал с запуском ракет, одиночных, множественных, нагруженных балластом, регистрируя их поведение в полете, их более или менее прямолинейный подъем и извлечение теорий из таких наблюдений», как сообщает его друг Луиджи Россетти. Считая инженерные дипломы «слишком теоретическими и математическими», он изучал физику в Павии, а затем в Политехническом институте Глон-Льеж в Бельгии, где стал инженером-технологом. Примерно в те же годы он начал патентовать изобретения на многих видах транспорта. Во время авиасалона в Монтекьяри он познакомился с самыми известными летчиками того времени, такими как Блерио и Геди, и увлекся автоспортом. В 1915 году он участвовал в Первой мировой войне водителем автомобиля, а затем перешёл в Испытательную комиссию инженером.
После Первой мировой войны он полностью посвятил себя своим изобретениям. В 1923 году вышла его книга «Можем ли мы попытаться совершить космическое путешествие на Луну?» вызвал большой интерес в средствах массовой информации, которые начали сравнивать его опыт в ракетной технике с опытом американского ученого Годдарда и французского Эно-Пельтери. [ 4 ] В 1930 году на 19-м съезде Итальянского общества прогресса наук он прочитал свою статью «Астронавтика и реактивное движение» и предложил присудить Международную премию за астронавтическую высоту, чтобы вызвать энтузиазм «к астронавтике, так мало известной в Италии». . Его предложение было наложено вето Научным комитетом Конвенции. В годы между двумя мировыми войнами отношения Гуссалли с академическим миром и государственными учреждениями становились все более враждебными: он часто обвинял многие научные комитеты в близорукости, апатии и отсутствии интуиции. Это были также годы, когда он регулярно переписывался с Годдардом и Обертом. В 1941 году он опубликовал свою вторую книгу «Реактивное движение в космонавтике: сокращение расхода топлива делает возможной навигацию человека в космосе» или… делает исследование космоса реальностью?», предлагая использовать «солнечный двигатель» в качестве вспомогательного двигателя. Затем он нарисовал план стратосферного дирижабля. Между 1942 годом и концом Второй мировой войны он написал свою последнюю книгу: «Межпланетное путешествие с помощью солнечного излучения: бестопливная двигательная установка (которая не требует топлива) — ключ к межпланетным путешествиям». Книга была опубликована в 1946 году на итальянском и английском языках и привлекла больше внимания за рубежом, чем в Италии. Его последнее письмо датируется июнем 1949 года. Он адресовал письмо Итальянскому национальному исследовательскому центру, исторической Академии деи Линчеи и Итальянскому обществу прогресса наук, подчеркивая аналогии между своими произведениями и экспериментами, проводимыми в США в 1949 году. время на многоступенчатых ракетах, космических кораблях, вращающихся вокруг своих осей для создания искусственной гравитации, и разработке солнечного двигателя для питания космических кораблей. Это письмо, которое с научной точки зрения считается его последней волей и завещанием, заканчивается на мрачной ноте: он обвиняет итальянскую научную среду в незаинтересованности в его теориях. Он умер 23 июня 1950 года в Барбано-ди-Сало в Северной Италии.
«Можем ли мы совершить космическое путешествие на Луну?»
[ редактировать ]В этой работе Гуссалли выступает за использование четырехступенчатой ракеты, последняя ступень которой предназначена для посадки на Луну и последующего полета обратно на Землю. Астронавты должны были путешествовать в термоизолированной капсуле с системой подачи воздуха, как у подводной лодки. Чтобы избежать ощущения свободного падения, капсула вращалась сама по себе, и астронавты ходили по мягким внутренним стенкам. Система вращения заставляла их чувствовать себя «как будто они лежат в постели в положении лежа на спине». В качестве двигательной установки Гуссалли предложил свой «двигатель двойной реакции», состоявший из реактивного двигателя, оснащенного своего рода «форсажной камерой», то есть выхлопные газы отводились лопатками турбины, приводимой в действие другим двигателем, для увеличения ее мощности. . Вторая турбина, согласно дальнейшим исследованиям Гуссалли, должна была питаться электрически, а электроэнергия должна была передаваться на капсулу по беспроводной связи с Земли, чтобы снизить полезную нагрузку ракеты. Это последнее предположение является поразительным предчувствием того, что сейчас называют «прямой передачей энергии», возможности, изучаемой с целью реализации «альпинистов» на космических лифтах.
«Межпланетные путешествия с использованием солнечного излучения»
[ редактировать ]Ведущая тема этой книги звучит еще более пророчески: использование солнечного излучения для толкания космического корабля в пустоту. Осуществимость этой интуиции будет исследована учеными только в 1990-х годах, полвека спустя. Свой проект он назвал сразу по своему имени «Система Гуссалли 1946». Космический корабль очень напоминал фюзеляж самолета с большим диском, прикрепленным к носовой части, с вентиляционными отверстиями, которые можно было открывать и закрывать для регулирования тяги. В качестве альтернативы Гуссалли предложил большой металлический парус, соответствующий современной концепции солнечного паруса. Но на самом деле в космическом корабле Гуссалли тяга не обеспечивалась прямым солнечным давлением, «проносящим» космический корабль через пространство, как это предусматривается в современных исследованиях «солнечного паруса». По идее Гуссалли, тяга должна была быть получена с помощью микроскопических частиц (он называл их «небулярными струнами»), выбрасываемых в космос другой ракетой; эти частицы, усиленные солнечным излучением, создадут «солнечный ветер», достаточно сильный, чтобы привести космический корабль в движение, ударив его парус. Проект был отвергнут как нереализуемый Британским межпланетным обществом из-за невозможности обеспечить необходимую тягу, а также NACA США, указав на сложность расчета (а) правильного размера эффективного паруса, (б) точное количество «пыли», которая будет выброшена в космос, и (в) коэффициент дисперсии частиц. В той же работе Гуссалли предложил еще один инновационный метод замедления космических кораблей на пути обратно на Землю: воздушное торможение, широко использовавшееся позднее в воздухоплавании и космонавтике, намного позже его времени. Подобные идеи, даже если допустить неизбежные ошибки и неточности в эпоху отсутствия компьютеров, вне всякого сомнения показывают, что он имел 360-градусное видение вопроса, во многом предвосхищая будущие открытия и применения.
В 1995 году была открыта малая планета, названная в его честь. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Джованни Капрара (редактор), Луиджи Гуссалли, пионер космоса, DGM Брешиа
- Филиппо Грациани, Школа аэрокосмической техники к восьмидесятилетию со дня основания, 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Технический перевод НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 1971. стр. 74–76, 166–167.
- ^ Мюррей, Брюс С.; Берджесс, Эрик (22 июня 1977 г.). Полет на Меркурий . Издательство Колумбийского университета. п. 82. ИСБН 978-0-231-51453-8 .
- ^ Чианконе, Майкл; Рубаготти, Диана (2002), ЛУИДЖИ ГУССАЛЛИ, итальянский провидец космических полетов (1885-1950) (PDF)
- ^ Уливи, Паоло (6 апреля 2004 г.). Исследование Луны: люди-пионеры и роботы-геодезисты . Springer Science & Business Media. п. 8. ISBN 978-1-85233-746-9 .
- ^ Шмадель, Лутц (5 августа 2003 г.). Словарь названий малых планет . Springer Science & Business Media. п. 891. ИСБН 978-3-540-00238-3 .