Jump to content

Луиджи Гуссалли

Луиджи Гуссалли (1885–1950), инженер и изобретатель , был пионером автомобилей. К космонавтике он обратился в 1920-х годах, переписываясь с мировыми лидерами в этой области, такими как Оберт и Годдард, и обмениваясь с ними теориями межпланетных полетов и их перспектив. Он разработал специальный двигатель двойной реакции, много писал о многоступенчатых ракетах и ​​опубликовал две книги о космических путешествиях. В первом, 1923 года, описывался космический полет на Луну, второй, написанный в 1946 году, еще более удивителен своей темой: «Межпланетные путешествия посредством солнечных излучений ». [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Гуссалли родился в Болонье 18 декабря 1885 года в семье Адель Россетти и Одоардо Гуссалли. [ 3 ] С ранних лет он проявлял способности к машиностроению, создавая, будучи подростком, механические игрушки, модели автомобилей с паровым двигателем и настоящие модели самолетов, способных летать. Как и многие пионеры космонавтики, он страстно читал научно-фантастическую литературу и «у себя на заднем дворе экспериментировал с запуском ракет, одиночных, множественных, нагруженных балластом, регистрируя их поведение в полете, их более или менее прямолинейный подъем и извлечение теорий из таких наблюдений», как сообщает его друг Луиджи Россетти. Считая инженерные дипломы «слишком теоретическими и математическими», он изучал физику в Павии, а затем в Политехническом институте Глон-Льеж в Бельгии, где стал инженером-технологом. Примерно в те же годы он начал патентовать изобретения на многих видах транспорта. Во время авиасалона в Монтекьяри он познакомился с самыми известными летчиками того времени, такими как Блерио и Геди, и увлекся автоспортом. В 1915 году он участвовал в Первой мировой войне водителем автомобиля, а затем перешёл в Испытательную комиссию инженером.

После Первой мировой войны он полностью посвятил себя своим изобретениям. В 1923 году вышла его книга «Можем ли мы попытаться совершить космическое путешествие на Луну?» вызвал большой интерес в средствах массовой информации, которые начали сравнивать его опыт в ракетной технике с опытом американского ученого Годдарда и французского Эно-Пельтери. [ 4 ] В 1930 году на 19-м съезде Итальянского общества прогресса наук он прочитал свою статью «Астронавтика и реактивное движение» и предложил присудить Международную премию за астронавтическую высоту, чтобы вызвать энтузиазм «к астронавтике, так мало известной в Италии». . Его предложение было наложено вето Научным комитетом Конвенции. В годы между двумя мировыми войнами отношения Гуссалли с академическим миром и государственными учреждениями становились все более враждебными: он часто обвинял многие научные комитеты в близорукости, апатии и отсутствии интуиции. Это были также годы, когда он регулярно переписывался с Годдардом и Обертом. В 1941 году он опубликовал свою вторую книгу «Реактивное движение в космонавтике: сокращение расхода топлива делает возможной навигацию человека в космосе» или… делает исследование космоса реальностью?», предлагая использовать «солнечный двигатель» в качестве вспомогательного двигателя. Затем он нарисовал план стратосферного дирижабля. Между 1942 годом и концом Второй мировой войны он написал свою последнюю книгу: «Межпланетное путешествие с помощью солнечного излучения: бестопливная двигательная установка (которая не требует топлива) — ключ к межпланетным путешествиям». Книга была опубликована в 1946 году на итальянском и английском языках и привлекла больше внимания за рубежом, чем в Италии. Его последнее письмо датируется июнем 1949 года. Он адресовал письмо Итальянскому национальному исследовательскому центру, исторической Академии деи Линчеи и Итальянскому обществу прогресса наук, подчеркивая аналогии между своими произведениями и экспериментами, проводимыми в США в 1949 году. время на многоступенчатых ракетах, космических кораблях, вращающихся вокруг своих осей для создания искусственной гравитации, и разработке солнечного двигателя для питания космических кораблей. Это письмо, которое с научной точки зрения считается его последней волей и завещанием, заканчивается на мрачной ноте: он обвиняет итальянскую научную среду в незаинтересованности в его теориях. Он умер 23 июня 1950 года в Барбано-ди-Сало в Северной Италии.

«Можем ли мы совершить космическое путешествие на Луну?»

[ редактировать ]

В этой работе Гуссалли выступает за использование четырехступенчатой ​​ракеты, последняя ступень которой предназначена для посадки на Луну и последующего полета обратно на Землю. Астронавты должны были путешествовать в термоизолированной капсуле с системой подачи воздуха, как у подводной лодки. Чтобы избежать ощущения свободного падения, капсула вращалась сама по себе, и астронавты ходили по мягким внутренним стенкам. Система вращения заставляла их чувствовать себя «как будто они лежат в постели в положении лежа на спине». В качестве двигательной установки Гуссалли предложил свой «двигатель двойной реакции», состоявший из реактивного двигателя, оснащенного своего рода «форсажной камерой», то есть выхлопные газы отводились лопатками турбины, приводимой в действие другим двигателем, для увеличения ее мощности. . Вторая турбина, согласно дальнейшим исследованиям Гуссалли, должна была питаться электрически, а электроэнергия должна была передаваться на капсулу по беспроводной связи с Земли, чтобы снизить полезную нагрузку ракеты. Это последнее предположение является поразительным предчувствием того, что сейчас называют «прямой передачей энергии», возможности, изучаемой с целью реализации «альпинистов» на космических лифтах.

«Межпланетные путешествия с использованием солнечного излучения»

[ редактировать ]

Ведущая тема этой книги звучит еще более пророчески: использование солнечного излучения для толкания космического корабля в пустоту. Осуществимость этой интуиции будет исследована учеными только в 1990-х годах, полвека спустя. Свой проект он назвал сразу по своему имени «Система Гуссалли 1946». Космический корабль очень напоминал фюзеляж самолета с большим диском, прикрепленным к носовой части, с вентиляционными отверстиями, которые можно было открывать и закрывать для регулирования тяги. В качестве альтернативы Гуссалли предложил большой металлический парус, соответствующий современной концепции солнечного паруса. Но на самом деле в космическом корабле Гуссалли тяга не обеспечивалась прямым солнечным давлением, «проносящим» космический корабль через пространство, как это предусматривается в современных исследованиях «солнечного паруса». По идее Гуссалли, тяга должна была быть получена с помощью микроскопических частиц (он называл их «небулярными струнами»), выбрасываемых в космос другой ракетой; эти частицы, усиленные солнечным излучением, создадут «солнечный ветер», достаточно сильный, чтобы привести космический корабль в движение, ударив его парус. Проект был отвергнут как нереализуемый Британским межпланетным обществом из-за невозможности обеспечить необходимую тягу, а также NACA США, указав на сложность расчета (а) правильного размера эффективного паруса, (б) точное количество «пыли», которая будет выброшена в космос, и (в) коэффициент дисперсии частиц. В той же работе Гуссалли предложил еще один инновационный метод замедления космических кораблей на пути обратно на Землю: воздушное торможение, широко использовавшееся позднее в воздухоплавании и космонавтике, намного позже его времени. Подобные идеи, даже если допустить неизбежные ошибки и неточности в эпоху отсутствия компьютеров, вне всякого сомнения показывают, что он имел 360-градусное видение вопроса, во многом предвосхищая будущие открытия и применения.

В 1995 году была открыта малая планета, названная в его честь. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Джованни Капрара (редактор), Луиджи Гуссалли, пионер космоса, DGM Брешиа
  • Филиппо Грациани, Школа аэрокосмической техники к восьмидесятилетию со дня основания, 2006 г.
  1. ^ Технический перевод НАСА . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 1971. стр. 74–76, 166–167.
  2. ^ Мюррей, Брюс С.; Берджесс, Эрик (22 июня 1977 г.). Полет на Меркурий . Издательство Колумбийского университета. п. 82. ИСБН  978-0-231-51453-8 .
  3. ^ Чианконе, Майкл; Рубаготти, Диана (2002), ЛУИДЖИ ГУССАЛЛИ, итальянский провидец космических полетов (1885-1950) (PDF)
  4. ^ Уливи, Паоло (6 апреля 2004 г.). Исследование Луны: люди-пионеры и роботы-геодезисты . Springer Science & Business Media. п. 8. ISBN  978-1-85233-746-9 .
  5. ^ Шмадель, Лутц (5 августа 2003 г.). Словарь названий малых планет . Springer Science & Business Media. п. 891. ИСБН  978-3-540-00238-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7278ccd936d931aa4222abee1f7a5b0e__1720055820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/0e/7278ccd936d931aa4222abee1f7a5b0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luigi Gussalli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)