Jump to content

Международная шкала Фудзиты

Международная шкала Фудзиты (сокращенно IF-шкала ) оценивает интенсивность торнадо и других ветровых явлений в зависимости от серьезности причиненного ими ущерба. [1] Он используется Европейской лабораторией сильных штормов (ESSL) и различными другими организациями, включая Deutscher Wetterdienst (DWD) и Государственное метеорологическое агентство (AEMET) . Шкала призвана быть аналогом шкал Fujita и Enhanced Fujita , но при этом быть более применимой на международном уровне, поскольку учитывает такие факторы, как различия в строительных нормах и правилах.

В 2018 году был опубликован первый черновой вариант шкалы IF, версия 0,10. Эта версия основана на 12-ступенчатой ​​рейтинговой шкале. В течение следующих нескольких лет будут оцениваться десятки торнадо по этой версии шкалы . В частности, торнадо в Южной Моравии 2021 года получил рейтинг (IF4) и полное обследование ущерба по шкале IF, проведенное ESSL, Чешским гидрометеорологическим институтом и четырьмя другими организациями. [2] 6 мая 2023 года была опубликована версия 0.99.9d, в которой рейтинговая шкала была изменена на 9-ступенчатую. [3] В конце июля 2023 года была опубликована первая официальная версия шкалы IF. [4]

версия 2018 года

[ редактировать ]
Классификации рейтингов Торнадо [5]
ЕСЛИ0- ЕСЛИ0 ЕСЛИ0+ ЕСЛИ1- ЕСЛИ1 ЕСЛИ1+ ЕСЛИ2- ЕСЛИ2 ЕСЛИ2+ ЕСЛИ3 ЕСЛИ4 ЕСЛИ5
Слабый Сильный Жестокий
Значительный
Интенсивный

Параметры

[ редактировать ]

12 категорий международной шкалы Fujita перечислены ниже в порядке возрастания интенсивности. Хотя обновляются примеры скорости ветра и фотографических повреждений, которые более или менее точны. Однако на практике для реальной шкалы IF для определения интенсивности торнадо преимущественно используются показатели повреждения (тип поврежденной конструкции). Шаги шкалы IF определяются центральным значением и ошибкой. По оценкам, ошибки составляют 30% от центрального значения, что приводит к перекрытию диапазонов скоростей. Расстояния между центральными значениями ступеней выбраны таким образом, чтобы верхняя граница превышала центральное значение следующего шага, обеспечивая баланс между разрешением шкалы и ожидаемыми ошибками. Поскольку ESSL требовал, чтобы шаги соответствовали исходной шкале Fujita, они ввели шаги с суффиксами – и +, обозначающими шаги на одну треть выше или ниже центрального значения исходной шкалы, например, F1- равно «F2 - 1/3F2» и F2+ равно «F2 + 1/3F2». Выше F2 такое подразделение не вводилось и используются только полные шаги.

Шкала Скорость ветра
(Оцененный)
миль в час км/ч РС
ЕСЛИ0- 45 ± 14 72 ± 22 20 ± 6
ЕСЛИ0 56 ± 17 90 ± 27 25 ± 7
ЕСЛИ0+ 67 ± 20 108 ± 32 30 ± 9
ЕСЛИ1- 70 ± 24 128 ± 38 36 ± 11
ЕСЛИ1 92 ± 28 149 ± 45 41 ± 12
ЕСЛИ1+ 106 ± 32 170 ± 51 47 ± 14
ЕСЛИ2- 120 ± 36 193 ± 58 54 ± 16
ЕСЛИ2 135 ± 40 217 ± 65 60 ± 18
ЕСЛИ2+ 150 ± 45 241 ± 72 67 ± 20
ЕСЛИ3 182 ± 55 293 ± 88 81 ± 24
ЕСЛИ4 234 ± 70 376 ± 113 105 ± 31
ЕСЛИ5 290 ± 87 466 ± 140 130 ± 39


версия 2023 года

[ редактировать ]

6 мая 2023 года была опубликована версия 0.99.9d, в которой рейтинговая шкала была изменена на 9-ступенчатую. [3] В этой версии был введен индикатор ущерба от скорости ветра, что сделало его первой шкалой интенсивности и ущерба от торнадо , в которой используются измеренные скорости ветра и скорости ветра, измеренные доплеровским метеорадиолокатором . [3] При первой официальной публикации шкалы IF сохранялась 9-ступенчатая рейтинговая шкала. Было отмечено, что скорость ветра по каждой шкале должна приниматься с погрешностью 20% в каждую сторону от центрального значения. [4] Это было сделано для того, чтобы нижняя или верхняя граница перекрывающегося рейтинга была близка к центральному значению другого рейтинга. [4]

Классификации рейтингов Торнадо [5]
ЕСЛИ0 IF0.5 ЕСЛИ1 ЕСЛИ1.5 ЕСЛИ2 ЕСЛИ2.5 ЕСЛИ3 ЕСЛИ4 ЕСЛИ5
Слабый Сильный Жестокий
Значительный
Интенсивный
Шкала Скорость ветра
(Оцененный)
(Центральное значение; Полный диапазон погрешности 20 %)
миль в час км/ч РС
ЕСЛИ0 55; 44–66 90; 72–108 25; 20–30
IF0.5 75; 60–90 120; 96–144 33; 27–40
ЕСЛИ1 90; 72–108 150; 130–180 40; 32–48
ЕСЛИ1.5 110; 88–132 180; 144–216 50; 40–60
ЕСЛИ2 135; 108–162 220; 176–264 60; 48–72
ЕСЛИ2.5 160; 128–192 250; 200–300 70; 56–84
ЕСЛИ3 180; 144–216 290; 232–348 80; 64–96
ЕСЛИ4 230; 184–276 380; 304–456 105; 84–126
ЕСЛИ5 290; 232–348 470; 376–564 130; 104–156

Индикаторы урона, подклассы и степени повреждения

[ редактировать ]

Шкала IF в настоящее время имеет 23 показателя повреждения (DI), каждый из которых имеет различное количество подклассов и степени повреждения (DoD). [4] [3]

ДИ Сокр. Индикатор повреждения (ДИ) Подклассы Степени повреждения
БС Здание - структура А, АВ, Б, В, Г, Е, Ф 0, 1А, 1Б, 2
БР Здание - крыша А, АВ, Б, В, Г, Е, Ф 0, 1, 2
БН Здание – ненесущие элементы SW, SS, TW, TS, HW, HS 0, 1, 2, 3
БМ Здание - анкеровка СМ, СИ, ДБ 1
ВХ Дорожный транспорт С, Е, Л, Т 0, 1, 2, 3, 4
ТР Деревья БЫЛ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
ТС Подставки для деревьев БЫЛ 0, 1, 2, 3, 4
ВТ Ветровые турбины КАК 0, 1, 2, 3
ГХ Теплицы БЫЛ 0, 1, 2, 3
ТК Вагоны поезда С, Ф 0, 1
МХ Мобильные дома / Статические фургоны 0, 1, 2, 3, 4, 5
ПТ Столбы и башни В, С, Т 0, 1, 2
СП Солнечные панели 0, 1
ФК Заборы В, С 0, 1
ФВ Отдельно стоящие стены Z, A, AB, B, C, D, E, F 1, 2
СН Вывески и рекламные щиты Т, М 0, 1, 2
ЮВ Подключенные леса 1
КП Навесы / гаражи 1
SS Навесы для станций технического обслуживания 0, 1, 2, 3
СК Транспортные контейнеры А, Б, В, Г, Е, Ф 1, 2, 3
ЧР Краны Г, т 1, 2
ИЗ Уличная Мебель Л, Ч 0, 1, 2
ВМ Измерение скорости ветра См. раздел ниже. См. раздел ниже.

DI: Измерение скорости ветра

[ редактировать ]

Уникальной особенностью международной шкалы Fujita по сравнению со шкалой Fujita или расширенной шкалой Fujita является новый индикатор ущерба, основанный на измеренной скорости ветра. По шкале IF для определения рейтинга можно использовать только скорость ветра, измеренную на высоте 10 метров (11 ярдов) или ниже. Измерения доплеровского метеорологического радиолокатора также можно использовать для определения рейтинга, если они измерены на расстоянии, вызывающем опасность. При радиолокационных измерениях для определения рейтинга можно использовать любые показания ниже 60 метров (66 ярдов). [4] [3]

Трехсекундное измерение

[ редактировать ]

Для трехсекундных измерений скорости ветра предполагается, что она составляет в среднем 88,8% от трехсекундного измерения. [4] [3]

Степень повреждения (DoD) / Измеренная скорость IF# Трехсекундное измерение
миль в час км/ч РС
DoD 0 / IF0 42.5–56 69–91 19–25
DoD 0,5 / IF0,5 57–74.5 92–120 26–32
Министерство обороны 1 / IF1 73.9–90 119–146 33–40
DoD 1.5 / IF1.5 91–109 147–176 40–49
Министерство обороны 2 / IF2 110–129 177–208 50–57
МО 2.5/IF2.5 129–156.5 209–242 58–70
DoD 3 / IF3 151–183.9 243–296 68–82
Минобороны 4 / IF4 184–231 297–373 83–103
Министерство обороны 5/IF5 ≥232 ≥374 ≥104

Двухсекундное измерение

[ редактировать ]

Для двухсекундных измерений скорости ветра предполагается, что она составляет в среднем 90,9% от двухсекундного измерения. [4] [3]

Степень повреждения (DoD) / Измеренная скорость IF# Двухсекундное измерение
миль в час км/ч РС
DoD 0 / IF0 43.4–58 70–94 20–26
DoD 0,5 / IF0,5 59–74 95–120 27–33
Министерство обороны 1 / IF1 75–93 121–150 34–40
DoD 1.5 / IF1.5 93–111.8 150–180 42–50
Министерство обороны 2 / IF2 111.8–132 180–213 51–59
МО 2.5/IF2.5 133–154 214–248 60–68
DoD 3 / IF3 154–188 249–303 69–84
Минобороны 4 / IF4 188–237 304–382 85–106
Министерство обороны 5/IF5 ≥238 ≥383 ≥107

Измерение за одну секунду

[ редактировать ]

Для измерений скорости ветра за одну секунду предполагается, что она составляет в среднем 92,5% от измерения за одну секунду. [4] [3]

Степень повреждения (DoD) / Измеренная скорость IF# Односекундное измерение
миль в час км/ч РС
DoD 0 / IF0 44.1–58 71–95 20–26
DoD 0,5 / IF0,5 59–76 96–123 27–34
Министерство обороны 1 / IF1 77–94 124–152 35–42
DoD 1.5 / IF1.5 95–113 153–183 43–51
Министерство обороны 2 / IF2 114–134 184–220 52–60
МО 2.5/IF2.5 135–156 218–252 61–70
DoD 3 / IF3 157–191 253–308 71–85
Минобороны 4 / IF4 192–241 309–388 86–107
Министерство обороны 5/IF5 ≥241.5 ≥389 ≥108

Ноль секунд измерения

[ редактировать ]

Для измерений скорости ветра за нулевую секунду предполагается, что это мгновенное измерение скорости ветра. [4] [3] Это можно использовать только в том случае, если частота дискретизации составляла 10 Гц или выше. [4] [3] [6]

Степень повреждения (DoD) / Измеренная скорость IF# Измерение с нулевой секундой
миль в час км/ч РС
DoD 0 / IF0 47.8–64 77–103 22–28
DoD 0,5 / IF0,5 64–82 104–132 29–36
Министерство обороны 1 / IF1 82–101.9 133–164 37–45
DoD 1.5 / IF1.5 102–123 165–198 46–55
Министерство обороны 2 / IF2 124–145 199–234 56–65
МО 2.5/IF2.5 146–169 235–273 66–75
DoD 3 / IF3 170–207 274–333 76–92
Минобороны 4 / IF4 208–260 334–420 93–116
Министерство обороны 5/IF5 ≥261 ≥421 ≥117

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Международное руководство по оценке ущерба от торнадо и ветра по шкале Fujita (IF)» (PDF) . ESSL.org . Европейская лаборатория сильных штормов . Проверено 26 июня 2022 г.
  2. ^ Томас Пучик; Давид Рува; Мирослав Зингер; Милослав Станек; Питер Гронемайер (23 июня 2022 г.). «Обследование ущерба от сильного торнадо на юго-востоке Чехии 24 июня 2021 года» (PDF) . Европейская лаборатория сильных штормов. стр. 1–31 . Проверено 16 мая 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Международная шкала Фудзиты (IF)» (PDF) . Европейская лаборатория сильных штормов . Проверено 8 мая 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Питер Гронемайер (ESSL); Лотар Бок (DWD); Хуан де Диос Сориано (AEMet); Мацей Дуткевич (Быдгощский университет науки и технологий); Делия Гутьеррес-Рубио (AEMet); Алоис М. Хольцер (ESSL); Мартин Хубриг; Райнер Кальтенбергер; Тило Кюне (ESSL); Мортимер Мюллер (Университет природных ресурсов и наук о жизни); Бас ван дер Плог; Томаш Пучик (ESSL); Томас Шрайнер (ESSL); Мирослав Шингер (ШМИ); Габриэль Строммер (ESSL); Анди Хелай (Университет Генуи) (30 июля 2023 г.). «Международная шкала Фудзиты (IF)» (PDF) . Европейская лаборатория сильных штормов . Проверено 30 июля 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Климатология сильных гроз» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 17 июля 2022 г.
  6. ^ ACM Бельяарс (1 декабря 1987 г.). «Влияние выборки и фильтрации на измеренные порывы ветра» . Журнал атмосферных и океанических технологий . 4 (4): 613–626. Бибкод : 1987JAtOT...4..613B . doi : 10.1175/1520-0426(1987)004<0613:TIOSAF>2.0.CO;2 . ISSN   1520-0426 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72eb78c88f3bdd4d706dfb0e5e6df06d__1715220600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/6d/72eb78c88f3bdd4d706dfb0e5e6df06d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Fujita scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)