Условия обучения
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
«Условия обучения Книга Роберта М. Ганье » была первоначально опубликована в 1965 году Холтом, Райнхартом и Уинстоном и описывает восемь видов обучения и девять этапов обучения . Эта теория обучения включала два этапа. [1] Теория предполагает, что существует несколько различных типов или уровней обучения. Значение этих классификаций состоит в том, что каждый тип требует разных типов обучения. Ганье выделяет пять основных категорий обучения: вербальная информация, интеллектуальные навыки, когнитивные стратегии, двигательные навыки и отношения. Для каждого типа обучения необходимы разные внутренние и внешние условия. Например, чтобы освоить когнитивные стратегии, должна быть возможность попрактиковаться в разработке новых решений проблем; Чтобы научиться отношениям, учащийся должен получить заслуживающий доверия образец для подражания или убедительные аргументы.
Ганье предполагает, что задачи обучения интеллектуальным навыкам могут быть организованы в иерархию в зависимости от сложности: распознавание стимулов, генерация ответов, следование процедурам, использование терминологии, различение, формирование понятий, применение правил и решение проблем. Основное значение иерархии заключается в определении предварительных условий, которые необходимо выполнить для облегчения обучения на каждом уровне. Предварительные условия определяются путем анализа задачи обучения/тренинга. Иерархия обучения обеспечивает основу для последовательности обучения.
Кроме того, теория выделяет девять учебных событий и соответствующих когнитивных процессов:
- Привлечение внимания (прием)
- Информирование учащихся о цели (ожидании)
- Стимулирование воспоминания о предыдущем обучении (извлечение)
- Представление стимула (избирательное восприятие)
- Предоставление рекомендаций по обучению (семантическое кодирование)
- Вызов производительности (реагирование)
- Предоставление обратной связи (подкрепление)
- Оценка производительности (извлечение)
- Улучшение удержания и передачи (обобщение)
Эти мероприятия должны удовлетворять или обеспечивать необходимые условия для обучения и служить основой для разработки инструкций и выбора соответствующих средств массовой информации (Gagné, Briggs & Wager, 1992). Приложение
Хотя теоретическая основа Ганье охватывает все аспекты обучения, основное внимание в теории уделяется интеллектуальным навыкам. Эта теория применялась при разработке обучения во всех областях (Gagné & Driscoll, 1988). В первоначальной формулировке (Gagné, 1962) особое внимание уделялось условиям военной подготовки. Ганье (1987) рассматривает роль педагогических технологий в обучении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шунк, Д.Х. 2008. «Теории обучения: образовательная перспектива», (5-е изд.) , стр. 286-287.