Хуан Педро Эснаола

Хуан Педро Эснаола (17 августа 1808 года, в Буэнос -Айресе - 8 июля 1878 года, в Буэнос -Айресе) был аргентинским композитором первой половины XIX века. Его помнят как аранжировщик аргентинского государственного гимна . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Эснаола родилась в Буэнос-Айресе у испанского басского отца и местной матери баскского происхождения. Он начал музыкальную подготовку в детстве под его дядей, священником Хосе Антонио Пикасарри (1769–1843), мастером часовни в соборе Буэнос -Айреса. Поскольку регион стал независимым от Испании в 1810 году, и Пикасарри решил не уйти в отставку с испанского гражданства, он был вынужден покинуть страну (1818). Он взял с собой своего племянника, который затем смог взять уроки фортепиано и контрапункта от европейских учителей музыки в Мадриде и Париже (и, возможно, также и других городах). Esnaola написала неопределенное количество пианино в Мадриде (теперь потерян). [ 2 ]
Пикасарри и Эснаола могут вернуться в Буэнос -Айрес 29 июня 1822 года благодаря закону об амнистии, который губернатор Мартин Родригес издал в этом году. Вскоре они основали «Школу музыки и пения», поддерживаемой правительством провинции, и участвовали в выступлениях местного филармонического общества. [ 3 ] Эснаола, должно быть, завершил обучение в качестве композитора с испанским скрипачом, певцом, композитором и импресарио Мариано Пабло Роскеллас в Буэнос-Айресе в течение следующих лет, и в 16 лет написал три голоса в D Major (1824), которая суммировала Его знание искусства. [ 4 ]
Начиная с 1827 года, Эснаола начал карьеру в качестве торговца и бизнесмена, следуя по стопам своего отца. В течение 1830 -х годов и позже он развил активную социальную жизнь. Несмотря на то, что он избегал партийной принадлежности, режим губернатора Хуана Мануэля де Росаса в черном списке и заключил его в тюрьму в течение нескольких недель в 1840 году. Ему удалось выдержать шторм, вероятно, составив гимны в похвале Розаса (1841-1843); Тем не менее, нет никаких доказательств того, что Эснаола когда -либо принадлежала партии последнего, и он не занимал каких -либо значительных административных должностей. Эснаола регулярно посещал салон дочери Роза, Мануэлита, в Палермо, которому он посвятил ряд песен и танцев, и который, возможно, заступился за его выпуск. [ 5 ]
После того, как Розас был свергнут и отправился в изгнание со своей семьей (1852), Эснаола заняла несколько официальных должностей, в том числе администрация Сереноса ( Ночные сторожи), направление провинциального монетного двора, президентства буржуазного клуба Del Progreso (1858). и банк провинции Буэнос -Айрес (1866). В течение этих лет Эснаола редко появлялся публично как исполнитель, но он внес административный и надзор за концертами и консерваториями. Он участвовал в воскресении Филармонического общества, для которого он снова исполнил пианино в 1855 году, а затем занимал почетные посты в музыкальном обществе Ла Лира и в Обществе квартета. Кроме того, Эснаола председательствовал над надзорным комитетом для Школы музыки провинции [Буэнос -Айреса], основанной в 1874 году. Тем временем он продолжал накапливать целое состояние как значительное, так и спорное, посредством ипотечных кредитов и аренды имущества. Он умер один человек и завещал его миллионы семье своей сестры. [ 6 ]
Пианист
[ редактировать ]Эснаола была универсально признана отличным исполнителем фортепиано. Будучи подростком, он часто участвовал в концертах, организованных музыкальной школой или Филармоническим обществом, в которых он также пел оперные отрывки. И все же он отказался продолжить профессиональную карьеру, и с 1830 -х годов он в основном появлялся в частных площадках. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Эснаола культивировал большинство живых жанров в Буэнос -Айресе своих дней, в личном стиле, основанном на Моцарте, Гайдне и Россини, но это постепенно включало романтические влияния. Несмотря на то, что он нахмурился от народных песен и танцев, его производство ни в коем случае не является просто имитацией международных тенденций и несет собственную печать. Нет никаких доказательств того, что он когда -либо принимал оплачиваемую комиссию. Похоже, он создал музыку бесплатно, в качестве вклада в определенные учреждения или в качестве подарков для друзей и членов семьи.
В середине до конца 1820-х и начале 1830-х годов Эснаола регулярно писал церковную музыку, в том числе свою мессу в D, еще две массы (теперь потерянные), масса и офис смерти, несколько гимнов и мотетов, а также крупномасштабные Miserere для голоса и фортепиано (1833), что принесло ему заслуженную славу. Его каталог также включает три потерянных симфонии. [ 8 ] Он переработал для местных исполнений несколько крупномасштабных композиций, которые были доступны только в пианианно-первых баллах, в том числе опера Россини Отелло (1827) [ 9 ] и Оратория Гайдна Творение (1845).
Начиная с 1833 года, Esnaola создала салонские песни и танцы с увеличением частоты. Примерно в 1835–1836 годах он разработал застенчивый проект для создания «национальной» песни вместе с поэтом и идеологом Эстебаном Эчеверрией . Если коллекция никогда не видела общественного света, этот опыт оказал заметное влияние на последующие постановки Esnaola в жанре. Его более поздние песни выросли в длине и художественной разработке. К 1841 году он собрал 48 своих песен в неопубликованной коллекции автографов; Еще десять выживают в музыкальных записных книжках, которые принадлежали Мануэлите Росас. Его выбор поэтов включает в себя самолеты Висенте Лопес, Хуан Круз Варела , Луис Мендес, а также поэт -женщины и феминистка Роза Герра. [ 10 ] Танцы на фортепиано, которые часто предполагают интимные и сложные качества инструментальных миниатюр, были основным объектом его внимания в 1840 -х годах, включая Minuets, Waltzes и Polkas. [ 11 ]
Esnaola регулярно производила гимны для гражданского института, включая Школу моральных наук, Общество благотворности (как в 1827 году), и Филармоническое общество (1856). Вероятно, чтобы успокоить гнев Розаса, он написал четыре гимна в своей похвале (1841-1843), а также две праздничные песни в честь Мануэлиты Росас (1851). [ 12 ]
Несмотря на заметные достижения Эснаолы в качестве пианиста и композитора, его имя чаще всего запоминается как аранжировщик аргентинского государственного гимна , составленного каталонским Parera Parera в 1813 году. Esnaola впервые вызвала неофициальную договоренность о двух голосах около 1848 года. В 1860 году. Он был заказан новой версией, которая встретилась с общим одобрением, несмотря на многие новинки, которые она включена. Эта договоренность, с некоторыми модификациями, была объявлена официальной гимном Аргентинской Республики и до сих пор используется сегодня. [ 13 ]
Работы, издания и записи
[ редактировать ]Хуан Педро Эснаола, музыкальная ноутбука (1844). Факсимильное издание с предварительным исследованием Бернардо Иллари. Ла Плата, Аргентина: культурный институт провинции Буэнос -Айрес, 2009.
Alcorta-esna-alberdi-gianneo-turina-gromes-de Falla-gilardi-Jowed, Camerata Bariloche, Management Por Elias Hkayat, Depar Srl/Star Music-CB101- (1995) CD
Избранные песни в 2 томах:
- Том 1 Речная Пластина Музыкальный романтизм. Песни JP Esnaola на основе стихов Эстебана Эчеверрия E. Jáuregui (сопрано) Н. Броггини (Трауумн Фортепеан, первоначально принадлежащий Esnaola). Традиция, Буэнос -Айрес, TR0
- Том 2 песни 1833-1836 ; Елена Лопес Яуреги, Сопрано и Норберто Броггини, Фортепиано NB009 2007 [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелани Плеш, «Эснаола, Джон Педро». Словарь испанской и латиноамериканской музыки (Мадрид: Общая компания авторов Испании, 1999-2002), Vol. 4, 760-7
- ^ Гильермо Галлардо, Хуан Педро Эснаола: музыкальная линия . Буэнос -Айрес: Теория, 1960.
- ^ Галлардо, Хуан Педро Эснаола .
- ^ Бернардо Иллари, Музыка и исследования 17 (2009), 17-6
- ^ Бернардо Иллари, «Эснаола против Розаса». Аргентинский журнал музыкологии 11 (2010), 33-73.
- ^ Галлардо, Хуан Педро Эснаола .
- ^ Галлардо, Хуан Педро Эснаола .
- ^ Кармен Гарсия Муньос и Гильермо Стампони, Хуан Педро Эснаола. Его музыкальная работа. Аналитический-такой каталог (Buenos Aires: издания Аргентинского католического университета, 2002).
- ^ Иллари, «Ученические заявления».
- ^ Бернардо Иллари, «Этика, эстетика, нация: песни Хуана Педро Эснаола», тетради испанской американской музыки 10 (2005), 137-223.
- ^ Бернардо Иллари, «Станьте романтичным (предварительное исследование)», в Хуан Педро Эснаола, Вальс, Минюты, Контраданза, бандах , факсимилярный издание (Ла Плата, Аргентина: культурный институт провинции Буэнос -Айрес, 2009).
- ^ Иллари, "Снаоола против Розаса".
- ^ Карлос Вега, Аргентинский национальный гимн (Buenos Aires: Eudeba, 1962, среди других изданий).
- ^ NB Музыка