Jump to content

Хуан Педро Эснаола

Хуан Педро Эснаола (17 августа 1808 года, в Буэнос -Айресе - 8 июля 1878 года, в Буэнос -Айресе) был аргентинским композитором первой половины XIX века. Его помнят как аранжировщик аргентинского государственного гимна . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Эснаола родилась в Буэнос-Айресе у испанского басского отца и местной матери баскского происхождения. Он начал музыкальную подготовку в детстве под его дядей, священником Хосе Антонио Пикасарри (1769–1843), мастером часовни в соборе Буэнос -Айреса. Поскольку регион стал независимым от Испании в 1810 году, и Пикасарри решил не уйти в отставку с испанского гражданства, он был вынужден покинуть страну (1818). Он взял с собой своего племянника, который затем смог взять уроки фортепиано и контрапункта от европейских учителей музыки в Мадриде и Париже (и, возможно, также и других городах). Esnaola написала неопределенное количество пианино в Мадриде (теперь потерян). [ 2 ]

Пикасарри и Эснаола могут вернуться в Буэнос -Айрес 29 июня 1822 года благодаря закону об амнистии, который губернатор Мартин Родригес издал в этом году. Вскоре они основали «Школу музыки и пения», поддерживаемой правительством провинции, и участвовали в выступлениях местного филармонического общества. [ 3 ] Эснаола, должно быть, завершил обучение в качестве композитора с испанским скрипачом, певцом, композитором и импресарио Мариано Пабло Роскеллас в Буэнос-Айресе в течение следующих лет, и в 16 лет написал три голоса в D Major (1824), которая суммировала Его знание искусства. [ 4 ]

Начиная с 1827 года, Эснаола начал карьеру в качестве торговца и бизнесмена, следуя по стопам своего отца. В течение 1830 -х годов и позже он развил активную социальную жизнь. Несмотря на то, что он избегал партийной принадлежности, режим губернатора Хуана Мануэля де Росаса в черном списке и заключил его в тюрьму в течение нескольких недель в 1840 году. Ему удалось выдержать шторм, вероятно, составив гимны в похвале Розаса (1841-1843); Тем не менее, нет никаких доказательств того, что Эснаола когда -либо принадлежала партии последнего, и он не занимал каких -либо значительных административных должностей. Эснаола регулярно посещал салон дочери Роза, Мануэлита, в Палермо, которому он посвятил ряд песен и танцев, и который, возможно, заступился за его выпуск. [ 5 ]

После того, как Розас был свергнут и отправился в изгнание со своей семьей (1852), Эснаола заняла несколько официальных должностей, в том числе администрация Сереноса ( Ночные сторожи), направление провинциального монетного двора, президентства буржуазного клуба Del Progreso (1858). и банк провинции Буэнос -Айрес (1866). В течение этих лет Эснаола редко появлялся публично как исполнитель, но он внес административный и надзор за концертами и консерваториями. Он участвовал в воскресении Филармонического общества, для которого он снова исполнил пианино в 1855 году, а затем занимал почетные посты в музыкальном обществе Ла Лира и в Обществе квартета. Кроме того, Эснаола председательствовал над надзорным комитетом для Школы музыки провинции [Буэнос -Айреса], основанной в 1874 году. Тем временем он продолжал накапливать целое состояние как значительное, так и спорное, посредством ипотечных кредитов и аренды имущества. Он умер один человек и завещал его миллионы семье своей сестры. [ 6 ]

Эснаола была универсально признана отличным исполнителем фортепиано. Будучи подростком, он часто участвовал в концертах, организованных музыкальной школой или Филармоническим обществом, в которых он также пел оперные отрывки. И все же он отказался продолжить профессиональную карьеру, и с 1830 -х годов он в основном появлялся в частных площадках. [ 7 ]

Эснаола культивировал большинство живых жанров в Буэнос -Айресе своих дней, в личном стиле, основанном на Моцарте, Гайдне и Россини, но это постепенно включало романтические влияния. Несмотря на то, что он нахмурился от народных песен и танцев, его производство ни в коем случае не является просто имитацией международных тенденций и несет собственную печать. Нет никаких доказательств того, что он когда -либо принимал оплачиваемую комиссию. Похоже, он создал музыку бесплатно, в качестве вклада в определенные учреждения или в качестве подарков для друзей и членов семьи.

В середине до конца 1820-х и начале 1830-х годов Эснаола регулярно писал церковную музыку, в том числе свою мессу в D, еще две массы (теперь потерянные), масса и офис смерти, несколько гимнов и мотетов, а также крупномасштабные Miserere для голоса и фортепиано (1833), что принесло ему заслуженную славу. Его каталог также включает три потерянных симфонии. [ 8 ] Он переработал для местных исполнений несколько крупномасштабных композиций, которые были доступны только в пианианно-первых баллах, в том числе опера Россини Отелло (1827) [ 9 ] и Оратория Гайдна Творение (1845).

Начиная с 1833 года, Esnaola создала салонские песни и танцы с увеличением частоты. Примерно в 1835–1836 годах он разработал застенчивый проект для создания «национальной» песни вместе с поэтом и идеологом Эстебаном Эчеверрией . Если коллекция никогда не видела общественного света, этот опыт оказал заметное влияние на последующие постановки Esnaola в жанре. Его более поздние песни выросли в длине и художественной разработке. К 1841 году он собрал 48 своих песен в неопубликованной коллекции автографов; Еще десять выживают в музыкальных записных книжках, которые принадлежали Мануэлите Росас. Его выбор поэтов включает в себя самолеты Висенте Лопес, Хуан Круз Варела , Луис Мендес, а также поэт -женщины и феминистка Роза Герра. [ 10 ] Танцы на фортепиано, которые часто предполагают интимные и сложные качества инструментальных миниатюр, были основным объектом его внимания в 1840 -х годах, включая Minuets, Waltzes и Polkas. [ 11 ]

Esnaola регулярно производила гимны для гражданского института, включая Школу моральных наук, Общество благотворности (как в 1827 году), и Филармоническое общество (1856). Вероятно, чтобы успокоить гнев Розаса, он написал четыре гимна в своей похвале (1841-1843), а также две праздничные песни в честь Мануэлиты Росас (1851). [ 12 ]

Несмотря на заметные достижения Эснаолы в качестве пианиста и композитора, его имя чаще всего запоминается как аранжировщик аргентинского государственного гимна , составленного каталонским Parera Parera в 1813 году. Esnaola впервые вызвала неофициальную договоренность о двух голосах около 1848 года. В 1860 году. Он был заказан новой версией, которая встретилась с общим одобрением, несмотря на многие новинки, которые она включена. Эта договоренность, с некоторыми модификациями, была объявлена ​​официальной гимном Аргентинской Республики и до сих пор используется сегодня. [ 13 ]

Работы, издания и записи

[ редактировать ]

Хуан Педро Эснаола, музыкальная ноутбука (1844). Факсимильное издание с предварительным исследованием Бернардо Иллари. Ла Плата, Аргентина: культурный институт провинции Буэнос -Айрес, 2009.

Alcorta-esna-alberdi-gianneo-turina-gromes-de Falla-gilardi-Jowed, Camerata Bariloche, Management Por Elias Hkayat, Depar Srl/Star Music-CB101- (1995) CD

Избранные песни в 2 томах:

  • Том 1 Речная Пластина Музыкальный романтизм. Песни JP Esnaola на основе стихов Эстебана Эчеверрия E. Jáuregui (сопрано) Н. Броггини (Трауумн Фортепеан, первоначально принадлежащий Esnaola). Традиция, Буэнос -Айрес, TR0
  • Том 2 песни 1833-1836 ; Елена Лопес Яуреги, Сопрано и Норберто Броггини, Фортепиано NB009 2007 [ 14 ]
  1. ^ Мелани Плеш, «Эснаола, Джон Педро». Словарь испанской и латиноамериканской музыки (Мадрид: Общая компания авторов Испании, 1999-2002), Vol. 4, 760-7
  2. ^ Гильермо Галлардо, Хуан Педро Эснаола: музыкальная линия . Буэнос -Айрес: Теория, 1960.
  3. ^ Галлардо, Хуан Педро Эснаола .
  4. ^ Бернардо Иллари, Музыка и исследования 17 (2009), 17-6
  5. ^ Бернардо Иллари, «Эснаола против Розаса». Аргентинский журнал музыкологии 11 (2010), 33-73.
  6. ^ Галлардо, Хуан Педро Эснаола .
  7. ^ Галлардо, Хуан Педро Эснаола .
  8. ^ Кармен Гарсия Муньос и Гильермо Стампони, Хуан Педро Эснаола. Его музыкальная работа. Аналитический-такой каталог (Buenos Aires: издания Аргентинского католического университета, 2002).
  9. ^ Иллари, «Ученические заявления».
  10. ^ Бернардо Иллари, «Этика, эстетика, нация: песни Хуана Педро Эснаола», тетради испанской американской музыки 10 (2005), 137-223.
  11. ^ Бернардо Иллари, «Станьте романтичным (предварительное исследование)», в Хуан Педро Эснаола, Вальс, Минюты, Контраданза, бандах , факсимилярный издание (Ла Плата, Аргентина: культурный институт провинции Буэнос -Айрес, 2009).
  12. ^ Иллари, "Снаоола против Розаса".
  13. ^ Карлос Вега, Аргентинский национальный гимн (Buenos Aires: Eudeba, 1962, среди других изданий).
  14. ^ NB Музыка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 735ab3d8095da95e7ddbc95241464f28__1671388020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/28/735ab3d8095da95e7ddbc95241464f28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Pedro Esnaola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)