Сюзанна Корд
Терезия Сюзанна Корд , или Т. С. Корд, — исследовательница женских исследований, литературоведения и киноведения, автор 11 книг и 70 научных статей, опубликованных на четырех языках. [ 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Корд является профессором Университетского колледжа Лондона с 2004 года. [ 2 ] где она является заведующим немецким языком. Она была приглашенным научным сотрудником в колледже Олл Соулс в Оксфорде ; [ 2 ] приглашенный ученый в колледже Святого Иоанна в Оксфорде ; [ 2 ] и приглашенный профессор Эдинбургского университета. [ 2 ]
Корд был избран членом Британской академии в 2021 году; [ 3 ] Член Британского королевского исторического общества в 2015 году; [ 4 ] и почетный секретарь и член совета английского отделения Общества Гете в 2008 году. [ 5 ]
Корд провела 16 лет в качестве академика в Соединенных Штатах: занимала постоянные должности в Джорджтаунском университете (Вашингтон, округ Колумбия, 1993–2004 гг.), где она была заслуженным профессором Джорджа М. Рота; [ 1 ] и в Университете Цинциннати (Огайо, 1990–93). [ 1 ] В 1988–1990 годах она также работала приглашенным лектором в Дартмутском колледже в США. [ 1 ]
Корд получил степень магистра английской и американской литературы в Университете Филиппа Марбурга (Германия). [ 1 ] а также степень магистра и доктора немецкой литературы (1990 г.) в Массачусетском университете в Амхерсте (США). [ 1 ]
Фокус исследований
[ редактировать ]Первые две книги Корда, написанные на немецком языке, были посвящены малоизвестным немецким писательницам XVIII и XIX веков. Ее книга 1992 года « Ein Blick Hinter die Kulissen» ( «Взгляд за кулисы» , 1992). [ 6 ] ), было первым всесторонним историческим исследованием женщин-драматургов восемнадцатого и девятнадцатого веков, и ему приписывают повторное открытие многих из этих писателей. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Это произведение было удостоено награды Швейцарского национального радио за лучшую книгу года в 1993 году. Ее книга 1996 года Sich einen Namen machen ( «Сделав себе имя» [ 10 ] ), углубился в стратегии женщин-писательниц восемнадцатого и девятнадцатого веков по использованию псевдонимов для сокрытия своего пола.
В начале 2000-х годов интересы Корд расширились до сравнительной литературы и киноведения, и она начала публиковаться на английском языке. Она исследовала самые разные темы: от женщин-крестьянок XVIII века в Германии и на Британских островах, [ 11 ] реальные и вымышленные убийцы в Германии XVIII века, [ 12 ] пол в голливудских фильмах, [ 13 ] [ 14 ] путешествие во времени в научно-фантастических фильмах [ 15 ] и философия в современных фильмах ужасов [ 16 ] [ 17 ] к росту антисемитизма в Германии и Австрии перед обеими мировыми войнами. [ 18 ]
Литературные переводы
[ редактировать ]Корд перевел с немецкого на английский произведения малоизвестных авторов-женщин, в том числе драматурга-натуралиста Эльзы Бернштейн. [ 19 ] и соратница Гете, драматург и писательница Шарлотта фон Штайн. [ 20 ] » Эльзы Бернштейн Ее литературные переводы драматических пьес с немецкого на английский включают «Dämmerung (1893), опубликованный как «Сумерки», [ 21 ] и драма Бернштейна «Мария Арндт» (1908), [ 22 ] выступал в театре Steppenwolf в Чикаго, март 2002 года. [ 23 ]
Поэзия
[ редактировать ]В 1990-х годах Корд публиковала стихи на английском и немецком языках в различных журналах, проводя публичные чтения в посольстве Германии в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1994 году она была награждена премией Роберта Л. Кана Лирик-Прейс от Общества современной американской литературы на немецком языке. за стихотворение «грамматика» [ 24 ] (опубликовано в Транс-Лит, 1994). [ 25 ] Темы опубликованных стихов Корд основаны на ее профессиональном исследовании проблем, с которыми сталкиваются женщины-писатели, а также на бедности, которую она наблюдала в районах Цинциннати и Вашингтона, округ Колумбия.
Альтернативные имена авторов
[ редактировать ]Корд иногда использует псевдоним, скрывающий пол. Ее книги «Маленькие ужасы» (2016) и «Милые мошенники» (2018) были опубликованы под гендерно-нейтральным именем автора Т.С. Корд, что заставило некоторых рецензентов обеих работ предположить, что она мужчина. [ 26 ]
Награды
[ редактировать ]Корд получила шесть наград за свои произведения, в том числе премию «Выбор выдающегося академического звания года» 2012 года (за книгу с Элизабет Криммер « Мужественность современного Голливуда» ). [ 27 ] и премия Форума за лучшую статью года за книгу «Верховенство закона и роль литературы: общественные дебаты в Германии об убийцах мужей и правах человека» , Форум исследований современного языка (январь 2012 г.). [ 28 ] [ 29 ]
Академический стиль
[ редактировать ]Стипендия Корда, зародившаяся в попытке сделать утраченные работы женщин доступными для современной читательской аудитории, использует простой стиль письма, который часто отмечается в обзорах. [ 30 ] [ 31 ] Иногда это приводило ее в противоречие с идеей о том, что «академическое общение фундаментально отличается от повседневного разговорного дискурса». [ 32 ] Корд считает, что доступный язык не ставит под угрозу серьезность научных исследований: «Я никогда не был поклонником академического кредо, согласно которому, если книга понятна более чем трем людям, ее автор, должно быть, продан». [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Корд, Сюзанна 1959- | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сюзанна Корд» . СЕЛКС . 21 июня 2019 г.
- ^ «Профессор Сюзанна Корд FBA» . Британская академия .
- ^ «Отчет сессии Совета 2015 – 2016 гг.» (pdf) . Королевское историческое общество .
- ^ «Профессор UCL избран в Английское общество Гете» . Новости УКЛ . 11 ноября 2008 г.
- ^ Корд, Сюзанна (1992). Взгляд за кулисы: немецкоязычные женщины-драматурги XVIII и XIX веков . Штутгарт: Мецлер. п. 509. ИСБН 978-3-476-00835-0 .
- ^ Молина, Кэролайн (зима 1993 г.). «Рецензия: «Взгляд за кулисы» ». Немецкий ежеквартальный журнал . 66 (1): 116–7.
- ^ Вурст, Карин А. (октябрь 1993 г.). «Рецензия: «Взгляд за кулисы» ». Обзор немецких исследований . 16 (3): 555–7.
- ^ Флейг, Энн (1994). «Рецензия: «Взгляд за кулисы» ». Журнал немецких исследований . Новый эпизод 4 (2): 415–7.
- ^ Корд, Сюзанна (1994). Создание имени: анонимность и женское авторство, 1700–1900 гг . Штутгарт: Мецлер. п. 240. ИСБН 9783476014382 .
- ^ Корд, Сюзанна (2003). Женщины-крестьянки-поэты в Англии, Шотландии и Германии: Доярки на Парнасе . Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус. п. 339. ИСБН 9781571132680 .
- ^ Корд, Сюзанна (2009). Убийцы в немецкой письменности, 1720-1860: героини ужасов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 276. ИСБН 978-0521519779 .
- ^ Корд, Сюзанна; Криммер, Элизабет (2011). Мужественность современного Голливуда: гендер, жанр и политика . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. 291. ИСБН 978-0230338418 .
- ^ Корд, Сюзанна; Криммер, Элизабет (2004). Голливудские дивы, инди-королевы и телегероини: современные экранные образы женщин . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . п. 192. ИСБН 978-0742537095 .
- ^ Корд, Сюзанна (2019). 12 обезьян . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 120. ИСБН 9781800342491 .
- ^ Корд, Сюзанна (2023). Хижина в лесу . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. п. 120. ИСБН 9781800856448 .
- ^ Корд, ТС (2016). Маленькие ужасы: как злые дети кино играют на нашей вине . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд . п. 277. ИСБН 9781476666068 .
- ^ Корд, ТС (2018). Милые мошенники и отвратительные евреи: антисемитизм в немецких и австрийских криминальных произведениях до мировых войн . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд . п. 347. ИСБН 9781476670126 .
- ^ Гарланд, Генри и Мэри Гарланд (2005). "запись 'Эльза Бернштейн' ". Оксфордский справочник по немецкой литературе .
- ^ «Шарлотта фон Штейн» . Британская энциклопедия . 2 января 2023 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Бернштейн, Эльза (2003). Dämmerung/Сумерки. Переиздание и перевод, с предисловием. Эд. и транс. Сюзанна Корд . Нью-Йорк: Ассоциация современного языка. стр. 2 т.
- ^ Росмер, Эрнст (то есть Эльза Бернштейн) (1996). «Мария Арндт, перевод и редакция Сюзанны Корд». Современная женская драма, 1880-1930-е годы: Международная антология, под ред. Кэтрин Келли . Нью-Йорк (Рутледж): 80–107.
- ^ Симонсон, Роберт. «Как возродить пьесу вроде Марии Арндт?» . Афиша . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Кан, Лиза (1994). «Сюзанна Корд, Вашингтон, округ Колумбия, была награждена премией Роберта Л. Кана Лирик-Прейс 1994 года». ТРАНС-ЛИТ, издание СКАЛГ . III (2): 3.
- ^ Корд, Сюзанна (1994). «грамматика». ТРАНС-ЛИТ, издание СКАЛГ . III (2): 4.
- ^ Тибурсио Морено, Эрика (2018). «Рецензия на «Маленькие ужасы» ». Исторический журнал кино, радио и телевидения (1): 213–15.
- ^ «некоторые ВЫБОР титулов на год» . 19 декабря 2012 г.
- ^ «Лауреаты премии форума» . Оксфордский академический .
- ^ Корд, Сюзанна (январь 2012 г.). «Верховенство закона и роль литературы: публичные дебаты о мужеубийцах и правах человека (1788–1845)». Форум современных языковых исследований . 48 : 59–73.
- ^ Шмитт, Гэвин (2016). «Рецензия на «Маленькие ужасы» ». Killer Reviews.com : 1–3.
- ^ Китли, Джон (2016). «Рецензия на «Маленькие ужасы» ». Крипт Китли : 1–4.
- ^ Графф, Джеральд (2000). «Ученые и цитаты: миф об академических трудностях». ПМЛА . 115 (5): 1041–52.
- ^ Корд, Сюзанна (2016). Маленькие ужасы: как злые дети кино играют на нашей вине . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 2.
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Члены колледжа All Souls, Оксфорд
- Люди, связанные с Колледжем Святого Иоанна в Оксфорде
- Люди, связанные с Эдинбургским университетом
- Факультет Университета Цинциннати
- факультет Джорджтаунского университета
- Преподаватели Дартмутского колледжа
- Выпускники Марбургского университета
- Выпускники Массачусетского университета в Амхерсте
- Живые люди
- 1959 рождений
- Литературоведы
- Ученые Гете
- Ученые по женским исследованиям
- Члены Королевского исторического общества
- Члены Британской академии
- Писатели научно-популярной литературы XXI века
- Писатели научно-популярной литературы 20-го века
- Англоязычные писатели
- Англоязычные поэты
- Немецкоязычные поэты
- Немецко-английские переводчики
- Женщины-энциклопедисты