Карлос Посадас
Карлос Посадас | |
---|---|
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 2 декабря 1874 г.
Умер | 11 декабря 1918 г. Буэнос-Айрес, Аргентина | (44 года)
Карлос Посадас (1874–1918) был музыкантом, посвятившим себя аргентинскому танго XIX века.
Биография
[ редактировать ]Карлос Посадас родился в Буэнос-Айресе 2 декабря 1874 года в семье музыканта, журналиста и солдата Мануэля Г. Посадаса и Эмили Смит. Он был братом Мануэля Посадаса, который также преуспел на местной музыкальной сцене и был его первым учителем игры на скрипке, который он получил, имея сильную академическую подготовку.
Мерседес Сумиса вышла замуж и родила несколько детей: Мануэля Карлоса (джазового музыканта), Луиса Марию, Эмилию, Хайде, Делию, Аделу и Хулию. Они жили в доме на улице Талькауано, 280.
Хотя его величайший вклад в музыку был внесен как композитор, Карлос Посадас в разное время за свою короткую карьеру скрипача присоединялся к оркестровым группам, посвященным оперетте и сарсуэле, включая оркестр Пенеллы, выступавший в Театро Авенида в 1917 году.
Как исполнитель он руководил несколькими танго-оркестрами, игравшими на скрипке или фортепиано, на карнавальных танцах и на некоторых других сценах города. Как гитарист, инструмент, на котором он был выдающимся исполнителем, он выступал в Опере в знаменитой труппе мадам Берты Рассими.
Вместе братья Хуан Хосе Кастро (1895–1968), ведущий композитор и дирижер, и Хосе Мария Кастро, Посадас часто играли на религиозных службах. Хуан Хосе Кастро, который также был учеником своего брата Мануэля, посвятил ему танго ¡Qué Titeo!
Он также выступал в трио с Эннио Болоньини (виолончель) и Пиццапиа (фортепиано) в первых кинотеатрах города.
В «Черных посадах» участвовали другие чернокожие исполнители, такие как Алехандро Вилела, Тибурсио Сильбаррио, Розендо Мендисабаль, Гарольд Филлипс и Хуан Санта-Крус, одни из постоянных исполнителей, которые оживляли так называемые «танцевальные школы» и «городские кафе», особенно из танцевальные школы Ла Мороча Лауры Монтсеррат и «ло де Хансен».
Он был учителем многих музыкантов и инструменталистов, в том числе известной концертирующей пианистки Марии Луизы Анидо. Карлос Посадас поддерживал дружеские отношения с известными танго-музыкантами той эпохи, такими как Хуан Бергамино (1875–1959), крестный отец своего сына Чарльза, с которым он познакомился в Аргентинской гитарной ассоциации, скрипач Эрнесто «Эль Ренго» Замбонини (с которым он играл встретиться в кафе «Марафон» в Коста-Рике и Каннинге) и Хуаном «Пачо» Маглио (с которым он раньше встречался в Гариботто в Пуэйрредон-и-Сан-Луис, где примерно в 1910 году играл его друг).
Благодаря академическому образованию зачастую именно Посадас переводил в нотную запись многие сочинения своих друзей, как в случае с Бергамино, а иногда даже с Мальо.
Как композитор он считается одним из самых оригинальных авторов в истории танго и является предшественником нынешней «эволюционной» эстетической линии, которая позже последовала за такими известными исполнителями, как Агустин Барди, Хосе Мартинес, Роберто Фирпо, Хуан де Диос Филиберто и Орасио Салган.
Лишь немногие из его сочинений сохранились в записях Национальной библиотеки, сохранилось всего несколько партитур и несколько записей. Другие имена известны по ссылкам на его современников. Некоторые из его работ: Танго под редакцией Дж. А. Медины и сыновей:
- Тото (посвящается племяннику А. Вальдесу-младшему)
- Таита
- Калоте
- Ла Льорона (посвящается Аиде Кампос)
- Игуала и Ларга
- Если ты любишь меня, скажи мне
- Эль Гринго (посвящен Джону Бергамино)
- Из Талера
Позже Танго:
- Кордон де Оро (посвящен его ученику и другу Альберто Каттанео)
- Дон Эктор (посвящен Гектору Родригесу)
- Эль Бигуа (посвящен Луису и Педро Сабалии)
- Эль Чакареро (посвящается его другу Хуану Б. Мартинесу)
- Гуанако (посвящается Онорио Вальдесу)
- Ягуэль (посвящается своему другу Теодоро Аргериху)
- Эль Таманго (посвящён своему другу Карлосу Гариботто)
- Тимидо (посвящается жокею Франсиско Личери)
- Вентилятор (посвящен Ричарду Галупу Ланусу)
- Энрикито (посвящается своему другу Энрике Пиньейру Клаппенбаху)
- Смертельная рана
- Мертвый индеец
- Такуарита (посвящена его другу Карлосу Ла Розе)
- Питука
- Эль Ретирао (посвящается своему другу Аргентино Тарантино)
- Теодора (посвящается своему другу Теодоре Теодоро Аргериху, сыну)
- Reculié (посвящается ученику и другу Альфредо М. Ферре)
- Марта (посвящается Альберто Каприле)
- Эль Флако (посвящается своему ученику и «лучшему другу» Бернардо Буландо)
- Мой Доктор
- Ми Порота (посвящается его дочери Гарриет Хейди)
- Ми Рикурита
- Какая остановка
- Имейте терпение
- El Simpático (посвящается «симпатичному автору песен» Агустину Хоригу).
- Катита (посвящена Аристобулу Дж. Дельфино)
Другие танго никогда не публиковались, в том числе Pacho Quartet, Nicucho, La Pera de Cesáreo, Cuartelera, El Protegido и Mi Compadre . Он также написал как минимум одну мазурку «Mi Compadre » и вальс « Питита» . Годы спустя в интервью своего сына Карлоса Леона Бенароса он подтвердил, что некоторые из неопубликованных песен его отца были переданы Анибалу Троило.
Выделяются четыре его танго: Retirao , записанное Карлосом Ди Сарли со своим оркестром 11 декабря 1939 года, а затем Троило 10 июля 1957 года. Jaguel , записанное Троило в 1941 году, Ди Сарли в 1943, 1952 и 1956 годах и Хуан Д' Ариенцо в 1967 году, Кордон-де-Оро (Троило в 1941 году и Д'Арьенцо в 1967 году) и Эль Таманго (Троило в 1941 году и Д'Арьенцо в 1967 году).
Он умер в Буэнос-Айресе 12 ноября 1918 года, еще молодым, в результате цереброваскулярного расстройства. На момент смерти он жил на Изумрудной улице, 215, Буэнос-Айрес.
Ссылки
[ редактировать ]- Орасио Феррер, Книга танго, хроника и словарь. 1850–1977, Буэнос-Айрес, 1977 г.
- Хорхе Мигель Форд, Beneméritos de mi estirpe , Типография Школы искусств и ремесел, 1899 г.
- Джордж Рид Эндрюс, Афро-аргентинцы Буэнос-Айреса , Ediciones de la Flor, 1 989
- Андрес М. Карретеро, Транскультурация и синкретизм в Afroporteños , в Historias de la Ciudad – Una Revista de Buenos Aires , № 7, декабрь 2000 г.
- Висенте Джезуальдо, Historia de la música en la Argentina , Том 1, редакционная бета-версия, 1961 г.