Уильям Пахнер
Уильям Пахнер | |
---|---|
Рожденный | Бртнице , Австро-Венгрия | 7 апреля 1915 г.
Умер | 17 ноября 2017 г. Вудсток, Нью-Йорк , США | (102 года)
Национальность | Американский |
Супруг | Лоррейн Кулман |
Уильям Пахнер (7 апреля 1915 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] – 17 ноября 2017) был американским художником чешского происхождения, который с 1945 года поселился в Вудстоке, штат Нью-Йорк .
Жизнь
[ редактировать ]Он изучал искусство в Вене и работал иллюстратором в Праге, прежде чем приехать в Соединенные Штаты в 1939 году, накануне Второй мировой войны . Во время войны его антифашистские антинацистские иллюстрации появились в ведущих отечественных журналах. Когда в 1945 году он узнал, что все члены его семьи были истреблены немцами, он оставил коммерческую карьеру и решил никогда больше не заниматься коммерческой работой, а писать то, что чувствует.
Бывший преподаватель Лиги студентов-художников в Вудстоке, Пахнер провел множество персональных выставок в Нью-Йорке и Флориде. В более позднем возрасте у него были выставки в Художественном музее Тампы , Музее Холокоста Флориды и Музее изящных искусств (Санкт-Петербург, Флорида) .
ему исполнилось 100 лет . В апреле 2015 года [ 4 ] У Пахнера двое детей: Энн Кулман Пахнер (1944 г.р.) и Чарльз Эдвард Пахнер (1946 г.р.). Пахнер умер в ноябре 2017 года в возрасте 102 лет. [ 5 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Известный как колорист, работы Пахнера включают сатирические рисунки, эротические фигуративы, библейские иудейские и христианские темы, фотомонтажи и картины большой цветовой интенсивности. В конце своей карьеры он стал черно-белым, потеряв зрение на единственный здоровый глаз. Работы на этой выставке олицетворяют утрату: отсутствие зрения, семьи, родины – всего – с почти невыносимым грузом личного и художественного уничтожения. Хотя их форма, движения и жесты наполнены жизненной силой, эти рисунки также воплощают тихий ужас и насилие. Последние работы художника воплощают в себе многозначность и являются утверждением человечности и напоминанием о святости всего живого. [ 6 ]
О своих картинах Пахнер говорил: «Я хочу, чтобы в каждой работе мир, как мой соотечественник Малер, был весь пирог, не один его треугольный кусок, а весь его во всех его противоречиях, парадоксах, ирониях, невыносимых печали, неописуемые радости, трагикомедия, фарс, пафос и драма, как подлинные, так и обманные. Мир, говорю я себе, в котором все это происходит одновременно, — мир, такой непонятный, такой родной, так нуждающийся в нашей заботе. , наших объятий».
Прием
[ редактировать ]Роберт Мартин , бывший искусствовед Tampa Times , однажды заметил, что работы Пахнера свидетельствуют о «… экзистенциальном видении жизни, живущей на грани боли, и осознании собственной смертности». Далее он отметил, что «…центральноевропейские культурные корни Пахнера дали этому художнику, как и многим наиболее гуманистическим художникам Америки, когда они приехали сюда во время и после Второй мировой войны, эту способность воспринимать жизнь экзистенциально, всегда оставляя себя». открыт для боли и радости. Маловероятно, что опыт двух совершенно разных культурных сред когда-либо снова так глубоко повлияет на художников, как в тот конкретный момент истории».
В статье о выставке Пачнера в музее Тампы в 2012 году Пол Смарт из Woodstock Times [ 7 ] прокомментировал, [ 8 ] «Работы абстрактны на первый взгляд, но в то же время повествовательны в том, как художник использует свое мастерство в этой области, чтобы передать внутренние истории и переживания, которые являются не столько эмоциональными вспышками, как это видно в классических работах абстрактного экспрессионизма, а больше похожими на психологические эссе или духовные созерцания в красках». [ 9 ] [ 10 ] Флоридский музей Холокоста и Музей изящных искусств (Санкт-Петербург, Флорида) [ 11 ]
Он получил стипендию Гуггенхайма в области изящных искусств, два гранта Фонда Форда, а также премию Американской академии и Института искусств и литературы за живопись.
Его работы представлены во многих музеях и частных коллекциях, в том числе в Музее Уитни, Музее Хиршхорна и саду скульптур, Институте американского искусства Батлера, Музее Холокоста Флориды, Художественном музее Тампы, Музее изящных искусств (Санкт-Петербург). , Флорида), а также Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Искусств, Американская федерация; Донахью, Кеннет (1959). «Уильям Пахнер» .
- ^ «Соединенные Штаты, Государственные отчеты Индии» . Семейный поиск . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Уильям Пахнер . Американская федерация искусств. 1959. АСИН B000YQ2AHG .
- ^ Ленни Беннетт (20 мая 2015 г.). «Обзор искусства: мощный ответ Уильяма Пахнера на Холокост до сих пор находит отклик» . tampabay.com . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ↑ Художник Уильям Пахнер, иллюстратор «Эсквайра» и известный портретист Франклина Рузвельта, умер в возрасте 102 лет.
- ^ Смит, Анита М. (2006). Вудсток: история и слухи (2-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: Woodstock Arts. ISBN 096792684X .
- ^ Смарт, Пол (6 января 2012 г.). «Вудсток Таймс» .
- ^ «Художественный музей Тампы» . Выставка . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Уильям Пахнер, Иллюстрация 40-х годов (Моисей на вершине горы). Оригинальный винтажный журнал Collier's Magazine Art 1947 года . Коллиер. 1947. АСИН B008DJHKT4 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Художественный музей Тампы» . Выставка . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Галерея Минди Соломон» . Выставка .
- ^ Искусство иллюстрации: Аукцион подписи № 610 . Heritage Auctions, Inc. 2005. ISBN 1932899553 .
- 1915 рождений
- смертей в 2017 году
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские иллюстраторы
- Американские художники-мужчины
- Американцы чешского происхождения
- Чешские долгожители
- Чехословацкие эмигранты в США
- Люди из Бртнице
- Американские мужчины-долгожители
- Американские художники-мужчины 20-го века